Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (10) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 19.11.2016

Статья просмотрена: 363 раза

Библиографическое описание:

Новоселова, О. А. Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями / О. А. Новоселова, Н. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1645/ (дата обращения: 29.03.2024).



В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Мастер-класс — одна из эффективных форм работы с семьёй в пространстве ДОУ.

Ключевые слова: мастер-класс, родители, педагоги, дети, сотрудничество, партнерство

В условиях реализации ФГОС ДО в образовании произошло смещение акцентов с усвоения фактов (результат — знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат — умения). Поэтому, основной педагогической задачей при применении системно-деятельностного подхода является организация условий, инициирующих детское действие. В связи с этим считаем целесообразным применение метода совместных мастер-классов, стержнем которого является творческая, познавательная, продуктивная. деятельность детей. Совместные мастер-классы успешно зарекомендовали себя в Детских садах. Нам представляется, что это реальный путь повышения качества социальной адаптации воспитанников.

Современное общество ставит перед дошкольной педагогикой задачи, которые подчас выходят за привычные рамки воспитания и обучения дошкольников. Найти способы гуманистического воспитания в условиях изменяющего мира является одной из важнейших задач педагогической науки, на пути формирования гражданина, обладающего высокими коммуникативными качествами. Одним из таких педагогических способов является погружение маленького человека в общечеловеческую культуру, посредством совместной деятельности педагог-ребенок-родитель.

Организация совместной досуговой деятельности для детей дошкольного возраста имеет большое значение для всестороннего развития личности ребенка и ее эффективность зависит от отбора содержания материала, использования специальных приемов и форм работы.

Взаимодействие с родителями — не самоцель и не формальная обязанность, а осознанная обеими сторонами необходимость. Выявляя образовательные запросы родителей, работники Детского сада закладывают основу деятельности Детского сада. Это позволяет находить среди родителей союзников и даже партнеров.

Работа с родителями — это сложная и важная часть деятельности педагогов. Использование только традиционных методов и форм сотрудничества Детского сада и семьи в современных условиях недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому необходим поиск иных решений задач сотрудничества.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. От того, как будет протекать взаимодействие детского сада с семьей, зависит продвижение ребенка в проблемном поле взросления: успешное с приобретением нового качества жизни или неуспешное с последствиями для здоровья.

К сожалению, в практике работы детского сада с семьей преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, характеризующееся четкими границами и формальностью общения, которые затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка.

Н. К. Крупская писала о том, что надо заботиться о помощи родителям в деле самообразования, их практике в детских садах. И подчеркивала, что детский сад «служит организующим центром», «влияет...на домашнее воспитание». Таким образом, у родителей должна быть выражена активная позиция включения в жизнь детского сада.

Один из опытов работы сотрудничества с родителями хорошо зарекомендовавший себя — это проведение совместных мастер классов «дети-родители-педагоги». Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей. Поскольку преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели, и они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, то нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми.Важно объединить, сплотить всех участников образовательно-воспитательного процесса, установить единство в воспитании ребенка, создать систему сотрудничества и партнерства, научиться взаимно, доверять друг другу, воспитать терпимость и доброжелательность.

Данная форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве детского сада, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Для получения максимального результата от мероприятия, необходимо выяснить, что интересно родителям в плане воспитания и обучения детей с помощью анкетирования, опроса или индивидуальной беседы с ними. Проанализировать запросы родителей и возможности педагогов в организации мастер-классов.

Для привлечения внимания родителей к мероприятиям, необходимо использовать яркие, красочные рекламные проспекты, пригласительные билеты, сделанные руками детей, желательно разместить информацию на сайте детского сада.

Чтобы у детей сформировался интерес к теме, прежде чем проводить мастер-класс, полезно организовать с ними непосредственно — образовательную, продуктивную, игровую деятельность, провести ознакомительные беседы в рамках темы мероприятия.

Родителям важно понимать значение, задачи и цель мероприятия.

Поэтому для них целесообразно подготовить ознакомительную презентацию или предложить мини викторину с дополнительной энциклопедической информацией.

Для создания дружеской атмосферы на таких мероприятиях, лучше придерживаться неформального доброжелательного общение между всеми участниками мастер-класса: родителями, педагогами и детьми.

Часто поведение ребенка дома отличается от поведения его в коллективе группы детского сада. Благодаря проведению такой формы работы у родителей появляется возможность посмотреть на ребенка с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии. В процессе таких мероприятий в совместной деятельности между ребенком и родителем возникает партнерское взаимодействие, что способствует укреплению детско-родительских отношений.

В результате проведения мастер-классов повышается уровень педагогических знаний, умений и навыков родителей. Постоянный контакт с семьёй позволяет пробудить чувство расположения и доверие. Родители осознают важность сотрудничества с педагогами детского сада. Возникает атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Данная форма работы с родителями является действенным средством обеспечения органической связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживает интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.

Литература:

  1. Запорожец, И. Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду/ Сост. И. Ю. Запорожец.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-72с.
  2. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.: АРКТИ, 2004.-80с.
  3. Тавберидзе, Е. А., Калугина, В. А. Организация и содержание работы с родителями/ Из опыта родительского клуба «Светлячок». -М.: Школьная пресса, 2008.-с.- («Дошкольное воспитание и обучение-приложение к журналу «Воспитание школьников» Вып.174).
  4. Гумен, О. И. Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников/ О. И. Гумен// Воспитатель ДОУ. 2008. № 10.
  5. ttps://infourok.ru/organizaciya-masterklassov-s-roditelyami-kak-sovremennaya-forma-raboti-s-semey-po-vovlecheniyu-ee-v-pedagogicheskiy-process-1059231.html
  6. http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-master-klasov-kak-aktivnoi-formy-vzaimodeistvija-s-roditeljami.html
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, форма работы, ребенок, мероприятие, педагог, семья, совместная деятельность.

Похожие статьи

детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья...

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали, мероприятие, педагог, семья.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, участие родителей, дошкольное образование.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали, мероприятие, педагог, семья.

детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья...

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб, совместная деятельность, дошкольная организация, межличностное общение.

Современные формы работы с родителями как фактор...

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб, совместная деятельность, дошкольная организация

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании... детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог...

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура, физическое воспитание, мероприятие, игра, социальный опыт, физическое развитие. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации... родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали, мероприятие, педагог, семья.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое ожидание, общественный транспорт, педагогическое взаимодействие. «Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов...

Современные формы образовательного взаимодействия...

Совместная деятельность родителей и детей - это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя, т. к. повышается активность родителей в жизни группы и детского сада.

Похожие статьи

детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья...

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали, мероприятие, педагог, семья.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, участие родителей, дошкольное образование.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали, мероприятие, педагог, семья.

детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья...

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб, совместная деятельность, дошкольная организация, межличностное общение.

Современные формы работы с родителями как фактор...

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб, совместная деятельность, дошкольная организация

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании... детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог...

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура, физическое воспитание, мероприятие, игра, социальный опыт, физическое развитие. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации... родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали, мероприятие, педагог, семья.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое ожидание, общественный транспорт, педагогическое взаимодействие. «Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов...

Современные формы образовательного взаимодействия...

Совместная деятельность родителей и детей - это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя, т. к. повышается активность родителей в жизни группы и детского сада.

Задать вопрос