Оценка фактического состояния и определение возможной динамики развития про-гибов и кренов несущих конструкций технологической эстакады | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 17.12.2015

Статья просмотрена: 114 раз

Библиографическое описание:

Серов И. М., Зубков А. В., Паршиков С. В. Оценка фактического состояния и определение возможной динамики развития про-гибов и кренов несущих конструкций технологической эстакады // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 207-210. — URL https://moluch.ru/archive/104/24505/ (дата обращения: 25.09.2018).

 

В статье приводится способ оценки фактического состояния и определение возможной динамики развития прогибов и кренов несущих конструкций технологической эстакады.

Ключевые слова: геодезический контроль, прогиб строительных конструкций, промышленная безопасность, экспертиза, нивелир

 

В современных реалиях российской экономики, зачастую, замена технологических трубопроводов проводится с реконструкцией строительных конструкций эстакад, но без их полной замены.

При проведении освидетельствования эстакады после реконструкции необходимо оценить возможную осадку эстакады, динамику её развития.

Геодезический контроль строительных конструкций промышленных сооружений используется для определения их несущей способности и эксплуатационной пригодности. Для определения осадок основных несущих элементов эстакад используется нивелир с геодезической рейкой.

После реконструкции эстакады под трубопроводы, расположенной на территории опасного производственного объекта в городе Москва, было зафиксировано отклонение высотных отметок поперечных балок. Авторами статьи были выполнены мероприятия с целью определения осадок, прогибов, а также остаточной несущей способности строительных конструкций эстакады.

Оценить основную причину фактического положения конструкций (неравномерные осадки эстакады или низкое качество строительно-монтажных работ) в условиях отсутствия ранее проводимых геодезических наблюдений не представлялось возможным.

Несущие элементы эстакады состоят из опор под трубопроводы, выполненные в сборном железобетоне и металле (встроенные в систему конструктивные элементы при техническом перевооружении установки). Железобетонные опоры состоит из двух безконсольных колонн сечением 300х400 мм высотой 5 м, расстояние между колоннами (в осях) 3 м. Между колоннами на высоте 4 м и по оголовкам колонн установлены сборные железобетонные балки сечением 400х200 мм. Стальные стойки выполнены из швеллеров № 16 и № 12.

В процессе технического перевооружения установки, в соответствии с проектом реконструкции, в конструктивное решение эстакады были внесены изменения:

                    на железобетонные опоры, для увеличения несущей способности, смонтированы стальные поперечные балки из спаренного швеллера № 16;

                    демонтирована одна железобетонная опора;

                    смонтированы дополнительные опоры из трубы квадратного профиля 160х5мм;

                    для обслуживания трубопроводов в, дополнительно смонтированы три площадки.

Между колоннами на высоте 4 метра и по оголовкам колонн установлены сборные железобетонные балки, сечением 400х200 мм.

Общий вид эстакады представлен на рис. 1.

IMG_8876

Рис. 1. Общий вид эстакады

 

Работы проводились в три этапа. На первом этапе был произведён инструментальный контроль, закрепление контрольных точек на конструкциях опор и выполнен первый цикл геодезических измерений с привязкой к ближайшему реперу.

При инструментальном контроле было установлено:

                    основные геометрические параметры конструкций, выполненные в процессе технологического перевооружения, соответствуют проекту;

                    прочность бетона железобетонных конструкций не ниже класса В20, структура бетона неповрежденных зон плотная, однородная;

                    армирование колонн: продольная рабочая арматура Ø25 мм класса А-II, поперечная Ø8 мм класса А-I(II) шагом 250 мм, величина защитного слоя бетона неповрежденных зон не менее 30мм;

                    армирование балок: продольная арматура Ø18мм и Ø12мм класса А-II в нижней грани элемента, Ø18мм класса А-II в верхней грани, поперечная арматура Ø8 мм класса А-I с шагом 200 мм, величина защитного слоя бетона неповрежденных зон не менее 30 мм;

                    степени карбонизации бетона защитных слоев установлено, что глубина карбонизации не превышает 3 мм, при величине защитного слоя бетона в указанных зонах от 25 мм;

                    прогибы балок опор не превышают 5,5 мм, что менее предельно допустимых значений — 1/200 пролета, результаты контроля для стальных балок представлены на рис. 2, для представленых железобетонных балок — на рис. 3.

D:\Моя работа\Мой архив\2013 год\ОАО Газпромнефть-МНПЗ\Здания и сооружения\Заключения ЭПБ мои\Куранов эстакада 22-4\рис5 - копия.jpg

Рис. 2. Результаты нивелировки стальных балок

 

D:\Моя работа\Мой архив\2013 год\ОАО Газпромнефть-МНПЗ\Здания и сооружения\Заключения ЭПБ мои\Куранов эстакада 22-4\рис5.jpg

Рис. 3. Результаты нивелировки железобетонных балок

 

Отклонения колонн от вертикальности не превышают критических значений (0.05 мм), при этом крен колонн по осям «Б/3–5/1», «Б-6», «Б-7», «А-11» находится в интервале от 0.025 до 0.05 мм, что характеризует конструкции как ограниченно-работоспособные (рис. 4).

D:\Моя работа\Мой архив\2013 год\ОАО Газпромнефть-МНПЗ\Здания и сооружения\Заключения ЭПБ мои\Куранов эстакада 22-4\рис6.jpg

Рис. 4. Результаты измерения кренов колонн

 

По отдельным узлам сопряжения балок и колонн опор эстакады выявлены деформации и зазоры между элементами (рис. 5).

IMG_8846

Рис. 5. Зазор между балкой и опорным столиком колонны по оси «Б-8», отм. +4,000

 

Во время второго этапа (через три месяца) и третьего этапов (через шесть месяцев) были произведены замеры геодезических измерений по ранее закреплённым контрольным точкам, с привязкой к ближайшему реперу.

По результатам мониторинга выраженных осадок в контрольный период не было зафиксировано, что свидетельствует о формировании данных дефектов на более ранней стадии эксплуатации (либо в процессе строительно-монтажных работ) и о стабильном положении конструкций в период мониторинга.

Выводы.

При эксплуатации промышленных зданий и сооружений необходимо вести постоянные геодезические наблюдения, позволяющие оценивать динамику развития осадок и тем самым снизить риск наступления предельного состояния первой группы строительных конструкций.

 

Литература:

 

  1.                Методические указания по проведению технического обслуживания, ремонта, обследования, анализа промышленной безопасности производственных зданий и сооружений предприятий, эксплуатирующих взрывоопасные и химически опасные объекты: СА-03–006–06. — М., 2008, — 236с.
  2.                Геодезические работы в строительстве. СП 126.13330. — М., 2012. — 78с.
  3.                Гроздов В. Т. Техническое обследование строительных конструкций зданий и сооружений. — СПб., 2001. — 140 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ближайший репер, класс, балок, несущая способность, результат нивелировки, оголовок колонн, техническое перевооружение установки, общий вид эстакады, инструментальный контроль, геодезический контроль, конструкция.


Похожие статьи

Модернизация способа измерения высотных отметок конструкций...

Геодезический контроль прогибов несущих конструкций промышленных и общественных зданий всегда был неотъемлемой частью экспертного заключения по оценке остаточной несущей способности и эксплуатационной пригодности зданий и сооружений.

Визуально-измерительный контроль фундаментов РВС...

1. Размещение и установка знаков высотной основы. 2. Выбор геодезических инструментов.

2. СП 13–102–2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. 3. РД 03–606–03 «Инструкция по визуальному и измерительному контролю».

Вариант металлической базы колонны при реконструкции объекта...

Конструкция поддерживает стеклянное ограждение в виде вазы.

Усиление колонны металлической обоймой выполнено с целью увеличения несущей способности колонны, т. к. при

Общий вид пространственной базы без верхней пластины изображен на рис. 2.

Особенности геодезического контроля за вертикальными...

Волков Н. В., Волков В. И., Волкова Т. Н. Особенности геодезического контроля за вертикальными деформациями строящегося

Опорные нивелирные пункты закрепляются в соответствии с требованиями Инструкции [2] глубинными и грунтовыми реперами в...

Организация инженерного изыскания для проектирования сетей...

По результатам выполненных инженерно-геодезических изысканий составляется технический отчет. Перед полевыми работами составляются общий план и календарный график работ, намечаются границы участка каждой

– одиночное нивелирование и установка реперов

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от...

Основные термины (генерируются автоматически): базовая плоскость, конструкция, отметка, геодезическая съемка, прямолинейность, главная балка мостовых кранов, подкрановый путь

Совершенствование прочностных расчетов несущих конструкций мостовых кранов.

Обоснование конструктивного решения сохранения несущей...

–коэффициент динамичности, определяемый частными характеристиками конструкции и видом нагрузки

Сохранение несущей способности колонн каркаса при действии динамической нагрузки от взрыва обеспечивается за счет снижения нагрузки на колонны при срыве стеновых...

Работа сетчатого купола при монтаже навесным способом

Автор: Осипова Анастасия Витальевна. Рубрика: Технические науки.

В результате расчета и анализа поведения купола установлено, что при монтаже нижних

стержней и их перемещения при монтаже каждого яруса, а также использование геодезического контроля при монтаже.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Модернизация способа измерения высотных отметок конструкций...

Геодезический контроль прогибов несущих конструкций промышленных и общественных зданий всегда был неотъемлемой частью экспертного заключения по оценке остаточной несущей способности и эксплуатационной пригодности зданий и сооружений.

Визуально-измерительный контроль фундаментов РВС...

1. Размещение и установка знаков высотной основы. 2. Выбор геодезических инструментов.

2. СП 13–102–2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. 3. РД 03–606–03 «Инструкция по визуальному и измерительному контролю».

Вариант металлической базы колонны при реконструкции объекта...

Конструкция поддерживает стеклянное ограждение в виде вазы.

Усиление колонны металлической обоймой выполнено с целью увеличения несущей способности колонны, т. к. при

Общий вид пространственной базы без верхней пластины изображен на рис. 2.

Особенности геодезического контроля за вертикальными...

Волков Н. В., Волков В. И., Волкова Т. Н. Особенности геодезического контроля за вертикальными деформациями строящегося

Опорные нивелирные пункты закрепляются в соответствии с требованиями Инструкции [2] глубинными и грунтовыми реперами в...

Организация инженерного изыскания для проектирования сетей...

По результатам выполненных инженерно-геодезических изысканий составляется технический отчет. Перед полевыми работами составляются общий план и календарный график работ, намечаются границы участка каждой

– одиночное нивелирование и установка реперов

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от...

Основные термины (генерируются автоматически): базовая плоскость, конструкция, отметка, геодезическая съемка, прямолинейность, главная балка мостовых кранов, подкрановый путь

Совершенствование прочностных расчетов несущих конструкций мостовых кранов.

Обоснование конструктивного решения сохранения несущей...

–коэффициент динамичности, определяемый частными характеристиками конструкции и видом нагрузки

Сохранение несущей способности колонн каркаса при действии динамической нагрузки от взрыва обеспечивается за счет снижения нагрузки на колонны при срыве стеновых...

Работа сетчатого купола при монтаже навесным способом

Автор: Осипова Анастасия Витальевна. Рубрика: Технические науки.

В результате расчета и анализа поведения купола установлено, что при монтаже нижних

стержней и их перемещения при монтаже каждого яруса, а также использование геодезического контроля при монтаже.

Задать вопрос