Инновационный подход в работе преподавателя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (101) ноябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 05.11.2015

Статья просмотрена: 206 раз

Библиографическое описание:

Офицеров, В. В. Инновационный подход в работе преподавателя / В. В. Офицеров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 818-820. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22994/ (дата обращения: 19.11.2024).

 

Современный преподаватель, по нашему мнению, должен сочетать в себе разные аспекты деятельности. Он должен надеяться на свои силы и не бояться применять новые, современные инновационные методы обучения студентов. Ведь самое главное для студента должно совершаться на занятии (уроке).

Согласно цитате В. А. Сухомлинского, «Урок — это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

Цель статьи Углубление теоретических знаний студента при изучении дисциплины

Задачи статьи:

  1.                Обучить студентов применению теоретических знаний на практике
  2.                Создать эффективное наглядное пособие для студентов старших курсов по элементам оказания неотложной помощи

Практическая значимость: Практическая значимость статьи заключается в том, чтобы помочь преподавателю разработать стратегию ведения занятий, которая будет интересна и более понятна для студентов

Что же такое учебно-воспитательный процесс?

В нем три слагаемых: наука, мастерство, искусство.

Воспитание в широком смысле — это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления — и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает, причем этот процесс характерен глубокой индивидуальностью явлений: та или иная педагогическая истина, верная в одном случае, становится нейтральной во втором, абсурдной — в третьем. Такова природа нашего педагогического дела. Искусство воспитания, включает, прежде всего, искусство общения, обращения к человеческому сердцу.

Слово преподавателя — ничем незаменимый инструмент воздействия на душу студента.

Главное, что определяет эффективность слова преподавателя- это его честность. Студенты очень тонко чувствуют правдивость слова преподавателя, чутко откликаются на правдивое слово. Еще тоньше чувствуют неправдивое, лицемерное слово.

Мы считаем, что деятельность преподавателя на занятии можно представить в виде алгоритма последовательных действий:

  1. Постановка цели и задачи занятия
  2. Подготовка важных и основных способов содержания изучаемой темы
  3. Определение методов и средств обучения
  4. Формирование компетенции
  5. Умение организовать работу студентов в коллективе
  6. Настроить студента на получение положительного результата;

Тогда студентам будет понятно и интересно слушать преподавателя, работать с ним и они усвоят больше учебного материала

Результат эффективной деятельности на занятии зависит от следующих факторов:

  1. Знание предмета
  2. Культура общения
  3. Взаимоотношение к студентам
  4. Любовь к студентам
  5. Уважение к личностным качествам студентам

Нами проведено исследование состояния учебного процесса по преподаваемой мной дисциплине в частности Безопасности жизнедеятельности для студентов колледжей.

Что же нового? Какие методики, мы можем применить в образовательном процессе по предмету?

Одна из методик привлечения интереса студентов к преподаваемой мной дисциплине является подготовка сценария будущего видеоролика, либо обучающего фильма.

Как проявить интерес, живое участие к новому для студента вида деятельности?

Обучаясь в школе, он никогда не сталкивался с такой конкретной поставленной задачей, получается, что в данном случае студент является объектом исследования с одной стороны, и с другой стороны проводником тех технологий и знаний полученных им в ходе обучения. На его примере студенты других (младших) курсов учатся правильному алгоритму ведения определенного вида деятельности затронутого в изучаемой теме.

Этапы создания учебного фильма

Подготовка сценария учебного фильма — это кропотливый, напряженный момент или вид деятельности,

  1. Необходимо придумать, обрисовать задуманную идею, найти в ней актуальность момента, перспективы виды и цели для последующего решения данной задачи.
  2. Необходимо определиться с местом съемок, какие декорации, мизансцены должны быть применены в ходе съемок.
  3. Тщательно изучить психологию каждого студента, его способности умение перевоплощаться, его скрытые актерские данные, способность участвовать в той или иной роли.
  4. Студенты должны проявлять живой интерес к постановке ролевых трюков, либо сцен указанных в сценарии.
  5. Необходимо определиться с гримом и костюмами для той или иной сцены, указанной в сценарии.
  6. Самым важным моментом является подбор оператора съемок, ведь от его действий и постановки камеры в нужном ракурсе, решается судьба фильма, или видеоролика.
  7. Студенты, принимающие участие в фильме, либо в видеоролике должны хорошо и правильно владеть текстом сценария, и как инструмент съемок должны уметь использовать свой тембр голоса.
  8. Обладать чувством перевоплощения, входа в роль, и выхода из роли.
  9. Необходимо подобрать музыкальное сопровождение сцен, подобрать тех студентов, которые до обучения в колледже закончили музыкальные школы либо училища.
  10. Правильно поставить свет в момент съемок
  11. Необходимо музыку, сюжет, игру актеров обработать на компьютере.

Выводы по статье

Данная методика преподавания была внедрена в учебный процесс ГБОУ СПО СОМК г. Екатеринбурга и дала положительные результаты.

Благодаря подобной методике, снимаются напряженные ситуации, расширяется видение новых подходов, появляется уверенность в достижении больших и лучших результатов. Происходит формирование общих компетенций, таких как принятие ответственности, за свои решения, умение организовать своё рабочее место, работа с информацией, работа в команде (коллективе).

График успеваемости по дисциплине БЖД до внедрения методики и после её реализации

2004 год до введения новой методики, последующие года после реализации новой методики преподавания

Основные термины (генерируются автоматически): студент, вид деятельности, методика преподавания, подготовка сценария, Практическая значимость, учебный процесс, учебный фильм.


Задать вопрос