Сбалансированность тестовых заданий как один из важных элементов обеспечения их качества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 28.01.2016

Статья просмотрена: 151 раз

Библиографическое описание:

Атоев, Э. Х. Сбалансированность тестовых заданий как один из важных элементов обеспечения их качества / Э. Х. Атоев, Г. А. Гафурова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 775-777. — URL: https://moluch.ru/archive/107/24751/ (дата обращения: 23.04.2024).

  

 

В статье обсуждается балансированность дистракторов тестовых заданий, используемых при контроле знаний учащихся, приводятся экспериментальные результаты в виде таблиц и круговых диаграмм.

Ключевые слова: сбалансированность, дидактический тест, дистрактор, информационный файл, диагностическая эффективность, дисперсия дистракторов,

 

Информация о сбалансированности тестовых заданий позволяет оценить как качество дидактического теста, так и научно-методический уровень разработчика.

Предложенный нами алгоритм основан на статистическом анализе распределения дистракторов и включает следующие этапы:

          из информационного файла «арбитраж» считывается информация о результатах дидактического тестирования: количество респондентов, общее количество ответов по каждому заданию и по каждому его дистрактору, частота предъявления каждого задания.

          вычисление кумулятивной (накопленной) частоты дистракторов и перевод в %-ное значение, путем их деления на общее количество ответов по данному заданию. Причем суммарная накопленная частотность всегда равна общему количеству ответов по данному заданию и принимается равным 100 %.

Анализ сбалансированности заданий проводятся, исходя из следующих заданных условий:

          частотность выбора дистракторов должна быть нормированной, (например, в %-ах), что повышает корректность сравнительного анализа их значений;

          если частота выбора дистрактора (A %, Б %, B %, Г %) меньше или равно 5 %, то данный дистрактор не работает, т. е. не привлекает внимание обследуемых;

          если частота выбора дистрактора (A %, Б %, B %, Г %) больше или равно 90 %, то данный дистрактор также не работает («чрезмерно привлекает» внимание респондентов, например, правильный ответ слишком легко распознать), что резко снижает диагностическую эффективность задания;

          если одновременно два и более дистракторов подпадают под условия пунктов (а, б), то данное задание должно быть заменено другим.

В нашем примере анализ полученных результатов показывает, что из 40 тестовых заданий рубежного контроля по изученному разделу 8 заданий имеют по одному неработающему дистрактору и должны быть доработаны.

Сбалансированность тестовых заданий и самого теста удобно представить в виде круговой диаграммы (рис. 1).

В качестве примера отдельные результаты анализа сбалансированности дистракторов тестовых заданий приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Анализ сбалансированности тестовых заданий

 вопроса

Кол-во ответов

Верный ответ

Частотность дистракторов

Вывод о баланс.

А

A %

Б

Б %

В

B %

Г

Г %

1

2

29

37

40

39

45

33

42

37

14А

31А

13А

15А

14

31

8

13

15

35

68

24

31

4

12

6

12

11

5

3

13

36

26

13

10

2

6

7

10

25

04

18

17

27

3

6

7

11

7

07

13

21

26

18

БАЛАНС

НЕ РАБ.В

БАЛАНС

БАЛАНС

БАЛАНС

40

1667

806

806

47

8.6

2

234

5.4

282

6.6

 

 

Рассмотрим причины различной сбалансированности на примере отдельных тестовых заданий — № 27 и № 37.

Задание № 27:

27. Укажите электродную пару, необходимую для определения активности нитрат иона в водном растворе?

Варианты ответа:

А — рNО3 — Аg / АgCI, КСI насыщ.

Б — рNО3 — стандартный водородный электрод

В — рК — Аg / АgСI, КCI насыщ.

Г — рNO3 — насыщенный каломельный электрод.

Дисперсия дистракторов:

А-31 чел., Б-6 чел., В-2 чел., Г-6 чел. (всего 45 чел.). A % -69 %;

Б — 13 %; В — 4 %; Г — 13 %. (всего 100 %).

ЗАДАНИЕ № 37

37. Как вычисляется величина постоянной кондуктометрической ячейки?

Варианты ответа:

К ячейки= Rсреднее(0,01М КСI)* Xудельн.электр.(0,01М КСI) К ячейки= Rсреднее(0,01М КСI)- Xудельн.электр.(0,01М КСI) К ячейки= Rсреднее(0,01М КСI)+ Xудельн.электр.(0,01М КСI) К ячейки= Rсреднее(0,2 М КСI)* Xудельн.электр.(0,01М КСI)

Как видно, из табл.1, дисперсия дистракторов в этом случае составляет:

А-13 чел.; Б-11 чел.; В-7 чел.; Г-11 чел. (всего — 40 чел.), A % -31 %; Б — 26 %; В-17 % и Г — 26 %. (всего 100 %), т. е. задание N % 37 может служит примером оптимальной сбалансированности дистракторов.

