«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 10.02.2016

Статья просмотрена: 269 раз

Библиографическое описание:

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 742-744. — URL https://moluch.ru/archive/108/25899/ (дата обращения: 22.10.2018).



 

Программное содержание:

  1.    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качества. Расширять представление детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Формировать умение работать с информацией (детский проект).
  2.    Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.).
  3.    Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Материалы и оборудование: Наборное полотно, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, элементарная трудовая.

Игровая ситуация:

Воспитатель: Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?

Дети: От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

Звучит музыка. Входит девочка

Воспитатель: А если под такую музыку, да войдёт кто-то в гости, у вас поднимется настроение?

Дети: Да

В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одетая.

Воспитатель: Ой! Это же Лиза модница, ей нелегко приходится, на Лизе каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться!

Посмотрите, какое красивое у Лизы платье, а какого оно цвета, чем украшено платье Лизы?

Дети: Бантиками, кружевами, оборочками.

Лиза:(ребёнок) Да, я очень люблю наряжаться, а в этом мне помогает то, что лежит в чемоданчике.

Ребёнок: Предлагает отгадать загадки про инструменты

  1. Инструмент бывалый, не большой, не малый.

У него полно забот, он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

  1. Всех на свете обшивает, что сошьёт — не надевает. (Игла)
  2. На пальце одном ведёрко — вверх дном. (Напёрсток)
  3. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

  1. То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе! Продырявит море. (Утюг)

Показывает отгадки, лежащие в чемодане.

Воспитатель: Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея, кто ей помогает в работе?

Дети: Все эти инструменты принадлежать швее, она шьёт много разной одежды. В работе швее помогают модельер и закройщица.

Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере. (Закройщик встречает клиента, выбирает модель, снимает мерки, делает выкройку одежды и передаёт швее для пошива; Модельер разрабатывает модели одежды и рисует их на бумаге).

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть девочка, мама которой работает швеёй. Послушайте рассказ Арины о маминой профессии (Использование детского проекта: «Моя мама — швея»).

Ребёнок: Моя мама швея. Она работает в ателье «Модница» Ателье -это место, где шьют разную одежду: красивые платья, брюки, юбки, костюмы. Для того чтобы сшить платье, мама снимает мерки, делает выкройки. Выкройка — это детали бумажной одежды. После того как мама сделала выкройку платья, она сшивает детали одежды и получается красивое платье. Для работы маме нужны ножницы, нитки, иголки, сантиметровая лента, швейная машинка. Я очень люблю свою маму, потому что она шьёт красивую и модную одежду, которую носят жители нашего города. Когда я вырасту, я стану дизайнером одежды. У меня будет свой магазин. В нём будет уютно и красиво. Я буду создавать удобную, модную одежду для всех.

Воспитатель: Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная.

Может кто-то знает, почему?

Дети: Потому что швея шьёт нам разную одежду, которую мы носим каждый день, от труда швеи зависит наше настроение и внешний вид.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на минуточку превратится в швею и весь рабочий процесс швеи выложить с помощью карточек-схем.

Дети выкладывают весь рабочий процесс швеи.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о швее?

Дети: Длинная нитка — ленивая швея.

Дети: С миру по нитке — голому рубаха.

Дети: Без терпения нет умения.

Дети: Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель: Раньше швею называли портнихой, потому что она выполняла работу закройщика и модельера, а также шила все виды одежды: верхнюю, бальные платья, костюмы, шляпки, а сейчас ей в этом помогают модельер и закройщик. А мужчину, умеющего шить называют портным(Показывает иллюстрации)

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя,

(Грозят пальчиком)

Остаешься ты одна

(Пожимают плечами)

Не могу с тобой играть,

(Разводят руками)

Нужно мне перестирать:

(Имитация стирки)

Твои платья и носки,

(Зажимают пальчики по одному)

Твои юбки и чулки,

(Зажимают пальчики по одному)

Свитер, варежки, жакет,

(Зажимают пальчики по одному)

Шапочку, цветной берет

. (Зажимают пальчики по одному)

Я налью воды чуток,

(Показывают, как наливают воду)

В таз насыплю порошок

(Показывают, как сыпят порошок)

Пену пышную взобью,

(Имитация взбивания пены двумя руками)

Постираю и пойду.

