Как добиться повышения качества образовательных услуг и заинтересованности школьников? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №5 (109) март-1 2016 г.

Дата публикации: 31.07.2017

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Как добиться повышения качества образовательных услуг и заинтересованности школьников?. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — URL: https://moluch.ru/archive/109/46545/ (дата обращения: 16.11.2024).

Зачем нужно современное учебное оборудование?

Изменчивость мира и постоянное развитие информационной среды побуждают учебные заведения совершенствовать образовательный процесс, внедряя новые технологии обучения, модернизируя учебные классы и лаборатории. И это становится эффективным способом повышения заинтересованности учеников, ведь для лучшего усвоения теоретического материала, уроки должны сопровождаться демонстративными, наглядными и экспериментальными методами обучения.

Образовательное пространство все сложнее представить без цифровых и интерактивных «помощников» преподавателя, современного лабораторного оборудования и актуальных учебных пособий. Особое внимание в вопросе оснащения учебных классов пособиями для практических занятий, стоит уделить естественным наукам. Различные опыты и эксперименты, проводимые на тематических уроках, не только разбавят скучное конспектирование учебников, но и предоставит возможность показать сложные для понимания моменты на практике.

Несмотря на преимущества использования различных наглядных пособий и учебной аппаратуры, во многих школах наблюдается нехватка реагентов, учебных наборов и другого оборудования для класса химии. Такие же дела обстоят и с другими предметами естественных наук: устаревшие плакаты по биологии и лабораторное оборудование по физике, не способны в полной мере продемонстрировать свежую информацию и принципы действия современных физических аппаратов.

Почему в школах так редко обновляют практические учебные материалы?

Совершенствуя образовательный процесс в учреждениях, руководство и вышестоящие органы, в первую очередь обращаются к изменению учебных планов и часов, а также занимаются закупкой новых учебников и других теоретических пособий. В редких исключениях обновление школы затрагивает приобретение лабораторных аппаратов для практики. Такая тенденция может быть связана как с неправильным распределением бюджета, выделенного на модернизацию обучения, так и с решением руководства, что старое оборудование еще пригодно для использования.

Главная задача модернизации учебного процесса – это качество и эффективность образования в целом. Школьное образование должно соответствовать развитию общества и технологий, формировать из ученика личность с современными и актуальными знаниями, чтобы он мог самостоятельно их анализировать и воплощать в практике. Поэтому проблема избавления от устаревших методов обучения и учебных пособий – должна играть одну из главных ролей при выборе стратегии модернизации образовательного учреждения.

Каким должно быть оснащение учебных классов и лабораторий?

Большую часть учебного времени школьник проводит в классе. Именно здесь преподаватели формируют мировоззрение детей, учат их самостоятельно работать с информацией, развивают мышление и способности, необходимые ему и обществу. Поэтому важно позаботиться об условиях, в которых будет происходить процесс обучения. Помимо всех санитарно-эпидемиологических и технических норм, в общих требованиях к оснащению классных комнат есть пункт об учебном оборудовании, аппаратуре и приспособлениях для учебы.

Для учебного оборудования есть специальные требования, которым оно должно соответствовать:

  1. Средства обучения должны содействовать процессу обучения, а не препятствовать ему.
  2. Оборудование должно быть безопасным для самостоятельного использования школьниками или должно применяться в присутствии преподавателя.
  3. Практические пособия должны быть легко воспринимаемыми, наглядно демонстрировать принципы действия и явления.
  4. Дополнительные учебные и лабораторные приспособления должны соответствовать реальным потребностям и условиям образовательного процесса.
  5. Пособия, материалы и оборудование должны полностью обеспечивать нужны учебной программы.

Где приобрести?

Производственное объединение «Зарница» является лидером по производству учебного и лабораторного оборудования для оснащения образовательных учреждений оборудование. Полное соответствие всем требованиям безопасности и эргономики, позволяет эффективно использовать инновационные учебные пособия для модернизации учебного процесса с целью улучшения качества образовательных услуг. Практическое оборудование и учебные пособия под брендом «Зарница» одобрены и рекомендованы Министерством образования и науки РФ, прошли сертификацию и строгий контроль качества.

Высокотехнологичные решения и широкий ассортимент учебной продукции может найти применение на всех образовательных этапах: от детского сада до высшего учебного заведения. Создавая современные и эффективные методы обучения – мы создаем условия для комфортной учебы и заинтересованности будущих специалистов своего дела.

Для заказа и консультации специалиста по вопросам оборудования и учебных пособий, звоните по телефону 8 (800) 775-37-97 (Звонок по России бесплатный).

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, пособие, лабораторное оборудование, оборудование, принцип действия, процесс обучения, учебное оборудование, учебный процесс.


Похожие статьи

Совершенствование приборов для улучшения жизни слабовидящих

Зрение — это удивительный дар, но, к сожалению, не все люди могут наслаждаться им. Но в век развития информационных технологий технический прогресс хорошо помогает людям с ограниченными возможностям и у слабовидящих есть возможность использовать не т...

Повышение мотивации школьников на начальном этапе обучения английскому языку

В статье затрагивается тема, касательно повышения мотивации младших школьников при раннем обучении английскому языку. На начальном этапе обучения иностранному языку можно отмечать высокую заинтересованность обучающихся, что, как правило, вызвано нов...

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания обучающихся в условиях реализации новых стандартов

Данная статья определяет приоритетные задачи семейного воспитания в рамках реализации новых стандартов в условиях взаимодействия семьи и школы. Автор статьи делится опытом совместной работы с родителями, демонстрируя эффективные методы и приемы.

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников

Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...

Волонтерство как дополнительный стимул в получении знаний при реализации программ СПО

В меняющихся экономических условиях общество стало осознавать необходимость внесения изменений в процесс образования на всех ступенях. Введение новых образовательных стандартов в СПО, нового закона об образовании — достаточно ли этого для изменения м...

Применение мультимедийных средств в процессе обучения

В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с разграниченным...

Родительский клуб как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи

Статья обращает внимание на важную роль родительского клуба в укреплении связи между семьями и образовательными учреждениями. Автор подчеркивает, что родительский клуб не только стимулирует обмен опытом и информацией, но и способствует формированию т...

Слэбы как ресурс всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста

Статья посвящена актуальной теме. Актуальность заключается в том, что с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Наряду с общими характеристиками, наши воспитанники имеют индивидуальные особе...

Влияние информатизации на процесс преподавания в высшем учебном заведении

В современной высшей школе все более остро встает проблема падения интереса к лекции. За долгую историю существования эта форма обучения уже переживала подобный спад, однако, в условиях стремительного развития информационных технологий и лавинообразн...

Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования

В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...

Похожие статьи

Совершенствование приборов для улучшения жизни слабовидящих

Зрение — это удивительный дар, но, к сожалению, не все люди могут наслаждаться им. Но в век развития информационных технологий технический прогресс хорошо помогает людям с ограниченными возможностям и у слабовидящих есть возможность использовать не т...

Повышение мотивации школьников на начальном этапе обучения английскому языку

В статье затрагивается тема, касательно повышения мотивации младших школьников при раннем обучении английскому языку. На начальном этапе обучения иностранному языку можно отмечать высокую заинтересованность обучающихся, что, как правило, вызвано нов...

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания обучающихся в условиях реализации новых стандартов

Данная статья определяет приоритетные задачи семейного воспитания в рамках реализации новых стандартов в условиях взаимодействия семьи и школы. Автор статьи делится опытом совместной работы с родителями, демонстрируя эффективные методы и приемы.

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников

Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...

Волонтерство как дополнительный стимул в получении знаний при реализации программ СПО

В меняющихся экономических условиях общество стало осознавать необходимость внесения изменений в процесс образования на всех ступенях. Введение новых образовательных стандартов в СПО, нового закона об образовании — достаточно ли этого для изменения м...

Применение мультимедийных средств в процессе обучения

В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с разграниченным...

Родительский клуб как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи

Статья обращает внимание на важную роль родительского клуба в укреплении связи между семьями и образовательными учреждениями. Автор подчеркивает, что родительский клуб не только стимулирует обмен опытом и информацией, но и способствует формированию т...

Слэбы как ресурс всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста

Статья посвящена актуальной теме. Актуальность заключается в том, что с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Наряду с общими характеристиками, наши воспитанники имеют индивидуальные особе...

Влияние информатизации на процесс преподавания в высшем учебном заведении

В современной высшей школе все более остро встает проблема падения интереса к лекции. За долгую историю существования эта форма обучения уже переживала подобный спад, однако, в условиях стремительного развития информационных технологий и лавинообразн...

Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования

В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...

Задать вопрос