Очередной обзор качественных мета-данных расскажет вам о стараниях наших молодых исследователей. В этот раз было очень много достойных введений, аннотаций и наборов ключевых слов – выбор оказался действительно сложным. Но есть и минус, на который стоит обратить внимание. У всех заключений – один и тот же недочет: авторы завершают свою работу и не задумываются о продолжении .
В очередной раз выражаем благодарность молодым ученым, внимательно читающим наши обзоры и на основе приводимых рекомендаций планомерно повышающим качество своих статей.
Подборка качественных введений к научным статьям этого номера
1. В настоящее время известно, что многие фитоэкдистероиды обладают широким спектром биологического действия, который проявляется в выраженном регулирующем влиянии их на ряд физиологических и биохимических процессов в органах и тканях [1, 2]. В этой связи представляло определенный интерес изучить возможное коррегирующее влияние фитоэкдистероидов на развитие функциональных систем в раннем онтогенезе, т. е в период, когда метаболический эффект любых биологически активных веществ, в том числе и стероидов, проявляется особенно четко [3]. Ранее нами было показано, что в гидролитических системах тонкой кишки животные и растительные стероиды оказывают идентичное индуцирующие влияние, приводя к индукции активности некоторых карбогизраз в тонкой кишке, участвующих в заключительной стадии гидролиза углеводов [4, 5, 6, 8]. Однако сведения о влиянии фитоэкдистероидов на активность пищеварительных ферментов начальных стадий гидролиза углеводов, например, α-амилазы, отсутствуют.
Цель настоящей работы — изучить влияние фитоэкдистероидов на развитие активности панкреатической α-амилазы у растущего организма.
Материалы и методы исследований. Опыты были выполнены на растущих беспородных белых крысах. После рождения крысят из различных помётов перемешивали и оставляли по 8 особей на каждую кормящую самку. Животных делили на 2 опытные и одну контрольную группу. В первой опытной группе крысятам ежедневно перорально в дозе 2 мг/кг с 10-го по 20-й день постнатальной жизни вводили туркестерон. Во второй опытной группе крысятам в те же сроки и в тех же дозах перорально вводили экдистерон. Контрольной группе крысят таким же образом вводили физраствор. Животных содержали без ограничения доступа к воде и пище.
Введение начинается с доказательства актуальности представленной темы. Автор демонстрирует результаты, достигнутые ранее, и выявляет пробелы в науке, не позволяющие раскрыть тему полно и всесторонне. Далее ставится цель исследования и подробно описывается его эмпирическая база.
Рекомендации автору : закончить мысль о пробелах и вывести научную новизну своей работы; добавить объект и предмет статьи, а также краткий обзор схожих исследований.
2. Проблема абортов в современных социально-демографических условиях в России занимает особое место. Незапланированная беременность оказывает влияние не только на ухудшение демографической ситуации в стране, но, в первую очередь, подвергает опасности жизнь и здоровье женщин. Проблема прерывания беременности всегда будет носить этический характер и оставаться неоднозначной.
Кроме того, как показал анализ литературы, исследования отношения к аборту у женщин с заболеваниями репродуктивной системы крайне малочисленны. Соответственно, актуальность нашего исследования заключается в необходимости дополнения теоретических построений, а также получении новых научных фактов об особенностях отношения женщин с заболеваниями репродуктивной системы к аборту, которые помогут расширить научные данные в области перинатальной психологии и психологии родительства.
Целью нашего исследования является изучение специфики отношения к аборту у женщин с заболеваниями репродуктивной системы.
Объектом исследования выступает отношение к аборту, предметом — отношение к аборту у женщин с заболеваниями репродуктивной системы.
Гипотеза: существуют различия в отношении к аборту здоровых женщин и женщин с заболеваниями репродуктивной системы
Автор начинает введение с научной и общественной значимости рассматриваемого вопроса. Анализ литературы упоминается, однако основные идеи предшественников не показаны. После автор дополняет обоснование актуальности и описывает теоретическую значимость своей работы. Цель поставлена четко. В завершение указываются объект, предмет и гипотеза исследования.
Рекомендации автору : указать, к каким вывода пришли малочисленные исследователи данного вопроса; обосновать научную новизну.
