Особенности использования PR-технологий в театральной индустрии России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №1 (105) январь-1 2016 г.

Дата публикации: 28.12.2015

Статья просмотрена: 3755 раз

Библиографическое описание:

Белов, А. В. Особенности использования PR-технологий в театральной индустрии России / А. В. Белов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 919-922. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24813/ (дата обращения: 19.04.2024).



 

The article discusses some aspects of PR technologies in the theater industry. Made an attempt of characterize the features of PR-influence on the person, disclose the PR-specific in the theatrical industry, in the communication with public/society and also emphasize the group of PR forms and methods, that applies for work with public/society.

Actualized the questions of smart conception of safekeeping and development native theatrical industry that presumes effective use PR-technologies. Relying on the world experience PR-technologies, theatrical industry Russia is oriented to the intensive use of innovative methods of PR in the area of public relations.

Consequently, the organization of PR in theatrical industry should be based on a systemic and evidence-based conceptions that involving a complete package of forms and methods of communication with public, considering the specificity of this aspect of theatrical industry. The Effectiveness of this concept serves forms a single Russian theater space; Theatre ensuring availability for different social groups of the population and an increase in viewership as well as the development of dramaturgy, science of theater, theatrical criticism.

Keywords: theater industry, public relations, theater arts, theater, PR technologies, communications, the population of Russia.

 

Активное развитие телекоммуникационных, информационно-коммуникационных технологий, интенсивное вхождение в нашу жизнь интернета приводит к снижению значения театрального искусства для современного человека. Согласно статистическим данным за 2007 г., только 4 % россиян в свободное время посещают театры, выставки, концерты, кино [1]. Поэтому, во избежание упадка значимости театрального искусства для населения, правительством РФ в июне 2011 г. была одобрена «Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года», в которой указывается, что театр — это область живого межличностного общения, которое усиливается посредством использования технических средств коммуникации.

Целью «Концепции» является выбор и планирование системы сохранения достижений отечественного театрального искусства и создание условий для его динамичного развития с использованием инновационных технологий и мирового опыта в области драматургии. Как отмечается в «Концепции», для достижения поставленных целей необходимо: создать условия для развития театра как вида искусства, диверсифицировать театральные предложения; обеспечить доступность для различных социальных слоев населения и увеличение зрительской аудитории, сформировать единое российское театральное пространство; поддержать на государственном уровне развитие драматургии, науки о театре, театральной критики [4].

Значимую роль в эффективном продвижении театрального искусства и его популяризации (не только с целью укрепления позиций на рынке услуг, но в большей степени для расширения зрительской аудитории и повышения культурного уровня населения) играет PR-деятельность. Как показывает практика, использование современных PR-технологий позволяет организациям более эффективно продвинуть предлагаемый товар на рынок сбыта, улучшить репутацию бренда, целенаправленно влияя на мнение общества.

Поэтому актуальным для нашего исследования является изучение использования PR-технологий в театральной индустрии России как социально-психологического фактора воздействия на целевую аудиторию. Не менее актуальным представляется изучение результативности влияния PR-технологий, используемых в театральной индустрии, на личность.

Исследования последнего десятилетия показали, что вопросы использования PR в социально-культурном пространстве нашего общества интересуют многих ученых (Г. Афанасьева, Е. Богданов, Э. Джей, В. Королько, Н. Костенко, А. Сыркина и др.). Нам импонирует взгляд И. Шакалова на роль PR-технологий как специфической социальной институции, которая способна влиять на воспитание и социализацию личности через трансформацию культурных ценностей [6]. Не менее значимо для нашего исследования утверждение Г. Почепцова, что значимость организации как лидера для общества во многом зависит не только от реального статуса, но и от информационного [3]. По мнению ученого, для того чтобы быть лидером на рынке товаров и услуг, нужно стремиться в центр внимания общественности, так как первенство в социуме невозможно без интереса масс.

Следовательно, для того чтобы театральное искусство вышло на главенствующие позиции в культуре, нужно не только привлечь внимание публики к театру, но и максимально мотивировать население к театральному досугу, развивать чувство необходимости приобщения к искусству, формировать моду на самосовершенствование, реализацию внутреннего эстетического потенциала посредством диалога с искусством. Современная научная практика в сфере социологии и психологии показывает, что наиболее действенной формой влияния на сознание личности в рекламно-мотивационных целях являются PR-технологии.

Принимая во внимание общепринятую дефиницию понятия «PR-технологии», в нашем исследовании мы рассматриваем технологии, способные донести до целевой аудитории значимость той или иной театральной деятельности, поставив на более высокое место в ценностном ряду образ определенного театрального продукта или индустрии в целом.

Исходя из общепринятой трактовки PR как комплекса методов формирования публичного образа объекта, нами поставлена задача исследования и анализа некоторых аспектов социально-психологического влияния PR в театральной индустрии. Для решения задачи нами были выделены виды пиар-технологий, использующиеся в целях пропаганды театрального искусства среди населения России.

Как у любой деятельности, у PR в театральной индустрии имеется своя специфика. Прежде всего, анализируя работы современных ученых-театроведов, следует отметить, что, в отличие от PR в шоу-бизнесе, освещение той или иной деятельности театрального учреждения, его сотрудников и партнеров не должно носить исключительно рекламационный характер. Любое информирование общественности о театральных событиях должно быть построено на оптимистических началах, иметь прогностическую установку на будущее. Театральные учреждения, эффективно использующие в своей деятельности средства и методы связей с общественностью, становятся более интересными для своих целевых аудиторий и для общества в целом. Узнаваемый бренд, позитивный имидж, участие в социально-благотворительных проектах, активное присутствие в средствах массовой информации привлекают частных и корпоративных спонсоров, что, в свою очередь, способствует улучшению финансового состояния театра.

Исходя из вышесказанного, отметим, что PR-деятельность в театральной индустрии преследует такие цели как: обеспечение осознания обществом значения театрального искусства в деле эстетического развития личности; пропаганда позитивно сформулированных идей, которые соответствуют миссии театральной организации; мотивирование профессионалов, занятых в театральной индустрии. Как отмечает М. Кузьменкова, для формирования хорошей репутации необходимо «постоянно поддерживать живой диалог с потребительскими группами. Ошибка менеджеров многих компаний в том, что их коммуникации с потребителями ограничиваются рассылкой пресс-релизов. Ведь даже если рассылки производятся максимально оперативно, а тексты посланий действительно информативны, установить обратную связь такой подход не позволяет» [2, 180].

Не менее важная задача PR в театральной индустрии — формирование доверительного взаимодействия с социумом, выстраивание гармоничных отношений между публикой и учреждениями, оказывающими театральные услуги. Решение этой задачи состоит в правильно организованной коммуникативной деятельности, подборе оптимальных форм и методов работы с общественностью, формировании PR-системы, каждое звено которой эффективно взаимодействует с другими звеньями. Результатом должно стать полноценное функционирование театрального учреждения и театральной индустрии в целом.

Для решения указанных выше задач пиар-специалистами используются разнообразные формы и методы работы. Исходя из того, что любой PR-проект проходит четыре стадии реализации (формулировка цели, прогнозирование результатов, разработка программы, бюджетирование), обозначим основные формы и методы, которые используются PR-специалистами в театральной сфере: публикация информационных материалов и новостей в периодической прессе, интернет-изданиях, на сайте организации или проекта; подготовка аналитических материалов; работа с общественностью в социальных медиа (SMM); организация специальных мероприятий и благотворительных акций; участие в специализированных театральных конкурсах и фестивалях.

Выводы. Таким образом, современный подход к сохранению и развитию отечественной театральной индустрии предполагает активное использование PR-технологий. Исследования последних десятилетий показывают, что данный вопрос изучен недостаточно глубоко. Опираясь на мировой опыт, театральная индустрия России ориентирована на интенсивное использование инновационных методов связей с общественностью.

Следовательно, PR-деятельность в театральной индустрии требует системного и научно обоснованного подхода. Для эффективного осуществления коммуникативной деятельности в театральной сфере важно выбирать релевантные средства и методы связей с общественностью. Результатом работы пиар-специалистов должно быть эффективное функционирование театральной организации и индустрии в целом. Необходимо отметить, что полноценное раскрытие особенностей использования PR-технологий в театральной индустрии России в одной статье не представляется возможным, что обуславливает необходимость дальнейшего изучения данной темы.

 

Литература:

 

  1.                Как мы отдыхаем. СТАТИСТИКА.ru. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://statistika.ru/russiainprices/2007/12/14/russiainprices_9968.html
  2.                Кузьменкова М. А. Связи с общественностью: гражданский диалог: Учеб. пособ. / М. А. Кузьменкова. — М.: Из-во Московского ун-та, 2010. — 288 с.
  3.                Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Георгий Георгиевич Почепцов. — М.: Рефлк-бук, — К.: Ваклер, 2005. — 384 с.
  4.                Распоряжение Правительства Российской Федерациия от 10 июня 2011 г. № 1019-р г. Москва. Российская газета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/06/21/teatr-site-dok.html
  5.                Сыркина А. Н. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): конспект лекций / А. Н. Сыркина. — СПб: СПбГИЭУ, 2011. — 84 с.
  6.                Шакалов И. И. Роль и значение PR в реализации социальных проектов в современном российском обществе: дис.... канд. соц. наук: 22.00.04 / Илья Игоревич Шакалов. — Краснодар, 2006. — 142 с.
Основные термины (генерируются автоматически): театральная индустрия, театральное искусство, театральная индустрия России, SMM, зрительская аудитория, мировой опыт, театральная организация, театральная сфера, театральное учреждение, целевая аудитория.


Ключевые слова

театр, связи с общественностью, PR, театральное искусство, театральная индустрия, пиар-технологии, средства коммуникации, население России., население России

Похожие статьи

Российский театр как актор международной культурой политики

театральное искусство, Россия, театр, Санкт-Петербург, русский народ, международная деятельность, культурная политика, драматический театр, Октябрьская революция, театр Москвы.

Исследование привычек и предпочтений потребителей зрелищных...

Театральный опыт, уровень театральной подготовленности зрителей характеризуется рядом параметров, среди

Основные термины (генерируются автоматически): мюзикл, раз, театр, зрительская аудитория, зритель, театральное искусство, Московский театр оперетты...

Театр как культурное наследие России (глазами актёров малого...)

Экономика и организация театра.

Основные термины (генерируются автоматически): театр, Идеальная публика, зрительный зал, культурное наследие России, театр будущего, зритель, современная публика, театральное искусство, публика театра, артист.

Программа организации специального мероприятия...

рабочая группа, целевая аудитория, рабочая группа проекта, музыкальная сфера, населенный пункт, музыкальный проект, музыкальное мероприятие, музыкальный продюсер, светское театральное искусство...

Профессиональная подготовка будущих режиссеров...

Вахтангова, Российская академия театрального искусства, ряд других учебных заведений.

И это естественно, потому что, чем дальше развивается не только российское, но и мировое театральное искусство, тем более убедительным становится величайшее наследие...

Театрализация как художественно оформленная деятельность...

Движущиеся художественно оформленные театральные группы, декорированные машины, передвижные сценические площадки и другие средства театрализации выступают в

Похожие статьи. Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития в ДОУ.

Проблемы и перспективы развития режиссуры театрализованных...

Ключевые слова: режиссура театрализованных представлений и праздников, инновации, технология, новый театр.

Другой проблемой является недостаточный уровень инвестиций в сферу театральной культуры, безусловно, сказывается на развитии постановочного процесса.

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном...

Жанр мюзикла, скорее, представляет собой исключение из правил, традиций и канонов, призванное расширить границы фантазии и обогатить выразительные средства театрального искусства для наиболее эффективного влияния на зрительскую аудиторию.

Российский театр как актор международной культурой политики

театральное искусство, Россия, театр, Санкт-Петербург, русский народ, международная деятельность, культурная политика, драматический театр, Октябрьская революция, театр Москвы.

Исследование привычек и предпочтений потребителей зрелищных...

Театральный опыт, уровень театральной подготовленности зрителей характеризуется рядом параметров, среди

Основные термины (генерируются автоматически): мюзикл, раз, театр, зрительская аудитория, зритель, театральное искусство, Московский театр оперетты...

Театр как культурное наследие России (глазами актёров малого...)

Экономика и организация театра.

Основные термины (генерируются автоматически): театр, Идеальная публика, зрительный зал, культурное наследие России, театр будущего, зритель, современная публика, театральное искусство, публика театра, артист.

Программа организации специального мероприятия...

рабочая группа, целевая аудитория, рабочая группа проекта, музыкальная сфера, населенный пункт, музыкальный проект, музыкальное мероприятие, музыкальный продюсер, светское театральное искусство...

Профессиональная подготовка будущих режиссеров...

Вахтангова, Российская академия театрального искусства, ряд других учебных заведений.

И это естественно, потому что, чем дальше развивается не только российское, но и мировое театральное искусство, тем более убедительным становится величайшее наследие...

Театрализация как художественно оформленная деятельность...

Движущиеся художественно оформленные театральные группы, декорированные машины, передвижные сценические площадки и другие средства театрализации выступают в

Похожие статьи. Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития в ДОУ.

Проблемы и перспективы развития режиссуры театрализованных...

