Подземный мир | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (4) январь 2016 г.

Дата публикации: 25.04.2016

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Максимова, П. А. Подземный мир / П. А. Максимова, Н. Г. Максимова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 1.1 (4.1). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/young/archive/4/377/ (дата обращения: 03.05.2024).



Метрополитены мира — давно уже не просто способ передвижения, а культурный объект: художники используют подземку как холст, архитекторы работают над идеальными решениями, а туристы фотографируют их работы. Мы расскажем о самых красивых станциях метро, благодаря которым любая поездка станет экскурсией.

Строительство первого в мире метро осуществляла компания Metropolitan Railways («Столичные железные дороги»). От её названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах. Между тем в самой Великобритании используется термин underground (подземка), а в США — как subway, так и метро. Первая линия метрополитена (3,6 км) была построена в Лондоне. Запущена 10 января 1863 года. Изначально первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года заменялась на электрическую. Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868 как надземный, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными (первая подземная линия открыта в 1904). На европейском континенте старейшими являются метрополитены Будапешта (1896), Вены (1898), Парижа (1900), Берлина (1902), а также Гамбурга (1912).

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года, а в Санкт-Петербурге 15 ноября 1955 года, в Самаре 26 декабря 1987 года. Относительно молодой Самарский метрополитен в настоящее время состоит из 10 станций.

Цель: изучить лучшие подземные станции мира.

Задачи:

  1. Собрать информацию о лучших мировых подземных станциях.
  2. Изучить станции метро г. Москвы и г. Самары.
  3. Провести анкетирование.
  4. Разработать эскиз станции Самарского метро.

Гипотеза: собрав информацию о лучших подземных станциях мира, мы сможем создать эскиз станции Самарского метро, как арт-объект.

Объект: станции подземного метро.

Чтобы попасть из одного конца мегаполиса в другой, в будни зачастую требуется 2–3 часа. Единственный способ почти вдвое сократить время в пути — спуститься в метро. Это самый быстрый и экологичный вид общественного транспорта, который осуществляет около 60 % всех городских перевозок. С помощью метро в Москве ежедневно совершают поездки около девяти миллионов пассажиров — это мировой рекорд, и 40 тысяч пассажиров в Самаре.

Нами была разработана анкета с рядом вопросов, которые помогли нам разработать эскиз станции. Проанализировав ответы, мы поняли, что жители нашего города хотели бы изменить облик Самарского метро. Метро должно быть не только удобным, безопасным, современным, но и интересным для посещения иностранными туристами, как многие, теперь известные, подземные станции мира.

Станцию «Толедо» в Неаполе называют произведением искусства под землей. Чтобы понять, что это справедливо, достаточно взглянуть на фотографии. Здесь и мозаика разных оттенков синего, и сложное освещение — все это превращает «Толедо» то ли в мерцающий океан, то ли в звездное небо. Впрочем, туристы, побывавшие здесь, еще говорят, что попали под падающий снег или погрузились под воду — словом, каждый трактует дизайн в соответствии с собственными представлениями о прекрасном. Дополняет футуристичность станции и здешнее техническое оснащение: она — одна из самых глубоких в мире, поэтому здесь 18 эскалаторов, 4 лифта и 4 движущихся дорожки.

Станция метро «Бульвар Формоза» (Гаосюн) знаменита своим «Куполом света» — огромной инсталляцией, которая создавалась четыре года и сейчас считается самым масштабным в мире арт-объектом, сделанным из стекла. Витражный потолок здесь играет всеми цветами радуги, а каждая часть мозаики рассказывает о разных гранях человеческой жизни: «вода» о зарождении нового, «огонь» — о разрушении, «земля» — о процветании, а «воздух» — о творчестве. Кстати, по вечерам на белом рояле здесь играет пианист, и разумеется, исполняет мелодии, которые идеально подходят к визуальному ряду. Послушать его можно совершенно бесплатно: вход на станцию есть не только из метро, но и просто с улицы.

Станция метро «Вестминстер», Лондон. Это одна из первых станций старейшего в мире метро в английской столице, и по сей день — самая посещаемая туристами. Потому что рядом — главные символы города: Вестминстерский дворец и Вестминстерское аббатство. Скотланд-Ярд, часовая башня Биг Бэн и колесо обозрения. Станция открылась 147 лет назад, но по сегодняшним интерьерам это совершенно не очевидно: в конце девяностых тут провели реконструкцию и теперь вестибюли и эскалаторы похожи на декорацию из фильма о будущем. Строги линии, открытые трубы, нержавеющая сталь, сочетание только двух цветов — серого и черного: поклонники современного искусства, хай-тека и грубоватого индустриального стиля от этого места будут в восторге. Впрочем, известна станция не только благодаря эффектному дизайну: в 2007-м именно здесь развивалась часть действия фильма «Гарри Поттер и орден Феникса» — и теперь сюда прибывает бесконечное количество фанатов.

«Олайас» (Лиссабон) эклетичная станция открылась 17 лет назад, в преддверии международной выставки, демонстрирующей технологические достижения. Сама же она — достижение скорее архитектурное и вызывает мгновенную ассоциацию: яркий калейдоскоп. Разглядывать цветные стекла можно спускаясь или поднимаясь по эскалатору — из них сложена полупрозрачная крыша, а наблюдать за тем, как туристы здесь, словно по команде задирают головы — отдельное удовольствие. Над дизайном «Олайас» работали пять художников, каждый из них трудился над своей частью инсталляции: разноцветная керамическая плитка «азулежу», напоминающая о традициях Португалии, железные геометрические фигуры, похожие на детские рисунки, и огромные колонны, походящие скорее на детали большого корабля — все это создает сказочную картину.

«Станция искусств и ремесел» в Париже. Эта станция была основана больше ста лет назад и получила свое название благодаря музею на поверхности, однако в те времена она была еще совершенно непримечательной. Большинство станций парижского метро остаются такими и сейчас, но этой повезло: в конце 90-х здесь провели масштабную реконструкцию, и теперь это едва ли не более интересное место, чем сам музей. Особенно впечатляет интерьер мальчиков всех возрастов: стены обиты медными листами, как будто на подводной лодке, большие иллюминаторы манят своим зеленым глазом, а на потолке — и вовсе шестеренки непонятного назначения. Словом, оказаться здесь — все равно что попасть в мир из фантастических романов французского географа и писателя Жюля Верна — о таком путешествии многие мечтали в детстве.

Станция «Вестфридхоф» мюнхенской подземки — идеальный пример того, что из любого пространства можно сделать очень привлекательное — причем минимальными средствами: «Вестфридхоф», например, преобразился с помощью света. Станцию открыли почти двадцать лет тому назад, и она ничем не отличалась от других — до тех пор, пока здесь не решили повесить 11 огромных ламп, диаметр которых около четырех метров. Свет их тоже необычный: яркий красный, желтый и синий. Добавляют художественности и стены метрополитена — они из грубого камня, необработанные. И теперь «Вестфридхоф» — не только достопримечательность для туристов, но и импровизированная студия для глянцевых фотографов: здесь уже не раз проводили модные фэшн-съемки.

«Маяковская», Москва. Станция, которую назвали в честь великого русского поэта, не раз признавалась одной из самых красивых не только в Москве, но и во всем мире: в 1937 году «Маяковская» получила Гран-при на Всемирной выставке в Париже, а в 1938 году — в Нью-Йорке. И вот совсем недавно эту станцию включили в свой рейтинг авторитетная британская газета TheDailyTelegraph. Архитектура станции «Маяковская» на первый взгляд кажется классической, но специалисты, глядя на мрамор, мозаичные панно на потолке и эффектные металлические своды, замечают, что все это очень похоже на ар-деко: легкий, изящный стиль с простыми, но смелыми решениями и геометрическими формами. Однако интересна станция не только своим внешним видом, но и историей. Об одном эпизоде экскурсоводы рассказывают туристам со всего мира: во время Великой Отечественной войны на «Маяковской» располагался командный пункт штаба и бомбоубежище для москвичей, которое вмещало около 50 000 человек.

Стокгольмское метро славится интересным дизайном своих станций: многие из них напоминают огромные пещеры (и они действительно когда-то рубились в скалах), выкрашенные в разные цвета: «Т-Централен» — синяя, «Сольна» — красная, «Стадион» — радужная. Однако одна из самых атмосферных — Кунгстредгорден (Королевский сад): сочетание зеленого и красного, странные скульптуры и античные развалины, неожиданный камин посреди вестибюля и стекающая по стенам вода — все это многим кажется мистическим зрелищем. Сегодня эта стильная станция — одна из самых любимых и у туристов, и у самих жителей Стокгольма, а 45 лет назад во время ее строительства в городе разгорелась настоящая война. Выход из метро собирались строить в самом Королевском парке, и противники этого приковывали себя цепями к деревьям, которые должны были быть вырублены. Защитники природы победили — выход перенесли, а оформление станции (зеленый цвет, скульптура бога войны у входа) напоминает всем об этой истории.

Метро можно отнести к самому нераспространенному виду транспорта, ведь его наличием может похвастаться немногим более ста городов мира. Хотя на самом деле, им пользуются миллионы людей. Сейчас станции метро делают как под копирку, не особо заботясь о внешнем виде, стараясь прагматично подойти к делу, чтоб в часы пик пропускали максимальное количество людей. Однако во многих странах в метро стоит спуститься даже только ради того, чтобы посмотреть на их впечатляющую архитектуру и стиль.

Литература:

  1. Е. А. Окладникова. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. — М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2002. — 384 с.
  2. Московский метрополитен (подарочное издание). — М.: Издательская программа «Интерроса», 2005. — 264 с.
  3. Храпов В. Г. «Тоннели и метрополитены» — М., Транспорт, 1989, 383 с.
  4. http://interesnoff.ru/travel/10-samyx-izvestnyx-stancij-metro-vpechatlivshie-mir-svoimi-arxitekturnymi-resheniyami.html
  5. http://www.bugaga.ru/pictures/1146746282-samye-krasivye-stancii-metro-mira.html
Основные термины (генерируются автоматически): Москва, станция, станция метро, Самарское метро, подземная станция мира, Лондон, Париж, Самар, эскиз станции, турист.


Похожие статьи

Опустошение духовных и моральных ценностей человека...

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года, а в Санкт-Петербурге 15 ноября 1955 года, в Самаре 26 декабря. Это одна из первых станций старейшего в мире метро в английской столице, и по сей день — самая посещаемая туристами.

Катакомбы Парижа. Париж, скрытый от глаз | Статья в журнале...

Да, во многих городах есть метро, есть подземные ходы, но под Парижем это огромная, разветвленная

Катакомбы открыты для посещения туристов. Экскурсия в подземный мир французской

Это бывшее здание таможни, расположенное неподалеку от станции метро...

Тема современности в композиции панно отечественного варианта...

Подземный мир. Изучить станции метро г. Москвы и г. Самары. Архитектура станции «Маяковская» на первый взгляд кажется классической, но специалисты, глядя на мрамор, мозаичные панно на потолке и эффектные металлические своды, замечают, что все это очень...

На пути к созданию орбитальной космической станции...

Космос – это наш дом. Готовясь к полёту, космонавты стараются понять окружающий мир, представить картину будущего. Всё что нас окружает, называется Вселенной, а Земля лишь частица её бесконечного многообразия.

Традиционность художников Жарских в декорировании...

Ташкентское метро Чиланзарской линии по художественному оформлению является достоянием культуры мира. Тему станции метро Пахтакор Н. Жарский представил хлопковым полем на фоне голубого неба, как память о труде гениальных людей. Кстати, по стилизованному рисунку...

Проблемы и перспективы организации передвижения туристов...

The article deals with the problems and prospects of the organization of movement of tourists in Saint Petersburg in the period of transition to a market economy. Keywords: group; technical solutions and legal trans-tailors solutions of problems; stages.

Анализ мирового опыта развития высокоскоростного...

Раздельные пункты (станции, обгонные пункты, диспетчерские посты) в значительной мере определяют уровень обеспечения жизнедеятельности скоростных и высокоскоростных железных дорог. Их размещение, путевые схемы и техническое оснащение — важнейшие вопросы...

Разработка предложений по организации...

Также на площади расположена станция метрополитена, открытие этой станции метро дало возможность соединить железнодорожные вокзалы нашего города одной линией метрополитена. Станция имеет два выхода, что распределяет поток пассажиров.

Похожие статьи

Опустошение духовных и моральных ценностей человека...

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года, а в Санкт-Петербурге 15 ноября 1955 года, в Самаре 26 декабря. Это одна из первых станций старейшего в мире метро в английской столице, и по сей день — самая посещаемая туристами.

Катакомбы Парижа. Париж, скрытый от глаз | Статья в журнале...

Да, во многих городах есть метро, есть подземные ходы, но под Парижем это огромная, разветвленная

Катакомбы открыты для посещения туристов. Экскурсия в подземный мир французской

Это бывшее здание таможни, расположенное неподалеку от станции метро...

Тема современности в композиции панно отечественного варианта...

Подземный мир. Изучить станции метро г. Москвы и г. Самары. Архитектура станции «Маяковская» на первый взгляд кажется классической, но специалисты, глядя на мрамор, мозаичные панно на потолке и эффектные металлические своды, замечают, что все это очень...

На пути к созданию орбитальной космической станции...

Космос – это наш дом. Готовясь к полёту, космонавты стараются понять окружающий мир, представить картину будущего. Всё что нас окружает, называется Вселенной, а Земля лишь частица её бесконечного многообразия.

Традиционность художников Жарских в декорировании...

Ташкентское метро Чиланзарской линии по художественному оформлению является достоянием культуры мира. Тему станции метро Пахтакор Н. Жарский представил хлопковым полем на фоне голубого неба, как память о труде гениальных людей. Кстати, по стилизованному рисунку...

Проблемы и перспективы организации передвижения туристов...

The article deals with the problems and prospects of the organization of movement of tourists in Saint Petersburg in the period of transition to a market economy. Keywords: group; technical solutions and legal trans-tailors solutions of problems; stages.

Анализ мирового опыта развития высокоскоростного...

Раздельные пункты (станции, обгонные пункты, диспетчерские посты) в значительной мере определяют уровень обеспечения жизнедеятельности скоростных и высокоскоростных железных дорог. Их размещение, путевые схемы и техническое оснащение — важнейшие вопросы...

Разработка предложений по организации...

Также на площади расположена станция метрополитена, открытие этой станции метро дало возможность соединить железнодорожные вокзалы нашего города одной линией метрополитена. Станция имеет два выхода, что распределяет поток пассажиров.

Задать вопрос