Библиографическое описание:

Дементьева Н. Я., Рассказова Е. Г., Чернеда Н. А. Деловая игра «Наша Родина — Россия» (подготовленная к школе группа) // Образование и воспитание. — 2016. — №4. — С. 18-20.



Программное содержание:

‒ Закрепить знания детей о России и её столице, государственных символах России (флаг; гимн, герб) и праздниках, народах России и городах;

‒ Обобщить знания о родном городе и его достопримечательностях;

‒ Развивать познавательные интересы, память, мышление, речь, певческие навыки детей. — ----Упражнять детей в различении тембров звучания русских народных музыкальных инструментов;

‒ Воспитывать чувство гордости, любви к своей Родине — России, родному городу; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Предварительная работа.

Рассматривание карт, иллюстраций по теме, книг, открыток с видами города. Изучение государственных символов России (их происхождение и история), работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем, Повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Оборудование: шарики (синего и красного цвета), эмблемы команд, карточки с изображением гербов и флагов разных стран; буквы для составления слов, шаблоны российского герба, пазлы «Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга», фотографии достопримечательностей Губкина, книги, грамоты, магнитная доска, мультимедийный проектор, презентация.

Ход мероприятия:

Звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы», «Мы начинаем КВН»

Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН «Наша Родина — Россия». Две команды разумных и внимательных — «Умники» и «Знатоки» будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Жюри конкурса — это вы, присутствующие гости. В конце игры вы должны будете поднять шарики. Красный шарик — команда «Умники», синий — команда «Знатоки»

1 конкурс. «Музыкальное приветствие». Команды должны представиться.

Капитан: Наша команда «Умники»,

Наш девиз: «Ум хорошо, а два — лучше».

Приветствуем всех, здесь присутствующих!

Мы хотим спеть нашу командную песню.

Исполняется песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского)

Ведущий: Спасибо, а теперь слово команде «Знатоки».

Капитан: Наша команда — «Знатоки».

Наш девиз: «Знание — сила».

Приветствуем наших болельщиков и всех, кто находится в зале. А теперь мы споем песню нашей команды.

Исполняется песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Ведущий. 2 конкурс. «Разминка».

Каждой команде будет задано по 5 вопросов, на которые она должна будет ответить. Если команда ответит верно, то в таблице загорится кружок. Если не верно ответите — ячейка останется пустой. В конце подсчитаем количество правильных ответов.

  1. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
  2. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
  3. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
  4. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).
  5. Назовите президента России. (Президент России Владимир Путин).
  6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
  7. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
  8. Как называется город, в котором вы живете? (Наш город называется Губкин)
  9. В честь кого назван наш город? (Город назван в честь академика И. М. Губкина)
  10. Назовите адрес детского сада? (Улица Севастопольская дом 8а)

Ведущий. Подсчитаем количество правильных ответов. Все команды справились с вопросами.

3 конкурс.«Государственные символы».

3.1. Звучит Гимн Российской Федерации.

Все слушают гимн стоя.

Ведущий. Что сейчас прозвучало?

Ответ: Прозвучала главная песня нашей страны — Гимн Российской Федерации!

3.2. Игра «Узнай наш флаг, герб».

Цель: Закрепить знания детей о государственном флаге и гербе, научить узнавать флаг и герб России среди флагов и гербов других стран.

Команда «Умники» получает задание: выбрать среди флагов разных государств российский флаг.

Команда «Знатоки» получает задание: выбрать среди разных гербов российский герб.

Команды выполняют задания.

Ведущий. Вопрос к команде «Умники». Что означают цвета российского флага — белый, синий, красный?

(белый цвет — цвет мира, синий — вера, верность народ любить свою страну, красный цвет — цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Вопрос к команде «Знатоки». Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

3.3. Музыкальная пауза.

Исполняется песня «Флаг России» (музыка Смирнова).

3.4. Игра «Составь герб России».

Цель: закрепить знания детей о государственном гербе.

Ведущий: Следующее задание «Составь герб России». Подходите к столу. На столе лежат элементы российского герба. Надо составить герб России. На основу приклеить элементы.

Команды выполняют задание. Ведущий проверяет правильность выполненного задания.

Ведущий. 4 конкурс. Конкурс капитанов.

Первое задание. Вы должны, по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)

Члены команды могут помогать своим капитанам.

Капитаны называют пословицы.

Ведущий:

Второе задание для капитанов: Музыкальное. «Угадай мелодию».

Прозвучит мелодия для каждого капитана. Надо определить жанр. (Для капитанов звучит музыка «Барыня»)

Ведущий: Слушает музыку капитан команды «Знатоки»

Вопросы:

  1. Что сейчас прозвучало? (русский народный танец)
  2. Как он называется? (Барыня)
  3. В чьем исполнении прозвучала «Барыня»? (в исполнении русского народного оркестра)

Ведущий: Угадывает капитан команды «Умники»

Вопросы:

  1. Что прозвучало? (прозвучала русская народная песня)
  2. Как называется песня? («Барыня»)
  3. Кто исполнил песню? (Солист и хор)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. 5 конкурс. «Города России».

Россия — самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Поиграем в игру «Кто быстрей?». Я даю мяч капитану команды «Умники». Надо назвать город России и кинуть мяч своему сопернику. Названия городов не повторять.

Игра «Кто быстрей».

Дети называют города. (Москва, Белгород, Санкт-Петербург, Сочи, Саратов, Тюмень, Самара и т. п.)

Ведущий.6 конкурс. «Народы России».

Цель: Учить детей узнавать по национальному костюму народы России.

Россия является многонациональным государством. На её территории проживает более 180 народов. Вы покажите свои знания народов, которые проживают на территории России

Я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и назвать, какой народ России вы составили.

Игра «Собери картинку».

Дети собирают из пазлов народы России.

Ведущий. Назовите, что у вас на картинке. (Дети называют)

Ведущий. Физкультминутка.

Игра русская народная «Арина»

(Выбирают водящего — Арину. Дети становятся в круг. На середину круга выходит Арина, ей завязывают глаза.) Дети поют:

Долгая Арина, встань выше овина, рученьки сложи, чье имя укажи.

Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль по караваю, вдоль по караваю, кого найду — узнаю! (Затем Арина касается кого-нибудь из ребят и старается отгадать его имя. Тот, чье имя угадано, становится Ариной. Если же водящий не смог назвать имя правильно, то остается Ариной. Игра повторяется.)

Ведущий. 8 конкурс.«Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. Правильный ответ появится на экране.

— Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы).

Ведущий.9 конкурс. «Достопримечательности родного города».

На экране будет показано небольшая часть достопримечательности родного города. Вам предстоит по очереди угадать и назвать достопримечательность города.

На экране показываются фрагменты достопримечательностей Губкина. Члены команды угадывают и называют достопримечательности родного города (Бассейн «Дельфин», спорткомплекс «Кристалл», «Горняк», дворец культуры «Форум», Чудо-юдо-град, пруд, магазин «Линия», Спасо-Преображенский собор, кинотеатр «Россия», фонтан на улице Лазарева).

Ведущий. Молодцы!

Финал.

Ведущий. Теперь надо определить, какая команда «Умники» или «Знатоки» победила. Прошу гостей принять решение, какая команда победила, и поднять шарики. Красный шарик — команда «Умники», синий — команда «Знатоки». Подсчитываем количество синих и красных шариков. Равное количество. Победила — дружба.

(Победители награждаются грамотами и книгами о России и родном крае)

Ведущий: Наша игра закончилось.

Пока вы ещё маленькие, и не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте не будем забывать, что мы с вами — россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Звучит песня «Большой хоровод».

Дети исполняют музыкально-хореографическую композицию Игра заканчивается.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов