Библиографическое описание:

Химматалиев Д. О., Файзуллаев Р. Х., Белгибаева Н. К., Махмудова З. О. Качество подготовки кадров в среднем специальном профессиональном образовании // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 850-851.



Проблема кардинального улучшения качества обучения за счёт широкого внедрения в образовательный процесс новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий является одним из приоритетных направлений государственной политики Республики Узбекистан. Критерии оценки конкурентоспособности страны, прежде всего, определяются уровнем образования. Суть в том, что нации конкурируют не только товарами и услугами-они конкурируют с системами общественных ценностей и системой образования. Особую роль также играет развитие человеческого капитала. Это говорит о том, что экономический уровень страны и её конкурентные позиции в мире в первую очередь зависят от качества её людей-человеческого капитала.

Как отметил Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов, выступая на открытии международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны», в условиях глобализации о себе может заявить то государство, у которого в числе основных приоритетов всегда остаётся рост инвестиций и вложений в человеческий капитал, подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения, являющегося в современном мире важнейшей ценностью и решающей силой в достижении целей демократического развития, модернизации и обновления.

В соответствии с законами Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров» общее среднее и среднее специальное, профессиональное образование являются обазательными звеньями непрерывного образования. Условиями повышения качества образования являются эффективная организация образовательного процесса, постоянное отслеживание результатов и прогнозирование перспектив развития образовательного учреждения. В настоящее время существует объективная необходимость изучения контроля качества деятельности образовательных учреждений средне-специального профессионального образования, как педагогической системы, как важнейшего элемента управления качеством профессионального образования и как педагогической технологии в связи с целями, стоящими перед средним профессиональным образованием на современном этапе развития общества и экономики.

Объектами внутреннего контроля являются следующие виды образовательной деятельности:

 учебно-производственная работа;

 воспитательная работа;

 экспериментальная и научно-исследовательская работа;

 методическая работа;

 учебно-материальная база.

Учебно-производственная и воспитательная работа является основным видом образовательной деятельности средне-специального профессионального образования. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценку уровня теоретической и практической подготовки учащихся, соблюдение преподавателями нормативных актов при работе с учащимися и с документацией. Основными объектами контроля над учебно-производственной работой являются: состояние преподавания учебных дисциплин; качество проведения производственной практики; исполнение решений педсоветов, совещаний и т. д.; качество делопроизводства; соблюдение рабочих программ, основанных на требованиях Государственных образовательных стандартов; подготовка и проведение видов контроля, защиты проектов отчетов.

Воспитательная работа с учащимися является важной составной частью образовательного процесса. Она направлена на воспитание личности, способной анализировать, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора и нести за них ответственность. В обязанности преподавателя входит обеспечение условий для достижения каждым учащимся требуемого уровня обязательной подготовки, а также предоставления учащимся, проявляющим склонность и интерес к дисциплине, возможности овладеть материалом на более высоком уровне.

Интенсивное развитие производственной сферы экономики отражается и в требованиях к качественным и количественным параметрам подготовки кадров, которые в свою очередь, предусматривают развитие и совершенствование профессиональных качеств, соответствующих как производственным требованиям системы образования. Так и новым условиям развития экономики страны. Поэтому подготовка кадров будущего нашей страны — сложная и ответственная задача, стоящая перед системой средне-специального профессионального образования, с которой руководство, преподаватели и инженеры-педагоги системы сегодня успешно справляются, делая всё возможное для её выполнения на уровня требований сегодняшнего и завтрашнего дня. Оглядывая путь, пройдённый нами активной работы по преобразованию системы образования можно с уверенностью констатировать, что мы уже достигли того уровня развития образовательных учреждений и подготовки кадров, о котором мечтал Президент страны. Профессиональные колледжи построенные в современном стиле, оснащённые новым оборудованием и техникой, обеспеченные высококвалифицированными педагогическими кадрами, обучающими молодёжь с помощью передовых технологий и новых педагогических методов современным профессиям сегодня не уступают зарубежным.

Лабиринт

Литература:

  1. Закон «О образовании» Республики Узбекистан, «Национальная программа по подготовке кадров». — Т.; Шарк,1997.
  2. Каримов И. А. «Узбекистан на пороге независимости» — Т.: «Узбекистан», 2011.
  3. Исмаилова З. К. Педагогика. (учебник) — Т.: Молия, 2008 г.
  4. Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования. — Л.: Издательства ЛГУ, 19900. 172 с.
  5. Видякин А. Г. Содержание подготовки инженеров-преподавателей строительных дисциплин // Содержание и методика психолого-педагогической подготовки инженеров-педагогов. Свердловск, 1994. 152 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Республики Узбекистан, средне-специального профессионального образования, подготовки кадров, системы образования, Президент Республики Узбекистан, Республики Узбекистан «Об, политики Республики Узбекистан, образовательного процесса, качеством профессионального образования, образовании» Республики Узбекистан, повышения качества образования, звеньями непрерывного образования, подготовке кадров», развития экономики страны, преобразованию системы образования, Качество подготовки кадров, образовательных учреждений, требованиям системы образования, развитого поколения, перспектив развития образовательного.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос