Методические указания по проведению экспертного обследования шахтного подвесного локомотива DLZ 110 F (завод-изготовитель ООО «ФЕРИТ», Чешская Республика) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 02.12.2015

Статья просмотрена: 3673 раза

Библиографическое описание:

Алексеев, А. В. Методические указания по проведению экспертного обследования шахтного подвесного локомотива DLZ 110 F (завод-изготовитель ООО «ФЕРИТ», Чешская Республика) / А. В. Алексеев, В. Ю. Киселёв, О. А. Морозов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 87-99. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23914/ (дата обращения: 20.04.2024).

 

Временные методические указания по проведению экспертных обследований шахтного подвесного локомотива DLZ 110 F разработаны с учетом требований:

                    Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

                    ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. приказом Ростехнадзора от 19 ноября 2013г. № 550, с изменениями от 02.04.2015г. № 129)

                    ФНиП в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013г. № 538 с изменениями от 03.07.2015г.).

В настоящих временных методических указаниях рассмотрены общие положения, этапы работ по обследованию, технология обследования и оценка технического состояния элементов монорельсового локомотива, порядок составления заключения экспертизы по результатам обследования.

При разработке методических указаний использован опыт эксплуатации дизелевозов в подземных условиях шахт Кузнецкого бассейна.

  1.                ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Назначение и область применения

1.1.            Настоящие Временные методические указания являются в руководящим документом при проведении экспертизы дизельных локомотивов DLZ 110 F, устанавливают необходимые методы и объемы обследования в целях определения возможности их дальнейшей безопасной и безаварийной эксплуатации.

1.2.            Действием Временных методических указаний распространяется в на монорельсовые дизелевозы, грузовые и тормозные тележки.

1.3.            Экспертное обследование локомотивов не заменяет проводимый в установленном порядке технический осмотр.

1.4.            Экспертное обследование проводится (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

                    до начала применения на опасном производственном объекте;

                    по истечению срока службы или при превышении количества циклов нагрузки технического устройства (дизельного локомотива DLZ 110 F), установленных его производителем;

                    при отсутствия в технической документации данных о сроке службы дизельных локомотивов DLZ 110 F, если фактический срок службы превышает двадцать лет;

                    после проведения работ, связанных с изменением конструкций, заменой материала несущих элементов дизельных локомотивов DLZ 110 F, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых был поврежден дизельных локомотивов DLZ 110 F.

Примечание: Технические данные локомотива DLZ 110 F приведены в Приложении 3.

  1.                ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
    1.          Экспертное обследование дизелевозов осуществляется в порядке, определяемом Ф Н и П в области промышленной безопасности «Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013г. № 538 (с дополнениями от 03.07.2015г.).
    2.          В течение всего периода обследования должны приниматься необходимые меры, обеспечивающие безопасное ведение работ, а также выполнение работ в полном объеме.
    3.          Эксперты, проводимые обследования, должны быть проинструктированы по правилам техники безопасности в необходимом объеме в установленном на шахте порядке.
  2.                ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ДЛЯ ЭКСПЕРТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
    1.          Сертификаты соответствия на применение.
    2.          Паспорта на каждый дизелевоз и приводные единицы (приводы).
    3.          Руководство по эксплуатации транспортной машины.
    4.          Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельного двигателя.
    5.          Другие документы, поименованные в разделе «Техническая документация» рабочей карты экспертного обследования.
  3.                МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
    1.          Анализ технической и эксплуатационной документации:

Анализ документации, представленной заказчиком в соответствии с разделом 3 и Приложением № 1 Временных методических указаний, проводится до начала экспертного обследования дизелевозного парка, цель анализа — установление номенклатуры технических параметров, предельных состояний, выявление наиболее вероятных отказов и повреждений для более полного и качественного экспертного обследования.

В процессе анализа проводится идентификация дизелевозов, устанавливаются фактические технические параметры их эксплуатации, которые сравниваются с заданными им предельно допустимыми параметрами по нормативно-технической документации.

4.2.            Идентификация дизелевозов:

Идентификация дизелевозов производится с целью установления соответствия компоновки машины паспортным данным. При этом в первую очередь обращается внимание на наличие металлических табличек с заводским порядковым номером и годом изготовления. Проверяется комплектность машин, а также соответствие отдельных элементов конструкторской документации. В случае несоответствия элементов дизелевоза заводской документации проверяютсядокументы на внесение изменений в соответствии с Положением о порядке изменения конструкций отдельных экземпляров оборудования, используемого на угольных и сланцевых шахтах (РД 05–447–02),.

Производится сравнение с паспортными и нормативными данными следующие фактические параметры, характеризующие условия эксплуатации локомотивов:

                    углы наклона выработок, в которых эксплуатируются машины;

                    соответствие весовых норм поездов проектным;

                    соответствие мощности дизелевоза весовой норме поезда и максимальному углу наклона выработок;

                    тип применяемых средств управления, защиты и блокировок, в том числе средств стационарного пожаротушения и переносных огнетушителей, их срок службы;

                    тип установленных датчиков тепловой защиты, соответствие их заводской документации и соответствие фактических параметров срабатывания датчиков на отключение дизельного двигателя нормативным требованиям (приложение 3);

                    соответствие концентраций оксида углерода и оксидов азота в неразбавленных выхлопных газах на холостом ходу и максимальных оборотах с полной нагрузкой;

                    соответствие срабатывания ограничителя скорости (число оборотов/мин.) требованиям Руководства по эксплуатации для данного типа локомотива и приводной единице;

                    соответствие тормозного усилия требованиям Руководства по эксплуатации для данного типа локомотива и приводной единице;

                    соответствие взрывобезопасного оборудования и мест взрывозащиты требованиям «Инструкции по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования»;

                    соответствие сроков очистки шариков в шариковых предохранителях нормативным требованиям.

4.3.            Разработка рабочей карты обследования.

Рабочая карта составляется на основании анализа представленной документации по форме Приложения 1. В нее должен быть включен весь перечень рассматриваемых документов и перечень элементов локомотива, подлежащих экспертному обследованию.

По результатам экспертного обследования в карте указывается состояние обследованного элемента и выявленные дефекты.

Обследованию подлежат следующие основные узлы и элементы дизелевозов:

                    моторная часть;

                    топливный контур;

                    предохранительные устройства;

                    электрооборудование;

                    датчик контроля метана;

                    гидростатический контур и контур прижима роликов;

                    приводы локомотива;

                    тормозные устройства;

                    соединительные тяги.

Кроме этого подлежит проверке:

                    соответствие технических характеристик дизелевозов фактическим условиям эксплуатации;

                    тяговые штанги, разъемные и неразъемные соединения;

                    укомплектованность обслуживающего персонала и организация технического обслуживания в части выполнения плановых объемов работ по регламентному обслуживанию.

4.4.            Экспертное обследование элементов локомотивов состоит из:

                    визуального и измерительного контроля;

                    вибродиагностического контроля.

4.5.            Визуальный и измерительный контроль.

Визуальный и измерительный контроль элементов дизелевозного поезда производится с целью выявления изменений их формы, поверхностных дефектов в материале и соединениях (в том числе сварных) деталей, наплавках, образовавшихся в процессе эксплуатации трещин, коррозионных и эрозионных повреждений, деформаций, ослаблений болтовых и запленочных соединений и пр.

Визуальный и измерительный контроль элементов дизелевозов проводится в соответствии с Инструкцией по визуальному и измерительному контролю (РД 03–606–03), утвержденной постановлением Госгортехнадзора России 11.06.03 № 92 (зарегистрирована Минюстом России 20.06.03, регистрационный № 4782).

Измерительный контроль деталей и сварных соединений выполняют с целью определения соответствия геометрических размеров деталей и допустимости повреждений материала и сварных соединений, выявленных при визуальном контроле требованиям рабочих чертежей, технических условий, стандартов и паспортов.

Визуальным и измерительным:

                    действие предупредительных и сигнальных устройств, средств защиты и блокировок;

                    правильность настройки тормозов, состояние тормозных колодок;

                    исправность дизельного двигателя, наличие повышенного дымления двигателя;

                    исправность трансмиссии и устройств тепловой защиты и аварийной остановки двигателя;

                    исправность системы пуска двигателя;

                    исправность и пригодность устройств для очистки выхлопных газов и охлаждения двигателя;

                    содержание вредных компонентов в выхлопных газах;

                    исправность и засоренность пламегасителей;

                    наличие и исправность стационарных средств пожаротушения и переносных огнетушителей;

                    отсутствие (или наличие) утечек и неплотностейв топливной, гидравлической, водяной, масляной, воздушной системах;

                    наличие (или отсутствие) пломб или маркировок на устройствах подачи и регулировки угла опережения впрыска топлива;

                    исправность взрывобезопасности и взрывозащиты всасывающей и выхлопной систем двигателя;

                    исправность и работоспособность скоростемеров;

                    состояние фар, звуковых и световых сигнальных устройств;

                    работоспособное состояние контрольно-измерительных приборов (КИП).

Кроме того, для рельсовых (напочвенных) дизелевозов:

                    исправность песочниц, исправность сцепных устройств, исправность буферов, изношенность более чем на ⅔ толщины тормозных колодок и прокате бандажа более 10 мм;

                    для всех типов дизелевозов наличие и выполнение других требований (не отмеченных выше), отраженных в нормативных документах на соответствующем виде транспортных машин с дизельным приводом.

При визуальном контроле материала и сварных соединений проверяется:

                    отсутствие (наличие) механических повреждений поверхностей;

                    отсутствие (наличие) формоизменения элементов конструкций (деформированные участки коробления, провисания и другие отклонения от первоначального расположения);

                    отсутствие (наличие) трещин других поверхностных дефектов, образовавшихся в процессе эксплуатации;

                    отсутствие коррозионного и механического износа поверхностей.

При измерительном контроле состояния материала и сварных соединений определяются:

                    размеры механических повреждений материала и сварных соединений;

                    размеры деформированных участков материала и сварных соединений, в т. ч. длину, ширину и глубину вмятин, выпучин;

                    овальность цилиндрических поверхностей;

                    прямолинейность (прогиб) образующей конструкции (элемента);

                    фактическую толщину стенки материала (при возможности проведения прямых измерений);

                    глубину коррозионных язв и размеры зон коррозионного повреждения.

Используемые средства визуального и измерительного контроля:

                    лупы, в т. ч. измерительные;

                    линейки измерительные металлические;

                    угольники поверочные 90° лекальные;

                    штангенциркуль, штангенрейсмусы и штангенглубомеры;

                    щупы;

                    угломеры с нониусом;

                    стенкомеры и толщиномеры индикаторные;

                    микрометры, нутрометры микрометрические и индикаторные;

                    калибры, эндоскопы, шаблоны.

Допускается применение других средств визуального и измерительного контроля. Измерительные приборы и инструменты должны проходить поверку (калибровку) в метрологических службах.

Все выявленные дефекты должны быть отражены в рабочей карте обследования.

4.6.            Вибродиагностика

Устанавливаются два вида измерений параметров механических колебаний: контрольные измерения и диагностические измерения.

Контрольные измерения предназначены для оценки технического состояния механических узлов по общему уровню вибрации без выявления дефектов и причин их возникновения.

Диагностические измерения предназначены для выявления дефектов и причин их возникновения, оценки и прогнозирования степени развития дефектов и разработки рекомендаций по их устранению.

Необходимость виды и объем вибродиагностических измерений определяется в каждом конкретном случае специалистами экспертной организации.

4.7.            Обследование и оценка состояния электрического оборудования.

Проверка состояние электрооборудования должна включать:

                    оценку соответствия установленного электрооборудования проектной документации и требованиям РД 05–311–99 (с изменениями РДИ 05–478(311)-02);

                    оценку правильности монтажа электрооборудования в соответствии с Руководством и РД 05–311–99(с изменениями РДИ 05–478(311)-02);

                    внешний осмотр и проведение измерений, необходимых для анализа электробезопасности. Работы электрооборудования (состояние корпусов, оболочек и кабельных вводов, знаков исполнения и взрывозащитных щелей, механический износ деталей, электрический износ контактов, нарушение теплового режима, искрение);

                    контрольную проверку правильности функционирования всех элементов согласно электросхемам;

                    срабатывание защит и блокировок;

                    проверку сопротивления изоляции и т. д.

  1.                ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
    1.          Заключение экспертизы должно содержать:

                    титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;

                    вводную часть, включающую:

  • положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть статья) устанавливающих требования к объекту экспертизы, и на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы;
  • сведения об экспертной организации (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения, номер телефона, факса, дата выдачи и номер лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности);
  • сведения об экспертах, принимавших участие а проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта).

Перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;

                    Данные о заказчике (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения);

                    Цель экспертизы;

                    Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;

                    Краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;

                    Результаты проведенной экспертизы со ссылками на положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, согласно которым проводилась оценка соответствия объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности;

                    Выводы заключения экспертизы;

                    Приложения (технической документации, актов испытаний и обследований, технических отчетов).

Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1)                 объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2)                 объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство будет соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3)                 объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.

По результатам экспертизы технического устройства (дизельных локомотивов DLZ 110 F) в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирование технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленногосрока дальнейшей эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей эксплуатации.

По окончании оформления заключения об экспертизе, заказчику передается подлинный экземпляр заключения, подписанный руководителем экспертной организации, с перечнем выявленных в процессе экспертизы недостатков.

Копия экспертного заключения хранится в экспертной организации до вывода указанных в ней дизелевозов из эксплуатации.

Заключение экспертизы предоставляется заказчиком в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности

  1.                ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДИЗЕЛЕВОЗНОГО ПАРКА НА ШАХТАХ
    1.          Работники, проводящие экспертизу промышленной безопасности дизелевозов, должны пройти в установленном порядке обучение и аттестацию по вопросам промышленной безопасности.
    2.          Перед спуском в шахту, члены экспертной группы обязаны получить от представителя шахты инструктаж по мерам безопасности при нахождении людей в подземных условиях.
    3.          При обследовании конкретных дизелевозов, эксперты должны соблюдать общие требования безопасности при ведении работ в подземных условиях и частные требования безопасной эксплуатации дизелевозов в подземных условиях.
    4.          Управлять дизелевозом в ходе обследования должны штатные машинисты дизелевозов, оформленные в эксплуатирующей организации. Присутствие посторонних лиц, в зоне действия обследуемого оборудования не допускается.
    5.          Применяемые средства для экспертизы, проводимой в подземных условиях, должны соответствовать требованиям отраслевых правил безопасности.
    6.          Эксплуатирующая организация обязана создать условия для безопасного проведения экспертизы каждого дизелевоза в оговоренном в договоре сроке.

 

Приложение 1

Форма рабочей карты экспертного обследования

________________________________________

(наименование оборудования)

Тип _________________ год выпуска _____________

Зав. № ________________ инв. № _____________

 

Таблица 1

Условный номер документа, составной части

Наименование документа, составной части дизелевоза

Оценка состояния

Дефект и место его нахождения

01

Техническая документация

 

 

01–01

Техническими требованиями по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах по п. 1.2. РД 05–312–99 (п. 5.18 РД 05–312–99 допустимая скорость движения составов монорельсовых дизельных дорог 2 м/с или 7,2 км/час, а по п. 24 Инструкции по эксплуатации шахтного подвесного локомотива DLZ 110 F предохранительная система допускает превышение скорости до 9,9 км/час).

По п. п. 222 и 285 Правил безопасности в угольных шахтах (утв. 19.11.2013г. № 550, рег. № Минюста 30961 от 31.12.2013г.) скорость движения подвижного состава по монорельсовым дорогам не должна превышать 2 м/с.

 

 

01–02

Проект подвесной монорельсовой дороги. П. 5.1 и Приложение 3 РД 05–312–99

 

 

01–03

Паспорт на локомотив и приводные единицы

 

 

01–04

Техническое описание и Руководство по эксплуатации

 

 

01–05

Идентификация

 

 

01–06

Расчет массы перевозимого груза в зависимости от угла наклона выработки и числа приводных единиц. Приложение 3, п. 2 РД 05–312–99: п.п. 7., 13 Приложения 42а-45а Инструкции по эксплуатации DLZ 110 F (далее — ИО DLZ 110 F)

 

 

01–07

Распоряжение о закреплении локомотива (локомотивов) за лицами, ответственными за эксплуатацию. П. 1.6 РД 05–312–99.

 

 

01–08

Обученность машинистов локомотива, ознакомление с инструкцией по эксплуатации. П. 1.5 РД 05–312–99; п.п. 111, 112 ИО DLZ 110 F

 

 

01–09

Проведение ежеквартальных инструктажей с машинистами и слесарями, обслуживающими дизелевоз, по вентиляции и технике безопасности. П. 3.18 РД 05–312–99

 

 

01–10

Ведение книги локомотива (с результатами осмотров, проверок при приемке локомотива). П. 42 ИО DLZ 110 F

 

 

01–11

Акт годового осмотра локомотива специализированной организацией, запись в книге локомотива. П. 114 ИО DLZ 110 F

 

 

01–12

Результаты ежемесячной проверки содержания NO2, CO, СО2, СН4, О2 в воздухе по маршруту движения дизелевозного локомотива, а также в кабине машиниста. п.п 3.5, 3.7 РД 05–312–99; п.п. 188, 189 «Правил безопасности в угольных шахтах» (утв. 19.11.2013г № 550.)

 

 

01–13

Сведения о двухнедельных проверках выхлопных газов переносным газоанализатором. П. 2.3 в РД 05–312–99

 

 

01–14

Сертификаты на заправочные жидкости (рабочие наполнители):

     моторное масло SAE 10W40, SAE 15W40;

     гидравлическое масло VG 46;

     трансмиссионное масло SAE 90;

     незамерзающая жидкость ANTIFREEZE BC;

     топливо CSN 590.

П. 1.7 РД 05–312–99. Приложения № 55/1 и № 55/2 ИО DLZ 110 F

 

 

01–15

Данные замеров шума и вибрации при езде под нагрузкой:

     уровень акустического давления;

     вибрации на рычаге управления;

     вибрации на сидении;

     вибрации на полу кабины;

стр. 7, п. 11 ИО DLZ 110 F

 

 

01–16

Отчетные документы по ревизии взрывозащищенного электрооборудования дизелевоза.

 

 

 

«Инструкция по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования». Приказ Ростехнадзора от 06.11.2012г. № 631 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012г. рег. № 26465)

 

 

02

Моторная часть

 

 

02–01

Подвеска моторной части

 

 

02–02

Резиновые амортизаторы (4 ед.) подвески двигателя

 

 

02–03

Сухой фильтр всасываемого воздуха

 

 

02–04

Запорный клапан всасывания

 

 

02–05

Предохранитель всаса и металлическая труба

 

 

02–06

Выхлопной шкаф

 

 

02–07

Турбонадув

 

 

02–08

Радиатор системы охлаждения двигателя

 

 

02–09

Катализаторы выхлопных газов

 

 

02–10

Гидрогенератор

 

 

02–11

Вспомогательный зубчатый насос

 

 

02–12

Гидравлический контур

 

 

02–13

Кожухи моторной части

 

 

03

Топливный контур

 

 

03–01

Топливный бак (совмещенный с баком гидравлического масла)

 

 

03–02

Фильтр грубой очистки топлива

 

 

03–03

Подающий насос

 

 

03–04

Двухступенчатый фильтр топлива

 

 

03–05

Управляющий кран (электрический)

 

 

03–06

Впрыскивающий насос

 

 

03–07

Форсунки

 

 

04

Предохранительные устройства

 

 

04–01

Предохранительная решетка всасывания MHZ 250/100 (1 шт.)

 

 

04–02

Выхлопной предохранитель шариковый (2 шт.)

 

 

04–03

Охлаждение выхлопных газов (водой)

 

 

04–04

Датчик скорости (2 шт.)

 

 

04–05

Контур углекислотного пожаротушения СО2 с устойчивым распределением, встроенным в локомотив

 

 

04–06

Автоматическая система пожаротушения с устойчивым распределением

 

 

04–07

Система пожаротушения автоматического гашения двигателя

 

 

04–08

Автоматический запорный клапан всасывания с пневматическим управлением из кабины

 

 

05

Электрооборудование

 

 

05–01

Система управления локомотивом RSL02.X

 

 

05–02

Центральная единица RSJC2.X

 

 

05–03

Единица визуализации (VIZU) RSJC2.X

 

 

05–04

Датчик скорости RSSPI.X

 

 

05–05

Датчик температуры выхлопных газов Рt 1000

 

 

05–06

Датчик температуры воды Рt 1000

 

 

05–07

Датчик температуры гидравлического масла Рt 1000

 

 

05–08

Датчик температуры моторного масла Рt 1000

 

 

05–09

Датчик разряжения всасывания 3906070851

 

 

05–10

Датчик прижима роликов 0180–461–03–1-012

 

 

05–11

Датчик давления смазки двигателя 0180–457–03–1-003

 

 

05–12

Датчик уровня гидравл. Масла DLS-27 XiM21-B-RO-GE100

 

 

05–13

Датчик уровня воды в экспанзном баке DLS-27 XiM21-B-RO-GE100

 

 

05–14

Датчик уровня воды в выхлопном шкафе DLS-27 XiM21-B-RO-GE300

 

 

05–15

Взрывобезопасное кнопочное управление Nto24v

 

 

05–16

Взрывозащищенная оболочка XIDЗF1/Z2

 

 

05–17

Распределительная оболочка SKSV2.X

 

 

05–18

Взрывозащищенный светильник универсальный NSV14/28

 

 

05–19

Маяк сигнальный SVV2 PX (MAVI.X)

 

 

05–20

Взрывозащищенный генератор переменного тока NAF28V/15A

 

 

05–21

Гидравлический распределитель (направление) NEV24VC

 

 

05–22

Гидравлический распределитель (тормоз) NEV24YE

 

 

05–23

Электромагнитный топливный клапан WSNF

 

