Применение информационных технологий в преподавании английского языка при подготовке бакалавров по направлению «Юриспруденция» | Статья в журнале «Биоэкономика и экобиополитика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Кадры биоэкономики

Опубликовано в Биоэкономика и экобиополитика №1 (2) сентябрь 2016 г.

Дата публикации: 07.09.2016

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Черкунова, Е. В. Применение информационных технологий в преподавании английского языка при подготовке бакалавров по направлению «Юриспруденция» / Е. В. Черкунова. — Текст : непосредственный // Биоэкономика и экобиополитика. — 2016. — № 1 (2). — С. 128-130. — URL: https://moluch.ru/th/7/archive/26/1173/ (дата обращения: 24.04.2024).



Применение информационных технологий в преподавании английского языка при подготовке бакалавров по направлению «Юриспруденция»

Черкунова Е. В.

Зеленодольский филиал «Институт экономики, управления и права (г.Казань)» (Зеленодольск, Республика Татарстан, Россия)

Ключевые слова: информационные технологии, преподавание, английский язык, юриспруденция.

Длякорреспонденции: africangiraff@yandex.ru

Keywords: information technology, teaching, English language, law

For correspondence: africangiraff@yandex.ru

Сегодня для улучшения качества преподавания совершенно необходимо внедрять в процесс образования новые информационные технологии, и особенно это актуально на уроках английского языка. И здесь речь идет не только о новых технических средствах, которых сейчас множество (интернет, мультимедиа аппаратура), но и о новых формах и методах преподавания, новых подходах к процессу обучения. И даже традиционные формы обучения могут наполниться новым содержанием, обогатиться за счет внедрения технологий в работу преподавателя со студентами (дебаты, доклады, ролевые игры и др.).

Основными целями использования информационных технологий являются:

а) интенсификация учебно-познавательной деятельности студентов; б) развитие личности студента, его активности и творчества; в) повышение мотивации к изучению иностранного языка; г) возможность осознать свой личностный рост, продвижение в овладении иностранным языком.

Английский язык в сфере юриспруденции является сегодня очень востребованным и актуальным предметом. Многие студенты, как показывает наша многолетняя практика, не владеют в достаточной мере основами данной дисциплины, и она является для них весьма сложной и «неудобоваримой» дисциплиной. Причин здесь множество, и в первую очередь это специфический словарь, перегруженные и малопонятные среднестатистическому студенту учебники (в основном задания в них рассчитаны на учащихся уровня intermediate, а большинство студентов приходят на первый курс в лучшем случае с уровнем elementary — pre-intermediate), отсутствие у студентов навыков научно-исследовательской работы с различного рода источниками (как материальными, так и виртуальными).

В связи с этим нам представляется особенно актуальным внедрение в процесс обучения английскому языку студентов-юристов новых технологий, которые смогли бы интенсифицировать учебную деятельность, сделать ее более интересной и увлекательной. Выше мы выделили несколько целей в данном процессе, и теперь необходимо рассмотреть более подробно средства их достижения.

Во-первых, активизировать учебно-познавательную деятельность студентов возможно при помощи подготовки ими мультимедиа-презентаций-проектов, которые, как правило, очень нравятся учащимся, так как наглядно демонстрируют материал, представляют широкий простор для творчества. Презентации могут по различным тематикам (биографии и деятельность знаменитых юристов России и англоговорящих стран, структуры и особенности судебной власти разных стран, суды и юридическая практика в историческом аспекте и др.). Особенно актуальны сегодня вопросы экобиополитики, обсуждение которых представляет особый интерес для учащихся. Презентации по данной тематике, как правило, очень популярны среди молодежи, так как затрагивают многие важные проблемы общества и природы. Студенты готовят презентации согласно схеме, которую преподаватель заранее объясняет студентам (количество и содержание слайдов, порядок и время выступления, умение произнести речь и др.). Обязательно, чтобы сложные термины студент заранее объяснил классу, и сама аудитория не просто пассивно воспринимала материал, но активно участвовала в процесс путем формулирования вопросов, уточнений и добавлений. Таким образом, процесс представления презентации станет интерактивным, что очень важно для достижения максимальных результатов.

В подготовке презентации большую роль сегодня, безусловно, играет веб-квест («поиск в сети интернет») — это деятельностно-ориентированная проектная модель, предусматривающая самостоятельную поисковую работу учащихся в сети интернет. Веб-квест имеет ряд преимуществ при изучении иностранного языка:

— обеспечивает автономность и самостоятельность студентов;

— позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;

— развивает критические способности, тренирует мыслительную деятельность.

Также данная форма работа предусматривает определенный порядок действий:

1. Введение — постановка проблемного вопроса.

2. Задание — формулировка проблемной задачи.

3. Перечень источников информации.

4. Описание процесса деятельности.

5. Оценка — описание критериев оценки.

6. Презентация результатов поисковой деятельности.

7. Рефлексия учебной деятельности — студенты осмысляют и критически оценивают свою работу.

И, конечно же, сама презентация готовится студентом в программе PowerPoint, основными преимуществами которой являются:

— сочетание разнообразной текстовой, аудио-и видеонаглядности;

— опорная поддержка при обучении всем видам речевой деятельности;

— активизация внимания всей аудитории;

— усиление мотивации, эффективности восприятия материала;

— экономия учебного времени;

— формирование компьютерной мультимедийной компетенции;

— сочетание различных видов самостоятельной работы;

— систематизация изученного материала и осуществление контроля усвоения знаний.

Во-вторых, мы обозначили такую цель, как развитие личности студента, его творческих способностей. Здесь, безусловно, свою роль может сыграть подготовка к ролевой игре, которая в принципе является традиционным методом обучения, но информационные технологии помогут наполнить ее новым содержанием. Здесь может использоваться, к примеру, виртуальная доска для демонстрации и пояснения необходимых фактов, данных и иллюстраций. Также есть возможность участия в ролевой игре не только студентов, но и профессионального приглашенного юриста, связь с которым может быть через скайп, что дополнительно бы мотивировало студентов.

В-третьих, мы выделили такую цель, как повышение мотивации к изучению языка. Этому может способствовать просмотр видеофильмов с последующим выполнением различных заданий на понимание и усвоение просмотренного материала, стимулирование студентов на самостоятельный поиск различного рода языковой информации в интернете (существует множество сайтов, посвященных деловому и юридическому английскому), проведение викторин с использованием виртуальной доски и т. п.

В-четвертых, возможность осознания студентом своего роста и прогресса в изучении языка как нельзя лучше может быть достигнута при помощи различных виртуальных тестов, программ, конкурсов онлайн. Данные формы позволяют успешно тестировать самые различные виды речевой деятельности: речь, аудирование, письмо, чтение.

Таким образом, интерактивные технологии необходимо активно внедрять в процесс обучения. Особенно важно это в преподавании английского языка в специальных сферах (в нашем случае юриспруденция), так как именно новейшие информационные технологии могут помочь студентам в освоении непростого языкового материала, стимулировать их самостоятельную поисковую деятельность, активизировать творческое мышление, научиться осмысливать и оценивать свои результаты и достижения.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, студент, иностранный язык, процесс обучения, виртуальная доска, различный род, речевая деятельность, ролевая игра, учебная деятельность, учебно-познавательная деятельность студентов.

Похожие статьи

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка... ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ролевая игра, учебный материал, игра, речевая ситуация, компонент.

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

иностранный язык, учебный процесс, процесс обучения, развитие самостоятельности, технический вуз, студент, самостоятельная работа, неязыковый вуз, формирование навыков самостоятельности, языковая подготовка...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

иностранный язык, деловая игра, ролевая игра, студент, процесс обучения, интерактивный метод обучения, иностранная языковая компетенция, игра, занятие, технический вуз.

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Социально-психологические аспекты ролевой игры на занятиях...

иностранный язык, деловая игра, ролевая игра, студент, процесс обучения, интерактивный метод обучения, иностранная языковая компетенция, игра, занятие, технический вуз. Роль деловой игры на уроках английского языка в подготовке... Этап проведения — процесс игры.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

Ключевые слова: активные методы, интерактивные методы, познавательная активность, научно-практическая студенческая конференция, дискуссионный клуб, ролевая игра, интенсификация учебного процесса, мотивация, иностранный язык.

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения...

иностранный язык, учебный процесс, процесс обучения, развитие самостоятельности, технический вуз, студент, самостоятельная работа, неязыковый вуз, формирование навыков самостоятельности, языковая подготовка...

Типы учебно-речевых ситуаций и их место при обучении...

иностранный язык, процесс обучения, песнь, ролевая игра, ролевая ситуация, развивающая функция, время игры, обучение, материал, учебный материал. Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения...

Особенности игры и игровой деятельности в обучении...

игра, игровая деятельность, грамматический материал, учебная игра, творческое мышление, познавательный интерес, лексический материал, игровой метод, игровая деятельность учащихся, ход игры.

Значение ролевой игры в процессе преподавания иностранного...

иностранный язык, ролевая игра, игра, учебная деятельность, принцип, формирование, практик обучения, профессиональный такт, межличностное общение, иноязычное общение.

Похожие статьи

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка... ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ролевая игра, учебный материал, игра, речевая ситуация, компонент.

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

иностранный язык, учебный процесс, процесс обучения, развитие самостоятельности, технический вуз, студент, самостоятельная работа, неязыковый вуз, формирование навыков самостоятельности, языковая подготовка...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

иностранный язык, деловая игра, ролевая игра, студент, процесс обучения, интерактивный метод обучения, иностранная языковая компетенция, игра, занятие, технический вуз.

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Социально-психологические аспекты ролевой игры на занятиях...

иностранный язык, деловая игра, ролевая игра, студент, процесс обучения, интерактивный метод обучения, иностранная языковая компетенция, игра, занятие, технический вуз. Роль деловой игры на уроках английского языка в подготовке... Этап проведения — процесс игры.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

Ключевые слова: активные методы, интерактивные методы, познавательная активность, научно-практическая студенческая конференция, дискуссионный клуб, ролевая игра, интенсификация учебного процесса, мотивация, иностранный язык.

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения...

иностранный язык, учебный процесс, процесс обучения, развитие самостоятельности, технический вуз, студент, самостоятельная работа, неязыковый вуз, формирование навыков самостоятельности, языковая подготовка...

Типы учебно-речевых ситуаций и их место при обучении...

иностранный язык, процесс обучения, песнь, ролевая игра, ролевая ситуация, развивающая функция, время игры, обучение, материал, учебный материал. Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения...

Особенности игры и игровой деятельности в обучении...

игра, игровая деятельность, грамматический материал, учебная игра, творческое мышление, познавательный интерес, лексический материал, игровой метод, игровая деятельность учащихся, ход игры.

Значение ролевой игры в процессе преподавания иностранного...

иностранный язык, ролевая игра, игра, учебная деятельность, принцип, формирование, практик обучения, профессиональный такт, межличностное общение, иноязычное общение.

Задать вопрос