Библиографическое описание:

Купальная Е. В., Цуканова Н. А. «Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей, подготовительная к школе группа) // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 44-46.



Цели:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы;

Задачи:

‒ Закреплять знакомый песенный репертуар;

‒ Совершенствовать песенное творчество детей;

‒ Продолжать обучение пению цепочкой;

‒ Учить инсценировать игровые песни. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами;

‒ Совершенствовать навыки сольного пения в игре;

‒ Сохранять правильное положение корпуса при пении, правильно распределять дыхание;

‒ Реализовать здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж спины и биологически активных зон;

‒ Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи;

‒ Расширение представлений детей о возможных способностях художественного изображения; знакомство с методом печати листьями;

‒ Закрепление знаний о белой цветовой гамме;

‒ Формирование навыков создания несложной цветовой композиции.

Материал:

‒ Декорации осеннего леса: деревья, муляжи грибов, листья, веточки калины;

‒ Ширма, театральные куклы: еж, тучка с угощением,

‒ Гуашь 3–4-х цветов, кисти, тонированные альбомные листы, опавшие листья различных деревьев.

Предварительная работа: Беседы об осени. Разучивание песен, хороводов, стихотворений на осеннюю тему. Прослушивание музыки об осени, различной по характеру. Сбор и рассматривание опавших листьев, рисование их с натуры.

Ход мероприятия:

(Утром дети получают письмо от Осени. Она приглашает их в гости. По разбросанным листочкам, исполняя песню без музыкального сопровождения «Ах, какая Осень» Роот. Приходят в музыкальный зал.

В зале осенние деревья, разбросаны разноцветные листья, стоит по-осеннему украшенная ширма)

Звучит музыка «Осенняя песня» музыка П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Заглянем скорее в осенний мы лес,

Там шепчут деревья у самых небес.

Рябины бросают рябинка для бус,

Дождинки земля проверяет на вкус.

Посмотрите, ребята, как красиво кругом. А кто из вас узнал звучащую музыку?

(Ответы детей)

Верно. Вы можете сказать, какая это музыка? (Ответы детей о характере произведения)

Как приятно пахнут осенние листья. Давайте с вами вместе подышим.

Упражнение на дыхание — распевка Картушиной «Листопад»

(Звучит в записи вступление песни Лесова «Золотой дождь», исполненная на металлофоне)

Прислушайтесь, слышите, это листочки шепчутся. Хотят песенку про себя послушать.

Песня «Золотой дождь» музыка Лесова.

(Из-за ширмы слышен голос калины (веточки качаются)

Калина: Ребята, как хорошо вы поете! А про меня вы песню знаете?

Музыкальный руководитель: Мы не только песню споем, но и хоровод заведем.

Хоровод «У калинушки» музыка Михайленко

Воспитатель: Аеще осенью часто идут дожди. Давайте поиграем с дождиком.

(Дети становятся в пары)

Массаж спины в парах «Дождь» Картушиной

(Звучит музыка. На ширме появляется Еж — он плачет).

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то идет. Да это же Ежик. А почему он плачет? Давайте с ним поздороваемся и спросим.

Еж: Здравствуйте, ребята. А я вас не заметил.

Вопросы детей: «Что случилось? Почему ты плачешь?

Еж: Почему я плачу? Я, я — заблудился… пошел в лес за палочками малины к чаю и вот…. Потерял свою тропинку. Что теперь делать не знаю? Моя мама давно ждет меня.

Вопросы детей: «Где он живет? Какая тропинка?

Еж: Моя тропинка была такая разноцветная: желтая, оранжевая, красная….. (плачет)

Воспитатель: Ежик, не плачь! Смотри сколько у тебя теперь друзей, а друзья всегда приходят на помощь.

Еж: Они все будут мои друзья?

Воспитатель: Конечно! Приготовь свои лапки и делай вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Еж: Как здорово, когда у тебя столько друзей!

Воспитатель: Только как нам помочь Ежику? (Предложения детей)

Конечно, если бы здесь была Осень, она бы нам помогла. Ведь она все тропинки в лесу знает. Давайте споем о ней песню, может она услышит и поспешит.

Песня «Осень» Ребровой (пение цепочкой)

Музыкальный руководитель: Не видно Осени? Давайте приоткроем окно, и каждый из вас позовет Осень! Согласны?

Песенные импровизации на тему «Осень зову»

(На улице появляется Осень. Дети идут ее встречать, и рассказывают, что случилось)

Осень: Я знаю, как нам помочь Ежику! Приглашаю вас в осеннюю мастерскую. Посмотрите, мой друг, осенний ветерок, принес много разных листочков. С их помощью мы сделаем дорожку, по которой Ежик вернется домой. Возьмите себе по листочку, обратите внимание, что верхняя сторона у листика ровная, гладенькая, а нижняя — неровная и шероховатая, видны все прожил очки, которые напоминают дерево с тоненькими, изящными веточками. Именно эту сторону листочка мы покрасим красной краской, возьмем его за черенок и окрашенной стороной приложим к дорожке. Посмотрим, что же получилось, наш листочек отпечатался. Давайте украсим дорожку разноцветными листочками.

Дети работают с листьями под музыку Ребикова «Осень»

Осень: А теперь мы наши дорожки соединим вместе. Вот какая длинная дорожка у нас получилась, Ежик быстро по ней вернется домой.

Еж: Спасибо, ребята! Вот моя тропинка. Она такая красивая, по ней такие яркие листочки. Теперь я быстро доберусь домой. Вы настоящие друзья и я хочу вас отблагодарить. Сейчас я спою свою любимую песенку — волшебная тучка услышит ее и появится здесь.

Еж поет: Пойду я по тропинке

Где ждут меня кусты.

Где ждут меня травинки,

Деревья и цветы.

Под липами и вязами

Шагаю с узелком

А дождик, как привязанный

Идет за мной пешком

Ля — ля (Над ширмой поднимается туча)

Еж: Авот и тучка, нашла меня! Подставляйте сундучок и «волшебных капелек» стряхните себе. А мне пора. До новой встречи, друзья!

(Еж убегает. Дети машут ему на прощанье.)

Осень: Ребята, вы очень дружные, а сегодня вы были просто молодцы. Ведь если бы не ваша помощь Ежик не смог бы найти дорожку к своему домику.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим чаепитие с малиновыми веточками и капельками-карамельками, которыми нас угостил Ежик. Приглашайте Осень к нам в группу.

Песня «Русский чай» Фроловой

Все отправляются в группу на чаепитие.

Основные термины (генерируются автоматически): Музыкальный руководитель, Ответы детей, зале осенние деревья, дорожку разноцветными листочками, музыкального сопровождения «Ах, музыка «Осенняя песня», музыкальными образами, конспект ООД, осенние листья, осенний ветерок, помощь Ежик, Утром дети, палочками малины, Цуканова Н, игровые песни, разбросанным листочкам, Предварительная работа, Ход мероприятия, настоящие друзья, Прослушивание музыки.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов