Библиографическое описание:

Щепкова И. В., Вардзигулова А. Г. Изучение покупательской удовлетворенности сферой досуга Калининградской области (на примере боулинга) // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5.1. — С. 74-76.



В статье представлены результаты опроса мнения посетителей боулинга развлекательного центра «Эпицентр». Основная цель проведенного опроса – оценить степень удовлетворенности посетителей уровнем цен и качества данного вида досуга.

Ключевые слова: опрос, респонденты, покупательская удовлетворенность.

В Калининградской области сфера туризма начала активно развиваться с конца 1980-х годов. Сейчас сфера туризма является одним из приоритетных направлений международного сотрудничества. Эта сфера включает в себя различные отрасли – транспорт, общественное питание, связи, торговля и другие. Уровень сферы туризма в Калининградской области довольно хороший, на это влияет высокий показатель уровня жизни в регионе. Однако для привлечения туристов важно так же развивать отрасль отдыха и развлечений.

Сфера развлечений в Калининградской области развита достаточно хорошо. Есть кинотеатры, ледовые катки, спортивные залы, различные квесты, клубы картинга, роликовые катки, парки, и другие места развлечений. Также в Калининграде и Калининградской области есть боулинги, которые находятся в развлекательных центрах, таких как «ЦСКА», «Олимпик», «Дарфи-Клуб», развлекательный комплекс «Эпицентр», «Вавилон».

Боулинг – это вид активного отдыха, развлечения. Он насчитывает уже более 5 тысяч лет. Первые шары для боулинга были обнаружены в Египте, а дорожки – на территории древней Полинезии [2].

Для исследования этого вида досуга в Калининграде был выбран развлекательный комплекс «Эпицентр», а именно боулинг, который расположен в нем. В качестве метода исследования выступил опрос, инструмент исследования – анкета, состоящая из шестнадцати вопросов. Опрос был проведен с целью, узнать мнение респондентов о цене и качестве предоставляемых. Опрос проводился с помощью интернета, в течение двух недель.

По результатам опроса было выявлено следующее.

Все 132 респондента знают о боулинге в развлекательном комплексе «Эпицентр».

При выборе объектов досуга люди чаще всего ориентируются на цены, так как этот вид благ не относится к основным. При проведении опроса одной из целей было выявить отношение потенциальных посетителей боулинга к уровню цен. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Устраивают ли Вас цены?» представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Отношение респондентов к уровню цен в боулинге РК «Эпицентр»

Как видно по данным рисунка 1, большинство опрашиваемых (59,34%) согласны с ценой за 1 час за дорожку (500 рублей). Но 9,39% респондента ответили, что их не устраивают цены совсем, а 31,27% хотели бы пользоваться этой услугой по более низким ценам. При этом многие (78,10%) хотели бы, чтобы в боулинге сделали постоянные скидки (например – скидки для студентов и школьников; скидки для групп более 5 человек и т. д.). Это видно по данным рисунка 2.

Рис. 2. Отношение респондентов к введению системы скидок

Вторым важным фактором, который оказывает влияние на покупательские предпочтения объектов досуга, является качество предоставляемых услуг. Качество боулинга большинство посетителей оценивали по качеству шаров и дорожек для боулинга. Результаты ответов на эти вопросы представлены на рисунках 3 и 4.

Рис. 3. Отношение респондентов к качеству шаров

Рис. 4. Отношение респондентов к качеству дорожек

Как видно по данным рисунков 3 и 4, большинству респондентов дорожки и шары для боулинга нравятся (81,3%). А качество дороже устроило лишь 46,9% опрошенных. При этом обслуживание не совсем нравиться и не нравится вообще 53,2% опрашиваемых.

Также респондентам был предложен вопрос: «Что Вы предпочитаете: столы с диванами или столы со стульями?» (рис. 5).

Рис. 5. Отношение респондентов к обустройству места игры

Из данных рисунка 5 видно, что большинство (71,9%) предпочитают столы с диванами. Значит посетителям комфортней, удобней сидеть на диванах, а в боулинге они расположены только у трех первых дорожек.

Таким образом, по результатам опроса был сделан вывод, что Боулинг в РК «Эпицентр» пользуется достаточно хорошим спросом, цены устраивают большое количество респондентов, а качество услуг находится на среднем уровне.

Для повышения степени покупательской удовлетворенности и улучшения конкурентных позиций боулинга можно сделать постоянные скидки, улучшить качество обслуживания, отправляя официантов на курсы по улучшению сервиса, также можно заменить столы со стульями на столы с диванами.

Литература:

  1. Сайт «Боулинг в Калининграде». URL: http://kaliningrad.zoon.ru/entertainment/type/bouling/(дата обращения: 10.10.2016)
  2. Сайт «Библиофонд». URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=48027(дата обращения: 10.10.2016)
  3. Отдых в Калининграде // Сайт «Revolution.allbes». URL: http://revolution.allbest.ru/sport/00344013_0.html(дата обращения: 10.10.2016)
  4. Боулинг в Калининграде // Сайт «Smart.News».URL: http://smartnews.ru/regions/kaliningrad/17189.html(дата обращения: 10.10.2016)
  5. Боулинг – игра в кегли //Сайт «Городской отдых».URL: http://hnb.com.ua/articles/s-otdyh-bouling_igra_v_kegli-2427(дата обращения: 10.10.2016)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов