Комплекс ювенальных прав по законодательству Республики Казахстан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 19.12.2015

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Раззак, Назиля. Комплекс ювенальных прав по законодательству Республики Казахстан / Назиля Раззак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 762-765. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24607/ (дата обращения: 24.04.2024).



 

В данной статье раскрывается объем прав и свобод несовершеннолетнего в Республике Казахстан. Автор приходит к выводу, что Ювенальные права и свободы — это разрешенные объективным правом виды поведения, которые устанавливаются только для детей. Особенность комплекса прав ребенка по сравнению с правами взрослого заключается в их иерархизации.

Ключевые слова: права и свободы ребенка, несовершеннолетний, ювенальная юстиция, законные интересы.

 

Субинститут общечеловеческих прав и свобод несовершеннолетнего включает в себя ряд норм права.

1. Право ребенка на жизнь и охрану здоровья. Охрана здоровья детей и развитие детского здравоохранения определены как приоритетная задача государства. Государственной программой развития здравоохранения «Саламатты Казакстан» на 2011–2015 годы определена совокупность необходимых мер, направленных на развитие доступной, качественной, социально-ориентированной и экономически эффективной системы здравоохранения в республике [1].

В целях наилучшего обеспечения интересов ребенка в области охраны здоровья сохраняется и совершенствуется система бесплатного медицинского обслуживания детей. Дети до 18 лет с определенными заболеваниями (состояниями), в том числе и дети-инвалиды, по показаниям, бесплатно на амбулаторном уровне, обеспечиваются лекарственными препаратами и специализированными лечебными продуктами согласно утвержденному Перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

В летний период 2015 года оздоровлением было охвачено 1 млн. 798 тысяч или 81,3 % школьников (2013 г.- 1 млн. 703 тысячи или 75,3 %). Функционировали 11 454 оздоровительных лагеря и площадки (2013 год — 8 986): в 12 круглогодичных лагерях оздоровлением было охвачено более 11 тысяч детей и подростков; в 232 загородных оздоровительных лагерях –257 тысяч; в 5336 пришкольных лагерях с питанием — 570348; в 4795 профильных пришкольных площадках без питания — 418 082; в 1375 юрточных, палаточных, краеведческих и спортивных лагерях — 147 тысяч детей и подростков. Другими видами оздоровления было охвачено 648 467 школьников. Особое внимание уделяется оздоровлению детей-сирот и детей из социально незащищенных слоев населения, их охват составил 449894 или 76,3 % (2013 год — 68,9 %) детей. Охват тубвиражных детей составил 126 016 или 84,1 % (2013 год — 16 024 ребенка, 57,8 %); детей из семей оралманов — 26 750 или 61,2 % (2013 год — 30 100, 79,2 %) [2].

2. Право на имя и гражданство. В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О браке (супружестве и семье)» родители обязаны не позднее двух месяцев со дня рождения ребенка, зарегистрировать рождение ребенка в государственном органе регистрации актов гражданского состояния, что удостоверяется свидетельством о рождении ребенка [3]. Основания для приобретения ребенком гражданства определены Законом Республики Казахстан «О гражданстве» и по своей полноте охватывают все возможные варианты приобретения гражданства Республики Казахстан ребенком и практически исключают возможность неполучения ребенком гражданства.

3. Право на необходимый уровень жизни. Это право, в юридической литературе, является одним из самых дискуссионных по его содержанию и реализации. В Конституции Республики Казахстан, оно не закреплено, но данное право устанавливается в ст. 12 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка» и гласит: «Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития» [4]. Гарантией реализации этого права является государственная помощь (то есть денежные выплаты) семьям с детьми в определенных государством случаях, выплачиваемых ежемесячно, однократно или периодически с целью улучшение материального положения семей с детьми и создание благоприятных условий для развития подрастающего поколения.

Поддержка семей с детьми осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» [5]. Закон регламентирует определенные виды и порядок выплат: пособие в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, пособие воспитывающему ребенка-инвалида.

Социальная защита и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей-инвалидов осуществляются в соответствии с Законами Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» [6], «О специальных социальных услугах» [7] и «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» [8].

В целях социальной поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, во всех областях за счет средств местных бюджетов производится выплата материального обеспечения на 14 159 детей-инвалидов, обучающихся на дому. На сегодня устойчиво функционирует сеть социальных учреждений, в их числе 4 дома-интерната для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 17 детских психоневрологических домов-интернатов, 16 центров реабилитации для инвалидов, 167 отделений социальной помощи на дому [2].

2.     Право на свободу слова, выражение мнений и получения информации. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О правах ребенка»: «Каждый ребенок имеет право на свободу слова и выражение своего мнения, свободу совести, развитие своей общественной активности, получение и распространение информации, соответствующей его возрасту» [4]. Для обеспечения этого права в республике действуют 743 детские и молодежные общественные организации. Детям обеспечивается доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно тех, которые способствуют здоровому физическому и психическому развитию, социальному, духовному и моральному благополучию. Это право имеет определенную специфику: информация, получаемая ребенком, во-первых, должно соответствовать возрасту ребенка, во-вторых, не вредить его моральному благополучию. Запрещается пропаганда в средствах массовой информации культа насилия и жестокости, распространение порнографии и информации, попирающего человеческое достоинство и наносит вред нравственному благополучию.

В Республике Казахстан ведется систематическая и планомерная работа в сфере информатизации образовательной деятельности. К 1 сентябрю 2015 года, уполномоченные органы образования отчитались о 100 % подключении школ к сети Интернет. Большое распространение в Казахстане получает «e-Learning» — система электронного обучения. Достаточно большое количество информации поступает к детям из средств массовой информации. В Казахстане функционируют порядка 90 средств массовой информации, предоставляющие социально-значимую информацию детям различных возрастов. В частности, Агентство «Хабар», информационное агентство «Казинформ», РТРК «Казахстан», «Телевидение г. Астана», «Рахат-ТВ», газеты «Егемен Қазақстан», «Казахстанская правда», «Жас ұлан», «Балдырған», «Дружные ребята» и другие. Достаточно широкая праворазьяснительная, воспитательная и профилактическая работа ведется в рамках радиоэфира «Казахрадио». Это программы «Жеткіншек» о профилактике беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, «Бап пен бақ», «Заман біздікі», «Балауса» [2].

3.     Право на защиту от всех форм насилия. Общая дефиниция насилия в национальном законодательстве отсутствует. Зато существует дефиниция бытового насилия. Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» устанавливает: «бытовое насилие — умышленное противоправное деяние (действие или бездействие) одного лица в сфере семейно-бытовых отношений в отношении другого (других), причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания» (п. 3 ст. 1) [9]. Итак, этот деликт может быть только умышленным и с материальным составом.

Согласно данным Комитета по правовой статистике и специальных учетов Генеральной прокуратуры Республики Казахстан за 2014 год в отношении несовершеннолетних зарегистрировано 5 677 преступлений (за 2013 год — 7042), в том числе 841 насильственного характера (за 2013 год — 600) [2].

4.     Имущественные права. Несовершеннолетний имеет широкий перечень прав в гражданско-правовых отношениях. В частности, он наделен следующими правами: право на совершение сделок, самостоятельно или через законных представителей; право на получение содержания от родителей, иных законных представителей, других членов семьи; право на денежные вклады в банковском секторе; право на распоряжение своим трудовым заработком и иными доходами; право на объекты интеллектуальной собственности; право владения, пользования и распоряжения имуществом, приобретенным на его средства или полученное им в дар или в порядке наследования.

5.     Право на жилище. Одно из важнейших прав ребенка — это право на жилище. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях» каждый ребенок имеет право на жилище. В случае, если ребенок остался без попечения родителей, а также дети-сироты сохраняют за собой право собственности на жилище. Кроме того, жилищное законодательство Республики Казахстан предусматривает возможность предоставления жилья, вышеуказанной категории детей, в случае отсутствия у них жилья. Ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, находящийся в организациях образования, здравоохранения, в том числе в организациях обеспечивающих временную изоляцию от общества, на патронатном воспитании, под опекой или попечительством — до достижения ими 18 лет, сохраняют право пользования жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде. Кроме того, данные категории несовершеннолетних, не подлежат выселению из жилища без предоставления им другого жилища [4].

С 2006 по 2015 годы обеспечены жильем 1598 выпускников, из них в 2014 году — 489. За 10 месяцев 2015 года выделено 799 квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе 541 квартира — выпускникам детских домов. Министерство образования и науки Республики Казахстан заключило с акиматами областей, г.г. Астана и Алматы Меморандумы на 2014–2016 гг., в рамках которых предусмотрен показатель обеспечения жильем выпускников детских домов [2].

6.     Право на образование. Несовершеннолетний имеет право на образование. Законодательством ему гарантировано получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе — бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования. Это право в отношении ребенка имеет свою специфику, так как ребенок одновременно обязан получить среднее образование. Именно этот аспект реализации права ребенка на образование сейчас является наиболее проблематичным. Проводятся совместные акции, рейдовые мероприятия, подворные обходы по выявлению не охваченных обучением.

В 2015 году в целях выявления детей, не охваченных обучением, склонных к бродяжничеству, не посещающих школы, проведены более 9 тысяч выездов на дачи, около 8 тысяч — на фермерские хозяйства, свалки, более 5 тысяч рейдов — на рынки, 4 тысяч — на автозаправки, около 3 тысяч — на железнодорожные и автобусные вокзалы. Выявлено 109 детей, не посещающих школы, возвращено в школы 70, с остальными детьми ведется работа по их возврату в школу. Перед началом учебного года в целях предупреждения неявки детей в школу по социальным причинам, во всех регионах республики проводятся специальные акции «Дорога в школу», «Забота».

В 2015/16 учебном году в республике функционируют 7 222 дневные государственные общеобразовательные и 99 частных школ. Из них 1 653 (22,8 %) — расположены в городской местности и 5 569 (77 %) — в сельской. Малокомплектных школ — 3 268, из них начальных — 765, основных — 849 и средних — 1 654. В числе дневных государственных общеобразовательных школ действуют 231 гимназия, 95 лицеев и 1270 школ с углубленным изучением предметов [126].Для обеспечения доступа к качественному образованию ведется планомерная работа по строительству объектов образования и ликвидации аварийных и трехсменных школ.

В целом организациями среднего образования охвачено 2 615 897 детей. Из них: на начальном уровне образования (1–4 классы) обучается 1 175 859 (45 %) школьников; на основном уровне образования (5–9 классы) — 1 180 470 (45 %), на общем среднем уровне образования (10–11(12) классы) — 259 568 (10 %) [2].

7.          Право на труд. Несовершеннолетние по достижении ими 14-летнего возраста, имеют право участвовать в общественно-полезном труде, при условии, что есть разрешение родителей или иных законных представителей. Привлечение несовершеннолетнего к труду, должно не нарушать учебный процесс. Также трудовые обязанности, накладываемые на детей, должны соответствовать состоянию их здоровья и развитию и не наносить ущерб нравственному, физическому и психическому состоянию. Также несовершеннолетние имеют право на получение профессии с этого возраста. Реализация данного правомочия находится в ведении местных органов государственного управления. В летний период 2015 года действовали 2 162 школьные бригады, 194 лагеря труда и отдыха и экологических отрядов, 430 школьных лесничеств, бригады по озеленению и др. Охват трудовой занятостью составил 643 324 старшеклассника или 29,1 % (2014 году — 731 946 подростков, или 32,4 %).В целях выявления фактов нарушений прав детей, предупреждения эксплуатации детского труда ежеквартально проводятся рейды «Дети в ночном городе».

Так, по состоянию на 2015 год организовано и проведено 4 062 рейдовых мероприятия, в котором приняли участие 68 165 человек (представители органов и организаций образования, внутренних дел, здравоохранения, неправительственных организаций, детских молодежных объединений, родительской общественности). В ходе рейдов выявлены 6 837 несовершеннолетних (из неблагополучных семей — 2220, из благополучных семей — 4617). В том числе за нахождение после 23.00 часов без законного представителя вне жилища задержаны 4 808 несовершеннолетних. По итогам рейдов выявлено 185 фактов использования детского труда (4 ребенка работали кухонными работниками, 7 — официантами, кондукторами, 15 — автомойщиками, 5 — грузчиками, 6 — торговали продуктами питания, 147 — занимались попрошайничеством, 1- вовлечена в занятие проституцией) [2].

10. Право на занятие предпринимательской деятельностью. Этим правом могут воспользоваться дети, достигшие 16 лет, но действующее законодательство о регистрации несовершеннолетних предпринимателей является противоречивым. В частности, для получения ребенком полной гражданской дееспособности как предпосылки занятия предпринимательством следует быть зарегистрированным в качестве предпринимателя. Это порочный круг, что практически делает невозможным реализацию этого права ребенком;

11. Право на объединение в детские и молодежные организации. В целях поддержки современных детских и молодежных общественных объединений, выступающих в качестве особого социального института, 9 февраля 2015 года подписан Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» [10].

Министерством образования и науки Республики Казахстан определены 3 стратегические задачи по развитию системы дополнительного образования, одна из которых — расширение сети организаций и повышению охвата детей в 2015 году. Действуют 833 (2014 году — 680, 2013 году — 641) организации дополнительного образования республики. Среди организаций дополнительного образования: дворцы школьников — 198 (2014 году — 186); станции юных туристов — 35 (2014 году -33); станции юных техников — 25 (2014 году — 24); станции юных натуралистов — 19 (2014 году — 18); 27 музыкальные школы — 200 (2014 году — 208); художественные школы — 30 (2014 году — 31); школы искусств — 127 (2014 году — 137); дворовые клубы (ЮЛ) — 51 (2014 году –7); оздоровительные лагеря — 148 (2014 году — 134); в том числе круглогодичные (ЮЛ) — 7 (2014 году — 5). 821 447 детей являются участниками детского движения, 240 342 старшеклассника — детско-юношеских организаций. Для организации занятости школьников во внеурочное время функционируют 59 006 (2014 году — 53200) кружков по интересам с охватом 961 524 (2014 году — 871400) школьника, что составляет 36,6 % (2014 году — 35,1 %) детей, в 33 047 спортивных секциях при школах занимаются 654 003 ребенка, что составляет 24,9 % от общего числа школьников. Особое место в воспитании детей и молодежи отводится детско-юношеским спортивным школам (ДЮСШ).

 

Литература:

 

  1.                Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011–2015 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1000001113.
  2.                Доклад о положении детей в Республике Казахстан [Текст]. — Астана, 2014. — 88 с.
  3.                Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве и семье)» от 26 декабря 2011 года № 518-IV. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1100000518.
  4.                Закон Республики Казахстан «О правах ребенка» от 8 августа 2002 года № 345. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z020000345.
  5.                Закон Республики Казахстан от 28 июня 2005 года № 63 «О государственных пособиях семьям, имеющим детей». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //adilet.zan.kz/rus/search/docs/fulltext=Законом+Республики+Казахстан+«О+государственных+пособиях».
  6.      Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343«О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z020000343
  7.      Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV«О специальных социальных услугах». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z080000114
  8.                Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года № 39 «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z050000039.
  9.                Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года № 214-IV «О профилактике бытового насилия». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z090000214_#z0.
  10.            Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» от 9 февраля 2015 года № 285-V. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31661446#sub_id=310000.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Казахстан, Республика, школа, бытовое насилие, попечение родителей, рождение ребенка, детский труд, летний период, массовая информация.


Ключевые слова

несовершеннолетний, ювенальная юстиция, права и свободы ребенка, законные интересы., законные интересы

Похожие статьи

История детских домов в Узбекистане: формирование...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Отдельное внимание уделялось трудовому воспитанию детей, проживавших в детских домах.

Такая же ситуация была с учителем труда — несмотря на увлечение детей плотничьим ремеслом, не было учителя который бы мог...

Проблематика устройства детей, оставшихся без родительского...

попечение родителей, ребенок, Рязанская область, рязань, родительское попечение, детский дом, Российская Федерация, рязанский регион, школьный возраст, семейное устройство детей-сирот.

Проблемы реализации обязанности родителя по предоставлению...

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дом ребенка как способ социальной защиты детства.

Выявление и мониторинг количества детей-сирот и детей...

Выявление детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из главных задач социального педагога детского

Источниками информации о ребенке могут служить следующие документы: -личные документы ребенка (свидетельство о рождении)

Возврат воспитанников детского сиротского учреждения...

Основные термины (генерируются автоматически): семья, попечение родителей, ребенок, родитель, возвращение ребенка, кровная семья, интернатное учреждение, детское

Сравнение психологии учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских домов.

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без...

Полезная информация. Спецвыпуски.

К числу таких организаций относятся: — дома ребенка; — образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — общеобразовательные школы-интернаты; — специальные (коррекционные)...

Особенности обучения детей, оставшихся без попечения...

В-четвёртых, отсутствие у детей в детском доме свободного доступа к интернет ресурсам делает задачу самостоятельного поиска информации сложно выполнимой.

О некоторых аспектах наркотизации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка

Режим освобождает ребенка и родителей от ненужных усилий.

Важно, чтобы родители систематически и активно наблюдали за развитием собственного ребенка с рождения.

Здесь себя прекрасно зарекомендовала «Школа родителя особого ребенка».

История детских домов в Узбекистане: формирование...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Отдельное внимание уделялось трудовому воспитанию детей, проживавших в детских домах.

Такая же ситуация была с учителем труда — несмотря на увлечение детей плотничьим ремеслом, не было учителя который бы мог...

Проблематика устройства детей, оставшихся без родительского...

попечение родителей, ребенок, Рязанская область, рязань, родительское попечение, детский дом, Российская Федерация, рязанский регион, школьный возраст, семейное устройство детей-сирот.

Проблемы реализации обязанности родителя по предоставлению...

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дом ребенка как способ социальной защиты детства.

Выявление и мониторинг количества детей-сирот и детей...

Выявление детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из главных задач социального педагога детского

Источниками информации о ребенке могут служить следующие документы: -личные документы ребенка (свидетельство о рождении)

Возврат воспитанников детского сиротского учреждения...

Основные термины (генерируются автоматически): семья, попечение родителей, ребенок, родитель, возвращение ребенка, кровная семья, интернатное учреждение, детское

Сравнение психологии учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских домов.

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без...

Полезная информация. Спецвыпуски.

К числу таких организаций относятся: — дома ребенка; — образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — общеобразовательные школы-интернаты; — специальные (коррекционные)...

Особенности обучения детей, оставшихся без попечения...

В-четвёртых, отсутствие у детей в детском доме свободного доступа к интернет ресурсам делает задачу самостоятельного поиска информации сложно выполнимой.

О некоторых аспектах наркотизации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка

Режим освобождает ребенка и родителей от ненужных усилий.

Важно, чтобы родители систематически и активно наблюдали за развитием собственного ребенка с рождения.

Здесь себя прекрасно зарекомендовала «Школа родителя особого ребенка».

Похожие статьи

История детских домов в Узбекистане: формирование...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Отдельное внимание уделялось трудовому воспитанию детей, проживавших в детских домах.

Такая же ситуация была с учителем труда — несмотря на увлечение детей плотничьим ремеслом, не было учителя который бы мог...

Проблематика устройства детей, оставшихся без родительского...

попечение родителей, ребенок, Рязанская область, рязань, родительское попечение, детский дом, Российская Федерация, рязанский регион, школьный возраст, семейное устройство детей-сирот.

Проблемы реализации обязанности родителя по предоставлению...

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дом ребенка как способ социальной защиты детства.

Выявление и мониторинг количества детей-сирот и детей...

Выявление детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из главных задач социального педагога детского

Источниками информации о ребенке могут служить следующие документы: -личные документы ребенка (свидетельство о рождении)

Возврат воспитанников детского сиротского учреждения...

Основные термины (генерируются автоматически): семья, попечение родителей, ребенок, родитель, возвращение ребенка, кровная семья, интернатное учреждение, детское

Сравнение психологии учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских домов.

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без...

Полезная информация. Спецвыпуски.

К числу таких организаций относятся: — дома ребенка; — образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — общеобразовательные школы-интернаты; — специальные (коррекционные)...

Особенности обучения детей, оставшихся без попечения...

В-четвёртых, отсутствие у детей в детском доме свободного доступа к интернет ресурсам делает задачу самостоятельного поиска информации сложно выполнимой.

О некоторых аспектах наркотизации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка

Режим освобождает ребенка и родителей от ненужных усилий.

Важно, чтобы родители систематически и активно наблюдали за развитием собственного ребенка с рождения.

Здесь себя прекрасно зарекомендовала «Школа родителя особого ребенка».

История детских домов в Узбекистане: формирование...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Отдельное внимание уделялось трудовому воспитанию детей, проживавших в детских домах.

Такая же ситуация была с учителем труда — несмотря на увлечение детей плотничьим ремеслом, не было учителя который бы мог...

Проблематика устройства детей, оставшихся без родительского...

попечение родителей, ребенок, Рязанская область, рязань, родительское попечение, детский дом, Российская Федерация, рязанский регион, школьный возраст, семейное устройство детей-сирот.

Проблемы реализации обязанности родителя по предоставлению...

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дом ребенка как способ социальной защиты детства.

Выявление и мониторинг количества детей-сирот и детей...

Выявление детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из главных задач социального педагога детского

Источниками информации о ребенке могут служить следующие документы: -личные документы ребенка (свидетельство о рождении)

Возврат воспитанников детского сиротского учреждения...

Основные термины (генерируются автоматически): семья, попечение родителей, ребенок, родитель, возвращение ребенка, кровная семья, интернатное учреждение, детское

Сравнение психологии учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских домов.

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без...

Полезная информация. Спецвыпуски.

К числу таких организаций относятся: — дома ребенка; — образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — общеобразовательные школы-интернаты; — специальные (коррекционные)...

Особенности обучения детей, оставшихся без попечения...

В-четвёртых, отсутствие у детей в детском доме свободного доступа к интернет ресурсам делает задачу самостоятельного поиска информации сложно выполнимой.

О некоторых аспектах наркотизации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка

Режим освобождает ребенка и родителей от ненужных усилий.

Важно, чтобы родители систематически и активно наблюдали за развитием собственного ребенка с рождения.

Здесь себя прекрасно зарекомендовала «Школа родителя особого ребенка».

Задать вопрос