Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний как средство реализации положений ФГОС ДО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 19.02.2016

Статья просмотрена: 10078 раз

Библиографическое описание:

Маркелова, С. Ю. Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний как средство реализации положений ФГОС ДО / С. Ю. Маркелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 790-793. — URL: https://moluch.ru/archive/108/26007/ (дата обращения: 24.04.2024).



 

В современных условиях становится всё более очевидным, что повышение качества деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) невозможно без эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Успешное взаимодействие и сотрудничество возможно лишь в том случае, если родители воспитанников будут испытывать потребность в своём присутствии в детском саду.

Одной из задач взаимодействия ДОУ с семьёй в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п.1.6 ФГОС ДО). Сотрудничество детского сада и семьи должно строиться на понимании и утверждении позиции родителей как субъектов целостного образовательного процесса, наряду с педагогами и детьми. Сотрудничество возможно только в том случае, если педагог выступает как гид, как партнёр — не руководит, а задаёт вопросы, ищет решения проблем вместе с родителями, коллегами и специалистами учреждения, обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать, говорит понятно для родителей, объясняет все специальные термины, помогает родителям увидеть их сильные стороны, осознать собственный опыт, который может быть ценным; готов не только учить, но и учиться у родителей.

Самая традиционная и вместе с тем самая необходимая и значимая форма работы с семьёй — это родительские собрания. Основная задача в современных условиях при взаимодействии с современными родителями — это внесение новизны в эту форму работы с родителями. Формы проведения родительских собраний, где родители являлись пассивными слушателями, утратили свою актуальность из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Как на собраниях учесть потребности родителей? Как помочь им понять сущность образования детей дошкольного возраста? Как вызвать желание сотрудничать? Можно посоветовать проводить родительские собрания в интерактивных формах так, чтобы сами родители прожили некоторые педагогические ситуации.

Одной из интерактивных форм проведения родительского собрания является — круглый стол. Особенность данной формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые вопросы, узнать мнения всех участников собрания. По своей сути, это собрание-беседа, процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения. Чтобы оправдать такую форму проведения, участники собрания могут (и должны) располагаться за «круглым» столом. Это способствует реализации принципа партнёрства при взаимодействии и активному диалогу. На родительское собрание, проводимое в форме круглого стола, можно и нужно приглашать специалистов.

Основные цели интерактивного взаимодействия — обмен опытом, выработка общего мнения, создание условий для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы. В этой форме работы важно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, собственным опытом, высказывая дельные советы.

Для реализации поставленных целей при организации и проведении родительского собрания в форме «круглого стола», необходимо продумать применение различных интерактивных методов, таких, как: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и упражнения и др.

Однако, для того, чтобы родительское собрание в такой форме действительно выполняло свою роль, его необходимо правильно подготовить и провести.

Подготовка к родительскому собранию начинается с определения его тематики (тема должна быть актуальной). Далее необходимо сформулировать цель родительского собрания, она должна нести в себе воспитательную ценность и прогнозировать результат. Затем составляется план (вводная часть, основная, заключительная), продумывается содержание каждой части, способы и приемы совместной работы его участников.

Следующий этап — создание рабочей группы (воспитатели, специалисты, родители). Если в плане предусмотрено выступление родителей, необходимо, обговорить направления выступления. Затем начинается предварительная работа к собранию.

В нашем дошкольном учреждении накоплен большой опыт проведения родительских собраний в форме «круглого стола» в разных возрастных группах. Были проведены собрания по следующим темам: «Здоровье детей — в наших руках» в средней группе (с приглашением врача — педиатра), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старшей группе (с приглашением музыкального руководителя), «Готов ли ребёнок к школе?» в подготовительной к школе группе (с приглашением учителя начальных классов) и др.

В 2015 году наше учреждение представляло опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников на городском методическом объединении в рамках мастер-класса «Интерактивные формы проведения родительских собраний как средство реализации положений ФГОС ДО».

