Автор: Баязитова Татьяна Ильдусовна

Рубрика: Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №5 (7) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 09.10.2016

Библиографическое описание:

Баязитова Т. И. Особенности построения комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 131-133.



Интегрированные маркетинговые коммуникации предполагают комплекс различных методов: организационных, технических, экономических, информационных. Говоря об успешном маркетинге, подразумевается различные мероприятия, направленные на продвижение продукции на рынке, увеличение товарооборота компании, на создание коммуникации с потребителем продукции фирмы.

Коммуникационная стратегия в наши дни, являются способом влияния и контроля предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного обмена, направленная на формирование спроса и стимулирование сбыта. Значение коммуникационной политики для предприятия, объектом разработки которой являются маркетинговые коммуникации, определяется такими факторами рынка:

‒ высокой насыщенностью рынка, спрос на котором во многом определяется необходимостью замены потребленного товара;

‒ проблемами с созданием инновационных продуктов;

‒ высокими стандартами требований, предъявляемыми к новому продукту. [1]

Программа маркетинговой коммуникации предприятия, представляет собой грамотное сочетание рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью и инструментов прямого маркетинга. Рассмотрим подробнее каждый из них:

‒ реклама: любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор;

‒ личная продажа: представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами;

‒ стимулирование сбыта: единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг;

‒ связи с общественностью: налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа». К главным инструментам связей с общественностью относятся контакты с прессой, создание репутации товара, корпоративные коммуникации, встречи представителей компании с потребителями и консультирование;

‒ прямой маркетинг: использование различных средств коммуникации для непосредственного общения с покупателями, рассчитанных на получение определенной реакции. Предполагает использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных каналов, позволяющих обращаться к определенной категории потребителей или получать немедленную реакцию. [2]

Процесс разработки стратегии маркетинговых коммуникаций предусматривает следующие направления:

‒ согласование стратегии маркетинговых коммуникаций с корпоративными целями предприятия (интеграция по вертикали). При этом необходима поддержка руководителей высшего звена не только по вопросам интеграции, но и по формам реализации коммуникаций. Это становится возможным при четкой формулировке целей маркетинговых коммуникаций и задач по завоеванию прочных позиций на рынках сбыта.

‒ согласование стратегии маркетинговых коммуникаций с функциональной деятельностью корпоративных блоков (интеграция по горизонтали). В процессе согласования нужна четкая маркетинговая коммуникационная программа, которая должна быть реальна в исполнении как по срокам, так и по источникам покрытия потребности.

‒ интеграция в рамках маркетингового набора, т. е. с учетом товара, цены и распределения. Решающее значение имеет бренд компании, интегрирующий в себе одновременно сообщение и корпоративный метод привлечения внимания целевых аудиторий покупателей.

‒ интеграция позиционирования товара, которая предполагает использование новейших информационных технологий, конкурентных преимуществ; организацию презентаций, социальных акций для укрепления корпоративного влияния; участие в отраслевых выставках.

Стоит отметить, что позиционирование товара зависит от характеристик и особенностей сегмента покупателей, оно может изменяться при выведении товара на новый рыночный сегмент, а также под влиянием перемен во внешней и внутренней среде маркетинга, в рыночной системе, изменяющихся целей и задач предприятия.

Стратегия маркетинговых коммуникаций дает возможность определить содержание коммуникационного сообщения, оптимальный набор комплекса маркетинговых коммуникаций, когда нужно начать коммуникационное взаимодействие с целевой аудиторией, и как наилучшим способом распределить финансовые и временные ресурсы.

Формирование эффективных стратегий маркетинговых коммуникаций основывается на сегментировании рынка, которое позволяет получить необходимую информацию о географических, демографических, социально — экономических, психологических и поведенческих характеристиках выбранных целевых сегментов. Успешность маркетинговых коммуникаций является одним из главных факторов увеличения товарооборота и капитала предприятия.

Литература:

  1. Качалов И. В. Планирование продаж с точностью до 90 % и выше. — СПб.: Питер, 2008–304 с.
  2. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 2002–736 с.
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговых коммуникаций, стратегии маркетинговых коммуникаций, комплекса маркетинговых коммуникаций, согласование стратегии маркетинговых, маркетинговых коммуникаций предприятия, Успешность маркетинговых коммуникаций, целей маркетинговых коммуникаций, Стратегия маркетинговых коммуникаций, маркетинговые коммуникации, стратегий маркетинговых коммуникаций, стимулирование сбыта, маркетинговой коммуникации предприятия, непосредственного общения, создание репутации товара, интеграция позиционирования товара, замены потребленного товара, формам реализации коммуникаций, разработки стратегии маркетинговых, Интегрированные маркетинговые коммуникации, набор комплекса маркетинговых.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов