Конспект урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Заглавная буква в написании кличек животных» (УМК «Школа России») | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (49) июнь 2024 г.

Дата публикации: 30.04.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Тесля, И. А. Конспект урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Заглавная буква в написании кличек животных» (УМК «Школа России») / И. А. Тесля. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 3 (49). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/268/9191/ (дата обращения: 17.05.2024).

Препринт статьи



Класс: 2-й.

УМК: Школа России

Тема. Заглавная буква в написании кличек животных

Цели:

Ключевые компетенции:

умение учиться:

учебно-организационные умения и навыки:

— соблюдает режим умственного труда во время выполнения учебных задач;

общеречевые умения и навыки:

— выделяет во время чтения и слушания важные по смыслу слова; новое, необъяснимое;

контрольно-оценочные умения:

— оценивает свою деятельность по ориентирам, поданным учителем;

информационно-коммуникативные:

— находит в тексте конкретные сведения;

общекультурные:

— соблюдает правила поведения на уроке;

здоровьесберегающие:

— распознает правильное и неправильное сидение за партой;

социальные:

— сотрудничает в команде.

Предметные компетентности (конкретные цели обучения, ожидаемые результаты)

Начальный уровень:

— узнает в тексте собственные и нарицательные существительные;

— определяет собственные и нарицательные существительные;

Средний уровень:

— различает собственные и нарицательные существительные;

— распознает в тексте собственные и нарицательные существительные;

— приводит примеры собственных и нарицательных существительных;

Достаточный уровень:

— строит «Ассоциативный куст», «Большая буква».

— подбирает к общим названиям собственные названия;

— подбирает к собственным названиям-общие названия;

Высокий уровень:

— устанавливает соответствие между собственными и нарицательными существительными;

— употребляет в письменных текстах собственные существительные с заглавной буквой.

Ход урока

I. Организационный момент.

— За окном весна, скоро зацветут цветы. И в классе тепло и уютно от ваших улыбок, от ваших весёлых и умных глазок. От вас уходит тепло. Я всем вам желаю хорошего настроения и отличных оценок.

II. Актуализация опорных знаний

Над какой темой мы работаем? По какой стране мы сейчас путешествуем?

— Так. Мы путешествуем по стране «Имя существительное»

1). Игра «Круг»

Существительное — это ….

На какие вопросы отвечают имена существительные?

Что обозначают имена существительные?

Приведите примеры имён существительных, отвечающих на вопрос кто?

Приведите примеры имён существительных, отвечающих на вопрос что?

2) Фронтальный опрос

Сегодня к нам снова пришла Фея больших букв.

Но она пришла со своими друзьями, которые будут наблюдать за работой каждого. А ещё с ними пришла девочка Нехочуха. Она хочет испортить всю работу.

— Поэтому работаем чётко, активно, внимательно, творчески.

— Назови свою фамилию и имя/

— Как зовут твою маму (полностью)

— Имя и отчество твоего папы.

— Как зовут учителя английского языка?

— Кто у нас директор школы?

— Как напишем эти слова? Почему?

3) Словарная работа

В сентябре зверь этот в лесу

Лакомится малиной на опушке леса.

Ревёт так, что в голосе медь,

А зовут того зверя... (медведь)

Деревья лечит моя птица-приятель,

Нос острый, как шило,

А зовут его... (дятел)

Белую и серую шубки имеет,

Дважды в год он их меняет (заяц)

III. Сообщение темы и цели урока

Это нарицательные или собственные имена существительные?

— А можем ли подобрать собственные имена существительные к словарным словам?

— У людей это имя, а у животных…

— Фея зашифровала тему урока. Попробуйте ее прочитать.

— Мы будем учиться различать названия животных и их клички. Будем учиться правильно писать и подбирать клички животных. Очень важно запомнить, что кличка животного — это имя собственное, поэтому оно пишется с заглавной буквы.

ІV. Изучение нового материала

1. Подбор кличек животных

Медведь Косолапик, заяц Пушистик, лиса Рыжуля.

2) Вывод 1

Клички животных — это собственные существительные.

Они пишутся с большой буквы.

3) Проблемная ситуация «Правильно ли даны клички животным?»

Жили были дед и баба.

Кошку рыжую свою

называли Жучкой.

А Рябушкой они

звали лошадь.

А еще была у них

Курица Березка

и собачка Мурка,

А еще-два козла —

Сивка и Бурка!

4) Вывод 2

Клички животных должны соответствовать цвету, внешним особенностям или характеру животного.

5) Игра «Каким животным подходят эти клички?»

Воронок

Бобик

Зорька

Пятачок

Рыжик

Мурка

Милка

Хрюша

Бурка

Ночка

Цезарь

Белобока

6) Кинозал «Простоквашино» нарезка из мультфильма, где животные представляются при знакомстве или им придумывают кличку.

7) Запиши клички животных. Работа в паре.

пёс

кот

корова

телёнок

ворона

8) Самостоятельная работа по карточкам

Подобрать к каждому животному по 3 клички

V. Рефлексия.

1)

— С каким правилом познакомились?

— Что было сложным?

— Что мне понравилось на уроке больше всего?

— Какую бы я поставил себе оценку?

VI. Итог урока.

Вы сегодня очень хорошо поработали, активно играли, отвечали на мои вопросы. Я очень рада, что наш урок прошёл продуктивно. Вы все большие молодцы!

VII. Домашнее задание

«Мы несём ответственность за тех, кого приручили»... Сент-Экзюпери.

— Почти у каждого из вас есть друг — животное. Предлагаю написать о ней 3–4 предложения и назвать кличку своего питомца.

Задать вопрос