Автор: Сидорова Нина Игоревна

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 09.02.2016

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Сидорова Н. И. Разработка информационной системы для структурного подразделения университета — отдела дополнительного образования // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 164-166.



 

В современном обществе наблюдается возрастание роли компьютерных технологий. Значительно увеличивается поток информации, появляется необходимость поиска новых способов ее хранения, представления, формализации и систематизации, а также автоматической обработки. Ранее сказанным объясняется интерес к тем базам знаний, которые возможно использовать для различных практических целей. Огромный интерес вызывают системы, способные без участия человека извлечь какие-либо сведения из текстового материала [1, с.56].

Как результат, на фоне возникающих потребностей человека, а именно в информационной среде, развиваются новые технологии, призванные решить проблемы как информатизации, так и своевременного доступа к информации. Одной из них может стать разработка информационной системы для структурного подразделения университета-отдела дополнительного образования.

Неотъемлемым компонентом разработки информационных систем, а в нашем контексте для университетского отдела дополнительного образования, является понятие информационных систем, к которое необходимо рассмотреть ниже.

Информационной системой именуется комплекс компонентов, которые взаимодействуют друг с другом и формируют установленную единство и целостность информации. Для того чтобы извлечь информационную концепцию, необходимо составлять план ее формирования на любом рубеже. Процедура планирования обязана брать свое начало с понимания складывающихся условий, уровня функционирования организации, регулярности применения данных, количества пользователей, имеющихся плюсов и минусов внешней среды, исследования стратегии организации, данных, которые должны быть в базе проектирования информационной системы организации [3, с.22]. В контексте сказанного необходимо начать с исследования этапа планирования.

Планирование дает возможность:

          формировать планы информационных систем;

          направлять разработчиков на итоговые результаты;

          грамотно применять ресурсы информационной системы;

          брать за основу большую административную преемственность.

В таком случае информационная система должна представлять собой технические части проектов общей работы организации, а не отдельные проекты.

Планирование информационной системы структурного подразделения отдела дополнительного образования начинается с оценки информации, информационной технологии во всей организации. Оценка должна быть представлена сравнением выбранного уровня использования информации с системой стандартов, представляющих нормативы в отрасли, определение предыдущей работы [2, с.41]. Другой не менее важной оценкой является пересмотр назначения отдела, который занимается информационной системой.

Автором была разработана информационная система деятельности отдела дополнительного образования, удовлетворяющая следующим требованиям:

          обеспечение целостности хранения данных;

          наличие простого и удобного пользовательского интерфейса;

          обеспечение функционала по доступу к информации, необходимой для ведения основной деятельности;

          предоставление инструментов, позволяющих проводить анализ доступных данных и предоставлять отчетность [5, с.80].

Последующим этапом планирования представлены формирование информации в данные и информативную структуру. Информативное мировоззрение — последующее применение данных управления учреждения, когда конфигурация IT обрисовывает метод и способы их применения. Вместе они должны донести до пользователя конфигурацию и возможность использования планируемой ИС,

Информационная архитектура структурного подразделения отдела дополнительного образования должна включать в себя:

          систему управления;

          инфраструктуру;

          расположение;

          рабочие станции;

          данные;

          возможные операции.

К основным направлениям эффективного планирования информационной системы структурного подразделения отдела дополнительного образования относятся:

          четкое понятие цели;

          ИС-план должен быть цикличный, а не последовательный;

          план должен отражать реальные ожидания;

          стоящий ИС-план должен содержать проблемы и барьеры, с которыми сталкивается обычная организация;

          формальную стратегию: исходя из потребностей организации.

Существует два различных этапа проектирования информационных систем и технологий — разработка, внедрение и эксплуатация. Разработка и внедрение обычно осуществляется в полной мере.

Разработанная информационная система включает информацию об учебной деятельности отдела дополнительного образования. Из раздела деятельность можно извлечь информацию о любой программе по различным направлениям профессиональной подготовки. На отдельной страничке можно увидеть данные о названии проекта, программе, в рамках которой он подается, о руководителе, ключевых словах, аннотации, файл каждой программы можно скачать и распечатать. Для создания информационной системы было исследовано более 50 схожих проектов за последние пять лет

Также в разделе деятельность отдела дополнительного образования можно узнать информацию о сотрудниках. Основная роль отдела дополнительного образования, как структурного подразделения ВУЗа, это учебная деятельность. В разработанной информационной системе широко представлен и этот аспект деятельности. Даны направления подготовки, по которым отдел дополнительного образования осуществляет свою учебную деятельность, представлены дисциплины, преподаваемые в рамках каждого направления подготовки.

С помощью запросов предоставляется возможность быстро находить интересующую информацию, а также удобно выводить информативные таблицы и строить наглядные диаграммы, позволяющие проводить первичную аналитику деятельности отдела дополнительного образования. Главным же преимуществом разработанной системы является то, что она доступна в сети интернет и сотрудник или преподаватель университета, у которого есть доступ к этой системе, может быстро и в любое время получить требующуюся ему информацию.

 

Литература:

 

  1.                Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / под общ. ред. И. Т. Трубилина. М.: Финансы и статистика, 2010.- 416. -200с.
  2.                Годин В. К., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебник. М.: Мастерство; Высш. шк., 2011-. 240 с.
  3.                William S. Davis, David C. Yen. The Information System Consultant's Handbook. Systems Analysis and Design. — CRC Press, 2012. — 800 с.
  4.                Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2013. — 288 с.
  5.                Когаловский М. Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 800 с.
Основные термины (генерируются автоматически): отдела дополнительного образования, деятельности отдела дополнительного, информационной системы, структурного подразделения, подразделения отдела дополнительного, университетского отдела дополнительного, деятельность отдела дополнительного, информационная система, университета-отдела дополнительного образования, роль отдела дополнительного, отдел дополнительного образования, информационных систем, Разработка информационной системы, информационной системы организации, система деятельности отдела, разработка информационной системы, учебной деятельности отдела, структурного подразделения университета, аналитику деятельности отдела, создания информационной системы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос