Как добиться повышения качества образовательных услуг и заинтересованности школьников? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Рубрика: На правах рекламы

Опубликовано в Молодой учёный №5 (109) март-1 2016 г.

Дата публикации: 31.07.2017

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Как добиться повышения качества образовательных услуг и заинтересованности школьников? // Молодой ученый. — 2016. — №5. — URL https://moluch.ru/archive/109/46545/ (дата обращения: 22.06.2018).

Зачем нужно современное учебное оборудование?

Изменчивость мира и постоянное развитие информационной среды побуждают учебные заведения совершенствовать образовательный процесс, внедряя новые технологии обучения, модернизируя учебные классы и лаборатории. И это становится эффективным способом повышения заинтересованности учеников, ведь для лучшего усвоения теоретического материала, уроки должны сопровождаться демонстративными, наглядными и экспериментальными методами обучения.

Образовательное пространство все сложнее представить без цифровых и интерактивных «помощников» преподавателя, современного лабораторного оборудования и актуальных учебных пособий. Особое внимание в вопросе оснащения учебных классов пособиями для практических занятий, стоит уделить естественным наукам. Различные опыты и эксперименты, проводимые на тематических уроках, не только разбавят скучное конспектирование учебников, но и предоставит возможность показать сложные для понимания моменты на практике.

Несмотря на преимущества использования различных наглядных пособий и учебной аппаратуры, во многих школах наблюдается нехватка реагентов, учебных наборов и другого оборудования для класса химии. Такие же дела обстоят и с другими предметами естественных наук: устаревшие плакаты по биологии и лабораторное оборудование по физике, не способны в полной мере продемонстрировать свежую информацию и принципы действия современных физических аппаратов.

Почему в школах так редко обновляют практические учебные материалы?

Совершенствуя образовательный процесс в учреждениях, руководство и вышестоящие органы, в первую очередь обращаются к изменению учебных планов и часов, а также занимаются закупкой новых учебников и других теоретических пособий. В редких исключениях обновление школы затрагивает приобретение лабораторных аппаратов для практики. Такая тенденция может быть связана как с неправильным распределением бюджета, выделенного на модернизацию обучения, так и с решением руководства, что старое оборудование еще пригодно для использования.

Главная задача модернизации учебного процесса – это качество и эффективность образования в целом. Школьное образование должно соответствовать развитию общества и технологий, формировать из ученика личность с современными и актуальными знаниями, чтобы он мог самостоятельно их анализировать и воплощать в практике. Поэтому проблема избавления от устаревших методов обучения и учебных пособий – должна играть одну из главных ролей при выборе стратегии модернизации образовательного учреждения.

Каким должно быть оснащение учебных классов и лабораторий?

Большую часть учебного времени школьник проводит в классе. Именно здесь преподаватели формируют мировоззрение детей, учат их самостоятельно работать с информацией, развивают мышление и способности, необходимые ему и обществу. Поэтому важно позаботиться об условиях, в которых будет происходить процесс обучения. Помимо всех санитарно-эпидемиологических и технических норм, в общих требованиях к оснащению классных комнат есть пункт об учебном оборудовании, аппаратуре и приспособлениях для учебы.

Для учебного оборудования есть специальные требования, которым оно должно соответствовать:

  1. Средства обучения должны содействовать процессу обучения, а не препятствовать ему.
  2. Оборудование должно быть безопасным для самостоятельного использования школьниками или должно применяться в присутствии преподавателя.
  3. Практические пособия должны быть легко воспринимаемыми, наглядно демонстрировать принципы действия и явления.
  4. Дополнительные учебные и лабораторные приспособления должны соответствовать реальным потребностям и условиям образовательного процесса.
  5. Пособия, материалы и оборудование должны полностью обеспечивать нужны учебной программы.

Где приобрести?

Производственное объединение «Зарница» является лидером по производству учебного и лабораторного оборудования для оснащения образовательных учреждений оборудование. Полное соответствие всем требованиям безопасности и эргономики, позволяет эффективно использовать инновационные учебные пособия для модернизации учебного процесса с целью улучшения качества образовательных услуг. Практическое оборудование и учебные пособия под брендом «Зарница» одобрены и рекомендованы Министерством образования и науки РФ, прошли сертификацию и строгий контроль качества.

Высокотехнологичные решения и широкий ассортимент учебной продукции может найти применение на всех образовательных этапах: от детского сада до высшего учебного заведения. Создавая современные и эффективные методы обучения – мы создаем условия для комфортной учебы и заинтересованности будущих специалистов своего дела.

Для заказа и консультации специалиста по вопросам оборудования и учебных пособий, звоните по телефону 8 (800) 775-37-97 (Звонок по России бесплатный).

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, пособие, лабораторное оборудование, оборудование, принцип действия, процесс обучения, учебное оборудование, учебный процесс.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос