«Добро пожаловать в мой мир», или Как анимировать в Procreate | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №5 (68) май 2023 г.

Дата публикации: 28.04.2023

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Кошкарова, И. И. «Добро пожаловать в мой мир», или Как анимировать в Procreate / И. И. Кошкарова, Т. А. Бруцкая. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 5 (68). — С. 282-283. — URL: https://moluch.ru/young/archive/68/3767/ (дата обращения: 28.04.2024).



Материал обзорный, практико-ориентированный. Тема актуализирована формулировкой термина «анимация», историческими фактами, авторским опытом. Автор поднимает проблему творческой и личностной самореализации подростков через анимирование.

Ключевые слова: анимация, самореализация, Procreate.

При формулировке гипотезы мы опирались на интересы подростков, которые ориентированы на освоение цифрового пространства с его медиа и игровым контентом. Данное утверждение основывается на изученных материалах, исследованиях, представленных в сети, на общении со сверстниками и личном опыте. Исследование мы начали от обратного. То есть сначала создали анимацию, а после описали этапы её создания. На первом этапе исследования был определен объект и предмет, обозначена цель и задачи и началась кропотливая работа.

Условно анимацией можно назвать фильм, созданный с помощью цифровых ресурсов, в отличие от мультипликации, где используются другие технологии работы. С появлением новых цифровых возможностей каждый, кто желает может сделать анимационный фильм. В теоретической части исследования мы вывели популярные и доступные приложения для создания анимации, с кратким описанием характеристик. В этой же главе представили краткую характеристику приложения — прокриейт.

Практическая часть исследования состоит из перечня основных этапов работы над анимацией. В 2021 году, в формате эксперимента нами была создана первая анимация. Работа проходила в технике «stop-motion» (покадровая анимация), которая предполагает подготовку множества слоев с рисунками и их склейки. Так создавался эффект движения и получался мультфильм. В результате получилась цикличная анимация на 4 секунды (такая анимация используется в NFT-живописи). Поскольку это был первый опыт анимирования, речь об идее и сюжете фильма была второстепенной. Главной задачей было зациклить анимацию. Работа проходила в программе FlipaClip. Она позиционировалась как бесплатная, но походу выяснилось, что она содержала встроенные покупки. Дополнительной проблемой стал водяной знак от приложения, который можно было убрать только платно. Эксперимент показал, что FlipaClip для нас не подходит. Мы обратились к социальным сетям, где выяснили, что в топе приложений для создания анимаций — Procreate. Приложение платное, но оплачивается единожды, после чего все последующие обновления — бесплатные. Используя готовые технологические карты был создан цикличный анимационный фильм (хронометраж 4 секунды), который вдохновил нас на создание анимационного фильма с иными качественными характеристиками — покадровая анимация — «Добро пожаловать в мой мир».

В фильме есть герой. Это девушка (автор). Еще одним персонажем фильма является бабочка. Именно с ней происходит метаморфоза. Из рисунка, расположенного на шее девушки бабочка превращается в живую, и стремиться улететь с тела девушки, как с холста (символизируя мечту бабочки). Образ бабочки в фильме получился реалистичным, живым.

Прежде чем приступить к написанию сценария и раскадровке был определен хронометраж — 10 секунд.

Сценарий по кадрам (сценам) — на экране:

  1. Занавес с названием фильма.
  2. Миниатюра — обычная походка-бег. Девушка-подросток бежит (на экране ноги от колен и ниже).
  3. Лицо девушки. Оно задумчиво (ожидание чуда, грусть-радость, счастье-слезы — смешанные чувства).
  4. Бабочка на черном фоне машет крыльями.
  5. Занавес. Надпись на англ.яз — конец.

На протяжении всего фильма — авторская подпись сверху (во избежание плагиата).

Работа осуществлялась на планшете. Procreate был скачан в App Store. Освоение программы заняло около недели.

Чтобы ускорить процесс вторая сцена (бег девушки) фильма была составлена из кадров доступных в сети интернет. Все остальное рисовалось автором вручную, самостоятельно. Теоретически, можно было использовать имеющиеся (готовые) раскадровки, но в свободном доступе их крайне мало. Плюс: все было сделано самостоятельно, без нарушения авторского права. Минус: можно было удлинить анимацию и усилить её содержание.

Важная составляющая любой анимации — музыка. Она влияет на эмоциональное восприятие и создает нужное настроение. Было прослушано множество треков к художественным и анимационным фильмам. Выбор остановили на саундтреке к мультфильму «За садовой стеной», из приложения «Videolеap». Так появилась музыкальная основа.

Количество слоев в готовой анимации составило более 250. Сложность заключалась в том, что каждый новый слой нужно было перерисовывать с небольшим отличием от предыдущего, с учетом мельчайших деталей — отклонение туловища, взмах крыльев бабочки, движение слезы и т. д.

В итоге, если на первую цикличную анимацию длительностью в 4 секунды ушло около 10 часов, то второй опыт анимирования — покадровая анимация «Добро пожаловать в мой мир» заняла более 60 часов.

В итоге — фильм создан, гипотеза подтвердилась.

С учетом ориентации современных подростков на освоение цифрового пространства с его медиа и игровым контентом была выдвинута гипотеза, что анимация и занятие ею способствует творческой реализации, а также позволяет приобрести дополнительные навыки работы в цифровых приложениях, что повышает востребованность на современном рынке труда.

Помимо прочего, продукт анимирования можно использовать для развлечения (досуга), для информирования (в общественном транспорте), для обучения (проект «Россия в мульт-историях»), для развития (креативность).

К тому же процесс создания анимационного фильма захватывает, заставляет думать. Анимирование в цифровом приложении не дорого (доступно), к тому же создавать анимационные фильмы можно самостоятельно, не выходя из дома (мобильно).

Литература:

  1. Источник: сайт «Искра.Медиа». Материал «Procreate». URL: https://media.contented.ru/glossary/procreate/.
  2. Источник: сайт «letidor». Материал «Чем полезны современные мультфильмы?». URL: https://letidor.ru/otdyh/chem-polezny-sovremennye-multfilmy.htm.
  3. Источник: сайт «google Play». Материал «FlipaClip: мультипликация». URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.vblast.flipaclip&hl=ru&gl=US.
  4. Источник: сайт «Аpps.apple». Материал «Procreate. От наброска до шедевра». URL: https://apps.apple.com/ru/app/procreate/id425073498.

5. Источник: сайт «icoola». Материал «Обзор Procreate на iPad. Один из самых популярных приложений для цифровых художников». URL: https://icoola.ua/ru/blog/ohliad-procreate-na-ipad/.

  1. Источник: сайт «Вablofil». Материал «Анимация в компьютерной графике — применение». URL: https://bablofil.ru/3D-animation-part-2/.
  2. Рожицына, Ю. П. История анимации/Ю. П. Рожицына. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 424–428. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93553/.


Ключевые слова

самореализация, анимация, Procreate
Задать вопрос