3. В настоящее время проблема изучения стресс-совладающего поведения медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности обозначена особенно остро и обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности врача и его роли в лечебном процессе (Н. В. Алламярова, В. М. Алексеева [1], Л. Л. Гатиятуллина [4]). Присутствие в профессиональной деятельности медицинского работника большого количества стресс-факторов предъявляет повышенные требования к такой профессионально значимой интегральной характеристике хирурга как стрессоустойчивость. Сохранение или повышение стрессоустойчивости личности связано с поиском, сохранением и адекватным использованием ресурсов, помогающих ей в преодолении негативных последствий стрессовых ситуаций (Н. Е. Водопьянова [2], А. Н. Гарбер [3], Д. А. Леонтьев [5]).
Цель исследования: изучение особенностей копинг-стратегий у хирургов с разным стажем профессиональной деятельности до 5 лет и более 5 лет.
Гипотеза исследования: существуют различия в проявлении копинг-стратегий у хирургов с разным стажем профессиональной деятельности до 5 лет и более 5 лет.
Методы эмпирического исследования: тестирование, с использованием методики «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхана. Методы математическая обработка полученных результатов проводилась с помощью непараметрического U-критерия Манна-Уитни. База исследования: Клинический госпиталь «Мать и Дитя — Идк» г. Самара. Выборка исследования: В исследовании принимали участие практикующие хирурги со стажем работы до 5 лет (20 человек) и более 5 лет (20 человек).
В данном введении обоснование актуальности встроено в обзор предшествующих исследований по теме. Очевидно, что оно присутствует, но отдельно не выделяется. Далее идет достаточно узкая формулировка цели, из которой можно было бы вывести научную новизну. Присутствует гипотеза исследования. Эмпирической базе уделено большое внимание.
Рекомендации автору : четче обозначить актуальность и научную новизну; добавить объект и предмет работы.
ТОП заключений к статьям молодых ученых
1. Устранить несоответствия между различными законодательными актами в том числе:
1) в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указать, что решения прокурора, принятые в порядке общего надзора, и решения руководителя субъекта Российской Федерации обжалуются только в судебном порядке, или установить внесудебный порядок;
2) изменить ряд положений об органах власти по возможности устранив пересечение их компетенций, в частности определить в Федеральном законе «О статусе члена Совета Феде-рации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» преимущественную компетенцию депутата по одномандатному округу и федеральному списку, а также что обращения направляются депутату из других органов власти и от должностных лиц по преимущественной компетенции;
3) в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотреть возможность направления жалобы по компетенции в другой орган власти, указав, что при этом она приобретает правовой статус обращения гражданина;
4) установить единые требования к получению персональных данных по запросу должностного лица или органа власти в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральном законе «О персональных данных».
5) Предусмотреть общие требования к досудебной претензии и досудебной жалобе, например переиздав Положение о претензионном порядке урегулирования споров, ранее утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.06.19926) No 3116–1, с учетом изменений в НК РФ и других законодательных актах.
Заключение к этой статье получилось довольно крупным, поэтому мы приводим лишь его вторую половину. Оно отражает огромную самостоятельную работу, проделанную автором, и его личный вклад в разработку выбранной проблемы. Цель изначально не ставилась, но по названию и аннотации можно понять, что автор стремился выявить и устранить противоречия между Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими законодательными актами. Мы видим, что ему это удалось.
Рекомендации автору : добавить пару предложений о теоретической и практической значимости статьи (они определенно есть); наметить направления для дальнейших исследований.
2. Контрольный эксперимент после применения разработанного методического пособия в практике восстановительного обучения показал его высокую эффективность. Психологическая сущность аудиовизуальной оптимизации заключается в том, что с помощью этих методик пациенты включаются в привычную сферу деятельности, а специально подобранный материал и музыкальное сопровождение создаёт условия для создания положительного эмоционального фона у пациентов. Также эти методики позволяют учитывать индивидуальные особенности личности, интересы, а также и вербальные возможности, становятся важным средством для растормаживания речи и речевой деятельности. В ходе их использования восстанавливается помимо вербального общения и общая активность пациента, вырабатывается самостоятельность в его речевом и неречевом поведении. Главным критерием эффективности методик является возможность с их помощью объединить в работе все сохранные звенья различных анализаторных систем, а также и разные уровни, осуществляющие речевую деятельность, включив их в особую активную деятельность пациента
Цель исследования в статье не указана. Из контекста можно предположить несколько вариантов ее формулировки, поэтому оценивать степень достижения не возьмемся. В целом заключение представляет собой емкое резюме полученных выводов и отражает их практическую значимость.
Рекомендации автору : сформулировать цель и показать, насколько она достигнута; задать направления для дальнейших исследований.
Лучшие названия номера
1. ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО РАБОТЫ ТЕХНОЛОГА, И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ BOEING)
Подробное название, позволяющее безошибочно определить объект и предмет исследования, а также понять его общую тематическую направленность. Большой плюс – указание эмпирической базы работы. Из формулировки видны личный вклад автора и практическая значимость полученных результатов, а также ожидаема научная новизна.
Рекомендации автору : отсутствуют.
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТРУБ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОГО ЧУГУНА С ШАРОВИДНЫМ ГРАФИТОМ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ МЕТОДОМ ГОРИЗОНТАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ
В статье представлены результаты расчета, проведен сравнительный анализ затрат и сделаны выводы о целесообразности использования полиэтиленовых труб и труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом при прокладке водопроводных сетей методом горизонтально-направленного бурения в условиях мегаполиса.
Ключевые слова : водопроводные сети, метод горизонтально-направленного бурения, трубы из полиэтилена, трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом
Название получилось длинным, но зато оно детально описывает объект и предмет статьи. Очевидно, что автор выбрал очень узкую тему для исследования, в чем усматривается его личный вклад. Можно предположить и присутствие элементов научной новизны.
Рекомендация автору : уточнить эмпирическую базу.
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ В РОССИИ И ГЕРМАНИИ
Несмотря на большое количество слов в названии, поднятая автором проблема усматривается с первого прочтения. Объект и предмет исследования описаны. Проведение сравнительного анализа указывает на личный вклад автора и вероятность наличия научной новизны.
Рекомендация автору : уточнить, что послужило эмпирической базой – российская и немецкая литература или непосредственные эксперименты.
Удачные аннотации к исследованиям
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА
В данной работе предпринята попытка анализа современного положения социально ориентированных некоммерческих организаций, указаны причины развития данного социального института, раскрыта его важность для граждан Российской Федерации. Предложена возможность закрепления преимущественного права на приобретение арендуемого социально ориентированными некоммерческими организациями недвижимого имущества при его возмездном отчуждении из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности по цене, равной рыночной стоимости.
Ключевые слова : социально ориентированная некоммерческая организация, социальное государство, поддержка
Автор начинает аннотацию с краткого описания сути исследования. В нем же угадывается цель статьи, хотя она таковой не названа. Основные результаты приведены сжато, зато выводам, как на положено, уделено достаточно внимания.
Рекомендации автору : сформулировать цель; указать методологическую базу.
2. К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ
В современном российском обществе наблюдается тенденция отказа молодежи от семейной жизни, а также усугубляются многие проблемы связанные с институтом семьи и брака. Одним из источников данных проблем является непросвещенность подрастающего поколения в вопросах половой жизни и семейных отношений в целом. Необходимость подготовка молодых людей к браку является неоспоримой, однако в обществе назрела дискуссия о методах полового образования старших подростков, о том следует ли перенимать опыт западных педагогов или же следует выработать собственный вектор решения проблемы.
В статье рассматриваются основные причины возникновения потребности в половом просвещении школьников и анализируется аргументация против его введения. Основная задача данной статьи – обоснование необходимости полового образования подростков с помощь введения в школьную программу уроков полового воспитания. Статья раскрывает содержание понятия «половое воспитание» и обозначаются его основные задачи и принципы. Особое внимание уделено значению полового воспитания, как части подготовки к семейной жизни подростков. В основу работы положены данные опроса россиян о необходимости введения полового образования (ВЦИОМ), которые говорят, что 60 % россиян поддерживают инициативу внедрения полового воспитания, а также исследование компании «Гедеон Рихтер» (совместно с ВЦИОМ) о влиянии наличия полового образования в зрелом возрасте, которое показало, что 93 % опрошенных согласны, что информированные дети более подготовлены к взрослой жизни и испытывают меньше дискомфорта в семейных отношениях. В качестве вывода, в статье сформулированы основные причины необходимости введения уроков полового просвещения в современных российских школах.
Ключевые слова : половое воспитание, современное российское образование, подростки, программы полового воспитания, подготовка молодежи к семейной жизни
Автор начал аннотацию с обоснования актуальности выбранной темы через раскрытие острой социально-педагогической проблемы. Цель поставлена, хотя она не совсем корректно названа задачей. Методологическая база описана. Результаты изложены подробно, выводы приведены в сжатом виде. В целом аннотация получилось достаточно объемной, достойной серьезных научных изданий.
Рекомендации автору : переименовать «задачу» в «цель»; детализировать выводы (перечислить причины необходимости введения дисциплины в школьную программу).
3. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ
Целью статьи является изучение личностных особенностей подростков с низким уровнем жизнестойкости. Авторами проведен анализ российских и зарубежных психолого-педагогических источников по проблеме жизнестойкости и ее формирования в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие подростки группы риска в возрасте от 15 до 17 лет в количестве 40 человек. Исследование показало, что наличие акцентуации характера снижает показатели жизнестойкости индивида, акцентуации характера и невротические реакции играют разные роли в формировании показателей жизнестойкости индивида: ригидность личностных черт отрицательно сказывается на жизнестойкости, а невротические проявления связаны с жизнестойкостью прямыми связями.
Ключевые слова : жизнестойкость, подростковый возраст, личностные особенности
Аннотация начинается с постановки цели. Далее автор подробно описывает методологическую базу. Результаты исследования и итоговые выводы объединены, однако изложены вполне конкретно.
Рекомендация автору : разделить результаты и выводы.
Продуманные подборки ключевых слов
1. АНАЛИЗ ПРИЧИН СНИЖЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА УГЛЕВОДОРОДОВ
Рассмотрена роль железнодорожного транспорта углеводородов в общем объеме грузоперевозок ОАО «РЖД». Приведен анализ структуры объема железнодорожного транспорта углеводородов. Приведен статистический анализ причин и локализации возгораний на железнодорожном транспорте.
Ключевые слова : нефть, нефтепродукты, железнодорожный транспорт углеводородов, пожар, взрыв, возгорание, пожарный риск
Тематическая область этой статьи по набору ключевых слов вполне понятна. Объект и предмет через них переданы. Статья сможет попасть в выборки как минимум по двум отраслям науки.
Рекомендация автору : добавить ключ «снижение безопасности».
2. К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВОСУДИЯ: PRO ET CONTRA
В статье рассматривается проблематика использования систем искусственного интеллекта при отправлении правосудия. Сделан вывод о том, что дальнейшая эволюция судебной системы связана с развитием новых IT-технологий, снижающих потенциал для волокиты и коррупционности, повышающих доступность правосудия, его транспарентность, удобство, демократизм.
Ключевые слова : электронное правосудие, электронный документ, транспарентность судопроизводства, системы искусственного интеллекта
Хотя ключевых слов у этой статьи немного, по ним можно получить ясное представление об объекте и предмете исследования. Они гарантируют работе попадание в разные тематические подборки. Специфическая терминология присутствует.
Рекомендация автору : увеличить число ключевых фраз до 5-7.
3 . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ
В статье говорится о применении интерактивных технологий в системе изучения истории. Показано, что система применения интерактивных технологий построена на принципе — от простого к сложному, что позволяет поэтапного введения определенных форм интерактивного обучения. А также внедрения в образовательную практику новейших технологий, предусматривающих обучение, воспитание и формирование навыков у учащихся, в том числе раскрыта роль интерактивных карт.
Ключевые слова : интерактивная карта, методика обучения, история, интерфейс, информационные технологии
Ключевые слова к этой статье отражают все тематические аспекты, освещенные автором. Благодаря этому с ней смогут ознакомиться представители сразу нескольких отраслей науки. Объект и предмет в ключевых словах отражены.
Рекомендация автору : добавить ключ «качество обученности»