Библиографическое описание:

Атабиева А. Х. Современные методы продвижения отечественных продуктов пчеловодства // Биоэкономика и экобиополитика. — 2016. — №1. — С. 158-160.



The article described the possibilities and prospects of direct sales in the promotion of high-tech domestic apiphytoproducts. The advantages of the direct sales use are listed; the importance of bee-farming products in food is demonstrated.

Keywords: beekeeping, production.

В настоящее время рынок прямых продаж продолжает стабильно расти. Количество людей, выбравших дистрибуцию, также постоянно увеличивается. Анализ рынка показывает существенный рост интереса к продуктам пчеловодства как продуктам для здорового образа жизни. Учеными и исследователями проводятся программы по изучению возможностей применения апифитопродукции повышенной биологической ценности. В научных исследованиях приняли участие спортсмены — учащиеся АУ СПО «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» в Ханты-Мансийском автономном округе в количестве 227 чел. По мнению специалистов, новые научные открытия по эффективности влияния на организм апифитопродукции, сделанные российскими учеными, помогут огромному количеству людей сориентировать рацион питания в пользу своего здоровья с такими знакомыми и традиционными продуктами пчеловодства, прийти в спорт и побеждать [1].

Промышленная переработка продуктов пчеловодства производится на заводе Tentorium Ruland. На данном заводе уникальное немецкое оборудование, не имеющее аналогов в мире, перерабатывает весь комплекс продуктов пчеловодства в промышленных масштабах. Общая стоимость этого проекта составляла порядка 645 миллионов рублей. Специально для Апикомбината немецкой компанией «Ruland Engineering & Consulting» было спроектировано и изготовлено оборудование, которое соответствует принципам ХАССП (принципы обеспечения безопасности продуктов питания), что позволяет проводить щадящую обработку сырья.

Для того, чтобы обеспечить сырьем комбинат с 2009 года осуществляется проект «Агрофраншиза». Поддержка развития пчеловодства в России обеспечит будущее и пчеловодов, и самих пчел.

В общероссийском масштабе агрофраншиза означает повышение экономического благосостояния всей страны, увеличение объема и запасов продовольственного сырья, рост популярности продуктов пчеловодства и здорового образа жизни.

Компания «Тенториум» производитель продуктов пчеловодства приняла участие в 6-ом Евразийском экономическом форуме. Компания представила Россию на выставке товаров стран Шанхайской организации сотрудничества, прошедшей в рамках форума с 24 по 26 сентября 2015 г.в городе Сиань Китайской народной республики. Инновационные продукты «Тенториум» были представлены на выставке в числе самых современных и конкурентоспособных товаров, привезенных в КНР в числе достижений регионального экономического сотрудничества стран ШОС.

Действительно, у России есть довольно большой медовый потенциал. Например, в 2012 году российские пчеловоды произвели 64, 9 тыс. тонн меда. Между тем, согласно выводам специалистов ГНУ «НИИ пчеловодства Россельхоз академии», в нашей стране может производиться до 160 тыс. тонн меда ежегодно. Российский мед реализуется на внутреннем рынке практически полностью, на экспорт идет лишь небольшая доля от общего объема. Например, в 2013 году наша страна экспортировала всего 487 тонн меда, в 2014 г. — менее 1 тысячи тонн. По производству этого замечательному продукта Россия входит в десятку «самых медовых» стран, а вот доля страны в мировом экспорте на сегодняшний момент очень скромная. В 2013 году она, к примеру, составляла всего 0, 1 %. Впрочем, тут есть и позитивные новости. Если уже подписанный контракт между китайской компанией «Зеленый корень» и Башкирским научно-исследовательским центром по пчеловодству и апитерапии будет реализован, то показатели экспорта меда РФ за 2016 год вырастут в разы. Тем не менее, факт остается фактом — у России есть громадный и пока не использованный потенциал.

А что несет апифитопродукция каждому отдельному человеку? Используя продукты питания на основе даров улья как дополнение к ежедневному рациону — это благо для современного человека, который в современном мире с плохой экологией и пассивным образом жизни катастрофически быстро теряет здоровье и молодость. Все продукты пчеловодства уникальны, поскольку представляют собой биологически активные вещества, действующие как биогенные стимуляторы и обладающие ценнейшими свойствами для человека. Практика показала, что наиболее эффективным способом продвижения данных продуктов являются прямые продажи.

Бизнес прямых продаж — это сфера бизнеса, где обычный человек с низкой степенью риска, независимо от образования, опыта, семейного положения или пола может получить хорошие результаты и достичь финансовой независимости. В настоящее время бизнес прямых продаж — один из самых бурно развивающихся способов продвижения товара: мировой прирост оборота средств составляет 20–30 % в год, а в условиях мирового экономического кризиса специалисты прогнозируют прирост до 100 %.

Технология прямых продаж построена на ряде приемов и техник, которые с высокой вероятностью ведут к успешному завершению сделки. Важными качествами тех, кто осуществляет прямые продажи, являются коммуникабельность, умение убеждать, знание психологии, активная позиция. Основа прямых продаж — поиск клиента. Это можно осуществить благодаря клиентской базе данных. Далее инициируется встреча, в ходе которой продавец проводит презентацию товара, отвечает на вопросы, работает с возражениями клиента и заключает сделку, продавая товар покупателю и получая за него деньги.