Это, видимо, обусловлено равномерной смысловой нагрузкой вариантов ответа, структура и информационные элементы которых весьма близки, а элементы неверных ответов спрятаны посредством использования неброских обозначений (*, +, -, C = 0,001 M).

Рис. 1. Результаты сбалансированности дистракторов

 

Литература:

 

  1.      Абдукадиpов А. Адолатли усул. // Халк таълими. 1994. N % 3–4.
  2.      Михайлычев Е. А., Норов Ш. К. Дидактические тесты в системе многоэтапного контроля знаний студентов: — Бухара, 1993.
  3.      Норов Ш. К., Ниязхонов Т. Н., Маджидов М. А. Контрольно-тестирующие программы с таймером и журналом регистрации. // ИНФО. — 1992. — N % 2.
  4.      Фарберман Б. Л. Методика разработки и применения педагогических тестов. — Т.: РУМЦ, 1995.
Основные термины (генерируются автоматически): задание, вариант ответа, БАЛАНС, дидактический тест, информационный файл, частота выбора.


Ключевые слова

, дистрактор, сбалансированность, дидактический тест, информационный файл, диагностическая эффективность, дисперсия дистракторов

Похожие статьи

Методика формирования информационных файлов для...

- в отдельный файл «imena» записать название информационных файлов (например, вопросы — «WP1", предлагаемые варианты ответов тестового задания

- с помощью программы автоматического выбора заданий создавать индивидуальные варианты для тест-опроса.

Методика определения количества тестовых заданий в субтесте...

Как свидетельствует накопленный опыт апробации дидактических тестов, оптимальное количество заданий в субтесте должно быть в пределах 25–40. Использование функции RND при автоматическом режиме подготовки информационных файлов УБД позволяет...

Исследование процессов обработки и преобразования параметров...

За решение заданий с выбором ответом будем исходить из следующего принципа: за правильное решение — 2 балла, за решение, в котором правильно более 50 % вариантов — 1 балл, иначе 0 баллов

Методика анализа селективности тестовых заданий...

Диагностическая ценность дидактического теста определяется и обеспечивается качеством тестовых заданий.

в) Возможность чтения и редактирования информационных файлов различными

Значения коэффициента селективности тестовых заданий. №. Колич-во ответов.

Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для...

- выбор параметров тестового задания

- выборка параметров тестового задания из базы данных: тип задания, варианты ответов, веса ответов

- вывод статистики изменения ответов, включающей в себя статистику частоты изменения ответов по каждому типу...

Использование тестов как средства контроля достижения...

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных. Даны вопрос и варианты ответов.

Разновидности заданий в тестовой форме | Статья в сборнике...

2) задания с тремя вариантами ответов; 3)задания с четырьмя видами ответов

Таким образом, тестовые задания множественного выбора - это наиболее часто используемый в педагогических тестах вид задания.

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

Варианты выбора могут быть сгруппированы, чтобы ограничить возможные ответы в каждом выпадающем меню.

Основные термины (генерируются автоматически): тип, ответ, прохождение теста, тест, задание, правильный ответ, случайный образ, испытуемый...

Методика формирования информационных файлов для...

- в отдельный файл «imena» записать название информационных файлов (например, вопросы — «WP1", предлагаемые варианты ответов тестового задания

- с помощью программы автоматического выбора заданий создавать индивидуальные варианты для тест-опроса.

Методика определения количества тестовых заданий в субтесте...

Как свидетельствует накопленный опыт апробации дидактических тестов, оптимальное количество заданий в субтесте должно быть в пределах 25–40. Использование функции RND при автоматическом режиме подготовки информационных файлов УБД позволяет...

Исследование процессов обработки и преобразования параметров...

За решение заданий с выбором ответом будем исходить из следующего принципа: за правильное решение — 2 балла, за решение, в котором правильно более 50 % вариантов — 1 балл, иначе 0 баллов

Методика анализа селективности тестовых заданий...

Диагностическая ценность дидактического теста определяется и обеспечивается качеством тестовых заданий.

в) Возможность чтения и редактирования информационных файлов различными

Значения коэффициента селективности тестовых заданий. №. Колич-во ответов.

Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для...

- выбор параметров тестового задания

- выборка параметров тестового задания из базы данных: тип задания, варианты ответов, веса ответов

- вывод статистики изменения ответов, включающей в себя статистику частоты изменения ответов по каждому типу...

Использование тестов как средства контроля достижения...

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных. Даны вопрос и варианты ответов.

Разновидности заданий в тестовой форме | Статья в сборнике...

2) задания с тремя вариантами ответов; 3)задания с четырьмя видами ответов

Таким образом, тестовые задания множественного выбора - это наиболее часто используемый в педагогических тестах вид задания.

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

Варианты выбора могут быть сгруппированы, чтобы ограничить возможные ответы в каждом выпадающем меню.

Основные термины (генерируются автоматически): тип, ответ, прохождение теста, тест, задание, правильный ответ, случайный образ, испытуемый...

Похожие статьи

Методика формирования информационных файлов для...

- в отдельный файл «imena» записать название информационных файлов (например, вопросы — «WP1", предлагаемые варианты ответов тестового задания

- с помощью программы автоматического выбора заданий создавать индивидуальные варианты для тест-опроса.

Методика определения количества тестовых заданий в субтесте...

Как свидетельствует накопленный опыт апробации дидактических тестов, оптимальное количество заданий в субтесте должно быть в пределах 25–40. Использование функции RND при автоматическом режиме подготовки информационных файлов УБД позволяет...

Исследование процессов обработки и преобразования параметров...

За решение заданий с выбором ответом будем исходить из следующего принципа: за правильное решение — 2 балла, за решение, в котором правильно более 50 % вариантов — 1 балл, иначе 0 баллов

Методика анализа селективности тестовых заданий...

Диагностическая ценность дидактического теста определяется и обеспечивается качеством тестовых заданий.

в) Возможность чтения и редактирования информационных файлов различными

Значения коэффициента селективности тестовых заданий. №. Колич-во ответов.

Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для...

- выбор параметров тестового задания

- выборка параметров тестового задания из базы данных: тип задания, варианты ответов, веса ответов

- вывод статистики изменения ответов, включающей в себя статистику частоты изменения ответов по каждому типу...

Использование тестов как средства контроля достижения...

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных. Даны вопрос и варианты ответов.

Разновидности заданий в тестовой форме | Статья в сборнике...

2) задания с тремя вариантами ответов; 3)задания с четырьмя видами ответов

Таким образом, тестовые задания множественного выбора - это наиболее часто используемый в педагогических тестах вид задания.

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

Варианты выбора могут быть сгруппированы, чтобы ограничить возможные ответы в каждом выпадающем меню.

Основные термины (генерируются автоматически): тип, ответ, прохождение теста, тест, задание, правильный ответ, случайный образ, испытуемый...

Методика формирования информационных файлов для...

- в отдельный файл «imena» записать название информационных файлов (например, вопросы — «WP1", предлагаемые варианты ответов тестового задания

- с помощью программы автоматического выбора заданий создавать индивидуальные варианты для тест-опроса.

Методика определения количества тестовых заданий в субтесте...

Как свидетельствует накопленный опыт апробации дидактических тестов, оптимальное количество заданий в субтесте должно быть в пределах 25–40. Использование функции RND при автоматическом режиме подготовки информационных файлов УБД позволяет...

Исследование процессов обработки и преобразования параметров...

За решение заданий с выбором ответом будем исходить из следующего принципа: за правильное решение — 2 балла, за решение, в котором правильно более 50 % вариантов — 1 балл, иначе 0 баллов

Методика анализа селективности тестовых заданий...

Диагностическая ценность дидактического теста определяется и обеспечивается качеством тестовых заданий.

в) Возможность чтения и редактирования информационных файлов различными

Значения коэффициента селективности тестовых заданий. №. Колич-во ответов.

Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для...

- выбор параметров тестового задания

- выборка параметров тестового задания из базы данных: тип задания, варианты ответов, веса ответов

- вывод статистики изменения ответов, включающей в себя статистику частоты изменения ответов по каждому типу...

Использование тестов как средства контроля достижения...

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных. Даны вопрос и варианты ответов.

Разновидности заданий в тестовой форме | Статья в сборнике...

2) задания с тремя вариантами ответов; 3)задания с четырьмя видами ответов

Таким образом, тестовые задания множественного выбора - это наиболее часто используемый в педагогических тестах вид задания.

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

Варианты выбора могут быть сгруппированы, чтобы ограничить возможные ответы в каждом выпадающем меню.

Основные термины (генерируются автоматически): тип, ответ, прохождение теста, тест, задание, правильный ответ, случайный образ, испытуемый...

Задать вопрос