Автор: Кулагина Юлия Сергеевна

Рубрика: Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №4 (6) июль 2016 г.

Библиографическое описание:

Кулагина Ю. С. Анализ деятельности компании «Двина-Пермь» // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №4. — С. 72-75.



В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему развитию предприятия.

Ключевые слова:маркетинговые исследования, стратегия компании, деловое окружение

Действия любой организации не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Необходимость сознательного регулирования, приспособления к изменяющимся условиям и наилучшее решение возникающих проблем с минимизацией издержек является одной из приоритетных задач для любой компании. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью является методология стратегического управления.

Стратегию можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Разработка стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренней среды предприятия. При этом одним из её важных элементов является комплексное маркетинговое планирование. Практика свидетельствует о том, что организации, которые осуществляют комплексное маркетинговое планирование, работают успешнее и получают большую прибыль.

С целью разработки маркетинговой стратегии предприятия, была выбрана одна из развивающихся компаний на рынке столярных изделий Перми и Пермского края — ООО «Двина-Пермь». Сфера деятельности: продажа межкомнатных дверей, их монтаж, гарантийное обслуживание. ООО «Двина-Пермь» является официальным дилером в Пермском крае Челябинской фабрики специальных столярных изделий

ЗАО «Краснодеревщик».

Анализируя деловое окружение ООО «Двина-Пермь», необходимо рассмотреть следующие компоненты: покупатели, конкуренты, поставщики.

Изучение покупателей дает возможность руководителям лучше уяснить на какой объем продаж может рассчитывать предприятие, в какой мере потребители привержены продукту именно данной компании, насколько можно расширить круг потенциальных клиентов.

Всех покупателей межкомнатных дверей ООО «Двина-Пермь» можно разделить на три группы:

– жители города Перми и Пермского края;

– строительные компании, подрядные организации, осуществляющие ремонтные, монтажные, отделочные работы;

– организации, приобретающие продукцию для установки в собственных помещениях.

Стоит отметить, что покупательский спрос на продукцию предприятия ежегодно увеличивается, о чем свидетельствует рост объемов продаж и соответственно прибыли. Так, за период с 2014 по 2015 год объем продаж ООО «Двина-Пермь» вырос на 20 %. Это происходит, главным образом, в связи с наметившимся за последние 2 года ростом количества сдаваемого жилья в Пермском крае.

Хорошо организованная сбытовая сеть является одной из составляющих успешной деятельности компании, поэтому надежность поставщиков является ключевым фактором высоких экономических показателей предприятия. Поставщиком компании ООО «Двина-Пермь» является фабрика специальных столярных изделий ЗАО «Краснодеревщик». Преимуществом работы с данным поставщиком является оснащение фабрики современным европейским оборудованием, что позволяет использовать в производстве передовые технологии и выпускать 500 тысяч дверных блоков в год от «Эконом» — класса до класса «Премиум», с различными видами отделки, в том числе с самой сложной и дорогостоящей — закрытопористой отделкой шелковистого глянца.

Вопрос о существующих конкурентах на действующем рынке также является ключевым фактором при разработке комплекса маркетинга. Выявление конкурентных преимуществ помогает правильно определить цели предприятия, изучение непосредственного окружения компании направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми компания находится в непосредственном взаимодействии. В г. Перми в настоящее время существует порядка 50 компаний, занимающихся продажей межкомнатных дверей. При этом потенциальный спрос на данную продукцию увеличивается с каждым годом. Для анализа перспектив развития ООО «Двина-Пермь» был проведен анализ конкурентных позиций, и определена доля рынка, занимаемая компанией (рисунок 1).

Из проведенного анализа следует, что доля компании ООО «Двина-Пермь» на рынке столярных изделий составляет 12 %. Основными конкурентами компании являются: «Визард-стиль» (10 %), «Альянс» (7 %), «Ростстар» (5 %). Доля других предприятий на рынке столярных изделий составляет 66 %.

Рис. 1. Рынок реализации межкомнатных дверей Пермского края

На основе исследования рынка столярных изделий, компаний, работающих в данной сфере, был проведен SWOT-анализ ООО «Двина-Пермь» (таблица 1).

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «Двина-Пермь»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Удобное месторасположение.

2. Высококвалифицированный персонал.

3. Рост экономических показателей.

4. Эксклюзивность дистрибуции данной продукции в Пермском крае.

5. Стабильное положение на рынке.

1. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению.

2. Ограниченная доля рынка.

3. Неотраженная система скидок.

4. Недостаточно привлекательные условия оплаты заказов для клиентов.

Возможности

Угрозы

1. Расширение ассортимента предлагаемой продукции.

2. Выход на новые рынки сбыта.

3. Дифференцированность продукции.

4. Расширение ассортимента.

1. Изменение потребностей потребителей.

2. Нарушение сроков исполнения заказов поставщиком.

3. Ужесточение условий и возможностей банковского кредитования.

Наиболее слабыми сторонами для ООО «Двина-Пермь», по сравнению с конкурентами, являются сроки исполнения заказов. При этом конкурентными преимуществами компании являются: качество и ассортимент продукции, развитая сбытовая сеть. С целью сохранения, укрепления и дальнейшего развития бизнеса необходимо провести стратегические и тактические изменения.

В результате анализа преимуществ компании и ее конкурентных позиций на рынке были разработаны маркетинговые цели на период с 2016–2017 гг.:

– увеличение доли рынка в Пермском крае до 20 % и занятие лидирующей конкурентной позиции в сфере продаж межкомнатных дверей.

– рост объемов прибыли к 2016–2017 гг. на 10 % в сравнении с показателями 2014–2015 годов.

– расширение ассортимента реализуемой продукции за счет привлечения новых поставщиков, в том числе зарубежного товаропроизводителя.

– развитие нового направления деятельности: продажа высококачественной фурнитуры для межкомнатных дверей.

Для реализации разработанных целей компании необходимо проведение следующих мероприятий.

  1. Повышение эффективности продвижения продукции:

– разработка товарного знака, рекламных буклетов, каталогов продукции; размещение информации о продукции, услугах компании: на рекламных щитах в городе, СМИ, на интернет-сайтах.

– участие в ежегодных выставках в Перми, а также в организуемых ЗАО «Краснодеревщик» выставках и презентациях в

– г. Москва и других городах России.

  1. Развитие программы взаимодействия с покупателями: заключение долгосрочных договоров с подрядными организациями на приобретение, установку и гарантийное обслуживание, расширение перечня организаций, имеющих потребность в межкомнатных дверях, участие в тендерах на проведение отделочных работ строительных объектов.
  2. Увеличение объемов продаж и расширение сети за счет создания и открытия новых точек продаж во вновь открывающихся торговых центрах.
  3. Подготовка высококвалифицированного персонала.

На наш взгляд, выбранная маркетинговая стратегия компании является эффективной и обоснованной. В целом, маркетинговая стратегия будет успешной, если компания будет работать во всех предложенных направлениях, своевременно распознавать рыночные риски и связанные с ними изменения.

Литература:

  1. Павлова Н. Н. «Маркетинг в практике современной фирмы», М: Норма, 2015г.
  2. Коротков А. Ю. «Маркетинговые исследования», М:Юрайт, 2016г.
  3. Галицкий Е. Б. «Маркетинговые исследования. Теория и практика», М: Юрайт, 2016 г.
  4. Карасев А. П. «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум», 2016 г.
  5. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент», М:Классический зарубежный учебник, 2015 г.
  6. Березин И. С. «Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение»,М.: Вершина, 2011 г.
  7. Тарасов А. К. «Принципы стратегического управления в теории принятия решений», М:Финансы и статистика, 2012 г.
  8. Азоев Г. Л. «Конкуренция: анализ, стратегия, практика» М:Центр экономики и маркетинга, 2011г.
  9. Виханский О. С. «Стратегическое управление» учебник.М: Издательство Гардарика, 2012г.
  10. Информационные источники компании и каталоги «Двина-Пермь»

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов