Методика изучения тестирования циклов студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 18.01.2016

Статья просмотрена: 205 раз

Библиографическое описание:

Полевщиков, И. С. Методика изучения тестирования циклов студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» / И. С. Полевщиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25386/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

Дисциплина «Тестирование программного обеспечения», изучаемая студентами бакалавриата, обучающимися по направлению «Программная инженерия», является очень важной, поскольку тестирование представляет собой один из этапов жизненного цикла разработки программного обеспечения и необходимую составляющую поддержки качества программного обеспечения [1–7].

В ходе одной из лабораторных работ студент должен научиться производить тестирование программного обеспечения, используя подходы к тестированию циклов. Рассмотрим некоторые особенности разработанного методического пособия по данной теме.

В разделе «Краткие теоретические сведения» методического пособия представлена необходимая теория, посвященная данному способу тестирования, сопровождаемая примерами. Известно, что цикл представляет собой одну из основных составляющих при построении алгоритмов в программном обеспечении [1, 8]. В процессе тестирования циклов существенную роль играет правильная конструкция циклов. Поэтому в пособии по данной теме основное внимание уделяется специфике тестирования основных конструкций циклов: простых, вложенных, объединенных, неструктурированных [1].

Далее приведем фрагмент содержания этого раздела, а именно детальный пример тестирования программы.

Протестируем программу с вложенными циклами. Необходимо вычислить среднее арифметическое элементов трехмерного массива.

Текст программы, написанной на языке Pascal, представлен на рис. 1.

Используем методику тестирования вложенных циклов. Простой цикл будем тестировать на минимальных и максимальных значениях параметра цикла. Работу начнем с внутреннего цикла (параметр цикла — ), затем перейдем к среднему (параметр цикла — ), а завершим — внешним циклом (параметр цикла — ).

Рис. 1. Текст программы на языке Pascal



 

Таким образом, разработаны следующие тестовые варианты:

Тестовый вариант ТВ1:

Исходные данные (ИД): Количество итераций равно: , , .

Ожидаемый результат (ОЖ.РЕЗ.): Среднее арифметическое элементов массива равно элементу .

Тестовый вариант ТВ2:

ИД: Количество итераций равно: , , .

ОЖ.РЕЗ.: Среднее арифметическое элементов массива равно .

Тестовый вариант ТВ3:

ИД: Количество итераций равно: , , .

ОЖ.РЕЗ.: Среднее арифметическое элементов массива равно .

Тестовый вариант ТВ4:

ИД: Количество итераций равно: , , .

ОЖ.РЕЗ.: Среднее арифметическое элементов массива равно .

Далее реальные результаты каждого тестового варианта необходимо сравнить с ожидаемыми результатами.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ1:

m=1

n=1

p=1

Массив:

-19



 

Среднее арифметическое: -19.00

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ2:

m=1

n=1

p=5

Массив:

  -7   0   2 -32  -1



 

Среднее арифметическое: -7.60

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ3:

m=1

n=5

p=3

Массив:

-37  45  -1

   9  43  28

-13 -40   6

   0 -28  18

-41   4 -30



 

Среднее арифметическое: -2.47

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ4:

m=5

n=3

p=2

Массив:

  26  16

-41  17

  46 -10



 

  10 -35

-37  -3

-17   9



 

  40  39

  12 -45

-39  14



 

  14  48

   6 -36

  34  23



 

  21 -46

-18 -41

   5 -45



 

Среднее арифметическое: -1.10

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Таким образом, в разработанном методическом пособии в компактном виде изложена необходимая теория, посвященная основным понятиям и формулам, связанным с тестированием циклов, снабженная достаточным количеством примеров. Изучив «Краткие теоретические сведения» методического пособия, студенты приступают к самостоятельному решению подобных задач.



 

Литература:



 

  1.      Орлов С. А., Цилькер Б. Я. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012. 608 с.
  2.      Файзрахманов Р. А., Мурзакаев Р. Т., Брюханова А. А. Командная разработка и непрерывная интеграция в системах автоматизированного проектирования фигурного раскроя // Научное обозрение. 2015. № 1. С. 95–101.
  3.      Темичев А. А., Файзрахманов Р. А. Аналитический обзор средств автоматизации тестирования производительности применительно к системам мониторинга // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2015. № 3 (15). С. 117–133.
  4.      Полевщиков И. С., Кондратович М. А., Селиванова О. И. Разработка методического пособия на тему «Способ диаграмм причин-следствий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 79–84.
  5.      Полевщиков И. С., Байков В. С., Швецов М. Д. Разработка методического пособия на тему «Тестирование условий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 84–90.
  6.      Полевщиков И. С. Разработка методического пособия на тему «Тестирование базового пути» (для студентов бакалавриата направления «Программная инженерия») // Педагогика и современность. 2013. № 4. С. 83–85.
  7.      Полевщиков И. С. Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» // Молодой ученый. 2015. № 18(98). С. 15–18.
  8.      Полевщиков И. С. Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 110–112.
Основные термины (генерируются автоматически): программное обеспечение, тестовый вариант, элемент массива, параметр цикла, среднее, методическое пособие, необходимая теория, разработанное методическое пособие, текст программы, тестирование циклов.


Похожие статьи

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения»

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1)

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Работа со множествами» для студентов бакалавриата

Методика изучения тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий студентами бакалавриата

Похожие статьи

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения»

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1)

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Работа со множествами» для студентов бакалавриата

Методика изучения тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий студентами бакалавриата

Задать вопрос