Модель музыкальной радиостанции в жизни ребёнка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Самые интересные примеры Самые юные ученые Отличные иллюстрации Высокая практическая значимость

Рубрика: Естествознание

Опубликовано в Юный учёный №8 (71) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 13.08.2023

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Тарасов, Ю. И. Модель музыкальной радиостанции в жизни ребёнка / Ю. И. Тарасов, И. В. Тарасов, Т. Г. Разумова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 8 (71). — С. 83-84. — URL: https://moluch.ru/young/archive/71/3890/ (дата обращения: 05.05.2024).



В статье автор исследует работоспособность радиостанции на разных частотах радиовещания.

Ключевые слова: радио, досуг, ребенок, талант, творчество.

Целью исследования является изучение электронных конструкций с использованием сложных электрических схем на примере музыкальной радиостанции.

Объект исследования является процесс сборки и в последующем работы музыкальной радиостанции.

Предмет исследования — возможность изучить принцип работы музыкальной модели радиостанции в обычных условиях.

Гипотеза исследования: модель радиостанции будет являться работоспособной, если:

– соблюдать полярность и маркировку деталей при сборке электронной схемы;

– использовать свою изобретательность и творческий подход;

Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы был поставлены следующие задачи :

  1. раскрыть в ребёнке талант и творческий потенциал;
  2. испытать собранную схему музыкальной радиостанции на работоспособность.

Материал работы размещён по ссылкам:

  1. https://cloud.mail.ru/public/5VmX/DkV2UGxbK
  2. https://youtu.be/QuVaNHad6xo

В процессе создания модели музыкальной радиостанции мы исследовали работоспособность станции на разных частотах радиовещания.

Со вступлением человечества в эру новых медийных технологий радио, естественно, меняется. Не меняется лишь его модель, которая по-прежнему наиболее близкое к потребителю массовой информации, сопровождающее его в течение всего дня. Радио является источником информации, собеседником.

История радио

На протяжении многого времени радио играло и играет огромную роль в нашей повседневной жизни. В настоящее время миллионы людей знают, что такое радио. Но было время, когда и учёным было неведомо то, что сейчас знает каждый школьник. Радио (латин. Radio — излучаю, испускаю лучи, radius — луч) — «способ передачи на расстояние и приёма звуков, сигналов при помощи электромагнитных волн, распространяемых специальными станциями». Радио по праву одно из величайших изобретений человечества, позволившее преодолеть пространственные барьеры между людьми, отправлять и получать информацию на огромные расстояния практически мгновенно. Очень интересный факт, что практически в каждой стране мира считают, что радио изобрели именно у них. Так, например, в США считают, что это изобретение является плодом научных работ Дэвида Хьюза и Николы Тесла, в Беларуси — Якова Оттоновича Наркевича — Иодку, в России — А. С. Попова, в Индии — Джагадиша Чандра Боше.

Радио в современном мире

В наше время, несмотря на колоссальное развитие СМИ, роль радио все еще по-прежнему очень велика. Для современных детей сейчас более актуальны социальные сети и Интернет. Радио знакомит ребенка с лучшими доступными его восприятию произведениями литературы и искусства. Слушание радиопередач требует от ребенка внимания к слову, развивает его речь и интеллект. Радиовещание для детей среднего и старшего возраста плотно связано с программами школьного обучения и воспитания. Оно помогает расширять и углублять знания, которые дети получают в школе, развивать их пытливость и любознательность. Слушая интересную радиопередачу, ребенок сам мысленно рисуют события, героев, картины природы, соотносит слова с предметами и явлениями внеязыковой действительности. При этом исключается отрицательное воздействие телевизора, компьютера, планшета на зрение ребенка. А также ребенку не нужно концентрировать внимание на действии, происходящем на экране. При прослушивании радио ребенок, например, может прыгать, танцевать, играть в настольные игры, лепить из пластилина.

Модель музыкальной радиостанции

Радио — по праву одно из величайших изобретений человечества, позволившее преодолеть пространственные барьеры между людьми, отправлять и получать информацию на огромные расстояния практически мгновенно.

Наша радиостанция создана с помощью переменного резистора, усилителя мощности, высокочастотной интегральной схемы FM-диапазона и громкоговорителя (рис. 1).

Модель музыкальной радиостанции

Модель музыкальной радиостанции

Рис. 1. Модель музыкальной радиостанции

На рисунке 1 показаны условные обозначения и цифровые коды, используемые в электрических схемах.

Монтажная плата:

2, 3, 4, 6 — провода с соединительными схемами;

19 — батареи;

20 — громкоговоритель;

29 — усилитель мощности;

53 — переменный резистор;

55 — высокочастотная интегральная схема FM-диапазона.

Вывод. Данную схему можно быстро собрать. В схеме используется ручное магнитное, звуковое, электрическое управление. Модель позволяет увидеть всё разнообразие электронных технологий. Используя свою изобретательность и творческий подход можно придумать много других интересных схем.

Литература:

  1. А. А. Бахметьев, Электронный конструктор «Знаток», макет, 2001 г.
  2. Бонусная программа Знаток (znatok-bonus.ru), дата обращение [26.02.2023].
  3. Видео работающей модели радио https://youtu.be/QuVaNHad6xo, дата обращение [26.02.2023].
  4. https://ria.ru/20110507/371701902.html?ysclid=lel3aqtsrq515325262, дата обращение [26.02.2023].
  5. LSoXntbWaKUHAOJAuDFOVAhXJuMZwROROHIvVjrb.pdf (nover.ru), дата обращение [10.08.2023].


Задать вопрос