Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 10.02.2016

Статья просмотрена: 299 раз

Библиографическое описание:

Нажмиддинов М. Г. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2016. — №3.1. — С. 52-53. — URL https://moluch.ru/archive/107/25689/ (дата обращения: 11.12.2018).



 

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс в Узбекистане, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. internationalnet). Использование кибернетического пространства (cyberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения в системе образования Республики Узбекистан затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.

Основная цель изучения иностранного языка — формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели.

Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла — это международное многонациональное сообщество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно — самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил.

Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.

Компьютер лоялен к разнообразию ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке английского языка, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности. Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет, как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

электронную почту (e-mail);

телеконференции (usenet);

видеоконференции;

возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

доступ к информационным ресурсам:

                   Справочныекаталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

                   Поисковыесистемы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

                   разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка. Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет — лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению, практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными.

Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

В мультимедийных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль.

Помимо использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учеников.

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, что и было доказано в ходе эксперимента.

Использование современных педагогических технологий, в частности, компьютер является эффективным:

  • создание комфортных условий для проведения процесса обучения.
  • повышение информационной культуры учащихся.

Расширило их языковую и социокультурную компетенции.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, Интернет, учебный процесс, использование ресурсов, традиционный метод обучения, Узбекистан, урок.


Похожие статьи

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

Иногда процесс преподавания языка, как это ни прискорбно, продолжает оставаться «несколько осовремененным вариантом» грамматико-переводного метода. Требования же к уроку иностранного языка со временем меняются...

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, сайт, Интернет, урок, преподаватель, Интернет ресурсами, форма работы, Британский совет, иностранный...

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение. В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе традиционно...

Использование новых технологий на уроках английского языка

иностранный язык, английский язык, урок, обучение, учащийся, устная речь, проектное обучение, компьютерная лекция, глобальная сеть, учебный процесс.

Использование сети Интернет при обучении иностранному...

Интернет, иностранный язык, учебная деятельность, процесс обучения, ресурс сети, современное образование, информационно-образовательное пространство, иноязычная коммуникативная компетенция...

К вопросу использования учебных интернет-ресурсов...

Кроме традиционных средств обучения иностранному языку можно использовать следующие ресурсы Интернета: - электронные словари и энциклопедии; - международные проекты / телекоммуникационные проекты

Информационные и инновационные технологии в преподавании...

узбекский язык, учебный процесс, обучение, процесс обучения, учебный материал, ученик, средство, учебная деятельность, познавательная деятельность, время урока.

Интерактивные средства обучения иностранному языку

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ИКТ, Узбекистан, материал сети, система образования, урок, язык.

Интеграция понятий «язык» и «культура» в процессе обучения иностранному языку. Интенсивный метод обучения русскому языку как...

Использование интерактивных методов при изучении...

Обучению иностранным языкам в Узбекистане уделяется большое внимание со стороны правительства, как по поднятию уровня

Использование новых методик с применением на занятиях интернета, компьютера ощутимо противопоставляются традиционному обучению.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

Иногда процесс преподавания языка, как это ни прискорбно, продолжает оставаться «несколько осовремененным вариантом» грамматико-переводного метода. Требования же к уроку иностранного языка со временем меняются...

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, сайт, Интернет, урок, преподаватель, Интернет ресурсами, форма работы, Британский совет, иностранный...

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение. В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе традиционно...

Использование новых технологий на уроках английского языка

иностранный язык, английский язык, урок, обучение, учащийся, устная речь, проектное обучение, компьютерная лекция, глобальная сеть, учебный процесс.

Использование сети Интернет при обучении иностранному...

Интернет, иностранный язык, учебная деятельность, процесс обучения, ресурс сети, современное образование, информационно-образовательное пространство, иноязычная коммуникативная компетенция...

К вопросу использования учебных интернет-ресурсов...

Кроме традиционных средств обучения иностранному языку можно использовать следующие ресурсы Интернета: - электронные словари и энциклопедии; - международные проекты / телекоммуникационные проекты

Информационные и инновационные технологии в преподавании...

узбекский язык, учебный процесс, обучение, процесс обучения, учебный материал, ученик, средство, учебная деятельность, познавательная деятельность, время урока.

Интерактивные средства обучения иностранному языку

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ИКТ, Узбекистан, материал сети, система образования, урок, язык.

Интеграция понятий «язык» и «культура» в процессе обучения иностранному языку. Интенсивный метод обучения русскому языку как...

Использование интерактивных методов при изучении...

Обучению иностранным языкам в Узбекистане уделяется большое внимание со стороны правительства, как по поднятию уровня

Использование новых методик с применением на занятиях интернета, компьютера ощутимо противопоставляются традиционному обучению.

Задать вопрос