 

05–24

Гудок взрывобезопасный ДВ3–2.Х

 

 

06

Контроль метана

 

 

06–01

Индикатор метана CMFI-X

 

 

06–02

Аккумуляторная единица NAK 12V

 

 

06–03

Кнопочный блок управления NT 12V

 

 

06–04

Распределительная коробка RSM-DEX-1–5-X

 

 

07

Гидростатический контур и контур прижима роликов

 

 

07–01

Комбинированный бак

 

 

07–02

Фильтр

 

 

07–03

Гидрогенератор

 

 

07–04

Гидродвигатели (их число по количеству приводов)

 

 

07–05

Цилиндры прижима

 

 

07–06

Гидроаккумулятор (по 1 в каждой кабине)

 

 

07–07

Манометры (по 1 в каждой кабине)

 

 

07–08

Охладитель масла

 

 

07–09

Предохранительный клапан прижима

 

 

07–10

Предохранительные клапаны гидрогенератора

 

 

07–11

Распределительный кубик

 

 

07–12

Датчик прижима

 

 

07–13

Заслон

 

 

07–14

Возвращенные клапаны

 

 

08

Приводы локомотива и тормозные устройства

 

 

08–01

Тормозные устройства

 

 

08–02

Тормозные накладки

 

 

08–03

Тяговые ролики

 

 

08–04

Зубчатые шестерни

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2

Критерии состояния составных частей локомотивов

п.п.

Контролируемый параметр

Предельные значения критерия, при которых разрешена эксплуатация дизельного локомотива

1.

Автоматическое контрольное и сигнальное оборудование

Контрольное и сигнальное оборудование состоит из датчиков, которые следят за правильной деятельностью отдельных контуров и агрегатов независимо от обслуживания. Их деятельность гарантирует, что:

1) остановит ход двигателя до 60°С, что причинено тем, что:

а) температура выхлопных газов выше 70°С;

б) температура охлаждающей жидкости двигателя; внутреннего сгорания сверх 110°С;

в) температура гидравлического масла превысила 70°С;

г) давление смазки двигателя меньше 0,05 МПа;

д) температура моторного масла сверх 110°С.

Превышение температур сигнализировано гудком.

2) затормозит локомотив;

а) остановится ход двигателя;

б) давление в контуре прижима ведущих роликов понизится под 10 МПа;

в) скорость локомотива превысила 9,9 км/час.

3) сигнал гудка и запись на дисплее при недостатке воды в выхлопном шкафе, после 20 минут двигатель заглушится.

2.

Предохранительные устройства

Предохранительные устройства

а) Предохранительная решетка всасывания MHD 250/160 1шт. размеры 310x220x38 мм;

б) Выхлопной предохранитель шариковый 2 шт. размеры 309x220x56 мм;

в) Охлаждение выхлопных газов водой емкость водяного бака около 150 литров

г) Датчик скорости 2 шт.

д) Автоматический запорный клапан всасывания с пневматическим управлением из кабин.

3.

Пожарное обеспечение локомотива

3. Пожарное обеспечение локомотива (приложение № 14)

3.1. Основной контур с стабильным распределением СО2: состоит из двух баллонов СО2; помещенных в кабинах, и распределительного трубопровода к диффузорам и форсункам.

3.2. Система пожаротушения CA1F: состоит из баллона, который заполнен 1 кг газообразного пожарного вещества FE-36. Баллон оснащен специальной головкой, на которую подключены два резиновых антистатических шланга длиной 1,6 и 0,8 м с датчиками температуры.

3.3. Автоматическая система пожаротушения: состоит из бака, который под постоянным давлением, заполненный пожарным веществом CENTRTMAXABC. Составной частью бака является специальный клапан, который позволяет подключение трубки диаметром 6 или 12 мм. Шланг с низкой температурой плавки веден по местам машины,

те. по местам с самым высшим риском пожара, (верхняя часть двигателя, окружающая среда топливного контура, гидравлический насос, топливный бак). Если появится пожар или повышение температуры выше 120°С, в окружности вышеуказанных мест, шланг на этих местах расплавится и влиянием давления; огнетушительного медиума в шланге, происходит к утечке данного медиума и тем к погашении или предотвращении пожара.

На одной из кабин помешен переносимый ручной огнетушитель с порошковой набивкой.

а) Контроль основного контура с стабильным распределением СО2:

После каждого выполненного контроля снова запломбировать баки контура пожаротушения и обозначить на щитке бака. На щитке указать дату, вид контроля (поквартальный или полугодичный) и фамилию контролера.

Контроль контура огнетушения CA1F:

После каждого выполненного контроля следует запломбировать бак огнетушительной системы и обозначить на щитке бака дату, вид контроля (поквартальный, полугодичный или ежегодный) и фамилию контролера.

Во время контролей соблюдать рабочий принцип, определенный изготовителем огнетушительной системы CA1F.

Контроль автоматической огнетушительной системы:

После каждого контроля произведется запломбирование бака автоматической системы пожаротушения и обозначение на щитке бака системы пожаротушения. На щитке указать дата, тип контроля (поквартальный, полугодичный или годовой) и имя контролера.

4.

Шум и вибрация

4. Шум и вибрации

Измеренный эквивалентный уровень

акустического давления при езде с нагрузкой LpAeq,T= 88 дБ (А) (класс точности измерения: Класс 1 — общая ошибочность измерения ± 2 дБ (А))

Вибрации на рычаге управления — езда под нагрузкой

Общая величина ускорения вибраций avw= 1,125 м.с-2

Вибрации на сидении — езда под нагрузкой

Общая величина ускорения вибраций av- 0,551 м.с-2

Вибрации на полу кабины — езда под нагрузкой

Общая величина ускорения вибраций avw= 0,781 м.с-2

(класс точности измерения: Класс II — обыкновенное измерение и оценка ± 3 дБ)

5.

Тормозные устройства

5. Тормозные устройства

Тормозы губочные, гидромеханические, с ручным или автоматическим управлением. Каждый привод оснащен тормозным механизмом с парой тормозных колодок.

— Приводы с тормозными колодками № чертежи 601–04–20000–9-01 (с черной краской) имеют тормозную силу размером 1,5 кратности силы тяги приводу при максимальной силы тяги 20 кН на одном приводе.

— Приводы с тормозными колодками № чертежи 603–04–40000–9-01 (с красной краской) имеют тормозную силу 41 кН (на одном приводе).

Перед настройкой тормозов надо обнаружить срабатывание тормозной накладки на тормозной колодке (приложение № 34). Согласно толщине тормозной накладки, поворачивается только гильза /4/ в положение 2 при толщине накладки 6 мм, в позицию 3 при толщине накладки 4 мм. При толщине накладки 2 мм надо заменить тормозную колодку. Испытание настройки тормозов и статического тормозного усилия проводится так, что остановленный локомотив с заглушённым двигателем передавливаем или перетягиванием динамометром, или же гидроцилиндром с манометром. Тормозное усилие вычисляется из давления, достигнутого в начале движения заторможенного локомотива на пути.

6.

Приводы локомотивов

6. Приводы локомотивов

У стандартно выполненных приводов (без зубчатых шестерне) локомотив запрещено эксплуатировать, если срабатывание тяговых роликов такое, что измеренный диаметр ролика меньше чем 330 мм, или на цилиндрических поверхностях роликов обнаружены плоские поверхности шириной больше чем 10 мм.

У приводов, оснащенных зубчатыми шестернями локомотив запрещено эксплуатировать, если срабатывание тяговых роликов такое, что измеренный диаметр ролика меньше чем 340 мм, или на цилиндрических поверхностях роликов обнаружены плоские поверхности шириной больше чем 10 мм.

Все ролики должны иметь всегда одинокий диаметр и должны быть произведены из одинокого материала.

Приводы локомотива DLZ110F могут быть оснащены зубчатыми шестернями, служащими как дополнительные приводные агрегаты при плохих сцепных условиях пути. Возможно их применять только на подвесном зубчатом пути, поставляемом фирмой FERRIT.

Зубчатая шестерня устанавливается на действующие приводы локомотива. Во время эксплуатации на классическом подвесном пути движение локомотива обеспечивают приводные колеса. Вулколан и зубчатые шестерни не работают. Во время перехода на подвесной зубчатый путь приводные колеса отодвинутся и привод локомотива обеспечивают зубчатые шестерни. По всей дороге движения локомотива, который оснащен зубчатыми шестернями, следует соблюсти размеры для проездного профиля.

Технические параметры привода с зубчатыми шестернями: Размеры: 522 х 1140 х 754 (в х ш х г)

Масса: 450 кг

Кол-во шт. зубов шестерни: 6 зубов

Сила тяги привода: 27 кН

В случае подключения приводов в версии с зубчатой шестерней необходимо к локомотиву применить тормозные колодки с номером чертежа: 603–04–40000–9-01 (с красной лакировкой).

7.

Требования к локомотиву

7. Требования к локомотиву

Локомотив является тяговым устройством, обслуживаемым одним работником, машинистом. Машинист локомотива управляет машиной из одной из двух кабин, которыми локомотив оснащен. Локомотивом управляется всегда из кабины в направлении движения состава. Управление (переносный рычаг управления и обеспечение педали или же управляющего ручного рычага впрыскивающего насоса) приспособлено так, чтобы было возможно машиной управлять только tf3 одной из кабин.

Локомотив позволено эксплуатировать в среде опасной по взрыву метана и угольной пыли

При наличии опасной концентрации метана больше 1 % следует локомотив остановить и выключить двигатель.

Локомотив запрещается эксплуатировать без кожухов (безопасность, охлаждение локомотива). Боковые кожухи возможна снимать только при уходе, ремонтах или аварийном пуске двигателя локомотива. При снятом кожухе гидравлической части локомотива запрещается заводить двигатель.

Всякие ремонты на локомотиве позволены только при остановленном двигателе внутреннего сгорания.

Зазор клапанов проверяется при ненагретом двигателе. Перед настройкой зазора демонтировать кожухи цилиндров откруткой закрытых гаек на кожухах. Пускателем заводить двигатель так, чтобы был поршень в цилиндре, на котором настройте клапаны в верхнем уровне. Всасывающий клапан настроить с зазором 0,25 ± 0,05 мм и выхлопной клапан с зазором 0.25 ± 0.05 мм.

Контроль уровня масла в двигателе проводится с помощью контрольного измерителя Двигатель нельзя эксплуатировать в случае низкого уровня масла или его загрязнений каждые 600 Мтч двигатель надо промывать маслом В1 или В2.

В горячий двигатель и выхлопной шкаф никогда не доливать холодную жидкость. Достаточное охлаждение обеспечивает и правильно напряженный клиновой ремень вентилятора. Прогиб ремня под силой 25 Н должен быть около 7,5 мм. Слишком напряженный ремень понижает срок службы водяного насоса.