Сейчас в мире насчитывается около 110 млн. людей, занимающихся этим бизнесом. Три тысячи компаний, использующих бизнес прямых продаж, работают на территории 125 стран мира. Бизнес прямых продаж использует принципиально новый вид маркетинга — продвижение продукции от производителя непосредственно к потребителю, минуя магазины. Продажа продукции происходит через сеть независимых дистрибьюторов. При этом покупателю предлагается индивидуальное обслуживание, консультации до и после продажи продукции, доступные цены. Компании прямых продаж исключают оптовых дилеров и других посредников. Потенциальный доход посредников и затраты на рекламу переходят в доход дистрибьюторов. У компании появляется возможность вкладывать деньги в научные исследования, усовершенствование продукции, качественное сырье и высокие технологии.

Занимаясь прямыми продажами, инвестор может не вкладывать сразу большие средства в развитие своего бизнеса. В этом бизнесе можно начинать с малого. Частный предприниматель также получает возможность самостоятельно строить свой рабочий график, назначать встречи со своими клиентами в удобное и для себя, и для них время.

Прямые продажи — это не только прибыльный бизнес, но и возможность реализовать себя в профессиональном плане. Преимуществом работы с компанией по прямым продажам стоит назвать то, что предприниматель не борется со своими конкурентами самостоятельно, получает профессиональные консультации и поддержку.

Бизнес прямых продаж появился в современном виде в 40-х годах в Калифорнии в Америке, главным образом по двум причинам:

1) желание возобновить прямой контакт с потребителем со всеми его положительными аспектами;

2) необходимость оптимизировать отношения между производителем и его дистрибьюторами с целью максимально стимулировать предпринимательские качества последних.

В самом деле, дистрибьюторы связаны с компанией крепким партнерством, которое исключает прямую зависимость. Благодаря своим качествам и появлению компьютерных технологий бизнес прямых продаж в течение последних 20 лет стремительно развивается в Европе, США, странах СНГ, Японии, Израиле, Малайзии и др.

Фактически деятельность каждого дистрибьютора заключается в следующем:

— передача информации о продукции компании;

— распространение информации о бизнес возможностях;

— обучение дистрибьюторов своей команды тому, как эффективно передавать эту информацию.

Чтобы успешно шли прямые продажи, производитель должен создать определенные формы, функционирование которых призвано обеспечить как необходимый спрос, так и реализацию готового товара в бизнесе. Существуют следующие формы продаж:

1) Собственные сбытовые точки. Это такая форма, при которой собственные сбытовые точки — это филиалы, которые находятся под полным контролем производителя. Они создаются для реализации самого обширного круга функций, обусловленных продажами. Часть прибыли, точки отдают производительной организации. В сбытовые филиалы набирается только высококвалифицированный персонал, а это в свою очередь, позволяет вести на высшем уровне прямые связи клиента и производителя.

2) Склад готового товара у клиента. Форма, при которой если потребитель покупает товар в больших объемах, производитель имеет право создать у него свои склады с готовой продукцией. Как правило, организацией данного способа занимаются производители товара производственно-технического назначения.

3) Сбытовые конторы. Собственная сбытовая контора — это управленческая организация, осуществляющая управление сбытом товара в различных регионах. Данная форма не продвигает товар, она собирает пакеты заявок от клиентов и передает их специальным подразделениям.

4) Оптовые базы, которые были созданы при производителях;

5) Внемагазинная торговля;

6) Розничная сеть.

В основе организации бизнеса прямых продаж лежат два подхода:

1. Ориентирование на потребителя — метод, которые предполагает решение проблем покупателя:

— индивидуальный подход к каждому клиенту;

— возможность донести большой объем информации до клиента;

— небольшой объем издержек;

— обратная связь с потребителем.

2. Ориентирование на продажи — это очень агрессивный метод, который заключается в дискредитации конкурентов.

Минусы:

— высокий уровень издержек;

— эксклюзивный товар дает конкурентоспособность личных продаж.

Продажи компаний-участниц Ассоциации прямых продаж (АПП) в 2013 году выросли с 137,3 млрд. рублей в 2012 году до 141,5 млрд. рублей, показатель увеличился на 3,1 %. Количество независимых распространителей и лояльных покупателей по данным АПП в целом достигло 4,6 млн. человек, увеличившись на 7,5 %, однако в отдельных компаниях ассоциации наблюдается более значительный рост. Так, например, количество независимых распространителей продукции группы предприятий Тенториум по итогам 2014 года увеличилось на 28,7 %, достигнув 385,5 тыс. человек.

Важно отметить ряд преимуществ, которые предоставляет обычному человеку бизнес прямых продаж:

— начать реальное дело без большого стартового капитала;

— работать в удобное для него время;

— создать успешный семейный бизнес;

— возможность бесплатного обучения для начинающих;

— информационная поддержка от компании;

— передовые инструменты для ведения бизнеса;

— возможность участвовать в деловых семинарах, тренингах, конференциях и форумах.

Популяризации и продвижению пчелиных продуктов способствуют деятельность Всемирного фонда защиты пчел(WSBF). Более чем в 250 городах мира по инициативе Всемирного фонда защиты пчел была проведена акция по сохранению и защите пчел — строительство стены защиты пчел. Единовременное возведение стены в каждом уголке мира — это уникальный проект, призванный повысить уровень экологических инициатив и использовать уникальные рекламные возможности. Ведь по словам Альберта Эйнштейна «если с лица земли исчезнут пчелы, человечество просуществует четыре года».

Литература:

  1. Аксенова И. Г. Мудрость предков здоровью нации… Итоговые результаты «Программы внедрения отечественной апифитопродукции ООО «Тенториум» в спорте высших достижений», 2014.

References:

  1. Aksenov I. G. The wisdom of the ancestors of the nation's health... Final results of the «Program of implementation of domestic apifitoproduktsii LLC» Tenta-rium «in the sphere of sports», 2014.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов