Как выбрать экотовары | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №5 (79) май 2024 г.

Дата публикации: 03.05.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Димитрюк, С. Д. Как выбрать экотовары / С. Д. Димитрюк, Е. Ю. Димитрюк. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 5.1 (79.1). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/young/archive/79/4435/ (дата обращения: 20.05.2024).



В статье рассказывается об отличительных особенностях и преимуществах экотоваров, проводится исследование отношения к экотоварам молодого поколения.

Ключевые слова: экотовары, экомаркировка, этикетка.

XXI век — эпоха осознанного потребления и заботы об окружающем мире. Планета во власти настоящей экологической революции. Современные молодые жители развитых стран, ведущие активный образ жизни, все чаще выбирают не только полезные, но и не причиняющие вреда здоровью и окружающей среде товары. Им важно знать, как приобретенный товар отразится на экологической обстановке. Особый, «чистый» способ производства иногда значительно увеличивает цену товара. Однако люди готовы платить за собственную уверенность в том, что они потребляют абсолютно экологически пригодную продукцию.

Такую категорию граждан называют «зелёными потребителями» и число их с каждым годом увеличивается. ЗОЖ — не тренд, а выбранная жизненная философия, образ мышления, включающий в себя соблюдение правил здорового потребления пищи, разделения мусорных отходов, покупку мебели и предметов быта из материалов, не вредящих окружающей среде. Изменения сознания населения планеты в сторону экологичности является хорошей тенденцией, однако проблема загрязнения окружающей среды по-прежнему актуальна. Сохранить природный баланс на необходимом для нормального существования уровне призвана продукция, которую принято называть экотоварами. Это товары совершенно безвредные как для человека, так и для природы. Производство многих предметов потребления и продуктов питания не является экологически чистым, отсюда мы получаем загрязнённый воздух, отравленную воду в реках и озёрах, плохое качество грунта, болезни скота, проблемы со здоровьем и как следствие — низкую продолжительность жизни.

Актуальность проблемы обсуждается в парламентах ряда стран и отражается в соответствующих законах и указах, регулирующих природоохранную деятельность и работу предприятий, производящих потенциально опасный для природы и человеческого здоровья продукт. В итоге мы видим на улицах городов контейнеры для разделения мусора на сорта с тем, чтобы не разлагающиеся материалы могли в дальнейшем быть утилизированы, пункты приема израсходованных зарядных устройств, а также иные виды человеческой деятельности в вопросах сохранения экологии. Одним из примеров заботы человека об окружающей среде является производство экотоваров.

Шампуни и крема на натуральной основе, еда, предметы гардероба из экологически чистых материалов, химические средства для клининга, медикаменты. Даже автомобили и прочий сухопутный и водный транспорт, работающий на электродвигателях и не выделяющий выхлопных газов, можно отнести к категории экотоваров. Особенно популярна группа экологических предметов для домашнего использования. Текстиль, предметы домашнего украшения, посуда.

Более того, компании по всему миру чаще стали перестраивать производство для выпуска экопродуктов различной направленности, преимущество которых неоспоримо. Это требует дополнительных финансовых затрат, однако на выходе показывает очевидную прибыль.

К такого рода продуктам относятся натуральные предметы пищевого и бытового потребления. К примеру, это предметы, утилизация которых вполне безопасна в силу их биоразлагаемости, товары, при производстве которых не используется токсичное сырье, товары из переработанных материалов, еда без генной модификации. Маркируются такие товары особым образом, для удобства покупателя. Нередко на прилавке встречаются товары с особым значком и соответствующей подписью.

Маркетологи современных корпораций уделяют особое внимание не только продукции, но и её упаковке, которая должна привлекать внимание покупателей. И уже не важно наличие в краске химически вредных веществ, неразлагаемых материалов в бумаге и полиэтилене, бесконечное количество пластика — главное выиграть гонку за покупателя. Товары, маркированные особым образом, не вызывают вопросов, поскольку потребитель сразу может ознакомиться с тем, как использовать покупку, где и при каких условиях она выпущена, как данный продукт попал на прилавок. Таким образом:

  1. Маркировка отражает преимущества товара с экологической точки зрения.
  2. Данные на упаковке позволяют отследить путь от материалов для изготовления товара до конечного результата. Специальная маркировка ставится лишь на действительно безопасном товаре.
  3. Соответствующая маркировка указывает также на экологичность овощей и фруктов, молока и мяса, произведенных без применения химических добавок.

Не все покупатели обращают внимание на этикетку, тогда как имеется четкая инструкция о том, что должно быть там указано. Во-первых, товар имеет название, которое можно узнать из информации на этикетке. Кроме того, там должны быть сведения о точном составе и весе, о пищевой ценности (то есть о содержании в определенном весе необходимого количества полезных веществ), об энергетической ценности (число калорий), об условиях сохранности, дате выпуска, сроке годности. Также важна информация о соответствии стандартам, о наличии у товара сертификатов и, конечно, исчерпывающие сведения о компании, которая произвела продукт.

Что касается добавок, то они содержатся почти во всех категориях пищевых товаров, которые можно встретить в магазине. Это продукты консервации, колбасы, сосиски и другие виды мясных полуфабрикатов, вкусовые и прочие добавки присутствуют в кондитерских изделиях, в хлебе, в овощах, фруктах, в молочных товарах (таких как йогурт, сыр, плавленый сырок, пломбир).

Стоит ли употреблять подобные продукты — вопрос, решаемый для каждого индивидуально. Однако часто потребитель попросту не имеет понятия о вероятном вреде тех или иных добавок, которые входят в состав большинства товаров.

Читая состав, важно обращать внимание на литеру «Е» и следующее за ней трехзначное число от ста и выше.

— Е от 100 до 200 означает наличие красителей.

— Е от 200 — присутствие консервантов.

— Е от 300 сигнализирует о наличии антиокислителей, продлевающих срок годности товара.

— Е от 400 подтверждает наличие в составе стабилизаторов, задача которых сохранить внешние качества продукции в товарном виде.

— Е от 500 — признак добавления эмульгаторов, для поддержания заданной структуры

— Е от 600 говорит о том, что здесь присутствуют усиливающие вкус и аромат добавки.

Диетологи и другие специалисты в области питания не видят в наличии литеры «Е» особой опасности. Более того, многие страны официально используют добавки с такой маркировкой.

В рамках темы нашего исследования мы предложили одноклассникам пройти анкетирование, с целью узнать, насколько популярны экотовары в их семьях. Для этого была составлена анкета из 5 вопросов, касающихся использования экотоваров в повседневной жизни. Результаты проведенного анкетирования показали, что из 33 учеников 85 % знают, что такое экотовары, 73 % знакомы с преимуществами экотоваров, 42 % изучают состав продукта, 76 % респондентов видели указанные маркировки на товарах и 48 % опрошенных хотели бы получать больше информации об экотоварах. На основе полученных данных мы сделали вывод, что молодое поколение знакомо с экотоварами и знает об их преимуществах, однако не все опрошенные обращают внимание на состав товара его при покупке.

Таким образом, изучение состава товара по информации на упаковке не только модное увлечение, но и очень полезное. Грамотные потребители — это люди, которые интересуются своим здоровьем и проблемой загрязнения окружающей среды. Эти люди заботятся не только о себе. Здоровье окружающих для них так же имеет огромное значение, как и жизнь планеты. Такие позитивные тенденции позволяют надеяться на то, что в будущем, совместные осмысленные усилия людей позволят сделать мир ярче, а жизнь человека — более продолжительной.

Литература:

  1. Ефремов Н. А., Чердакова М. П. Индустрия органики: мировой опыт и российские перспективы // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 5–2.
  2. Мельниченко Г. Ф., Кирсанова В. Ф., Биткова Н. П. Выращивание экологически чистой овощной продукции: томаты, перец, баклажаны. — Благовещенск, 1993
  3. Терезина М. В. Экологическая безопасность производства. Требования ВТО [Электронный ресурс]. — Режим доступа: htpp://www.nte. –moloko.ru.
  4. Уилсон Э. Будущее Земли. Наша планета в борьбе за жизнь. — М., 2017
  5. Фи Н. ЭКОsapiens. Простые правила осознанной жизни. — М., 2022


Ключевые слова

экотовары, экомаркировка, этикетка
Задать вопрос