В охлаждающей системе локомотива можно применять только смесь дистиллированной воды и охлаждающей жидкости (fridex, tasol) в концентрации 1:5 и больше (одна часть охлаждающей жидкости к пяти частям воды). Для дополнения системы можно применять только данную смесь или дистиллированную воду. В конце каждой рабочей смены необходимо выпустить охлаждающую жидкость из картера, в начале каждой рабочей смены напустить новую охлаждающую жидкость. Локомотив может быть нагружен только нагрузкой, установленной Инструкцией по эксплуатации. Для соединения кабин и приводов локомотива возможно использовать только соединительные стержни. Соединительные стержни должны соответствовать тяговому усилию локомотива.

С помощью локомотива запрещается подталкивать транспортируемый состав без соединительных тяг.

Локомотив можно использовать для транспорта людей только таким образом, чтобы в голове состава было подключено не более чем три приводные единицы.

При конфигурации локомотива с подъёмными устройствами и одновременно кабинами для перевозки людей, строго запрещается одновременно перевозить людей и материал. Электрическая предохранительная система обеспечивает торможение локомотива при превышении скорости 9,9 км/час независимо от воли обслуживающего персонала. Стоянка локомотива разрешена только на установленных организацией местах. Перед началом движения, въездом в необозримые места, вентиляционные и другие объекты и площадки машинист обязан дать предупредительный звуковой сигнал. Также он обвязан выбирать скорость движения, соответствующую условиям в данных пространствах. Машинисту запрещено передавать управление локомотивом постороннему лицу. Машинист обязан следить за правильной работой локомотива, деятельностью двигателя и плотностью трубопроводов гидравлического масла и топливного распределения. При обнаружении неисправности необходимо локомотив остановить и неисправность сообщить ответственному лицу.

Дизелевоз должен быть оснащен средствами беспроводной связи с диспетчером шахты (п. 22 РД 05–312–99).

При пожаре необходимо ввести в эксплуатацию основное оборудование пожаротушения со стационарным распределением или пожар погасить с помощью ручного огнетушителя, помещенного на кабине локомотива. Машинист должен о пожаре немедленно сообщить диспетчеру и предупредить все лица, которые могли бы быть пожаром поставлены под угрозу. При внезапном неуправляемом повышении оборотов двигателя машинист также обязан ввести в действие пожарное оборудование и двигатель остановить. Водитель локомотива должен в текущей эксплуатации локомотива продолжительностью более 30 мин. в 8-часовой смене применять средства индивидуальной защиты против шума. С учетом эмиссий вибраций не может время езды локомотива с нагрузкой превышать у одного работника 450 минут в течение 8-часово смены.

В конце смены машинист должен записать состояние локомотива, возможные поломки появившееся в течение смены, даже устраненные, в Книгу локомотива

8.

Обязанности водителя подвесного локомотива

8. Обязанности водителя подвесного локомотива

Локомотив может обслуживать только машинист, получивший удостоверение на право управления машинами с дизельным приводом. Машинист должен быть надлежащим образом обучен по теоретическим и практическим знаниям, необходимым для управления, машинист локомотива должен быть ознакомлен Инструкцией по эксплуатации локомотива. При приеме локомотива машинист должен локомотив осмотреть, проверить его «Уход за локомотивом после каждой смены». О результате произведенного осмотра и проверки сделать письменную запись в Книгу локомотива.

Машинист обязан управлять локомотивом только из своего места — кабины в направлении езды на локомотиве. При движении локомотива водителю запрещено выходить из кабины. Локомотив запрещено останавливать на монорельсовой дороге без надзора, если он не заторможен. При прекращении работы на более 15 минут надо заглушить двигатель. Во время езды машинист должен следить за состоянием дороги. Ведущие ролики не могут во время езды буксовать. Езда по загрязненном пути запрещается.

 

Приложение 3

Технические данные локомотива DLZ 110 F

Каждый локомотив обозначен на раме моторной части производственным щитком. Щиток содержит следующие данные:

 

Таблица 3

название и местонахождение

FERRIT s. r.o., Frydlant nad Ostravici

тип машины

DLZ110F

версия

DLZ110F-......-...

месяц/год изготовления

..../200..

заводской номер

DLZ........

в эксплуатации с

..../200..

тяговое усилие

.... кН

общая масса

........кг

тип двигателя

ZETOR 1404-турбо

мощность двигателя

81 кВт, 110 л.с

макс, скорость

.... м.с-1

макс, наклон дороги

30°

номинальное напряжение

28 В

макс, давление гидравлической системы

34 МРа

символ соответствия

1019

 

Двигатель, гидравлические элементы и электрооборудование имеют вышеуказанные данные на своих щитках от заводов-изготовителей.

 

Таблица 4

Двигатель локомотива

Тип двигателя

ZETOR 1404-турбо (для шахтных условий)

Вид двигателя

с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива

Макс, мощность

81 кВт

Номинальное число оборотов

2300 мин-1

Количество цилиндров

4

Объем цилиндров

4,156 дм3

Расход топлива

255 г/кВтч

Средний расход топлива (эксплуатационный)

6 л/мтч

Охлаждение

водяное

Смазка

под давлением

Окислы азота в пересчете на NOxв выхлопных газах

mакс. 350 ррm(0,035 %)

Емкость охлаждающей жидкости

30 л

Емкость топливного бака

60 л

Емкость масла в двигателе

11 л с параметры VW 50500

SAE 10W40 или SAE 10W60

Масса двигателя

590 кг

Стартер двигателя

гидравлический

Давление питания стартера

16–25 МПа (регулировочный по условиям)

Давление азота в гидроаккумуляторе стартера и тормозов

9–12 МПа (регулировочный по условиям)

Управление впрыскивающего насоса

механическое или гидравлическое

Муфта Упругая компактная

Трансмиссия гидростатическая — регулировочная

1 гидрогенератор, объемом 125 (130) см3 в варианте с 3,4 или 5 приводами или объемом 180 см3 для варианта с 4–7 приводами

Гидродвигатели привода

тип MS05

Макс, давление в гидроконтур

34 МПа

Класс вязкости гидромасла

46

Класс фильтрации гидромасла

10 µm, кл. 6 по SAE (18/15 по ISODIS 4406)

Давление азота в гидроаккумуляторе

7 МПа

Диаметр приводных роликов

355 мм

 

Литература:

 

  1.                Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2.                Ф Н и П в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. приказом Ростехнадзора от 19 ноября 2013г. № 550, с изменениями от 02.04.2015г. № 129).
  3.                Ф Н и П в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013г. № 538, с изменениями от 14.11.2015г.).
  4.                Нормы безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт (РД 05–311–99 с изменениями РДИ 05–478(311)-02).
  5.                Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах (РД 05–312–99).
  6.                «Инструкция по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования». Приказ Ростехнадзора от 06.11.2012г. № 631.
Основные термины (генерируются автоматически): DLZ, промышленная безопасность, SAE, локомотив, экспертное обследование, требование, гидравлическое масло, измерительный контроль, моторная часть, привод локомотива.


Похожие статьи

Особенности проведении технического диагностирования...

Разработаны рекомендации по проведению экспертного обследования дизель-гидравлического маневрового устройства DМZ50F с целью определения соответствия требованиям промышленной безопасности и возможности дальнейшей эксплуатации.

Метрологическое обеспечение на железнодорожном транспорте

Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы). 3,1.

Требования указанных выше технических регламентов [6–8] обязательны при проектировании (включая изыскания)

Одним из элементов контроля ремонта ТР-3, является развеска локомотива на развесочной станции.

Методические указания по проведению экспертных...

Обследование состояния механической части погрузочной (буропогрузочной) машины включает проведение вибрационного контроля ответственных элементов (электродвигатели

9. Требования безопасности при проведении работ по экспертному обследованию машины.

Особенности проведения технического диагностирования шахтной...

Разработаны рекомендации по проведению экспертного обследования лебёдок типа ЛШМ с целью определения соответствия требованиям промышленной безопасности и возможности дальнейшей эксплуатации.

Скачать Часть 2 (pdf). Библиографическое описание

Модернизация средств испытаний тормозных шлангов автомобилей

Трубки и шланги гидравлического и пневматического приводов тормозов.

Международный стандарт SAE J 1401 [2] предусматривает более пятнадцати видов испытаний и тестов тормозных шлангов.

Модернизация средств смазки гребней локомотивов.

Методические указания по проведению экспертных...

Разработана методика по проведению экспертных обследований проходческих лебедок с целью определения соответствия технических устройств требованиям промышленной безопасности и возможности их дальнейшей эксплуатации. 1. Общие положения.

Восстановление моторно-осевого подшипника локомотива в СЛД...

Моторно-осевой подшипник (МОП) скольжения (рис.1) — это одна из важных частей опорных узлов колесно-моторного блока транспорта. Он является динамически нагруженным узлом трения, от которого в большей степени зависит безопасность движения...

К вопросу о проведении технического диагностирования колёсного...

Разработаны рекомендации по проведению экспертного обследования колёсного трактора типа ТК-25.02 с целью определения соответствия технического устройства требованиям промышленной безопасности и возможности дальнейшей

Вентилятор, привод вентилятора.

Похожие статьи

Особенности проведении технического диагностирования...

Разработаны рекомендации по проведению экспертного обследования дизель-гидравлического маневрового устройства DМZ50F с целью определения соответствия требованиям промышленной безопасности и возможности дальнейшей эксплуатации.

Метрологическое обеспечение на железнодорожном транспорте

Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы). 3,1.

Требования указанных выше технических регламентов [6–8] обязательны при проектировании (включая изыскания)

Одним из элементов контроля ремонта ТР-3, является развеска локомотива на развесочной станции.

Методические указания по проведению экспертных...

Обследование состояния механической части погрузочной (буропогрузочной) машины включает проведение вибрационного контроля ответственных элементов (электродвигатели

9. Требования безопасности при проведении работ по экспертному обследованию машины.

Особенности проведения технического диагностирования шахтной...

Разработаны рекомендации по проведению экспертного обследования лебёдок типа ЛШМ с целью определения соответствия требованиям промышленной безопасности и возможности дальнейшей эксплуатации.

Скачать Часть 2 (pdf). Библиографическое описание

Модернизация средств испытаний тормозных шлангов автомобилей

Трубки и шланги гидравлического и пневматического приводов тормозов.

Международный стандарт SAE J 1401 [2] предусматривает более пятнадцати видов испытаний и тестов тормозных шлангов.

Модернизация средств смазки гребней локомотивов.

Методические указания по проведению экспертных...

Разработана методика по проведению экспертных обследований проходческих лебедок с целью определения соответствия технических устройств требованиям промышленной безопасности и возможности их дальнейшей эксплуатации. 1. Общие положения.

Восстановление моторно-осевого подшипника локомотива в СЛД...

Моторно-осевой подшипник (МОП) скольжения (рис.1) — это одна из важных частей опорных узлов колесно-моторного блока транспорта. Он является динамически нагруженным узлом трения, от которого в большей степени зависит безопасность движения...

К вопросу о проведении технического диагностирования колёсного...

Разработаны рекомендации по проведению экспертного обследования колёсного трактора типа ТК-25.02 с целью определения соответствия технического устройства требованиям промышленной безопасности и возможности дальнейшей

Вентилятор, привод вентилятора.

Задать вопрос