(Имитация стирки белья)

Пока светит солнышко,

(Поднимают руки вверх)

Натяну верёвочку,

(Разводят руки в сторону)

К ней одежду прикреплю,

(Становятся на носочки)

Ветерком всё просушу.

(Машут руками)

Утюгом туда-сюда,

(Имитация глажки белья)

Бельё быстро глажу я.

(Имитация глажки белья)

Поработали вдвоём

(Повороты в стороны)

А теперь отдохнём

Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, из чего шьют одежду?

Дети: Из разной ткани.

Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин ткани. Дети подходят к столу, где лежат образцы ткани в рулонах. Воспитатель вместе с детьми предлагает определить вид ткани, подбирая нужные прилагательные, говорит, что можно сшить из этой ткани.

Дети: Это ткань называется шерсть, из неё можно сшить костюм, брюки, юбки.

Воспитатель и девочка-модница предлагают отправиться в «ателье» и стать на время закройщицами.

Лиза предлагает выкроить платье из ткани по трафаретам вырезать его и украсить. На столах заранее изготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платье).Дети выполняют работу.

Ребята сегодня мы с вами познакомились с очень нужными и необходимыми профессиями швеи, модельера, закройщика.

А вы знаете, что швея работает не только в ателье, но и на большой швейной фабрике, где шьют много разной одежды. Сейчас познакомлю с видами одежды, которые шьёт швея для работы врачей, пожарных, строителей, продавцов — это одежда называется спецодежда, специально создана для работы ваших мам и пап. (Показ иллюстрации)

Итог игровой ситуации:

С какими профессиями мы сегодня познакомились?

Почему профессия швеи нужная?

С какими видами тканей вы сегодня познакомились?

Какие инструменты для работы необходимы швее закройщице? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы дома или в детском саду выкроите им платья.

И я хочу закончить наше мероприятие строками замечательного поэта Сергея Михалкова «Мамы всякие важны — мамы всякие нужны».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, швея, платье, швейная машинка, одежда, модная одежда, Моя мама, игровая ситуация, детский проект.


Похожие статьи

Формирование лексико-грамматических категорий у детей...

Портной, портниха, швея работают на швейной фабрике, в ателье. Модельер — создаёт модели одежды.

У мамы платье — это мамино платье; У папы рубашка — это папина рубашка

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

Участниками проекта обычно являются дети, педагоги и родители.

Дети с помощью воспитателя и родителей узнали, сколько труда надо для того, чтобы получилась одежда.

Игровое обучение детей 5–7 лет. Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Ивановой.

Взаимодействие с родителями как одно из условий формирования...

Детско-родительские проекты выявили умение детей добывать информацию

Эрдей Алена заинтересовалась профессией своих бабушки и мамы, профессией швеи.

Одежду для кукол, сшитую совместно со взрослыми, она представила как настоящий мастер-модельер.

Педагогическое сопровождение детско-взрослого...

Руководители проекта-исследования: учитель-логопед Курмакаева Гуляндям Загриевна, воспитатель Кобылянская

В проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

В детском саду мы часто играем в игру «Одень куклу» и одеваем ее в разную одежду.

Особенности детской одежды и выбор материалов

детская одежда, ребенок, верхняя одежда, старший возраст, размер детской одежды, модель одежды, младший возраст, девочка, возрастная группа детей, форма тела мальчиков.

Особенности обучения студентов учреждений профессионального...

Те дети, которых привезли из городских детских домов и приютов без их желания

- прощение (в определенной ситуации педагог не прибегает к наказанию

- изготовление индивидуальных швейных изделий (заключается в том, что такие изделия, как: фартуки, юбки, платья, блузки...

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой...)

Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа- диалог, дидактические игры, физкультминутка «Одежда», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Формирование лексико-грамматических категорий у детей...

Портной, портниха, швея работают на швейной фабрике, в ателье. Модельер — создаёт модели одежды.

У мамы платье — это мамино платье; У папы рубашка — это папина рубашка

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

Участниками проекта обычно являются дети, педагоги и родители.

Дети с помощью воспитателя и родителей узнали, сколько труда надо для того, чтобы получилась одежда.

Игровое обучение детей 5–7 лет. Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Ивановой.

Взаимодействие с родителями как одно из условий формирования...

Детско-родительские проекты выявили умение детей добывать информацию

Эрдей Алена заинтересовалась профессией своих бабушки и мамы, профессией швеи.

Одежду для кукол, сшитую совместно со взрослыми, она представила как настоящий мастер-модельер.

Педагогическое сопровождение детско-взрослого...

Руководители проекта-исследования: учитель-логопед Курмакаева Гуляндям Загриевна, воспитатель Кобылянская

В проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

В детском саду мы часто играем в игру «Одень куклу» и одеваем ее в разную одежду.

Особенности детской одежды и выбор материалов

детская одежда, ребенок, верхняя одежда, старший возраст, размер детской одежды, модель одежды, младший возраст, девочка, возрастная группа детей, форма тела мальчиков.

Особенности обучения студентов учреждений профессионального...

Те дети, которых привезли из городских детских домов и приютов без их желания

- прощение (в определенной ситуации педагог не прибегает к наказанию

- изготовление индивидуальных швейных изделий (заключается в том, что такие изделия, как: фартуки, юбки, платья, блузки...

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой...)

Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа- диалог, дидактические игры, физкультминутка «Одежда», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Формирование лексико-грамматических категорий у детей...

Портной, портниха, швея работают на швейной фабрике, в ателье. Модельер — создаёт модели одежды.

У мамы платье — это мамино платье; У папы рубашка — это папина рубашка

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

Участниками проекта обычно являются дети, педагоги и родители.

Дети с помощью воспитателя и родителей узнали, сколько труда надо для того, чтобы получилась одежда.

Игровое обучение детей 5–7 лет. Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Ивановой.

Взаимодействие с родителями как одно из условий формирования...

Детско-родительские проекты выявили умение детей добывать информацию

Эрдей Алена заинтересовалась профессией своих бабушки и мамы, профессией швеи.

Одежду для кукол, сшитую совместно со взрослыми, она представила как настоящий мастер-модельер.

Педагогическое сопровождение детско-взрослого...

Руководители проекта-исследования: учитель-логопед Курмакаева Гуляндям Загриевна, воспитатель Кобылянская

В проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

В детском саду мы часто играем в игру «Одень куклу» и одеваем ее в разную одежду.

Особенности детской одежды и выбор материалов

детская одежда, ребенок, верхняя одежда, старший возраст, размер детской одежды, модель одежды, младший возраст, девочка, возрастная группа детей, форма тела мальчиков.

Особенности обучения студентов учреждений профессионального...

Те дети, которых привезли из городских детских домов и приютов без их желания

- прощение (в определенной ситуации педагог не прибегает к наказанию

- изготовление индивидуальных швейных изделий (заключается в том, что такие изделия, как: фартуки, юбки, платья, блузки...

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой...)

Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа- диалог, дидактические игры, физкультминутка «Одежда», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Формирование лексико-грамматических категорий у детей...

Портной, портниха, швея работают на швейной фабрике, в ателье. Модельер — создаёт модели одежды.

У мамы платье — это мамино платье; У папы рубашка — это папина рубашка

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

Участниками проекта обычно являются дети, педагоги и родители.

Дети с помощью воспитателя и родителей узнали, сколько труда надо для того, чтобы получилась одежда.

Игровое обучение детей 5–7 лет. Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Ивановой.

Взаимодействие с родителями как одно из условий формирования...

Детско-родительские проекты выявили умение детей добывать информацию

Эрдей Алена заинтересовалась профессией своих бабушки и мамы, профессией швеи.

Одежду для кукол, сшитую совместно со взрослыми, она представила как настоящий мастер-модельер.

Педагогическое сопровождение детско-взрослого...

Руководители проекта-исследования: учитель-логопед Курмакаева Гуляндям Загриевна, воспитатель Кобылянская

В проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

В детском саду мы часто играем в игру «Одень куклу» и одеваем ее в разную одежду.

Особенности детской одежды и выбор материалов

детская одежда, ребенок, верхняя одежда, старший возраст, размер детской одежды, модель одежды, младший возраст, девочка, возрастная группа детей, форма тела мальчиков.

Особенности обучения студентов учреждений профессионального...

Те дети, которых привезли из городских детских домов и приютов без их желания

- прощение (в определенной ситуации педагог не прибегает к наказанию

- изготовление индивидуальных швейных изделий (заключается в том, что такие изделия, как: фартуки, юбки, платья, блузки...

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой...)

Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа- диалог, дидактические игры, физкультминутка «Одежда», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Задать вопрос