Ключевые слова: режиссура театрализованных представлений и праздников, инновации, технология, новый театр.

Другой проблемой является недостаточный уровень инвестиций в сферу театральной культуры, безусловно, сказывается на развитии постановочного процесса.

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном...

Жанр мюзикла, скорее, представляет собой исключение из правил, традиций и канонов, призванное расширить границы фантазии и обогатить выразительные средства театрального искусства для наиболее эффективного влияния на зрительскую аудиторию.

Похожие статьи

Российский театр как актор международной культурой политики

театральное искусство, Россия, театр, Санкт-Петербург, русский народ, международная деятельность, культурная политика, драматический театр, Октябрьская революция, театр Москвы.

Исследование привычек и предпочтений потребителей зрелищных...

Театральный опыт, уровень театральной подготовленности зрителей характеризуется рядом параметров, среди

Основные термины (генерируются автоматически): мюзикл, раз, театр, зрительская аудитория, зритель, театральное искусство, Московский театр оперетты...

Театр как культурное наследие России (глазами актёров малого...)

Экономика и организация театра.

Основные термины (генерируются автоматически): театр, Идеальная публика, зрительный зал, культурное наследие России, театр будущего, зритель, современная публика, театральное искусство, публика театра, артист.

Программа организации специального мероприятия...

рабочая группа, целевая аудитория, рабочая группа проекта, музыкальная сфера, населенный пункт, музыкальный проект, музыкальное мероприятие, музыкальный продюсер, светское театральное искусство...

Профессиональная подготовка будущих режиссеров...

Вахтангова, Российская академия театрального искусства, ряд других учебных заведений.

И это естественно, потому что, чем дальше развивается не только российское, но и мировое театральное искусство, тем более убедительным становится величайшее наследие...

Театрализация как художественно оформленная деятельность...

Движущиеся художественно оформленные театральные группы, декорированные машины, передвижные сценические площадки и другие средства театрализации выступают в

Похожие статьи. Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития в ДОУ.

Проблемы и перспективы развития режиссуры театрализованных...

Ключевые слова: режиссура театрализованных представлений и праздников, инновации, технология, новый театр.

Другой проблемой является недостаточный уровень инвестиций в сферу театральной культуры, безусловно, сказывается на развитии постановочного процесса.

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном...

Жанр мюзикла, скорее, представляет собой исключение из правил, традиций и канонов, призванное расширить границы фантазии и обогатить выразительные средства театрального искусства для наиболее эффективного влияния на зрительскую аудиторию.

Российский театр как актор международной культурой политики

театральное искусство, Россия, театр, Санкт-Петербург, русский народ, международная деятельность, культурная политика, драматический театр, Октябрьская революция, театр Москвы.

Исследование привычек и предпочтений потребителей зрелищных...

Театральный опыт, уровень театральной подготовленности зрителей характеризуется рядом параметров, среди

Основные термины (генерируются автоматически): мюзикл, раз, театр, зрительская аудитория, зритель, театральное искусство, Московский театр оперетты...

Театр как культурное наследие России (глазами актёров малого...)

Экономика и организация театра.

Основные термины (генерируются автоматически): театр, Идеальная публика, зрительный зал, культурное наследие России, театр будущего, зритель, современная публика, театральное искусство, публика театра, артист.

Программа организации специального мероприятия...

рабочая группа, целевая аудитория, рабочая группа проекта, музыкальная сфера, населенный пункт, музыкальный проект, музыкальное мероприятие, музыкальный продюсер, светское театральное искусство...

Профессиональная подготовка будущих режиссеров...

Вахтангова, Российская академия театрального искусства, ряд других учебных заведений.

И это естественно, потому что, чем дальше развивается не только российское, но и мировое театральное искусство, тем более убедительным становится величайшее наследие...

Театрализация как художественно оформленная деятельность...

Движущиеся художественно оформленные театральные группы, декорированные машины, передвижные сценические площадки и другие средства театрализации выступают в

Похожие статьи. Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития в ДОУ.

Проблемы и перспективы развития режиссуры театрализованных...

Ключевые слова: режиссура театрализованных представлений и праздников, инновации, технология, новый театр.

Другой проблемой является недостаточный уровень инвестиций в сферу театральной культуры, безусловно, сказывается на развитии постановочного процесса.

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном...

Жанр мюзикла, скорее, представляет собой исключение из правил, традиций и канонов, призванное расширить границы фантазии и обогатить выразительные средства театрального искусства для наиболее эффективного влияния на зрительскую аудиторию.

Задать вопрос