Перспективы внедрения облачных технологий в период кризиса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 18.11.2015

Статья просмотрена: 287 раз

Библиографическое описание:

Батаев, А. В. Перспективы внедрения облачных технологий в период кризиса / А. В. Батаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 471-474. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23696/ (дата обращения: 25.04.2024).

 

В последние годы в сфере информационных технологий наметилась тенденция использования «облаков». Облачные технологии на сегодняшний день вошли во многие сферы бизнеса.

Динамика развития мирового рынка cloud technologies составляет порядка 15 % ежегодно (рис. 1). Первое место по использованию «облаков» занимает облачная реклама, которая не требует больших затрат на размещение, а также обеспечивает быстрое продвижение услуг и товаров. На втором месте BPaaS (бизнес платформа как услуга) — предоставление услуг по решению бизнес-задач, когда в основе решения лежат облачные технологии. На третьем месте SaaS (программное обеспечение как сервис) — концепция SaaS обеспечивает пользователю возможность пользоваться программным приложением как услугой удаленно через Интернет. [1], [2], [3]

Рис. 1. Распределение облачных технологий по сегментам

 

В России рынок облачных технологий развивается более быстрыми темпами, чем мировой. Средний прирост российского рынка cloud technologies составляет порядка 30 % в год (рис. 2). Следует отметить, что лидером является IaaS (инфраструктура как сервис) — пользователю предоставляется «пустой» виртуальный сервер с уникальным IP-адресом или совокупностью интернет адресов и часть системы хранилища информации. Для управления характеристиками, запуском, остановкой сервера провайдер предоставляет пользователю программный интерфейс. На втором месте предоставление программного обеспечения как сервиса (SaaS) и на третьем, PaaS (платформа как сервис) — в данном сервисе пользователю предоставляется в распоряжение виртуальная платформа, состоящая из одного или нескольких виртуальных серверов с установленными заранее операционными системами и специализированными приложениями. В результате пользователь может выбрать из предоставленных облачных сред необходимую для решения поставленной бизнес-задачи. [4], [5], [6]

Рис. 2. Распределение облачных технологий по сегментам в России

 

К более динамичному развитию облачных технологий как в России, так и в мире может привести углубляющийся экономический кризис, который заставляет уменьшать издержки при развитии бизнеса. Основными преимуществами использования облачных технологий в кризис являются: лучшая масштабируемость, снижение затрат, повышение скорости предоставления услуг (таблица 1). [1], [2], [7]

Таблица 1

Ключевые выгоды от облаков в кризис

 

Усиливается

Ослабляется

Не меняется

Лучше масштабируемость

+++

 

 

Снижение затрат

+++

 

 

Меньшая зависимость от устройств и местоположения

+

 

 

Скорость предоставления услуг

++

 

 

Проще обслуживание

 

 

+

Повышение надежности

 

 

+

Повышение качества ИТ

 

 

+

Обновление технологий

+

 

 

Переход от CapEX к OpEx

++

 

 

Уменьшение сложности

++

 

 

Уделяется больше внимания бизнесу

+++

 

 

Лучше поддержка

 

 

+

Повышение безопасности

++

 

 

 

Следует отметить заинтересованность всех компаний, вовлеченных в процесс внедрения облачных технологий как среди разработчиков, так и среди заказчиков данных услуг (таблица 2). [1], [2]

Таблица 2

Рост интереса компаний к «облакам» в кризис

 

Возможности

Финансы

Сервис

Крупные компании

Повышение гибкости и мобильности

Платить по возможностям

За тот уровень сервиса, который необходим

Средний и малый бизнес

Возможность развития

OpEx и CapEx

Прозрачный уровень сервиса

Вендоры

Привлечение новых клиентов

 

 

Стартапы

Быстро выйти на рынок

 

 

Разработчики

Перспективы профессионального роста

 

 

Консультанты, интеграторы

Привлечение новых клиентов

 

 

 

В рамках данных преимуществ одной из характерных тенденций в развитии облачных технологий в период кризиса является переход от использования частных облаков к публичным (рис. 3). Такой переход обеспечивает снижение затрат, связанный с отказом от собственной инфраструктуры, необходимостью заниматься управлением «облака» и возможностью полностью сосредоточиться на ведении бизнеса.

Рис. 3. Прогнозы использования «облаков» по категориям в российских компаниях

 

Казалось бы, преимущества облачных технологий очевидны, тем не менее данные по опросу ИТ-директоров компаний, проведенные в 2015 году, показывают, что 52 % всех опрошенных не видят перспектив использования облачных технологий в своих организациях (рис. 4). [1]

Рис. 4. Возможности использования облачных технологий в российских компаниях

 

Данные опроса свидетельствуют о недоверии большинства российских специалистов к облачным технологиям, которое связано в первую очередь с проблемами безопасности, трудностями интеграции существующей инфраструктуры, правового обеспечения (таблица 3). [8], [9], [10]

Таблица 3

Факторы, влияющие на невозможность внедрения облачных технологий в кризис

 

Усиливается

Ослабляется

Не меняется

Интеграция с унаследованной инфраструктурой

 

 

-

Проблемы интеграции (с новыми и существующими приложениями

 

 

-

Привязка к поставщику

-

 

 

Безопасность

 

 

-

Незрелость технологий

 

 

-

Потеря частной информации

 

 

-

Соответствие требованиям регуляторов

 

 

-

Окупятся инвестиции

-

 

-

Нехватка возможностей

 

 

-

Правовое регулирование

 

 

-

 

В заключении можно сделать следующие выводы:

        — внедрение облачных технологий в сферы бизнеса происходит очень быстрыми темпами, в мире среднегодовой прирост составляет около 15 %, в России порядка 30 % в год;

        — перспективы внедрения облачных технологий в период кризиса существенно возрастают и прежде всего это связано с возможностью уменьшения затрат компаний при использовании cloud technologies;

        — одной из преимущественных тенденций внедрения облачных технологий во время кризиса является переход от частных облаков к публичным, в России динамика увеличения перехода к публичным облакам по прогнозам составляет около 6 % в год;

        — следует отметить, что внедрение облачных технологий сопряжено с целым рядом существенных недостатков, связанных в первую очередь с безопасностью, большими затратами на интеграцию, неурегулированными правовыми вопросами, поэтому в России только 26 % представителей бизнеса безоговорочно поддерживают внедрение «облаков».

 

Литература:

 

  1.                Аншина М. Как облака могут помочь в кризис [Электронный ресурс] http://www.cnews.ru/articles
  2.                Козлов М. Облачные технологии: рынок и тренды 2015–2016 [Электронный ресурс] http://www.cnews.ru/articles
  3.                Батаев А. В. Анализ использования облачных сервисов в банковском секторе Молодой ученый. 2015. № 5 (85). с. 234–240.
  4.                Якушева Н. А. Расчет экономической эффективности облачных вычислений Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Серия «Приборостроение», 2012, Спец. выпуск № 5 «Информатика и системы управления», с. 224–235
  5.                Батаев А. В. Перспективы внедрения облачных технологий в банковском секторе России, Научно-технические ведомости санкт-петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 2. с. 156–165
  6.                Батаев А. В. Прогноз динамики информационных расходов в российских банках в период кризиса Молодой ученый. 2015. № 8 (88). с. 465–471.
  7.                Ильин И. В., Широкова С. В., Эссер М. Управление проектами. Основы теории, методы, управление проектами в области информационных технологий, учебное пособие, Санкт-Петербург, СПбПУ, 2015, 311 с.
  8.                Васильев В. Безопасность облачных сред [Электронный ресурс] http://www.pcweek.ru
  9.                Родионов Д. Г. Управление информационной экономической безопасностью в системе региональной экономики Мир экономики и права. 2012. № 1. С. 8–13.
  10.            Родионов Д. Г. Информационное обеспечение управления экономической безопасностью региона Мир экономики и права. 2011. № 5. С. 37–43
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, снижение затрат, период кризиса, пользователь, привлечение новых клиентов, программное обеспечение, сервис, сфера бизнеса, таблица.


Похожие статьи

Прогноз динамики информационных расходов в российских...

Таблица 4. Затраты банков России на аппаратную и программную составляющую.

Снижение затрат на аппаратное обеспечение составило порядка 18,5 %, а на программное обеспечение около 12,5 %.

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

Ключевые слова: CRM, бизнес, клиенты.

Входящие звонки или заявки с сайта от новых заказчиков также не фиксируются, зачастую даже сложно понять, кто из

Он складывается из повышения доходности клиентской базы и снижения затрат на ее обслуживание.

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации...

Перевод функционал менеджеров с обслужиавания «прокрошенных» клиентов на захват новых территорий и привлечение новых клиентов; Снижение уровня операционного риска, снижение издержек, связанных с ошибками...

Современное состояние и перспективы развития облачных...

Основными видами услуг на рынке облачных сервисов в России являются: − SaaS (software as a service) — программное обеспечение как услуга.

Малый бизнес быстро развивается: компания может вырасти вдвое и втрое, изменить сферу деятельности, структуру и т. д...

Инновационные пути развития банковского сектора России...

В этих непростых экономических условиях российским финансовым институтам приходиться искать новые формы и модели своего развития, направленные на снижение издержек бизнеса.

Перспективы развития виртуальных банков в России в период кризиса.

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные...

...логично подводит к проблеме удержания клиентов, обострившейся в условиях экономического кризиса.

продаж), уделяя первоочередное внимание привлечению новых клиентов.

банк, клиент, EPSI, Россия, качество обслуживания, балл, лояльность, банковская сфера...

Похожие статьи

Прогноз динамики информационных расходов в российских...

Таблица 4. Затраты банков России на аппаратную и программную составляющую.

Снижение затрат на аппаратное обеспечение составило порядка 18,5 %, а на программное обеспечение около 12,5 %.

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

Ключевые слова: CRM, бизнес, клиенты.

Входящие звонки или заявки с сайта от новых заказчиков также не фиксируются, зачастую даже сложно понять, кто из

Он складывается из повышения доходности клиентской базы и снижения затрат на ее обслуживание.

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации...

Перевод функционал менеджеров с обслужиавания «прокрошенных» клиентов на захват новых территорий и привлечение новых клиентов; Снижение уровня операционного риска, снижение издержек, связанных с ошибками...

Современное состояние и перспективы развития облачных...

Основными видами услуг на рынке облачных сервисов в России являются: − SaaS (software as a service) — программное обеспечение как услуга.

Малый бизнес быстро развивается: компания может вырасти вдвое и втрое, изменить сферу деятельности, структуру и т. д...

Инновационные пути развития банковского сектора России...

В этих непростых экономических условиях российским финансовым институтам приходиться искать новые формы и модели своего развития, направленные на снижение издержек бизнеса.

Перспективы развития виртуальных банков в России в период кризиса.

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные...

...логично подводит к проблеме удержания клиентов, обострившейся в условиях экономического кризиса.

продаж), уделяя первоочередное внимание привлечению новых клиентов.

банк, клиент, EPSI, Россия, качество обслуживания, балл, лояльность, банковская сфера...

Задать вопрос