Слушатели высоко оценили уровень подготовки и проведения родительского собрания. Ниже представлен сценарий родительского собрания.

Сценарий родительского собрания

Тема «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога?"

Цель: приобщение родителей к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Задачи.

  1.              Заинтересовать родителей данной проблемой, дать возможность задуматься над ней.
  2.              Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.
  3.              Распространить положительный опыт семейного воспитания по изучению правил дорожного движения.

Форма проведения — круглый стол.

Участники: воспитатели, родители, специалисты (инспектор ГИБДД).

Оборудование: мультимедийная установка

План проведения

  1.              Организационный момент (приветственное слово воспитателя, сообщение темы собрания, повестки; игра «Перемены»).
  2.              Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о правилах дорожного движения».
  3.              Сообщение «Воспитываем грамотного пешехода» (воспитатель).
  4.              Презентация «Как Маруся знакомится с правилами дорожного движения» (опыт семьи).
  5.              Просмотр видеоролика «О светоотражающих элементах».
  6.              Выступление сотрудника ГИБДД.
  7.              Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций»
  8.              Игровые упражнения.
  9.              Рекомендации родителям (памятки «Что я могу сделать для безопасности своего ребенка на дороге»).
  10.         Решение родительского собрания.
  11.         Рефлексия «Мишень».

Ход собрания

Под спокойную музыку родители проходят в зал, где будет проходить собрание, рассаживаются за «круглый стол».

Организационный момент. Вступительное слово воспитателя (воспитатель знакомит родителей с темой собрания, обращает внимание на то, что тема обозначена с вопросительным знаком, т. е. необходимо разобраться, что можно сделать, чтобы дорога (а в дальнейшем и дорога в школу) действительно была безопасной, а значит и счастливой для детей). Воспитатель предлагает выйти и встать в общий круг. Игра «Перемены». Эта весёлая разминка позволит поговорить, узнать друг о друге некоторые факты и подвигаться. Ход игры: воспитатель предлагает родителям поменяться местами тем, 1/ у кого обувь чёрного цвета; 2/ у кого в одежде присутствует предмет красного цвета; 3/ у кого на руке есть часы; 4/ кто любит кошек; 5/ кто много говорит по мобильному телефону; 6/ кто водит машину. В конце игры педагог делает вывод: ваши перемещения показали, что всегда можно найти то, что объединяет людей. И предлагает возвратиться за «круглый» стол.

Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о правилах дорожного движения».

Сообщение воспитателя «Воспитываем грамотного пешехода».

Из высказываний детей и результатов анкетирования мы узнали, что далеко не все родители, к сожалению, задумываются над этой проблемой, которая была и остаётся очень важной и всегда актуальной. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Поэтому необходимость проведения собрания по данной теме продиктована самой жизнью. На необходимость обучения детей правилам дорожного движения и воспитания у них навыков безопасного поведения на улицах города, как в детском саду, так и в семье указывает и статистика, и ответы детей.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Хотелось бы услышать ваши рассуждения (высказывания родителей).

Т.о., пришли к выводу, что данная проблема действительно актуальна. Это связано:

  1.              с ростом количества машин на улицах города, с ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и, к сожалению, дети;
  2.              особенностями психофизиологического развития детей:

                   неспособность правильно оценивать обстановку (например, они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость);

                   быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

                   потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; — стремление подражать взрослым, которые не всегда соблюдают ПДД;

                   переоценка своих возможностей (считают себя быстрыми и ловкими — «добегу, успею»);

                   специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

И ещё следует знать, что ребёнок имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые.

  1.              нарушение ПДД взрослыми совместно с детьми, недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

В детском саду начинаем знакомить дошкольников с правилами дорожного движения с младшего возраста, постепенно наращивая знания детей, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали и выполняли правила дорожного движения.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда

В детском саду проводится систематическая, постоянная работа по обучению детей правилам дорожного движения в процессе организации всех видов детской деятельности: познавательной, игровой, изобразительной, двигательной, коммуникативной, чтения и восприятия художественной литературы, трудовой, музыкальной, конструктивной, с учётом индивидуальных возможностей воспитанников.

Таким образом, обучая детей правилам дорожного, важно не только сформировать у них знания, но и умение осознанно применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, т. е. формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Только благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей — пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.

Родители — первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы с вами, беря пример с вас.

Презентация опыта семьи «Как Маруся знакомится с правилами дорожного движения».

Воспитатель. Обращает внимание родителей на письмо министерства образования Нижегородской области от 23.10.2015г. № 3814/15–0-0 «О светоотражающих элементах», предлагает более подробно с его содержанием познакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции МВД РФ (www.gibddd.ru).

Просмотр видеоролика «О светоотражающих элементах».

Выступление сотрудника ГИБДД.

Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций»

Ситуации:

  1.              Стоящая машина предоставляет собой опасность, почему?
  2.              Вы с ребёнком вышли из автобуса и нужно перейти проезжую часть. Как правильно это сделать?
  1.              Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.
  1.              Проблемная ситуация. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
  2.              Как Вы считаете, почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части?
  3.              Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?
  4.              Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?
  5.              Используете ли вы художественную литературу для объяснения ребенку правил дорожного движения? Например.

На слайде демонстрируется перечень детской художественной литературы для чтения детям в семье.

Игровые упражнения«Перейти дорогу», «Дорожные знаки»

Подобные игровые упражнения помогают развивать у детей внимание, вырабатывают способность ориентироваться на сигнал. Воспитатель предлагает играть дома с детьми в предложенные игры.

Проект решения. Воспитатель и родители совместно обсуждают и принимают проект решения.

Рефлексия. Рефлексивная мишень.

Критерии:

1-й сектор — оценка содержания; 2-й сектор — оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор — оценка своей активности

Каждый участник маркером «стреляет» 3 раза в мишень (по одному разу в каждый сектор), делая метку (галочку, точку, плюс и т. д.)

Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия:

                   Если очень низкаяоценка результата, метка ставится в поле «0» на мишени.

                   Если выше, то в поле «5».

                   Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в поле

                   «10».

Решение родительского собрания.

  1.              Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
  1.              Родителям быть примером для своего ребенка в соблюдении правил дорожного движения.
  2.              Принять к сведению опыт семьи Перепеловых.
  3.              Обеспечить своих детей светоотражающими элементами (наклейки, браслеты, значки).
  4.              Внимательно изучить и использовать в повседневной практике рекомендации памятки «Что я могу сделать для безопасности своего ребенка на дороге».

 

Литература:

 

  1.              Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  2.              Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 64с. 3.
  3.              Елжова Н. В. ПДД в детском саду — Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 173с.
  4.              Кыласова Л. Е. и др. Родительские собрания — Волгоград: Учитель, 2013. -146с.
  5.              Михайлова — Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО/ Л. В. Михайлова — Свирская, — М.; Прсвещение, 2015 -128с.
  6.              Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012–2013 учебному году / сост. е.В. Пляскина. — с. Троицкое: РМК, 2013. — 60 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, родительское собрание, детский сад, ребенок, Родитель, правило, проезжая часть, собрание, круглый стол, форма проведения.


Похожие статьи

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Значительная часть деятельности педагогов по обучению детей правилам дорожного движения

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное...

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ребята, знак, ведущий, правило поведения, дошкольное учреждение, безопасное поведение.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме...

дорожное движение, ребенок, правило, родитель, улица, обучение детей, дорога, проезжая часть, детский травматизм, безопасное поведение.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей, не знают правил дорожного движения.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

Библиографическое описание: Курасова А. Ю., Муллагулова Е. В. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный

Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью.

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы. Детей этого возраста учила различать грузовые и легковые автомобили, называть

В старшей группе знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки.

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

К сожалению, дети очень мало знают о правилах дорожного движения, как себя вести на дороге. Возникает необходимость рассказать детям о правилах дорожного движения. В стенах нашего детского сада показывали сказку «Что такое хорошо».

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Думаем, все с нами согласятся, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим соблюдать их на улицах и дорогах, тем меньше будет неприятностей на проезжей части.

«Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского...)

Родительское собрание с рассмотрением вопроса: «Воспитываем грамотных пешеходов».

Круглый стол для дошкольников с участием инспектора ГИБДД «По дороге в детский сад».

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, правило...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Значительная часть деятельности педагогов по обучению детей правилам дорожного движения

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное...

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ребята, знак, ведущий, правило поведения, дошкольное учреждение, безопасное поведение.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме...

дорожное движение, ребенок, правило, родитель, улица, обучение детей, дорога, проезжая часть, детский травматизм, безопасное поведение.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей, не знают правил дорожного движения.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

Библиографическое описание: Курасова А. Ю., Муллагулова Е. В. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный

Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью.

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы. Детей этого возраста учила различать грузовые и легковые автомобили, называть

В старшей группе знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки.

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

К сожалению, дети очень мало знают о правилах дорожного движения, как себя вести на дороге. Возникает необходимость рассказать детям о правилах дорожного движения. В стенах нашего детского сада показывали сказку «Что такое хорошо».

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Думаем, все с нами согласятся, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим соблюдать их на улицах и дорогах, тем меньше будет неприятностей на проезжей части.

«Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского...)

Родительское собрание с рассмотрением вопроса: «Воспитываем грамотных пешеходов».

Круглый стол для дошкольников с участием инспектора ГИБДД «По дороге в детский сад».

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, правило...

Похожие статьи

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Значительная часть деятельности педагогов по обучению детей правилам дорожного движения

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное...

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ребята, знак, ведущий, правило поведения, дошкольное учреждение, безопасное поведение.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме...

дорожное движение, ребенок, правило, родитель, улица, обучение детей, дорога, проезжая часть, детский травматизм, безопасное поведение.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей, не знают правил дорожного движения.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

Библиографическое описание: Курасова А. Ю., Муллагулова Е. В. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный

Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью.

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы. Детей этого возраста учила различать грузовые и легковые автомобили, называть

В старшей группе знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки.

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

К сожалению, дети очень мало знают о правилах дорожного движения, как себя вести на дороге. Возникает необходимость рассказать детям о правилах дорожного движения. В стенах нашего детского сада показывали сказку «Что такое хорошо».

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Думаем, все с нами согласятся, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим соблюдать их на улицах и дорогах, тем меньше будет неприятностей на проезжей части.

«Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского...)

Родительское собрание с рассмотрением вопроса: «Воспитываем грамотных пешеходов».

Круглый стол для дошкольников с участием инспектора ГИБДД «По дороге в детский сад».

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, правило...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Значительная часть деятельности педагогов по обучению детей правилам дорожного движения

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное...

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ребята, знак, ведущий, правило поведения, дошкольное учреждение, безопасное поведение.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме...

дорожное движение, ребенок, правило, родитель, улица, обучение детей, дорога, проезжая часть, детский травматизм, безопасное поведение.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей, не знают правил дорожного движения.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

Библиографическое описание: Курасова А. Ю., Муллагулова Е. В. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный

Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью.

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы. Детей этого возраста учила различать грузовые и легковые автомобили, называть

В старшей группе знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки.

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

К сожалению, дети очень мало знают о правилах дорожного движения, как себя вести на дороге. Возникает необходимость рассказать детям о правилах дорожного движения. В стенах нашего детского сада показывали сказку «Что такое хорошо».

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Думаем, все с нами согласятся, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим соблюдать их на улицах и дорогах, тем меньше будет неприятностей на проезжей части.

«Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского...)

Родительское собрание с рассмотрением вопроса: «Воспитываем грамотных пешеходов».

Круглый стол для дошкольников с участием инспектора ГИБДД «По дороге в детский сад».

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, правило...

Задать вопрос