Мы продолжаем анализировать успехи молодых ученых. В обзоре очередного номера сразу два автора попали в «номинации» по двум категориям. С одной стороны, это показывает научный рост отдельных исследователей. Чем больше мета-компонентов выполняется качественно, тем выше уровень работ в целом. С другой – это печально, ведь получается, что количество молодых ученых, способных написать удачные введения и заключения, снижается.
Уважаемые авторы! Убедительная просьба: не проходите мимо этих обзоров , учитывайте, за что ваших коллег хвалят, а за что им делают замечания. Это поможет вам повысить уровень собственных статей.
Лучшие названия статей номера
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ)
В статье выделены различные направления деятельности студенческого научного общества как органа студенческого самоуправления в вузе. В качестве примера описана организация интеллектуальной игры «Мой Сухомлинский».
Ключевые слова : студенческое научное общество, интеллектуальная игра, познавательная активность студентов, В. А. Сухомлинский
Название этой статьи дает емкое представление об объекте и предмете исследования, а также эмпирической базе, хотя последняя описана довольно широко. Длина заголовка позволила подробно отразить содержание идущего ниже текста. При этом синтаксическая конструкция не допускает недопонимания.
Рекомендации автору : добавить описание научной новизны и личного вклада.
2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ КРАЖИ, СОВЕРШЕННОЙ С БАНКОВСКОГО СЧЕТА ЛИБО В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
В рамках статьи рассматриваются отдельные дискуссионные аспекты квалификации кражи по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Исследуются проблемы, возникающие в судебно-следственной практике при разграничении посягательств, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 158 и ст. 159.3 УК РФ. Делается вывод о том, что в основу дифференциации данных составов преступлений необходимо класть способ совершения деяния.
Ключевые слова : хищение, кража, мошенничество, банковский счет, электронное средство платежа
Недлинный, но емкий заголовок доступно передает содержание статьи. Научная новизна угадывается из выбранного ракурса (выявление проблем). Объект и предмет в названии содержатся.
Рекомендация автору : привести эмпирическую базу и переформулировать с акцентом на личный вклад
3. ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА) В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Новый проект по реформированию лизингового законодательства предлагает уйти от арендной модели и закрепить в Гражданском кодексе РФ финансовую природу лизинга, поскольку противоречие между правовой формой (аренда) и содержанием (кредит) приводит к значительным затруднениям в судебной практике. Однако в тексте проекта немало положений с новыми рисками для сторон договора лизинга, которые мы рассмотрим в данной статье.
Ключевые слова : реформа, лизинговые правоотношения, арендная модель, модель обеспечительного финансирования, финансовый лизинг, лизинговая деятельность, договор лизинга, предмет лизинга, правовое регулирование лизинговых отношений
Когда в названии упоминается совершенствование чего-либо, это видится беспроигрышным вариантом с точки зрения доказательства научной новизны и личного вклада автора. Объект и предмет в данной формулировке вопросов не вызывают. В целом заголовок – легкий для восприятия, однозначно передающий суть исследования.
Рекомендация автору : указать, какая теоретическая и нормативная база использовалась.
Самые удачные наборы ключевых слов
1. СТРАТЕГИЯ ЭКОМАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
В статье выделена сущность экомаркетинга на рынке медицинских услуг как основы формирования партнерских отношений между всеми субъектами рынка, заинтересованных в эффективном процессе развития, совершенствования и предоставления технически и технологически современных медицинских услуг, и получении с другой стороны полного медицинского продукта, обеспеченного заявленным качеством и компетентностями.
Ключевые слова : стратегия, экомаркетинг, медицинские услуги, партнерские программы
Ключевые слова к данной статье отражают ее объект, предмет, а также специфическую терминологию. Тематическая область – точнее, пересечение двух областей – очевидна. Исследуемую проблему по ключевым фразам определит даже неспециалист.
Рекомендация автору : добавить ключевое слово «маркетинг» для попадания статьи в соответствующую тематическую подборку.
2. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВЫЯВЛЕНИЮ И АНАЛИЗУ ТРУДНОСТЕЙ ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
В статье анализируются основные подходы к диагностике и выявлению нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова : дисграфия, нарушение письменной речи, младший школьный возраст, высшие психические функции, универсальные учебные действия, современная школьная программа, нейропсихологический подход
Объект и предмет по данному набору ключевых фраз определить несложно. Проблемная область и исследуемая проблема четко очерчиваются. Специфическая терминология присутствует.
Рекомендации автору : привести название в соответствие с ключевыми словами.
3. ПООЩРЕНИЕ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье рассматривается сущность поощрения как метода воспитания, приводятся основные требования к его применению и разновидности реализации при работе с детьми с ОВЗ.
Ключевые слова : поощрение, методы воспитания, методы стимулирования, мотивация, дети с ОВЗ
Ключевые слова почти полностью корреспондируют с названием статьи. Объект и предмет через них переданы. Проблемная область, как и изучаемая автором проблема, сомнений не вызывают.
Рекомендация автору : добавить ключи «ограниченные возможности здоровья» и «обучающиеся с ОВЗ».
Наиболее качественные аннотации к научным статьям
1. ВЛИЯНИЕ ПРЕМИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
Данная статья посвящена исследовательскому анализу того, как инструменты материальной модели мотивации (в первую очередь, премирование и оплата труда) персонала влияют на их производительность труда. Актуальность исследования обусловлена тем, что производительность труда — ключевой индикатор эффективности хозяйственной деятельности предприятия, поскольку от него зависят многие финансовые и экономические показатели. В рамках статьи рассмотрены теоретические аспекты понятия «мотивация» и «производительность труда». Проанализирована степень влияния премирования и оплаты труда на производительность труда рабочего персонала организации. Предложены рекомендации, которые направлены на совершенствование материальной системы мотивации труда с целью повышения не только уровня вовлеченности персонала, но и его производительности труда.
Ключевые слова : производительность труда, мотивация, материальная мотивация, премирование, оплата труда, заработная плата, управление персоналом, управление мотивацией
Цель этой статьи в аннотации присутствует, хотя и не названа таковой. При этом вывод очевидно коррелирует с этой целью, что подтверждает ее достижение автором. Это, на наш взгляд, главный плюс рассматриваемой аннотации. Среди прочих достоинств – обоснование актуальности, приведение основных результатов и перспектив дальнейшего их использования.
Рекомендации автору : назвать цель целью; указать, какие материалы анализировались.
2. ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ КИТАЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ БОРЬБЫ С ЭПИДЕМИЕЙ
Статья посвящена анализу влияния коронавирусной инфекции на политическую сферу Китайской народной республики, рассматриваются основные механизмы регулирования распространения заболевания, результаты борьбы с пандемией и возможность повторения опыта КНР для предотвращения распространения заболеваемости в других странах.
Ключевые слова : Китай, эпидемия, коронавирус, Covid-19, угроза, Россия
Как и в предыдущем случае, цель статьи усматривается, но не называется. Автор приводит основные результаты своего исследования и в качестве выводов формулирует возможности использования опыта КНР в других странах.
Рекомендации автору : назвать цель целью; указать, что использовалось в качестве теоретической и/или нормативно-правовой базы исследования.
3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЕПАРАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
В статье описаны и проанализированы особенности психологической сепарации от родительской семьи в юношеском возрасте; проведен сравнительный анализ психологической сепарации студентов от матери и отца. Показана гетерохронность развития компонентов психологической сепарации от родителей. Выявлено опережающее развитие конфликтологического компонента сепарации по сравнению с эмоциональным, аттитюдным и функциональным компонентами.
Ключевые слова : сепарация, родительская семья, юноши, студенты
Автор начинает аннотацию с обсуждения результатов. Основные выводы отражены кратко и доступно. По этому тексту понятно, с какого ракурса автор подходит к проблеме, что компенсирует довольно широкую формулировку названия.
Рекомендации автору : указать цель и перенести описание эмпирической базы из основной части в аннотацию (и заодно во введение).
Самые проработанные введения
1. Актуальность исследования. Проблема эмоционально-волевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет особую значимость в связи с тем, что процесс внутренней регуляции поведения и обучения обеспечивается в значительной мере эмоционально-волевой составляющей активности ребенка.
Степень разработанности проблемы. Тема коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ к настоящему времени хорошо изучена и результаты исследований представлены в научных изданиях: в философии Р. А. Петросян, в медицине В. А. Гурьевой, И. М. Сеченовым, И. П. Павловым, в психологии и педагогике Е. М. Беспаленко, Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, Л. С. Выготским, Б. И. Додоновым, Т. М. Земцовой, К. Н. Корниловым, Е. Л. Милютиной, С. Л. Рубинштейн, И. Ф. Руденко, В. И. Селивановым, Д. Н. Узнадзе, М. В. Чумаковым и др.
В рамках специальной педагогики и психологии особенностям эмоциональной сферы уделяли внимание О. К. Агавелян, Д. В. Березина, О. И. Кукушкина, О. С. Никольская, Т. Б. Пискарева, Т. А. Процко, О. Е. Шаповалова и другие ученые.
Однако, в настоящее время проблема эмоционально-волевых расстройств у детей с ОВЗ не решается в полной мере. Расстройства эмоционально-волевой сферы и их коррекция, а также воспитание детей с ОВЗ — одна из центральных проблем современной общей и коррекционной психологии и педагогики. Дети с подобным диагнозом относятся к «группе риска», так как без специальной помощи нарушения поведения становятся стойкими вплоть до патологии в развитии личности. Поэтому организация системы коррекционной помощи, социальная и психологическая адаптация детей данной категории становится приоритетной задачей для психологов.
…
Цель исследования — подбор и обоснование методов коррекции расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: разработать программу, включающую разделы: комплексная оценка психического здоровья детей с ОВЗ; психическое здоровье детей в норме и патологии; составляющие психологической устойчивости у детей; патологии эмоциональной сферы; функциональные расстройства эмоциональной регуляции; методы коррекции эмоционально-волевой сферы; лекотека как средство коррекции эмоций; психологические игры и упражнения; самотренировка воли; цветотерапия; арт терапия; песочная терапия.
Объект исследования — дети с ОВЗ.
Предмет исследования — эмоционально-волевые нарушения и их коррекция.
Методы исследования и исследуемые. В исследовании приняли участие младшие школьники КОУ ВО «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции». Всего участвовали 20 обучающихся (2 девочки и 18 мальчиков). В группу испытуемых вошли дети с расстройством аутистического спектра, дети с задержкой психического развития; дети с детским церебральным параличом. Все испытуемые имеют расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения. Сравнительный анализ был проведен на трех категориях детей. Исследование началось в сентябре 2019 года. Всего было два мониторинговых среза — в сентябре 2019 и начало сентября 2020 года. Исследование будет продолжаться до 2022 года.
Методы исследования: психологические игры («Кто есть кто?», «Комплимент по кругу», «Тропинка в сказочный лес», «Приключения Хрюши» и др.); использование сенсорной комнаты для релаксации или стимуляции центральной нервной системы; рисунки песком; игровые средства для развития сенсорики; игровые средства для развития мышления; игровые средства для из-учения окружающего мира и формирования картины мира; игровые средства для социально-эмоционального развития и коррекции поведения; игровые средства для сюжетно-ролевых игр.
Актуальность выбранной темы обоснована кратко, но доступно. Далее приводится сжатый обзор предыдущих исследований по выбранной междисциплинарной теме с разбивкой по отраслям науки. После этого автор обращает внимание на пробел в знаниях, который предстоит устранить, тем самым подходит к цели и задачам исследования. Объект и предмет указываются, методологическая база описывается достаточно детально. Хотя научная новизна как таковая не указана, ее можно усмотреть в формулировке цели работы.
Рекомендация автору : в середине данного введения присутствовал текст (вместо него я поставила троеточие), который следует вынести в основную часть, чтобы не размывать качественное введение.
2. Цель эмпирического исследования: эмпирико-диагностическая проверка гипотезы об эффективности развития навыков сотрудничества старших дошкольников с речевыми нарушениями в инклюзивной группе.
Задачи:1. Выявить особенности и уровень сформированности навыков сотрудничества у старших дошкольников с ОНР.2. Разработать коррекционно-развивающие занятия с целью развития навыков сотрудничества у старших дошкольников с ОНР.3. С помощью математической статистики сравнить эффективность развития навыков сотрудничества у старших дошкольников с ОНР в инклюзивной группе и группе компенсирующей направленности.
Объект эмпирического исследования: дошкольники с нарушениями речи.
Предмет эмпирического исследования: коррекционно-развивающая работа по развитию навыков сотрудничества у дошкольников с нарушением речи.
Основная гипотеза исследования: коррекционно-развивающая работа по развитию навыков сотрудничества у дошкольников с нарушением речи более эффективна в инклюзивной группе, чем в компенсирующей.
Рабочие гипотезы эмпирического исследования:1. Уровень сформированности навыков сотрудничества старших дошкольников с нарушением речи низкий.2. Включение дошкольников с нарушением речи в групповые коррекционно-развивающие занятия повысит уровень сформированности навыков сотрудничества у старших дошкольников с нарушениями речи, при этом успешность коррекции в инклюзивной группе будет выше, чем в компенсирующей группе.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение No 205 города Оренбурга.
Время проведения исследования: 28.02.2019–09.04.2019.
Описание выборки:1. Контрольная группа — Кг: 5 испытуемых в возрасте 5–6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровня, посещающие группу компенсирующей направленности детей 5–6 лет МБДОУ No 205 города Оренбурга. Дошкольники отнесены к данной категории на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии г. Оренбурга.2. Экспериментальная группа — Эг: 5 испытуемых в возрасте 5–6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровня, посещающие группу общеразвивающей направленности 5–6 лет МБДОУ No 205 города Оренбурга. Дошкольники отнесены к данной категории на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии г. Оренбурга. Диагностический эксперимент проводился в подгруппах и индивидуально.
Автор начинает введение с постановки цели исследования и задач, которые предстоит решить для ее достижения. Далее указываются объект и предмет работы. Автор формулирует сразу 3 гипотезы эмпирического исследования – одну основную и две рабочие. Эмпирической базе дана развернутая характеристика: описано место проведения исследования, его временные рамки и выборка детей для диагностического эксперимента. Поскольку автор проверяет гипотезы на основе собственных экспериментов, можно заключить, что работа обладает признаками научной новизны.
Рекомендации автору : обосновать актуальность выбранной темы и привести обзор предыдущих исследований.
3. Актуальность темы обусловлена важностью обеспечения качества и уровня жизни населения, формирования инструментов устойчивого развития Российской Федерации и ее территорий требует своевременного решения поставленных перед органами государственной власти и местного самоуправления задач, предусмотренных законодательством, выполнения возложенных на них функций.
Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в различных сферах нуждается в определенном объеме финансовых ресурсов, формируемых в бюджетах различных уровней, в том числе — за счет налоговых поступлений. Налоги, формирующие бюджеты различных уровней, обеспечивают функционирование государства как такового, а значит, деяния, препятствующие поступлению предусмотренных законом налоговых платежей, оказывают негативное влияние на экономическую систему государства, снижают его возможности в достижении поставленных стратегических и тактических целей. Пленум верховного суда также характеризует общественную опасность налоговых преступлений [2].
Механизмы правового регулирования налоговой системы должны обеспечивать эффективность этой системы, в том числе, в сфере обеспечения собираемости налогов, предупреждения налоговых преступлений и нивелирования их неблагоприятных последствий для экономики. Важную роль в механизме нормативно-правового регулирования налоговой системы играет уголовное законодательство, обеспечивающее справедливое наказание за преступления в сфере налогообложения, предупреждение последующих преступлений и нивелирование неблагоприятных последствий для экономики.
Ключевой проблемой законодательства, регламентирующего наказание за налоговые преступления, выступает поиск баланса между справедливостью и неотвратимостью наказания и экономической эффективностью, необходимостью защиты прав личности, свободы предпринимательства.
Квалификация налоговых преступлений является важным аспектом в достижении целей уголовной ответственности, создания условий для совершенствования правового механизма регулирования отношений в сфере налогообложения.
Цель данной работы: выделить основные проблемы квалификации налоговых преступлений (уклонение от налогов и сборов) и определить возможные направления их решения.
Автор много внимания уделяет обоснованию актуальности выбранной темы. Логическим продолжением этой части становится выявление ключевой проблемы законодательства в рассматриваемой сфере. Завершается введение постановкой цели исследования.
Рекомендации автору : сделать обзор предыдущих исследований, сформулировать объект и предмет, описать элементы научной новизны.
Лучшие заключения к исследованиям
1. С целью эмпирико-диагностической проверки гипотезы об эффективности развития навыков сотрудничества старших дошкольников с речевыми нарушениями в инклюзивной группе были разработаны логопедические коррекционно-развивающие занятия. Занятия в КГ и ЭГ организовывались по-разному: развитие диалогической речи в обеих группах шло в парах дошкольников с нарушениями речи. Развитие конкретных действий сотрудничества в КГ осуществлялось также с дошкольниками-партнерами с нарушениями речи. В ЭГ в коммуникативные логопедические игры включались сверстники без речевых нарушений. Всего было проведено 20 парных занятий по 25 минут каждый и 20 групповых коммуникативных игр.
Для оценки эффективности коррекционно-развивающих логопедических занятий была проведена повторная диагностика. По результатам сравнения результатов первой и второй диагностик было выявлено, что уровень развития навыков сотрудничества повысился как в КГ, так и в ЭГ. Однако, уровень развития навыков сотрудничества испытуемых ЭГ выше, чем уровень развития навыков сотрудничества в КГ. Мы полагаем, что эффективность логопедических занятий в инклюзивной группе обусловлена наличием сверстников без нарушений речи, что позволяло испытуемым ориентироваться на образец сотрудничества, реализуемый нормотипичными сверстниками и повторять за сверстниками. Таким образом, гипотеза доказана, задачи решены.
Это введение примечательно тем, что автор начинает его с констатации достижения цели. Такой подход демонстрирует четкое понимание того, для чего проводилось исследование. Далее автор излагает основные выводы и результаты их анализа. В завершение он указывает, что гипотеза доказана, а задачи решены.
Рекомендация автору : добавить рекомендации по дальнейшему использованию полученных результатов.
2. Таким образом, в ходе исследования был выявлен ряд проблем, которые возникают при квалификации преступлений в сфере налогообложения, а именно:
а) существует множество определений и трактовок уклонения от уплаты налогов, которые характеризуют данное деяние с уголовно-правовой и экономической точки зрения. На наш взгляд, при квалификации рассматриваемых преступлений необходимо учитывать как уголовно-правовые характеристики деяния, так и их экономические последствия, уровень общественной опасности;
б) определение крупного и особо крупного размера как признаков рассматриваемого преступления не в полной мере способно обеспечить эффективность применения уголовной ответственности к субъектам хозяйственной деятельности. Важно учитывать объем выполненных субъектом налоговых обязательств, его важность для экономики определенной территории, страны. Относительный порядок исчисления крупного и особо крупного размера позволит также избежать излишнего давления на бизнес;
в) уклонение от уплаты налогов может быть отнесено к длящимся преступлениям, поскольку деяние влечет за собой длящееся преступное состояние в виде уклонения от уплаты налогов, равно как и длящиеся неблагоприятные последствия для экономики и общества;
г) необходимо расширить перечень субъектов уклонения от уплаты налогов, что особенно важно для юридических лиц, когда фактическое и формальное руководство часто выполняются разными людьми, а директор и другие уполномоченные подписывать налоговые документы лица являются лишь формальными исполнителями, что позволит более эффективно реализовывать нормы о возмещении вреда.
Мы уже ознакомились с введением к этой статье, поэтому знаем, какую цель ставил перед собой автор. Уже по первому предложению заключения мы понимаем, что цель достигнута, хотя автор открыто об этом не заявляет. К каждой выявленной проблеме автор дает рекомендации по решению, что демонстрирует его личный вклад в исследование. Также эти рекомендации задают направления для дальнейшей научно-практической работы.
Рекомендация автору : четко прописать, что цель достигнута.