Эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 23.12.2015

Статья просмотрена: 530 раз

Библиографическое описание:

Вовненко, С. И. Эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку / С. И. Вовненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24.2 (104.2). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24656/ (дата обращения: 28.03.2024).



1

 

 

Исследование опыта профессиональной подготовки будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск путей повышения эффективности преподавания дисциплины английский язык, начиная с самой ранней ступени обучения – с кадетского училища. Анализ существующих научных работ по повышению эффективности обучения показал, что одним из ведущих факторов в изучении иностранного языка выступает педагогический поиск новых, более прогрессивных методов обучения, какими на сегодняшний день являются компьютерные технологии. Таким образом, целью данной статьи является рассмотрение способов повышения эффективности обучения воспитанников Севастопольского президентского кадетского училища иностранному языку с целью улучшения качества преподавания предмета в данном учебном заведении.

Ключевые слова: эффективность обучения, коммуникативный подход, образовательно-познавательная деятельность, коммуникативная компетенция, творческий подход, психология образования.

Современная концепция модернизации российского образования, в частности и военного, указывает на то, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» [4; с.15].

В этой связи важнейшей задачей педагогов Севастопольского Президентского кадетского училища является формирование личности полноценных граждан своей страны. От решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься будущие военнослужащие, какое направление профессиональной деятельности изберут, и где будут служить.

Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она должна стимулировать познавательную деятельность обучаемых на всех этапах дальнейшего процесса образования. Таким образом, школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования, что крайне актуально в профессии военнослужащего [6].

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества напрямую связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения, а основной целью обучения иностранным языкам в Севастопольском Президентском кадетском училище является формирование и развитие коммуникативной культуры кадет, обучение практическому овладению иностранным языком в целях использования в будущей профессии.

Задача преподавателя Севастопольского Президентского кадетского училища состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого кадета, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому из них проявить свою активность, свое творчество. Задача преподавателя - активизировать познавательную деятельность обучаемых в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня подготовленности.

Сегодня в процесс обучения иностранным языкам активно внедряются различные формы работы с компьютерными обучающими программами, что предусматривает изучение лексики; фонетическую работу; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений. Также представляется актуальным и использование интернет-ресурсов на уроке английского языка. Глобальная сеть интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации страноведческого характера, новостей из жизни молодёжи, статей из газет и журналов и т. д., что позволяет расширить кругозор кадет в процессе обучения иностранному языку [4].Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность кадет, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи преподавателя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку кадет Севастопольского Президентского кадетского училища является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь преподавателю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов интернет в обучении английскому, презентаций.

На уроках английского языка с помощью интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи кадет; пополнять словарный запас; формировать мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей интернет-технологий, что позволяет налаживать и поддерживать связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

Содержательная основа массовой компьютеризации связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда, вообще, в любом его проявлении. Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования интернета. Вне общения интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения [7].

В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам является способность обучаемого свободно ориентироваться в иноязычной среде и умение адекватно реагировать в различных ситуациях как бытового, так и профессионального общения. Сегодня новые методики с использованием интернет-ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности интернет.

Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Интерактивность - это «объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами». Обучая подлинному языку, интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка, что безусловно повышает мотивацию и эффективность обучения иностранным языкам.

 

Литература:

  1. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. - M.: Просвещение, 1988.
  2. Глазов Б.И., Ловцов Д.А. Компьютеризированный учебник - основа новой информационно-педагогической технологии. // Педагогика. - 1995. - №6.
  3. Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. - №1,3.
  4. Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. Рязань, 2012.
  5. Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - M.: Радиосвязь, 1987.
  6. Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы - локальные решения, M.: Педагогический поиск, 1996.
  7. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - M.: Просвещение, 1991.
  8. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2008 г.
  9. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 1997. - №6.
  10.                          Шейлз, Джо. Коммуникативность в обучении современным языкам. - М.: Совет по культурному Сотрудничеству; Совет Европы Пресс, 1995.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения, Севастопольское Президентское кадетское училище, английский язык, обучение, задача преподавателя, использование интернет-ресурсов, язык, глобальная сеть, коммуникативная компетенция.


Похожие статьи

Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении...

Интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, но именно комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку вовлекает всех воспитанников в процесс познания и освоения учебного материала...

Современные образовательные технологии как средство...

Классификация средств ИКТ и их применение при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища). Использование разноуровневых и разнотемповых...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

английский язык, военно-патриотическое воспитание, Севастопольское президентское кадетское училище, Великая Отечественная война, военная техника, гражданская позиция, мемориальный комплекс...

Использование Интернет-ресурсов с целью формирования...

иностранный язык, коммуникативная компетенция, Интернет, речевая деятельность, самостоятельная работа, знание, неязыковый вуз, всемирная сеть, самостоятельная деятельность, учебный процесс.

Использование сети Интернет при обучении иностранному...

Интернет, иностранный язык, учебная деятельность, процесс обучения, ресурс сети, современное образование, информационно-образовательное пространство, иноязычная коммуникативная компетенция...

Способы повышения мотивации при изучении английского языка

английский язык, иностранный язык, кадетское училище, учебное заведение, Севастопольское президентское кадетское училище, учебная деятельность, ролевая игра, иноязычная коммуникация...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода проектов, технология обучения, образовательный процесс, межкультурная коммуникация...

Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении...

Интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, но именно комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку вовлекает всех воспитанников в процесс познания и освоения учебного материала...

Современные образовательные технологии как средство...

Классификация средств ИКТ и их применение при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища). Использование разноуровневых и разнотемповых...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

английский язык, военно-патриотическое воспитание, Севастопольское президентское кадетское училище, Великая Отечественная война, военная техника, гражданская позиция, мемориальный комплекс...

Использование Интернет-ресурсов с целью формирования...

иностранный язык, коммуникативная компетенция, Интернет, речевая деятельность, самостоятельная работа, знание, неязыковый вуз, всемирная сеть, самостоятельная деятельность, учебный процесс.

Использование сети Интернет при обучении иностранному...

Интернет, иностранный язык, учебная деятельность, процесс обучения, ресурс сети, современное образование, информационно-образовательное пространство, иноязычная коммуникативная компетенция...

Способы повышения мотивации при изучении английского языка

английский язык, иностранный язык, кадетское училище, учебное заведение, Севастопольское президентское кадетское училище, учебная деятельность, ролевая игра, иноязычная коммуникация...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода проектов, технология обучения, образовательный процесс, межкультурная коммуникация...

Похожие статьи

Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении...

Интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, но именно комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку вовлекает всех воспитанников в процесс познания и освоения учебного материала...

Современные образовательные технологии как средство...

Классификация средств ИКТ и их применение при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища). Использование разноуровневых и разнотемповых...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

английский язык, военно-патриотическое воспитание, Севастопольское президентское кадетское училище, Великая Отечественная война, военная техника, гражданская позиция, мемориальный комплекс...

Использование Интернет-ресурсов с целью формирования...

иностранный язык, коммуникативная компетенция, Интернет, речевая деятельность, самостоятельная работа, знание, неязыковый вуз, всемирная сеть, самостоятельная деятельность, учебный процесс.

Использование сети Интернет при обучении иностранному...

Интернет, иностранный язык, учебная деятельность, процесс обучения, ресурс сети, современное образование, информационно-образовательное пространство, иноязычная коммуникативная компетенция...

Способы повышения мотивации при изучении английского языка

английский язык, иностранный язык, кадетское училище, учебное заведение, Севастопольское президентское кадетское училище, учебная деятельность, ролевая игра, иноязычная коммуникация...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода проектов, технология обучения, образовательный процесс, межкультурная коммуникация...

Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении...

Интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, но именно комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку вовлекает всех воспитанников в процесс познания и освоения учебного материала...

Современные образовательные технологии как средство...

Классификация средств ИКТ и их применение при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища). Использование разноуровневых и разнотемповых...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

английский язык, военно-патриотическое воспитание, Севастопольское президентское кадетское училище, Великая Отечественная война, военная техника, гражданская позиция, мемориальный комплекс...

Использование Интернет-ресурсов с целью формирования...

иностранный язык, коммуникативная компетенция, Интернет, речевая деятельность, самостоятельная работа, знание, неязыковый вуз, всемирная сеть, самостоятельная деятельность, учебный процесс.

Использование сети Интернет при обучении иностранному...

Интернет, иностранный язык, учебная деятельность, процесс обучения, ресурс сети, современное образование, информационно-образовательное пространство, иноязычная коммуникативная компетенция...

Способы повышения мотивации при изучении английского языка

английский язык, иностранный язык, кадетское училище, учебное заведение, Севастопольское президентское кадетское училище, учебная деятельность, ролевая игра, иноязычная коммуникация...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода проектов, технология обучения, образовательный процесс, межкультурная коммуникация...

Задать вопрос