Библиографическое описание:

Выродова Е. А., Реброва С. И. «Заяц белый — хвостик серый» (ООД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста) // Образование и воспитание. — 2016. — №5.

Препринт статьи



Программные задачи:

‒ Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период;

‒ Учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа;

‒ Закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками;

‒ Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Цель работы: нарисовать зайца на занятии и создать альбом-раскраску «Животные нашего края» по итогам домашней работы.

Интеграция собразовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы иоборудование: ноутбук, сундучок, волшебный клубочек, материал к дидактической игре «Уши, лапы и хвосты». Тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой.

Организационный момент.

(Дети встают полукругом и выполняют движения по тексту игры)

Игра «Друг на друга мы похожи».

H:\DCIM\101D3100\DSC_1018.JPG

Воспитатель: Улыбнитесь все, кто любит мороженное.

Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

Потопайте все, кто любит играть в игрушки.

Закройте глазки все, кто любит спать подольше по утрам.

Подпрыгните все, кто любит животных.

Подойдите ко мне все, кто любит чудеса и сюрпризы.

(После этого педагог показывает детям волшебный сундучок. И спрашивает:) «Ребята, как вы думаете, что в этом волшебном сундучке находится?

Сундучок, сундучок-медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку».

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но у него не получается)

Ой, не открывается!!!

— Ребята, давайте теперь вместе с вами повторим эти волшебные слова, может быть это поможет открыть наш сундучок.

(Дети хором повторяют слова за воспитателем. Сундучок открывается. Там лежит «волшебный клубочек»)

Что это такое ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, дети, это клубок! Да не простой клубок, а волшебный. Давайте, как в сказке бросим его, посмотрим куда он покатится и куда нас приведет!

(Клубочек катится по дорожке, дети идут следом под музыку).

Проблемный, информационный этап.

Воспитатель: «Долго, долго, долго шли, наконец-то мы пришли! В снежный лес. Дремучий лес. Там ждет нас множество чудес!!!

(Подходят к экрану с изображением заснеженного зимнего леса).

Ребята, посмотрите какая красота кругом! Какие красивые деревья! Сколько много снега насыпало! Давайте сядем с вами на пенечки (стульчики, расставленные полукругом) и послушаем тишину в лесу!

H:\DCIM\101D3100\DSC_1025.JPG

(На экране появляются следы зайца.)

Ой, ребята, посмотрите! Это чьи следы появились, как вы думаете? (Дети отвечают)

Для подсказки воспитатель загадывает воспитанникам загадку:

Это, что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной?

Уши больше головы,

На экран смотрите вы! (Заяц)

(На экране появляется изображение зайца)

Воспитатель: «Заяц дикое лесное животное. У него длинные уши, быстрые сильные ноги. Он меняет шубку два раза в год. Летом у него шубка серая, а зимой он меняет свою шубку на белую. Как вы ребята думаете, почему?» (Дети отвечают на вопрос). Воспитатель: «Правильно ребята! Для того, чтобы быть незаметным на снегу, чтобы его не заметили хищники».

— А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Уши, лапы ихвосты»

(Детям предлагается отгадать каких животных засыпало снегом в лесу. У животных остались видны из-под снега только ушки и хвостики. Надо узнать животных. Изображения, торчащих из-под снега ушек и хвостиков появляются на экране. Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение животного (заяц, белка, лиса, волк.)

(После игры воспитатель сообщает детям, что в лесу скоро наступит ночь, и всем пора возвращаться в детский сад.)

Практическая работа:

(Воспитатель предлагает ребятам нарисовать портрет зайца. Педагог напоминает этапы рисования зайца при помощи кисточки и белой гуаши.)

Алгоритм рисования зайца:

1) Набрать кисточкой белую гуашь.

2) По центру листа нарисовать овал- туловище и закрасить его.

3) В верхней части туловища, слева нарисовать круг-голову, закрасить ее.

4) Над головой нарисовать две длинные полоски — уши.

5) Под туловищем нарисовать четыре лапы.

6) Сзади туловища, справа нарисовать маленький кружок- хвостик.

7) Затем при помощи ватной палочки нарисовать снег и заячьи следы на земле.

(Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа с воспитанниками, помощь советом, контроль за правильностью выполнения работы)

H:\DCIM\101D3100\DSC_1012.JPG

Физкультминутка «Зайки на лужайке».

Вышли зайки погулять, погулять в лесочке.

Захотелось поплясать, зайкам на снежочке.

Прыг-да скок, прыг-да скок, пляшут наши зайки.

Торчат ушки у зайчат, на лесной лужайке.

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения)

Анализ результатов.

(Воспитатель говорит, что занятие подошло к концу, все ребята очень хорошо поработали, узнали много нового, научились рисовать зайчиков. После этого предлагает каждому воспитаннику поделиться своими впечатлениями от занятия)

Рефлексия «Продолжите фразу».

Сегодня на занятии мы увидели…, побывали…., узнали…. (ответы детей).

— Мне на занятии понравилось……(ответы детей).

— Мне сегодня запомнилось……(ответы детей).

H:\DCIM\101D3100\DSC_1030.JPG

Работа сродителями (задание на дом).

(Родителям предлагается сделать вместе с детьми альбом-раскраску «Животные нашего края». Для этого каждая семья должна предоставить один или несколько рисунков, которые потом собирают в один альбом раскраску)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов