В начале года по традиции исследовательская активность снижается . Но, несмотря на уменьшение количества поступающих материалов, дефицита заслуживающих попасть в обзоры не наблюдается. Более того, в этот раз в каждой категории было более трех «номинантов», и приходилось делать непростой выбор между ними. Так держать, дорогие наши молодые ученые!

ТОП-3 названий статей

1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ ПРОВОДНОГО ИНТЕРНЕТ-СОЕДИНЕНИЯ

В статье приводится обзор современных способов проводного Интернет-соединения, рассматриваются их достоинства и недостатки. Затронуты такие способы проводного соединения, как ADSL-технология, Ethernet, GPON.

Ключевые слова : интернет-соединение, проводное соединение, оптоволоконный кабель, ADSL-технология, GPON-технология

Название сформулировано коротко, и из-за этого оказался размыт предмет исследования (однозначно понятен только объект). При этом автор показал свой собственный вклад в развитие вопроса, упомянув проведение сравнительного анализа. А его результаты наверняка обладают признаками научной новизны.

Рекомендации автору : добавить сведения о предмете и эмпирической базе исследования.

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ АСИММЕТРИИ КУРСАНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АРМЕЙСКИМ РУКОПАШНЫМ БОЕМ

Ключевые слова : обоснование, тренировка, преодоление асимметрии, армейский рукопашный бой, курсанты

Средней длины заголовок дает полное представление о содержании статьи. Фраза «экспериментальное обоснование методики» одновременно демонстрирует эмпирическую базу, личный вклад автора и научную новизну работы. Объект и предмет писаны достаточно.

Рекомендации автору : отсутствуют.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КРИПТОВАЛЮТАХ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автор статьи проводит анализ правового регулирования экономических прав граждан и перспектив развития законодательства, регламентирующего возможность применения криптовалют на территории Российской Федерации.

Ключевые слова : конституционные права граждан, экономические права, криптовалюта

Научная новизна данного исследования прослеживается из соотношения объекта и предмета исследования. Заслуга автора выражается в том, что он не просто пересказал теорию, а сформулировал перспективы. В целом название дает четкое представление о содержании работы.

Рекомендация автору : добавить информации об эмпирической базе.

Лучшие аннотации номера

1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АВАРИЙ НА ПЛОЩАДКЕ НЕФТЕПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА МОРСКОГО ПОРТА

На основании анализа логических схем возникновения аварий из системы промежуточных событий, представлены характерные сценарии аварий. При проведении анализа развития аварий рассмотрены инициирующие события, определены возможные последствия аварий. Определены возможные условия реализации (например, время истечения, масса выброса), при которых оценивалось опасное для жизни (здоровья) людей, для оборудования и помещений воздействие поражающих факторов аварий.

Ключевые слова : аварии, сценарии, поражающие факторы, последствия

Методологической базой данного исследования послужили логические схемы возникновения аварий, подвергнутые анализу. Результаты автор приводит вполне наглядно. В качестве выводов приведены выявленные условия реализации. Из контекста можно догадаться о цели исследования, но эти догадки могут оказаться неточными.

Рекомендация автору : добавить фразу «Цель работы – …».

2. НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД: ОСОБЕННОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Статья посвящена исследованию эксперимента по введению на территории РФ налога на профессиональный доход для самозанятых граждан. Автор проводит анализ причин введения нового налога и его значимости. В статье дается характеристика самозанятых граждан. Автор отмечает преимущества получения статуса самозанятого гражданина, а также оценивает перспективы введения налога на профессиональный доход на постоянной основе в систему налогов РФ.

Ключевые слова : самозанятые, налог на профессиональный доход, правовой эксперимент, налоги, налоговое законодательство

В целом по аннотации понятно, для чего проводилось исследование, однако четкая постановка цели повысила бы ее ценность. Опять же из контекста понятно, что база работы была сугубо теоретической. Зато результаты изложены вполне конкретно. В качестве выводов автор приводит перспективы введения НПД на постоянной основе.

Рекомендации автору : конкретнее прописать цель и теоретическую базу.

3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

Статья посвящена изучению информационно-методологической поддержки сельхоз товаропроизводителей. Изучены меры информационной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках национального проекта и государственной программы. Проведена оценка роли, задач и основных проблем предоставления данного вида поддержки фермерам, а также предложены пути совершенствования информационно-консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Ключевые слова : информационно-методологическая поддержка, крестьянские (фермерские) хозяйства, национальный проект, консультационная помощь, центр компетенций

Цель работы, хотя таковой и не названа, вполне ясна. Присутствуют намеки на методологическую базу, но их явно недостаточно для получения точного представления о ней. Зато из текста аннотации понятно, каких результатов достиг автор в ходе исследования. Предложение путей совершенствования объекта – вполне достойные выводы.

Рекомендации автору : конкретизировать методологическую базу; переформулировать первое предложение как «Цель работы – …».

Подборки ключевых слов, полностью отвечающие требованиям

1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОДЛИННОСТИ АМЕТИСТА

В статье дана характеристика ювелирно-поделочного камня аметиста. Проводятся экспериментальные исследования по определению подлинности аметиста как в домашних, так и в лабораторных условиях с применением современного оборудования.

Ключевые слова : аметист, подлинность, эксперимент, металлографический микроскоп, шкала Мооса, ювелирные изделия, минерал

Из рекомендуемого количества ключевых слов автор выбрал золотую середину. Объект и предмет нашли в них детальное отражение. Тематические области, к которым можно отнести работу, определяются без сомнений. Представление о содержании статьи у читателя формируется. Специальные термины употреблены.

Рекомендации автору : отсутствуют.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Данная статья рассматривает использование приемов мнемотохники, направленных на развитие произвольной памяти младших школьников с умственной отсталостью. А также цели, задачи и приемы мнемонических техник.

Ключевые слова : ребенок, мнемоническая таблица, интеллектуальная недостаточность, мнемоническая схема, мнемоническое запоминание, мыслительная деятельность, учебный процесс, процесс запоминания, память

Столь объемный набор ключевых слов встречается нечасто. Чем больше опорных фраз – тем больше вероятность попадания статьи в поле зрения заинтересованных специалистов. Автор обеспечил ей попадание в несколько тематических подборок, наглядно отразил содержание. Объект и предмет по ключевым словам понятны.

Рекомендации автору : добавить ключ «умственная отсталость», синонимичный «интеллектуальной недостаточности».

3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Рассмотрены вопросы формирования экологической культуры школьников во внеурочной деятельности, показано использование текстов экологического содержания во внеурочной работе школьников, изучающих английский язык.

Ключевые слова : внеурочная деятельность, экология, культура, учитель, школьник, английский язык, возможности внеурочной работы, тексты экологического содержания, виды текстов, экологическое мышление

Еще один пример, в котором автор не скупился на ключевые слова. Объект и предмет выражены через них достаточно полно. Интересующая автора проблема передана наглядно. Попадание в несколько тематических подборок статье обеспечено.

Рекомендации автору : отсутствуют.

Наиболее удачные введения номера

1. Состояние здоровья жителей предопределяется здоровьем детей. Положение здоровья подрастающего поколения располагает особенной значимостью, ведь в этот промежуток времени формируется репродуктивный, умственный, трудовой потенциал государства. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся рассматривается как один из главных направлений общегосударственной политики в сфере защиты здоровья народонаселения. Закон об образовании в Российской Федерации, Национальная доктрина образования в РФ, Федеральный образовательный стандарт и ряд иных бумаг акцентируют в числе приоритетных вопросов сохранение здоровья растущего поколения и формирование условий для развития ценности здоровья и здорового образа жизни в образовательных организациях. Развитие и состояние здоровья детей и школьников неразделимо объединены с качеством образовательного процесса, объемом учебной нагрузки, методами организации процессов преподавания и обучения, а также с этими критериями, в которых они проходят.

Среди условий, оказывающих большое влияние на состояние здоровья детей, важным является требование внутришкольной сферы. По этой причине здоровьесберегающая нацеленность модернизации нынешнего школьного образования роднит круг интересов преподавателей, врачей и специалистов по психологии.

Объект исследования: здоровьесберегающая среда в общеобразовательных учреждениях.

Предмет исследования: создание учителем здоровьесберегающей среды в школах.

Гипотеза исследования: процедура формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях будет продуктивна, если:

− Учитываются обстоятельства, оказывающие значимое воздействие на воспитательно-образовательный процесс;

− Разрабатывается программно-целевое обеспечение формирования здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях;

− Реализуется программа образования, обеспечивающая влияние здоровьесберегающей среды образовательных учреждений;

− Используются здоровьесберегающие технологии, которые основаны на индивидуализации учебного процесса и которые нацелены на формирование, нормализацию и сохранение здоровья школьников.

Объект, предмет, гипотеза исследования определили его задачи:

1. Изучить ход развития здоровьесберегающей среды образовательных учреждений в педагогической литературе.

2. Установить обстоятельства, оказывающие значимое воздействие на состояние здоровья участников образовательного процесса.

3. Выявить пути и средства создания здоровьесберегающей среды образовательных учреждений.

Введение начинается обстоятельным обоснованием актуальности выбранной темы. Далее автор описывает объект и предмет исследования. Достаточно подробно изложена гипотеза, взятая автором в качестве отправной точки. Завершается введение постановкой задач исследования. Вероятно, они могут заменить цель, поскольку вполне конкретно демонстрируют, зачем автор проделал нижеследующую работу. Так что ее отсутствие можно назвать недостатком только с формальной точки зрения.

Рекомендации автору : привести краткий обзор достижений предшественников в этой сфере; дать обоснование научной новизны данной работы.

2. Актуальность данной работы обусловлена основной задачей подготовки специалистов в высшем учебном заведении физической культуры — формированием профессионально значимых свойств личности будущего педагога. Стратегия современного педагогического образования состоит в развитии и саморазвитии личности учителя, способного свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в условиях решения актуальных образовательных задач. Эта стратегия воплощается в направленности содержания, форм и методов учебного процесса на становление духовно-развитой, культурной личности учителя, обладающего целостным гуманистическим мировоззрением, глубокими профессиональными знаниями, комплексно реализующего свой творческий потенциал в профессиональной деятельности. При моделировании личности учителя необходимо преодолеть наблюдающийся разрыв между учителем и человеком, гражданином и специалистом [2]. От личностных качеств и способностей учителя зависят методы и приемы работы, производительность и качество труда.

Опыт показывает, что формирование личности и профессионально значимых ее свойств является результатом долгой целенаправленной деятельности, включающей воздействие на все сферы психики студента, одной из которых является ценностно-мотивационный компонент личности будущих специалистов, так как он регулирует деятельность личности. Ценностные ориентации определяют мировоззрение, взгляды, убеждения и мотивы личности педагога, гуманный подход к детям, развитие специальных способностей [1].

Цель работы: исследовать готовность к профессиональной деятельности у студентов второго курса.

Гипотеза: если определить движущие силы (мотиваторы) профессионального самосовершенствования у каждого конкретного студента, то станет возможной и выработка рекомендаций по развитию его профессиональной мотивации.

Объект и методы исследования. В исследовании принимали участие 11 человек, 5 девушек и 6 юношей, студенты второго курса Курганского государственного университета, обучающиеся на специальности «физическая культура». Обучающиеся специализируются на различных видах специализации: легкая атлетика, лыжи, волейбол, баскетбол, гимнастика, футбол. Возраст испытуемых: 19–22 года. Для исследования готовности к профессиональной деятельности обучающихся студентов был использован опросник «Мотивации профессиональной деятельности» Францевой Т. Н.

В данном введении акцент сделан на актуальность выбранной темы – этому компоненту отведено больше половины текста. Цель работы сформулирована четко. Далее автор приводит гипотезу, от которой будет отталкиваться в процессе исследования. Объект работы описан детально, а вот предмет опущен. Дополнительно автор упоминает метод исследования.

Рекомендации автору : введению не хватает обзора предшествующих исследований, упоминания научной новизны и предмета.

3. Актуальность исследования. На сегодняшний день в условиях современности все больше ученых-психологов уделяет пристальное внимание психологическому благополучию педагогов и детерминантам, способствующим гармоничному развитию.

Различные ученые, изучающие психологическое благополучие, пытаются установить, что именно понимается под этим понятием и как оно выражается, каким образом благополучие оказывает влияние на личностные характеристики, как связано с внутренним ощущением счастья и уровнем удовлетворенности жизнью. Другими словами, понимание детерминантов, влияющих на благополучие, способы проявления, а также границы объективного и субъективного уровня и более детальное изучение сегодня находится в рамках исследований многих специалистов.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения используют термин психологическое благополучие в качестве основного критерия для определения здоровья: «здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, умственного и социального благополучия». При этом специалисты данной организации отмечают, что оно в большей степени обусловлено самооценкой и чувством социальной принадлежности, чем биологическими функциями организма и связано с реализацией физических, духовных и социальных потенций человека [1].

В соответствии с Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 04.2014 г. No 295, привело к актуализации проблемы соответствия специалистов современным требованиям. Каждый специалист, работающий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, должен быть психологически подготовлен к особенностям работы с разными категориями детей. В соответствии с законом от 12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который является основным Федеральным законом, именно он обеспечивает образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Этот закон включает в себя права детей, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями [1]. Специалисты автономного учреждения Воронежской области «Парус Надежды», руководствуются:—Конвенцией ООН о правах инвалидов;—Конвенцией ООН о правах ребенка.

Педагоги предоставляют социально-педагогическую помощь семьям, имеющие ребенка или подростка с различными трудностями и ограниченными возможностями здоровья, специалисты разных профилей информируют и консультируют по различным вопросам семей, оказывают необходимую социальную поддержку. В учреждении проводятся диагностические и коррекционные мероприятия по индивидуальным потребностям ребенка на основании Федерального закона от 28.12.2013 No 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами Российской Федерации [2].В связи с этим возникает необходимость изучения проблемы детерминации психологического благополучия, педагогов, как показатель личностной готовности к профессиональной деятельности.

Актуальность исследования определяется наличием противоречий между:

—требованиями ФГОС к личностным компетенциям педагогов, работающих в системе образования, и отсутствием исследований динамики их личностных качеств;

—особенностями профессии педагога, выражающимися в опоре, в практической деятельности на свои позитивные, личностные ресурсы, и наличием определенной доли психологически неблагополучных педагогов;

Все вышеизложенное определило выбор темы и цели исследования.

Цель исследования: выявить детерминанты психологического благополучия педагогов, работающих с разными категориями обучающихся.

Объект исследования: психологическое благополучие личности.

Предмет исследования: детерминанты психологического благополучия педагогов.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть существующие подходы к сущности и структуре психологического благополучия личности, определить обуславливающие его факторы, обосновать его роль в личностной готовности к профессиональной деятельности педагога.

2. Провести исследование и выявить особенности детерминации психологического благополучия педагогов, работающих с разными категориями обучающихся.

3. Разработать рекомендации педагогам по повышению уровня психологического благополучия в работе с детьми и подростками с ОВЗ с учетом подхода к реализации психолого-педагогической модели О. И. Идобаевой [4].

Гипотеза исследования: психологическое благополучие педагогов, работающих с детьми ОВЗ, обуславливается эмоциональными, мотивационными и личностными детерминантами в большей степени, чем у педагогов, работающих с гармонично развивающимися детьми.

Методологической основой исследования являются принципы отечественной и зарубежной психологии: принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, принцип детерминизма.

Теоретическим обоснованием работы: концепция психологического благополучия К. Рифф [5]; на представления об особенностях психологического благополучия А. В. Ворониной [3], П. П. Фесенко [6], Т. Д. Шевеленковой [7] и других.

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования.

2. Эмпирические методы: анкетирование и тестирование.

3. Методы обработки данных: количественный и качественный анализ.

Нами была разработана батарея методик:

1. Методика изучения психологического благополучия К. Рифф, «Шкалы психологического благополучия» в адаптации П. П. Фесенко, Т. Д. Шевеленковой.

2. Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» в адаптации Т. А. Крюковой.

3. Методика диагностики уровня невротизации по Л. И. Вассерману.

4. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко.

Исследование осуществляться на базе АУ Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус Надежды».

В исследовании участвовало 60 педагогов: по 30 человек в каждой группе, работающих с разными категориями обучающихся.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что конкретизированы научные представления о психологическом благополучии личности, его роли в профессиональной педагогической деятельности.

Практическая значимость определяется тем, что полученные результаты могут быть использованы для изучения психологического благополучия личности педагогами любых общеобразовательных учебных заведений.

В данном введении обоснование актуальности темы переплетается с результатами предыдущих исследований, причем вполне гармонично и убедительно. Постепенно автор подходит к имеющимся противоречиям, исходя из которых была определена цель данной работы. Она подробно раскрывается через 3 задачи. Далее указываются объект и предмет. Во введении приведена гипотеза, демонстрирующая исходную позицию автора. Дополнительно описываются методологическая основа, методы исследования и теоретическое обоснование. Автор вынес во введение разработанную батарею методик, что логичнее было бы перенести в заключение. Хотя можно предположить, что таким образом характеризуется научная новизна. В завершение автор рассказывает о базе исследования.

Рекомендации автору : сократить объем введения, так как на него приходится больше текста, чем на основную часть; перенести в заключение теоретическую и практическую значимость.

Самые продуманные заключения

1.

1. Для руководителей и специалистов предприятий необходимо внедрять культуру анализа проблем и принятия решений, основанных на фактах, для чего организовать обучение на основе лучших отечественного и зарубежного опыта и подготовить научно обоснованные рекомендации;

2. Необходимо накопление и приобретение навыков моделирования бизнес-процессов трансфера технологий, что способствует эффективному устранению узких мест («botlle-neck») и низкоэффективных функций в инновационной деятельности;

3. Необходимо на предприятиях внедрять культуру стандартизации технологических и управленческих процессов и практику само аудита процессов;

4. Необходимо анализировать проблемы местных органов управления, бизнес-единиц, субъектов экономической деятельности и институтов для успешного продвижения инновационной политики по приоритетным направлениям;

5. Необходимо разработать национальную концепцию Руководства по управлению изменениями и подготовить специалистов для управления изменениями—по оценке, трансферу, прослеживанию и утилизации технологий;

6. Для продолжения исследования нужны дополнительные данные—полные, точные и актуальные. Сбор таких данных возможен только при поддержке руководства отраслей и предприятий, при согласовании форм отчетности, ознакомления с конкретными инновационными проектами на местах, с инновационной деятельностью компаний, университетов и институтов. Необходимо системно усовершенствовать знания по управлению технологией, решению проблем и принятию решений.

Автора, судя по названию статьи, интересовали проблемы трансфера технологий в автомобильной промышленности Узбекистана. В заключении сформулированы краткие выводы, представляющие собой рекомендации по решению проблем. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что цель достигнута. Поскольку рекомендации носят общий характер, им, скорее, присущая теоретическая значимость. В завершение автор указывает, что при наличии актуальных и точных данных возможно продолжение данного исследования.

Рекомендация автору : четко сформулировать цель и показать, что она достигнута.

2.

1. Впервые в республике нами разработан и создан экспериментальный образец индивидуальной установки по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 1 м3/сутки для сельского населения, где отсутствуют системы централизованной канализации.

2. Производственными испытаниями установлено, что по показателям органического загрязнения эффективность очистки хозяйственно-бытовых сточных вод составляет по азоту аммиака 80,8–91,4%, азота нитратов 53,6–87,7%; азота нитритов 56,1–91,5%; БПК 81,7–95,9% и ХПК 80,5–88,3%.

3. Установлена высокая эффективность очистки хозяйственно-бытовых сточных вод от тяжелых металлов, которая составляет от 61,6% (для меди) до 93,0% (для свинца). Значения концентрации тяжелых металлов после очистки не превышают предельно допустимые концентрации

Целью данного исследования была разработка опытного образца локальной индивидуальной установки малой мощности по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод для сельских населенных мест в республике Узбекистан. Судя по выводу №1, цель достигнута. Остальные выводы характеризуют эффективность разработки, что поможет быстрее внедрить ее в практическую деятельность.

Рекомендация автору : указать, как можно продолжить данное исследование.

3. Подводя итог важно отметить, что проблемы молодых семей требуют изучения и поиска решений, поскольку от этого зависит будущее общества.

К основным социально-экономическим проблемам молодежи можно отнести низкий материально-экономический уровень и безработицу, завышенные материальные потребности, необходимость в жилье и ее труднодоступность.

К социально-психологическим проблемам относятся: проблемы жизненного и профессионального самоопределения, кризисный период перехода к взрослой жизни, отсутствие системы ценностных ориентаций, супружеские конфликты и трудности связанные с родительством.

Кроме того, важно отметить медицинские проблемы (отсутствие полового воспитания, несформированность культуры интимных отношений, легкомысленное отношение к своему здоровью), которые негативно влияют на репродуктивную функцию семьи. Наличие этих проблем свидетельствует о необходимости уделения внимания молодым семьям как объекту социальной помощи.

Автор не указал цель своей работы, но ее название указывает, что он стремился выявить основные проблемы молодых семей. По заключению видно, что цели он достиг. Выводы представлены в виде группировки проблем по их природе. Результаты работы имеют теоретическую значимость.

Рекомендации автору : сформулировать цель и увязать с ней выводы; предложить направление для дальнейшего исследования выбранного вопроса.