Библиографическое описание:

Сергеева О. Ю., Байрамова Л. И. Современные медиатехнологии в условиях активного развития рекламной деятельности // Вопросы экономики и управления. — 2015. — №2. — С. 76-78.

 

21 век называют «веком интерактивных технологий». Рост медианосителей и объемов информации огромен и колоссален. Рекламная отрасль — это неотъемлемая часть экономической системы в современных условиях, функционируя и развиваясь единым механизмом с другими рынками. Пик развития рекламной отрасли пришелся на 90-е годы 20-го века, это было присуще всему миру. Активный рост рекламной деятельности в этот период произошел в отдельных странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и России [5].

Рекламная деятельность создает и координирует взаимоотношения субъектов рынка на экономической основе. Эти взаимоотношения регулируются механизмами, поддерживающие равновесие на рынке между производством и потреблением, спросом и предложением. Являясь экономическим регулятором, рекламная деятельность объединяет интересы хозяйствующих субъектов на экономической основе, базирующихся на удовлетворении потребностей через спрос; информирует субъекты рынка через экономические показатели о происходящих на рынке экономических процессах; создает условия для развития рекламной деятельности, стимулируя ее эффективность на выявлении конъюнктуры рынка; расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности [3].

В современных условиях рекламные медийные технологии выступают инструментом развития экономики и бизнеса. Сегодня экономика и рекламная индустрия претерпевают кардинальные изменения, связанные, с интенсивным развитием информационных технологий. Меняются медиатехнологии рекламной деятельности, ее содержание и форма. Развитие информационной экономики способствовало росту сети интернет. Согласно отчету компании ZenithOptimedia, интернет является самой быстроразвивающейся рекламной технологией, и к 2020 году будет лидирующим медиасегментом рекламной деятельности. В 21 веке Интернет-индустрия переживает бум [6]. Организации, применяющие Интернет в бизнесе, а именно, для реализации своего товара или услуг, взаимодействия с потребителями и поставщиками, экономически растут быстрее, увеличивая производственный потенциал [7]. На рисунке 1 представлена динамика прироста интернет-рынка и телерынка России.

Рис. 1. Динамика прироста интернет-рынка и телерынка России

 

Российский бюджет интернет-рынка за период с 2008 года по 2014год увеличился более чем на 400 %, в то время как телерынок за тот же период вырос только на 20 %. В таблице 1 представлена динамика российского медийного бюджета.

Таблица 1

Медиатехнологии

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Телевидение, млрд. руб.

131, 5

143, 26

156, 2

159,8

Печатные СМИ, млрд. руб.

40, 4

41, 2

37, 08

33,0

Радио, млрд. руб.

11, 85

14, 6

16,5

16, 9

Наружная реклама, млрд. руб.

34, 3

37, 7

40, 7

40,6

Интернет, млрд. руб.

41, 8

56, 39

71,7

84,6

Другие медиатехнологии, млрд. руб.

4, 09

4,82

5,7

5,1

Итого:

263, 94

297, 97

327, 88

340,1

 

Согласно отчету АКАР, объем российской рекламной отрасли в 2014 году вырос на 4 % по сравнению с 2013 годом и составил 340,1 млрд. руб. Самый крупный ее сегмент — телевидение, его увеличение составило 2 %, в денежном выражении — 159,8 млрд. руб. Лидером по темпам роста в 2014 году остался интернет. Его объем увеличился на 18 % и составил 84,6 млрд. руб.

Мобильные технологии в рекламной деятельности согласно отчету ZenithOptimedia в 5,5 раз опережает интернет-технологии на станционарных носителях. По прогнозам ZenithOptimedia с 2013 по 2016 год среднегодовой рост мобильной рекламных технологий составит 49 %. Это обусловлено стремительным проникновением смартфонов и планшетов. Для сравнения, рекламный интернет на стационарных носителях в данный период будет расти со средней динамикой +9 % в год.

Динамично развивающейся медийной технологией рекламной деятельности является онлайн-видео. Ее рост обусловлен ростом количества мобильных устройств и бурным развитием сегмента мобильного видео. В период с 2015 по 2017 гг. онлайн-видео согласно прогнозам ZenithOptimedia будет расти в среднем на 29 % в год. К 2017 году объем этого рынка достигнет $23,3 млрд. «Онлайн-видео сочетает в себе эмоциональную вовлеченность, которую обеспечивает телевидение с возможностями таргентинга и измеримостью цифровых медиа. Несмотря на то, что телевидение остается лидером мирового рекламного рынка по объему инвестиций, рекламодатели все чаще используют онлайн-видео в дополнение к ТВ-рекламе и как самостоятельный канал», — говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.

Исследование рекламных рынков разных стран показало, что затраты на онлайн-рекламу в 2014 году преобладали в Австралии, Канаде, Дании, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Великобритании. По прогнозам ZenithOptimedia в 2017 году увеличение онлайн-рекламы произойдет в Китае, Финляндии, Германии, Ирландии и новой Зеландии, затраты на медийную тхнологию составят 28 % от средств, затраченных на рекламу по миру. Мобильные устройства являются главными драйверами роста рекламной индустрии. Затраты на мобильную рекламу вырастут в 2017 году более чем в два раза по сравнению с 2014 годом с 5,1 % до 12,9 %.

Современные медийные технологии оказывает мощное влияние на развитие экономики. Маркетинг и индустрия услуг изменились под влиянием медийных технологий, используя их уникальные возможности: расширение географических границ возможность целевого подхода к Интернет-аудитории и формирования организационных взаимосвязей с партнерами. Современные медийные технологии способствуют малому и среднему бизнесу добиться высоких показателей, ориентирует на новые каналы сбыта и услуг, а также предоставляют современные модели ведения бизнеса.

Таким образом, активное развитие медийных технологий приводят к кардинальным изменениям в ведении бизнеса, которые являются инструментом повышения эффективности бизнеса и способствуют росту экономики.

 

Литература:

 

  1. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать, удержать рынок/ Пер. с англ. — 4-е изд., — М.: Альпина Бизнес БЦКС — 2009.
  2. Липсиц И. В. Маркетинг для топ-менеджеров. — М.: Эксмо, 2010.
  3. Понятие и основные сведения о рынке рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc/1134.
  4. Реклама и маркетинг в Интернете/ Томос Кеглер, Пол Доулинг и др. — Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2008.
  5. Сергеева О. Ю. Анализ и прогноз развития медианосителей рекламной отрасли в современных условиях / О. Ю. Сергеева // Креативная экономика. — 2014. — № 8. — c. 39–48. — http://old.creativeconomy.ru/articles/33038/
  6. Сергеева О. Ю., Гузаирова Г. Р. Влияние Интернет-рекламы на экономику в условиях активного развития информационных технологий // Экономика и управление. — 2014. — № 5. — с. 101- 105.
  7. Сергеева О. Ю., Хисамова А. С. Современная интернет-индустрия и ее влияние на экономику // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — с. 74–77.
  8. Уилсон Р. Планирование стратегии Интернет-маркетинга. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов