Библиографическое описание:

Баркова Л. П., Черноусова Л. А. Игровое занятие для детей и родителей «Невероятное путешествие в джунгли» // Образование и воспитание. — 2016. — №5.



Воспитатель:

Что умеют делать ваши пальчики на руках? (ответы детей)

Правильно! Рисовать, лепить держать ложку, шалить.

— А что умеют делать ваши пальчики на ногах? (ответы детей)

Хотите узнать, что ещё могут делать ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

1. Самомассаж (выполняют взрослые и дети.)

(Движения по тексту)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись — выше, выше!

2. Первая станция— «Весёлая»

Подвижная игра «Это мой домик»

Цель: научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков; развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование: круги и эмблемы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета; аудиозаписи: «Весёлые шаги» из альбома «На зарядку становись», «Птицы лесные», аудиокассета «Природа, птицы, животные»).

Организация. В разных концах зала находятся цветные круги (домики). Играющие располагаются вокруг них; сначала дети, за ними родители. У родителя и ребёнка на руке эмблема определённого цвета.

По сигналу «Идём по лесу» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

‒ медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в локтях, перед собой);

‒ лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

‒ тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

‒ волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье — одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

‒ оленя (ходьба с высоким подниманием коленей, руки над головой пересекаются);

По сигналу «В домики!» каждая пара (взрослый и ребёнок) должна занять своё место — встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

3. Вторая станция— «Музыкальная»

Жучок

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Дети встают в круг. Выбирается водящий — жучок. Он садится в центр круга на корточки. Дети идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили. (Дети подходят жучку и ставят его на ноги.)

Танцевать заставили.

Выбирай, кого захочешь,

Потанцуй, сколько хочешь!

Жучок выбирает себе пару и танцует с ним. Выбранный жучком игрок становится водящим, игра продолжается.

Игра малой подвижности «Зеркало и обезьянки»

Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

Организация. Взрослый стоит напротив детей боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы, дети выполняют.

Петушок

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и поняты вверх.)

Гусь

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

(Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.)

Кошка

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)

4. Третья станция— «Эстафетная»

Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Оборудование: канаты (2шт), цветные резиновые диски, ребристые доски (2шт), мячи диаметром 15 см (по количеству детей), корзина, гимнастические палки (2шт); аудиозапись 2Рожки и копытца» из альбома «Прыг-скок» (серия «Ритмика для детей).

Организация: участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым — ребёнок). Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.

Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск такого цвета, который соответствует цвету его эмблемы, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться.

Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск.

5. Четвёртая станция— «Здоровячек»

Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Организация: Взрослый располагается напротив ребёнка.

Наши маленькие ножки (ходить на месте возле стула)

Все шагали по дорожке

Через мостик перешли, (ходить на пятках на месте)

По тропиночке прошли. (ходить на носках, вокруг стула)

Но устали наши ножки,

Отдохнуть хотят немножко.

Ногу на ногу кладём, (сидя на стуле, удобно положить

И стопу свою берём. левую стопу на ногу, пододвинуть стопу поближе к себе)

Чтобы ножки нам размять, (массировать подошву от пальцев к пятке)

Мы их будем растирать.

Так от пальчиков до пятки, (массировать подошву от пятки к пальцам)

Массируем, ребятки.

Вот теперь, наоборот,

Трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик (разминать каждый пальчик)

Мы наденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли

И нисколько не устали.

Ножку правую берём, (повторять все действия для правой

На коленочку кладём, стопы)

И теперь для этой ножки

Снова мы массаж начнём.

6. Пятая станция— «Тропики»

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Цель: развивать быстроту, мелкую моторику рук.

Организация: Звучит музыка. Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной, находится ловец, (инструктор по физкультуре), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их:

‒ Руки согнуты в локтях и разведены в стороны — сжимание и разжимание пальцев.

‒ Руки согнуты в локтях перед собой, перекрёстное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.

‒ Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.

‒ Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.

По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.

7. Шестая станция— «Игровая»

Цель: научить профилактике плоскостопия; развивать мелкую моторику ног.

Оборудование: большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов)

Организация. Взрослый располагается напротив ребёнка, боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

Упражнения для профилактики плоскостопия

‒ «Мельница». Сидя на ковре (ноги вытянуты вперёд), ребёнок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.

‒ «Гусеница». Сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд, выпрямление коленей.

‒ «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.

‒ «Утюжки». Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.

‒ «Барабанные палочки». Постукивание пальцами ног.

‒ «Пальчики поссорились и помирились». Размыкание и смыкание пальцев ног.

‒ «Пальчики играют». Волнообразные движения пальцами ног.

‒ Попеременное катание ногами деревянных и резиновых шариков, валиков.

‒ Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

‒ Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу приставным шагом.

Воспитатель (обращается к детям). Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами вы можете с родителями, друзьями, дома и в гостях.

На этом друзья, наше весёлое путешествие заканчивается, скажем, всем до новых встреч!

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов