Спектр творческой внеклассной работы педагога специального класса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №5 (109) март-1 2016 г.

Дата публикации: 07.03.2016

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Насырова Д. А. Спектр творческой внеклассной работы педагога специального класса // Молодой ученый. — 2016. — №5.3. — С. 33-35. — URL https://moluch.ru/archive/109/26760/ (дата обращения: 19.10.2018).



 

Поднять уровень эстетического воспитания учащихся, привить чувство любви к прекрасному, профессиональные, творческие навыки, развить художественное мышление и богатую фантазию, воспитать образованного, квалифицированного слушателя, любителя музыки — в этом педагоги музыкальных школ видят свои главные задачи. Процесс развития личности должен носить целенаправленный, системный характер и обеспечиваться комплексным подходом к организации учебно-воспитательного процесса через синтез урочной, внеклассной, внешкольной и семейной музыкальной деятельности ребенка. Потребность в самовыражении, творчестве, эмоциональных впечатлениях всегда была свойственна человеку. Если мы хотим, чтобы знания

и впечатления, полученные на уроке, дали ростки, мы должны подумать о внеклассной работе.

Музыка — одно из самых разнообразных по жанру искусств. Отталкиваясь от этого, можно разработать и провести в классе с учащимися множество разнообразных мероприятий, классных часов и вечеров.

В зависимости от контингента учащихся класса преподавателю можно подготовить и провести: «Музыкальную карусель», «Музыкальную шкатулку», «На все цвета радуги», «Мультитроллию», «Музыкальную мозаику», организовать «Поле чудес», оказаться «В гостях волшебницы-Музыки» попасть в «Волшебной музыки страну», «Музыкальный салон», состоящие из песен для детей, мелодий из мультфильмов, из детских кинофильмов, применяя в работе песенники, облегченные переложения для фортепиано, 4-х ручные переложения, ансамблевые изложения различных составов, организовать пение и исполнение в ролях.

Дети попадают в волшебный мир музыки, созданный фантазией.

В процессе совместного музицирования они активно участвуют в действии, сами являются творцами. Музыка активно воздействует на человека лишь при условии его собственного участия. Детское творчество, сам процесс создания музыки, особо воздействуют на качество музыкального воспитания и создают оптимальные условия для активного развития музыкальности ребенка и развития его личностных качеств.

 

Такие мероприятия лучше проводить в свободной, красочной обстановке, используя для яркости восприятия различные дополнения в виде аксессуаров, элементов одежды, создающих фон и обстановку. Фантазия и воображение подскажут, как можно проще сделать костюмы и нанести грим. Это активизирует «артистов» к более выразительному исполнению. Помещение может быть украшено рисунками, работами учащихся; сценарий можно дополнить игрой на простых музыкальных инструментах, играми, конкурсами, командной работой, фокусами, загадками, ребусами, кроссвордами, викторинами, забавами, розыгрышами, награждением, поощрительными словами. Все это придаст событию радостную атмосферу.

Если большинство учащихся класса составляют ребята старших классов, можно использовать в работе песни народные, застольные, популярные, «Из всех республик», фольклор, пьесы для домашнего музицирования, мелодии из кинофильмов, «Мелодии души», хиты советской, зарубежной, современной эстрады, джазовые мелодии, что будет способствовать успешности социальной реализации ребенка в коллективе сверстников и в семье. Участие в таком мероприятии обеспечит приток богатой и разнохарактерной информации, пополнит багаж знаний учащихся, ознакомит с широким пластом литературы, простимулирует развитие личностных интересов.

Следующую встречу с музыкой можно перенести в концертный зал, где ученикам предоставляется возможность перевоплотиться в ведущих, слушателей и концертных исполнителей. Концертная программа «По страницам прекрасного» может быть посвящена творчеству одного композитора («Шубертиада», «Моцартиана»), юбилейной дате, празднику, эпохе, музыкально-историческому периоду, стране. Это может быть вечер «В вихре вальса», «Калейдоскоп танцев» (со звучанием полонезов, маршей, гавотов, полек), сопровождаемый рассказами, иллюстрациями, репродукциями. Такие мероприятия проходят на большом эмоциональном подъеме, увлеченно, восторженно, без равнодушных. А это большая сила воздействия! Широкое проникновение в разные области культуры, вызывая интерес к другим видам искусства — живописи, скульптуре, архитектуре — обогащает музыкальный кругозор и исполнительскую инициативу.

Пробудить и воспитать у юных пианистов любовь к казахской народной музыке, национальной культуре поможет концерт из произведений композиторов Казахстана, из пьес на основе казахских народных песен и кюев.

Самые большие успехи учащиеся делают в период подготовки

к концерту. Необходимо использовать любую возможность для выступлений перед аудиторией. Важен собственный настрой на произведение, убедительность интерпретации, прочность навыков исполнения, самочувствия и влияния реакции слушателей. Эта установка остается на всю жизнь: превращаясь в готовность выступать в любой момент, владея и управляя собой, веря в свои возможности.

Жанр камерной музыки («комнатная музыка»), написанной для небольшого количества исполнителей, пользуется большой популярностью у родителей. Художественный вкус развивается на лучших классических образцах отечественной и мировой литературы. Здесь место «Вечеру романса», лучшим образцам русской и зарубежной вокальной музыки в «Музыкальных шедеврах», в «Музыкальных гостиных». Применение различных видов аккомпанемента позволят приобрести новые исполнительские навыки, воспитать художественный вкус и чувство стиля, а главное — развить умение слушать и создавать единый художественный образ с иллюстратором. Использование в работе различных форм музицирования (ансамбль, аккомпанемент, импровизация, чтение с листа, транспорт) приносят большое эмоциональное удовлетворение учащемуся, расширяет рамки концертных выступлений.

Одним из самых надежных способов увлечения является игра. Обратимся к следующему жанру музыки — опере — театральному представлению. Возможна постановка оперы-сказки, оперы-игры, где ученики сами предстанут участниками действа, актерами, звукорежиссерами, стилистами, костюмерами, сами озвучат вокальные и инструментальные партии. Возможна постановка оперы-сказки, оперы-игры, где ученики сами предстанут участниками Творческое начало заложено практически в каждом. Ученик не должен быть пассивным потребителем знаний. Самостоятельно найденное учеником решение более плодотворно, побуждает радость познания.

Используя индивидуальный подход, зная особенности характера ученика, его увлечения, можно выявить и представить лучшие его стороны. Если организатор избавит участников от изнурительного репетирования и специальной подготовки, если сказка-опера целиком для многих слушателей прозвучит на концертной сцене, то при ее исполнении сохранится ощущение новизны, импровизации, игры. Декорации украсят театральное представление.

В мире музыкального творчества особая атмосфера: общение взрослый — ребенок. Учитель, воспитывая, воспитывается и учится у детей. Общение детей в группе. Ученик, воспитываясь и обучаясь, воспитывает и учит других личным примером. Наиболее способные и продвинутые ученики могут подготовить сольный концерт, творческий вечер с использованием видеоряда, слайдотек, фонотек.

Для развития не только музыкального слуха, но и в полной мере музыкального мышления учащихся детской музыкальной школы важно:

— широкое применение всех современных технических средств обучения (СD, DVD справочников, энциклопедий и сборников, использование аранжировок на синтезаторе, пение и игра под «минус», под фонограмму). Качественное воспитание и обучение возможно только при совместном тройственном союзе: учащихся, высококвалифицированных преподавателей и внимательных, воспитанных родителей. Необходимо чтобы они не только присутствовали на концертах, мероприятиях,

но и были активными их участниками, а учитель приобретал в лице родителей своих сторонников. Привлечение родителей-музыкантов, которые могут стать великолепными помощниками педагогу и оказаться примером для подражания. С помощью играющих на каких-либо инструментах родителей можно разнообразить формы концертных выступлений: подготовить творческие дуэты, ансамбли родителей и детей, ансамбли родителей.

Таким образом, чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится. Чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 

Литература:

  1. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997г., 16 с.
  2. Смирнова Т. И. Воспитание искусством или искусство воспитания. М., 2008г.
Основные термины (генерируются автоматически): театральное представление, художественный вкус, DVD, ансамбль родителей, постановка оперы-сказки, игра, мероприятие, ребенок, ученик.


Похожие статьи

Театрализованная деятельность как средство... | Молодой ученый

Воспитание художественного вкуса и фантазии у младших школьников должно включать в себя и ролевые игры.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра [1].

Постановка театрализованного представления заставляет волноваться...

Театрализованная деятельность как средство... | Молодой ученый

Воспитание художественного вкуса и фантазии у младших школьников должно включать в себя и ролевые игры.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра [1].

Постановка театрализованного представления заставляет волноваться...

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Игры драматизации основаны на том, что дети сами играют (изображают) героев сказок и других литературных произведений.

С огромным удовольствием родители помогают нам, участвуют в постановках спектаклей.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как...

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Игры драматизации основаны на том, что дети сами играют (изображают) героев сказок и других литературных произведений.

С огромным удовольствием родители помогают нам, участвуют в постановках спектаклей.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как...

Использование приёмов театральной педагогики на уроках...

Театрализованные игры — это маленькие пьесы, разыгрываемые учениками, в основном импровизированные.

Я как учитель помогаю подготовиться, но во время театрального представления являюсь лишь зрителем.

Дети участвуют в различные рода мероприятиях

Использование приёмов театральной педагогики на уроках...

Театрализованные игры — это маленькие пьесы, разыгрываемые учениками, в основном импровизированные.

Я как учитель помогаю подготовиться, но во время театрального представления являюсь лишь зрителем.

Дети участвуют в различные рода мероприятиях

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на...

Совместные мероприятия взрослых и детей создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

Стараюсь стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на...

Совместные мероприятия взрослых и детей создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

Стараюсь стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное...

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на...

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное...

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на...

Методическая разработка театрализованно-игровой программы...

‒ написание сценария: разработка новогоднего сюжета, постановка диалогов персонажей, подбор игрового репертуара

После игры дети садятся на места.

Гольцова Е. А. Школьные вечера: театрализованные развлекательные шоу-программы, представления.

Методическая разработка театрализованно-игровой программы...

‒ написание сценария: разработка новогоднего сюжета, постановка диалогов персонажей, подбор игрового репертуара

После игры дети садятся на места.

Гольцова Е. А. Школьные вечера: театрализованные развлекательные шоу-программы, представления.

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном...

“Мюзикл — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное

Особую атмосферу постановке театра оперетты придавало художественное оформление спектакля.

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном...

“Мюзикл — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное

Особую атмосферу постановке театра оперетты придавало художественное оформление спектакля.

Методические рекомендации по развитию творческих...

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

К новому году показали детям и родителям сказку «У зайчишек Новый год».

После посещения кукольного представления в «Театре кукол», я поняла, что включение в...

Методические рекомендации по развитию творческих...

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

К новому году показали детям и родителям сказку «У зайчишек Новый год».

После посещения кукольного представления в «Театре кукол», я поняла, что включение в...

Театральная деятельность как средство развития творческих...

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное сопровождение, сценический этюд, занятие, игра, работа, генеральная репетиция, урок литературы, театральное искусство, ребенок...

Театральная деятельность как средство развития творческих...

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное сопровождение, сценический этюд, занятие, игра, работа, генеральная репетиция, урок литературы, театральное искусство, ребенок...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Театрализованная деятельность как средство... | Молодой ученый

Воспитание художественного вкуса и фантазии у младших школьников должно включать в себя и ролевые игры.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра [1].

Постановка театрализованного представления заставляет волноваться...

Театрализованная деятельность как средство... | Молодой ученый

Воспитание художественного вкуса и фантазии у младших школьников должно включать в себя и ролевые игры.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра [1].

Постановка театрализованного представления заставляет волноваться...

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Игры драматизации основаны на том, что дети сами играют (изображают) героев сказок и других литературных произведений.

С огромным удовольствием родители помогают нам, участвуют в постановках спектаклей.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как...

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Игры драматизации основаны на том, что дети сами играют (изображают) героев сказок и других литературных произведений.

С огромным удовольствием родители помогают нам, участвуют в постановках спектаклей.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как...

Использование приёмов театральной педагогики на уроках...

Театрализованные игры — это маленькие пьесы, разыгрываемые учениками, в основном импровизированные.

Я как учитель помогаю подготовиться, но во время театрального представления являюсь лишь зрителем.

Дети участвуют в различные рода мероприятиях

Использование приёмов театральной педагогики на уроках...

Театрализованные игры — это маленькие пьесы, разыгрываемые учениками, в основном импровизированные.

Я как учитель помогаю подготовиться, но во время театрального представления являюсь лишь зрителем.

Дети участвуют в различные рода мероприятиях

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на...

Совместные мероприятия взрослых и детей создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

Стараюсь стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на...

Совместные мероприятия взрослых и детей создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

Стараюсь стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное...

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на...

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное...

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на...

Методическая разработка театрализованно-игровой программы...

‒ написание сценария: разработка новогоднего сюжета, постановка диалогов персонажей, подбор игрового репертуара

После игры дети садятся на места.

Гольцова Е. А. Школьные вечера: театрализованные развлекательные шоу-программы, представления.

Методическая разработка театрализованно-игровой программы...

‒ написание сценария: разработка новогоднего сюжета, постановка диалогов персонажей, подбор игрового репертуара

После игры дети садятся на места.

Гольцова Е. А. Школьные вечера: театрализованные развлекательные шоу-программы, представления.

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном...

“Мюзикл — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное

Особую атмосферу постановке театра оперетты придавало художественное оформление спектакля.

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном...

“Мюзикл — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное

Особую атмосферу постановке театра оперетты придавало художественное оформление спектакля.

Методические рекомендации по развитию творческих...

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

К новому году показали детям и родителям сказку «У зайчишек Новый год».

После посещения кукольного представления в «Театре кукол», я поняла, что включение в...

Методические рекомендации по развитию творческих...

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

К новому году показали детям и родителям сказку «У зайчишек Новый год».

После посещения кукольного представления в «Театре кукол», я поняла, что включение в...

Театральная деятельность как средство развития творческих...

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное сопровождение, сценический этюд, занятие, игра, работа, генеральная репетиция, урок литературы, театральное искусство, ребенок...

Театральная деятельность как средство развития творческих...

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное сопровождение, сценический этюд, занятие, игра, работа, генеральная репетиция, урок литературы, театральное искусство, ребенок...

Задать вопрос