Автор: Сидорова Наталья Викторовна

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (10) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 02.11.2016

Библиографическое описание:

Сидорова Н. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в королевство математики» // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 61-63.



Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»

‒ Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности

‒ Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение оказывать помощь товарищам

Образовательная область «Познание»

‒ Закреплять представление о числовом ряде

‒ Закреплять знание дней недели

‒ Упражнять в ориентировке в пространстве, в умении пользоваться простейшим планом

‒ Упражнять в использовании символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер)

‒ Развивать внимание, мыслительные операции

‒ Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы

‒ Упражнять в умении анализировать объекты и вычленять из представленных одинаковые пары

‒ Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание

Образовательная область «Коммуникация»

‒ Развивать свободное общение со взрослыми,

‒ Взаимодействие друг с другом

Демонстрационный материал: план групповой комнаты, картинки с изображением транспорта, геометрические фигуры разных цветов, форм, размеров, силуэты матрёшек (пять пар)

Раздаточный материал: карточки с цифрами (1–10), карточки с символами для обозначения свойств предметов

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, предлагаю вам сейчас игру «Путешествие в королевство Ма тематики». Мы с вами там уже были, вас встречала королева этой страны-Логика. Давайте отправимся туда снова! Только на чём же мы отправимся в путешествие?Нужно выбрать транспорт. Отгадайте загадки

  1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожка (Автобус)

  1. Летит птица небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (Самолёт)

  1. Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём(велосипед)

Следующая загадка не простая, а зашифрованная! Нужно разгадать код, и, если вы всё сделаете правильно, то получится картинка-отгадка(Проверка по готовому образцу «Ракета»)

Воспитатель:

Молодцы! Предлагаю выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дети приходят к выводу, что самый быстрый вид транспорта-ракета, и отправляются на ней в волшебную страну математики

Воспитатель:

— А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

Обратный отсчёт: 10, 9, 8, …1 Пуск! (Звучит аудиозапись «полёта»)

Воспитатель в образе королевы Логики:

Вот мы и в волшебной стране математики, я превратилась в королеву, зовут меня Логика.

Логика:

— Вы мои гости, и наша игра продолжается. Ребята, вы все подросли! Наверное, узнала много нового, стали ещё умнее и сообразительнее. Вы уже знакомы с моими жителями-цифрами, они хотят поиграть с вами.

Проводится игра «Построй числовой ряд» (1–10) Дети выясняют, что не хватает нескольких цифр (они спрятались)

Логика:

— Дети, предлагаю вам найти эти цифры и вернуть на свои места. В этом вам поможет план, где крестиком указано местоположение цифр. Вы уже знаете, как работать с планом, поэтому я надеюсь, что вы легко справитесь с этим.

Логика: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

вам они известны всем.

каждую неделю кругом

ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

Логика:

— Давайте поиграем в «живую неделю»

Дети строятся в две шеренги, у каждого в руках цифры от 1 до 7

Задания:

— Вторник, топни ногой!

— Четвёртый день недели, назови своих соседей!

— Понедельник, хлопни один раз!

— Пятница, шаг вперёд!

— Седьмой, назови дни недели подряд!

— Среда, назови выходные дни!

— Суббота, присядь

Логика:

Молодцы! А теперь, покажите мне, как вы быстро умеете считать. Я загадываю загадку и бросаю мяч, вы даёте отгадку и бросаете мяч мне.

Игра с мячом в кругу

Задания:

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько хвостов у четырёх котов?

— Сколько ног у воробья?

— Сколько шей у пяти журавлей?

— Сколько лап у двух медвежат?

— Ты да я, да мы с тобой — сколько нас всего?

— Сколько в комнате углов?

— Сколько углов у треугольника?

— Сколько углов у квадрата?

— Сколько сторон у квадрата?

— Сколько рог у двух коров?

Логика:

Какие вы все умные! Всё знаете! Быстро отвечаете! А попробуйте решить логические задачи:

— На столе 4 банана и 2 апельсина. Сколько овощей на столе?

— Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько птиц прилетело?

— В люстре горело 5 лампочек, две из них погасли. Ск. лампочек осталось в люстре?

Логика:

— Вас трудно сбить с толку! Как вы уже знаете, в моём королевстве живут разные геометрические фигуры, которые хотят с вами поиграть, а заодно и проверить ваши знания и умения!

Логика приглашает ребят сесть на стулья перед фланелеграфом и проводит игру «Разноцветные фигуры»

Логика:

Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

‒ Чем отличаются фигуры друг от друга?

‒ На сколько групп можно разделить фигуры?

‒ На сколько групп по форме можно разделить фигуры?

‒ Как ещё можно разделить фигуры по форме? (наличие углов)

‒ По какому признаку ещё не делили фигуры?

‒ На сколько групп разделили фигуры по размеру?

— Как замечательно, что вы столько знаете и умеете. Значит можете мне помочь. У меня есть шкатулка с ещё одной игрой, открыть шкатулку могут четыре фигуры, которые нужно найти, используя символы. Для выполнения этого задания нужны внимательные и дружные ребята, потому что надо разделиться на четыре группы, и каждая группа должна с помощью символа найти фигуру.

Дети выполняют задание.

Логика:

— Итак, проверяем-задание выполнено! Шкатулка открылась, а в ней…

Игра «Найди одинаковые пары»

Нужно быть очень-очень внимательными.

Дети находят пары

Логика:

Да, ребята, вы молодцы! С тех пор, как вы были у меня в гостях, вы не только заметно подросли, но и стали ещё умнее, ещё сообразительнее, ещё внимательнее! За то, что вам нравится учиться, познавать новое я хочу сделать вам подарок-сюрприз. Сюрприз мой в этой коробке, открыть её поможет код из трёх цифр, а каких-вы должны отгадать:

— Первая цифра больше двух, но меньше четырёх.

— Вторая цифра больше пяти на один.

— Третья цифра меньше десяти на один.

Код: 369

Логика дарит детям книгу или новую логическую игру для группы

Логика:

— А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

«Раз, два, три-вот мы и дома, смотри! »

Воспитатель:

Как приятно снова оказаться в своём любимом детском саду! Сегодня мы у королевы Логики смогли показать свои знания. А какое настроение у вас после путешествия? Чтобы узнать, я приготовила волшебные мешочки. Если вам было интересно, вам понравилось работать друг с другом, то положите смайлик в мешочек Хорошего настроения, а, если у вас были затруднения, было неинтересно, то в мешочек Грустного настроения.

Дети выполняют задание.

В мешочке Хорошего настроения смайликов больше, значит у нас хорошее весеннее настроение, и, я надеюсь, оно поможет нам продолжить день с улыбкой!

Основные термины (генерируются автоматически): королевы Логики, разные геометрические фигуры, быстрый вид, Хорошего настроения, фигуры друг, королевство Ма тематики», Конспект непосредственной образовательной, быстрый вид транспорта, образе королевы Логики, быстрый вид транспорта-ракета, волшебную страну математики, «Построй числовой ряд», волшебной стране математики, игру «Разноцветные фигуры», Хорошего настроения смайликов, мешочек Хорошего настроения, мешочек Грустного настроения, любимом детском саду, задания нужны внимательные, хорошее весеннее настроение.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов