Критерий оценки физической подготовленности учащихся кадетских корпусов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября, печатный экземпляр отправим 23 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 22.01.2016

Статья просмотрена: 670 раз

Библиографическое описание:

Абрамов, Д. Н. Критерий оценки физической подготовленности учащихся кадетских корпусов / Д. Н. Абрамов, А. В. Степанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 1017-1018. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25340/ (дата обращения: 06.10.2024).



 

Ключевые слова: кадеты, физическая подготовленность, контрольные упражнения.

 

Keywords: сadets, physical fitness, control exercise

 

В последние годы, в области физического воспитания и спорта, актуальными являются вопросы поиска инновационных методик обучения. Происходит это потому, что современная жизнь учащихся, особенно учащихся кадетских корпусов, наполнена широким спектром активности. Роль физической культуры и спорта ещё более возрастает. Не вызывает сомнения, что перенасыщенный эмоциональный фон в достаточной степени снижает уровень здоровья и самочувствия учащихся [1]. В связи с этим, особую актуальность приобретает внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию современных технологий, разработка специальных программ и обеспечить формирование устойчивых установок на здоровый образ жизни.

Научно-теоретические предпосылки применения различных подходов к проведению физической подготовки с учащимися кадетских корпусов лежат в теории физической подготовки. Характерная особенность учащихся подросткового возраста — их повышенная подвижность, которая является физиологической потребностью растущего организма [3]. Отсюда, преподавателю необходимо поощрять учеников за их подвижность и в то же время регулировать её на уроке, направлять естественную потребность в нужное русло. Одна из наиболее сложных и важных проблем — обоснование двигательного режима для кадетов. Основной задачей нашего эксперимента являлось определение упражнений, которые наиболее точно и эффективно определяют физическую подготовленность учеников. В связи с вышеизложенным, перед нами была поставлена задача — проанализировать физическую подготовленность учащихся 6–9 классов кадетских корпусов. Общее количество испытуемых составило 112 кадетов. Учениками в конце семестра обучения сдавались контрольные упражнения, а именно в 6 классе: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, бег на 1 км, поднимание туловища из положения лежа, бег на 60 м, челночный бег 6x10 м, челночный бег 10x10 м, метание мяча. В 9 классе в конце семестра обучения выполнялись контрольные упражнения: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, поднимание ног к перекладине, подъем силой на перекладине, подъем переворотом на перекладине, бег на 60 м, бег на 100 м, бег на 400 м, бег на 1 км, бег на 3 км, челночный бег 10x10 м, поднимание гири 16 кг, комплексное акробатическое упражнение. Каждому ученику по выполнению этих упражнений была выставлена общая оценка по физической подготовленности. Наиболее точно, отражающие физическую подготовленность из ряда упражнений в 6 классе были: бег на 60 м — совпадений с общей оценкой 67,1 % и прыжок в длину с места — совпадений с общей оценкой 55,3 %. В 9 классе наиболее точно, отражающие физическую подготовленность из ряда упражнений были: подтягивание на перекладине — совпадений с общей оценкой 49,1 % и бег на 1 км — совпадений с общей оценкой 52,8 %.

Однако каждый ученик неповторим и имеет свои специфические особенности организма по адаптации к различным физическим нагрузкам. Поэтому, следует учитывать, на каком уровне находятся наиболее развитые физические качества [2].

Отметим, что в учебном процессе наиболее значимы такие элементы организации, как планирование и контроль над нагрузкой на занятиях по физической подготовке. Прежде всего, это связано с простотой содержательной стороны тренировки (контрольные упражнения) и необходимостью регулярной тренировки, направленной на совершенствование качественных индивидуальных особенностей двигательной деятельности каждого кадета.

 

Литература:

 

  1.      Абрамов Д. Н., Мальцев И. Ю. Тренировка как средство совершенствования физической подготовки курсантов вузов МО РФ/ Д. Н. Абрамов, Мальцев И. Ю.//Труды Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского. вып. 644 — СПб.: ВКА, 2014. — С. 204–207.
  2.      Абрамов Д. Н. Педагогическое мастерство специалиста по физической культуре в решении профессионально-педагогических задач / Д. Н. Абрамов // «Cоциализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста» // Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под. общ. ред. доцента Т. И. Никифоровой — Якутск., 2015. — С.28–30.
  3.      Абрамов Д. Н. Методические подходы к совершенствованию процесса физической подготовки курсантов вузов МО РФ/ Д. Н. Абрамов // «Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур»// Научный рецензируемый журнал –2015. — № 1 (28),(часть вторая, для служебного пользования) — С. 5–7.
Основные термины (генерируются автоматически): общая оценка, физическая подготовленность, физическая подготовка, упражнение, учебный процесс, физическое воспитание, челночный бег.


Ключевые слова

физическая подготовленность, кадеты, контрольные упражнения., контрольные упражнения

Похожие статьи

Динамика физического развития и физической подготовленности учащихся 5–6 классов

В данной статье рассматриваются особенности физического развития и физической подготовленности учащихся 5–6 классов средней школы г. Ташкента.

Динамика основных двигательных качеств учащихся — юношей 5–9 классов при использовании фитнес-программы

В данной статье рассматривается динамика основных двигательных качеств школьников 5–9 классов при использовании фитнес-программы на уроках по физическому воспитанию.

Исследование показателей физического развития и физической подготовленности учащихся — юношей старших классов общеобразовательных школ г. Ташкента

В данной статье приведено исследование показателей физического развития и физической подготовленности школьников 9 класса общеобразовательных школ г. Ташкента.

Физическая подготовка — основная составляющая работы поисковых отрядов

Комплексная оценка интегральной подготовленности студентов

В статье рассматриваются методы оценки интегральной подготовленности студенческой молодёжи.

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного возраста с учетом физиологических и педагогических особенностей в физическом воспитании

Анализ интегральной подготовленности студентов отделения спортивного совершенствования, занимающихся футболом

В статье анализируется интегральная подготовленность студентов отделения спортивного совершенствования занимающихся футболом.

К обоснованию занятий футболом на этапе предварительной подготовки юных спортсменов в условиях оздоровительного лагеря

В статье рассмотрена подготовка юных футболистов в условиях учебно-тренировочных сборах в летний период.

Методика проведения занятий по физической культуре с учащимися лицеев и колледжей с ослабленным здоровьем

Динамика общей и специальной физической подготовленности боксеров юношей, занимающихся боксом на этапе начальной спортивной специализации

В статье рассматриваются изменения параметров общей и специальной физической подготовленности юношей, занимающихся боксом, на этапе начальной спортивной специализации.

Похожие статьи

Динамика физического развития и физической подготовленности учащихся 5–6 классов

В данной статье рассматриваются особенности физического развития и физической подготовленности учащихся 5–6 классов средней школы г. Ташкента.

Динамика основных двигательных качеств учащихся — юношей 5–9 классов при использовании фитнес-программы

В данной статье рассматривается динамика основных двигательных качеств школьников 5–9 классов при использовании фитнес-программы на уроках по физическому воспитанию.

Исследование показателей физического развития и физической подготовленности учащихся — юношей старших классов общеобразовательных школ г. Ташкента

В данной статье приведено исследование показателей физического развития и физической подготовленности школьников 9 класса общеобразовательных школ г. Ташкента.

Физическая подготовка — основная составляющая работы поисковых отрядов

Комплексная оценка интегральной подготовленности студентов

В статье рассматриваются методы оценки интегральной подготовленности студенческой молодёжи.

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного возраста с учетом физиологических и педагогических особенностей в физическом воспитании

Анализ интегральной подготовленности студентов отделения спортивного совершенствования, занимающихся футболом

В статье анализируется интегральная подготовленность студентов отделения спортивного совершенствования занимающихся футболом.

К обоснованию занятий футболом на этапе предварительной подготовки юных спортсменов в условиях оздоровительного лагеря

В статье рассмотрена подготовка юных футболистов в условиях учебно-тренировочных сборах в летний период.

Методика проведения занятий по физической культуре с учащимися лицеев и колледжей с ослабленным здоровьем

Динамика общей и специальной физической подготовленности боксеров юношей, занимающихся боксом на этапе начальной спортивной специализации

В статье рассматриваются изменения параметров общей и специальной физической подготовленности юношей, занимающихся боксом, на этапе начальной спортивной специализации.

Задать вопрос