Оздоровительные мероприятия в режиме дня школы | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (11) февраль 2017 г.

Дата публикации: 07.01.2017

Статья просмотрена: 3535 раз

Библиографическое описание:

Раджапов, У. Р. Оздоровительные мероприятия в режиме дня школы / У. Р. Раджапов, Г. К. Сушко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 1 (11). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1695/ (дата обращения: 25.04.2024).



Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое культуры и спорта, здоровья, метод, гимнастика физкультминутки

Помимо уроков физической культуры одной из действенных форм в школе являются оздоровительные мероприятия в режиме дня, которые значительно содействуют укреплению здоровья, повышают учебную работоспособность, снимают утомление, обогащают детей двигательными навыками, знакомят их с различными играми, способами проведения их самостоятельно и др. Кроме того, гимнастика до занятий, физкультминутки, игры на переменах воспитывают у детей коллективизм, дисциплину, слаженность в действиях, быструю смекалку, способность быстро переключаться, подстраивать свою деятельность под действия коллектива и т. д. Таким образом дети расширяют свой двигательный диапазон дополнительными средствами и используют их как дома, так и в других условиях.

1. Гимнастика до занятий проводится за 15–20 минут до начала занятий. Классные коллективы выстраиваются на заранее закрепленных местах. Упражнения выполняются фронтальным методом. Учитель, заранее подготовив физоргов класса, сам, стоя на возвышенном месте, показывает 6–8 упражнений, а его помощники в своих классах помогают учащимся выполнять эти упражнения. Удобнее, если гимнастика будет проводиться под музыку (заранее подобранную соответственно упражнениям).

В организации и проведении гимнастики до занятий участвуют, помимо физоргов, классные руководители. С младшими школьниками (1–3 классы) гимнастика проводится отдельно классными руководителями. Упражнения нужно проводить на открытой площадке (лучше в тени), в одежде, соответствующей погодным условиям. Упражнения подбираются не очень сложные по исполнению, посильные всем; они должны быть разнообразными, охватывающими все группы мышц, легко укладывающимися в ритм, повышающими эмоциональный настрой. В заключение можно дать несколько знакомых танцевальных движений под хлопки, собственные напевы, музыкальные ритмы. Такие упражнения вызывают эмоциональное и функциональное возбуждение, создают хорошее рабочее настроение, приучают учащихся к дисциплинированности. За посещаемостью учащихся следят классные руководители.

2. Физкультминугки, как правило, проводятся на общеобразовательных уроках в младших классах фронтально, в старших — индивидуально. Физкультминутки позволяют снять мышечное утомление, переключить внимание, снять напряжение как умственное, так и физическое (при длительном нахождении в статической позе). Физкультминутки решают в основном оздоровительные задачи. В состав физкультминуток входит 4–5 упражнений на мышцы рук, шеи, туловища, ног. Упражнения подбираются и проводятся учителем общеобразовательных предметов в зависимости от характера урока и степени утомления учащихся. Важно, чтобы дети научились самостоятельно применять их дома при выполнении уроков.

В старших классах физкультминутки проводятся самостоятельно (при сдвоенных уроках по сочинению, контрольных работ по математике и т. д.) Здесь возможно использовать упражнения на расслабление мышц кистей рук, прогибание в грудном и поясничном отделах, 3–4 глубоких вдоха, на 1–2 минуты откинуться на спинку парты, опустить и расслабить руки, закрыть глаза. При этом необходимо приучать не затягивать эту паузу (всего 3–4 минуты).

3. Игры на большой перемене должны входить в рабочий режим школьника. Игры проводятся, как правило, заранее известные, простые, быстро организуемые, занимательные, с вовлечением как можно большего количества желающих. Кроме игр можно проводить простейшие соревнования в беге, прыжках со скакалкой, перетягивание каната; проводить аттракционы (бег в мешках, бой боксеров с закрытыми глазами), используя при этом различный мелкий инвентарь (флажки, мячи, обручи и т. д.). Игры можно организовать и проводить во дворе, в коридоре, в спортзале под руководством физоргов, классных руководителей.

В школах с продленным днем предусматривается пребывание на свежем воздухе в течение 1–1,5 часа. В это время проводятся подвижные и спортивные игры, простейшие соревнования, прогулки, купания, загорания, самостоятельные игры.

Очень интересно можно проводить игры-аттракционы с простейшим оборудованием, инвентарем (изготовленным самими же учащимися на уроках труда). Они способствуют развитию внимания, настойчивости, ловкости, ориентирования в пространстве и других качеств (Лисица А. И.1982).

Игры-аттракционы широко используются во внеклассной работе и на уроках физкультуры для закрепления упражнений с палками, скакалками, мячами, в качестве домашних заданий. В занятиях продленного дня можно использовать такие игры-аттракционы, как «Не урони мячик», «Ракеткой сквозь обруч», «За двумя зайцами», «Косой удар», «По туннелю» и др.

Литература:

  1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. «Просвещение», М,1978.
  2. Выдрин В. Н., Гужаловский А. А., Кряж В. Н. Основы теории и методики физической культуры. Учебник для гехн.ФК, Изд. ФиС, Москва, 1986.
  3. Керимов Ф. А. Спорт кураши назарияси ва услубияти. Тошкент, 2001,286 6.
  4. Кошбахтиев И. А. Основы оздоровительной физической культуры молодежи. Ташкент, 1994, 100 с.
  5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Уч. для инст.физ.культуры. М, «ФиС», 1991.
  6. Матвеев Л. П. Формы построения занятий в физическом воспитании. Метод, разраб. М, 1998, 74 с.
  7. Пономарев И.И с соавт. Физическое воспитание. М, Высшая школа, 1983.
  8. Усмонов Г., Абдужаббарова Т., Мамажонов Н., ва бош-к,алар. Болалар богчаларида ва мактабда болаларни халк, уйинлари воситалари билан жисмоний тайёрлаш. Фаргона, 1995, 38 6.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, упражнение, занятие, продленный день.

Похожие статьи

Свободное время подростков. Участие в кружковой деятельности

[1, c.10], наполнить содержание работы школ и групп продленного дня занятиями по интересам [2, c.25].

7. Семакин Н. К. Работа с астрономическим кружком. М.: Учпедгиз, 1953. 8. Терский В. Н. Клубные занятия и игры в практике A. C. Макаренко.

Методика подготовки юных волейболистов в современных условиях

Организуя тренировочные занятия на воздухе, важно было сочетать более подвижные игры и задания с менее подвижными играми, регулируя нагрузку

Основные термины (генерируются автоматически): Комплекс упражнений, вид спорта, спортсмен, игра, продленный день...

Занятие в группе продленного дня «Идем в магазин» для детей...

Цель, задачи занятия: Цель: Развитие познавательных способностей воспитанников.

Мы предложили испытуемым на выбор карточки, где заданы маски. Использование игры в процессе формирования культуры поведения детей младшего дошкольного возраста.

Продленка в начальной школе | Статья в журнале «Школьная...»

Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников.

Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия?

М. А. Панфилова Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы.

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

В комплекс входят развивающие подвижные игры, психогимнастика, упражнения с массажными мячами и тактильной дорожкой, сенсорное развитие и художественная деятельность. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Подвижные игры в жизни дошкольника | Статья в журнале...

Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня.

Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет».

Методика проведения национальных и подвижных игр детей...

В основной части занятий экспериментальных групп используются подвижные и национальные игры: «Тупни эгала», «Туп учун кураш», «Кеглига етиш», «Чори чамбар уийни». В заключительной части применяются игры и упражнения на расслабление...

Графическое обоснование адаптивной физической культуры как...

...гимнастика до учебных занятий, физкультурные минуты и физкультурные паузы на общеобразовательных уроках, физические упражнения и подвижные игры на динамических переменах, спортивный час в группах продленного дня...

Похожие статьи

Свободное время подростков. Участие в кружковой деятельности

[1, c.10], наполнить содержание работы школ и групп продленного дня занятиями по интересам [2, c.25].

7. Семакин Н. К. Работа с астрономическим кружком. М.: Учпедгиз, 1953. 8. Терский В. Н. Клубные занятия и игры в практике A. C. Макаренко.

Методика подготовки юных волейболистов в современных условиях

Организуя тренировочные занятия на воздухе, важно было сочетать более подвижные игры и задания с менее подвижными играми, регулируя нагрузку

Основные термины (генерируются автоматически): Комплекс упражнений, вид спорта, спортсмен, игра, продленный день...

Занятие в группе продленного дня «Идем в магазин» для детей...

Цель, задачи занятия: Цель: Развитие познавательных способностей воспитанников.

Мы предложили испытуемым на выбор карточки, где заданы маски. Использование игры в процессе формирования культуры поведения детей младшего дошкольного возраста.

Продленка в начальной школе | Статья в журнале «Школьная...»

Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников.

Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия?

М. А. Панфилова Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы.

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

В комплекс входят развивающие подвижные игры, психогимнастика, упражнения с массажными мячами и тактильной дорожкой, сенсорное развитие и художественная деятельность. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Подвижные игры в жизни дошкольника | Статья в журнале...

Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня.

Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет».

Методика проведения национальных и подвижных игр детей...

В основной части занятий экспериментальных групп используются подвижные и национальные игры: «Тупни эгала», «Туп учун кураш», «Кеглига етиш», «Чори чамбар уийни». В заключительной части применяются игры и упражнения на расслабление...

Графическое обоснование адаптивной физической культуры как...

...гимнастика до учебных занятий, физкультурные минуты и физкультурные паузы на общеобразовательных уроках, физические упражнения и подвижные игры на динамических переменах, спортивный час в группах продленного дня...

Задать вопрос