Внеурочная игра по физике «Физическая одиссея» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Крюкова, В. Г. Внеурочная игра по физике «Физическая одиссея» / В. Г. Крюкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 2.1 (48.1). — С. 12-13. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/266/9040/ (дата обращения: 06.05.2024).



Цель урока: Открыть для учеников увлекательный и интерактивный мир физики через игру и развлечение. Обобщить знания по физике, формировать интерес к предмету

Продолжительность урока: 40 минут

Необходимые материалы:

  1. Компьютер или ноутбук, презентация игры.
  2. Проектор для отображения презентации игры.
  3. Белая доска или листы бумаги для записи результатов.

Ход урока:

1. Введение (5 минут)

— Приветствие учеников и объяснение целей урока.

— Объяснение общих правил и цели игры «Физическая одиссея».

— Распределение учеников на две команды.

— Выбор капитана и названия команды.

2. Игровой процесс (30 минут)

В игре участвуют две команды. Задача каждой команды — правильно ответить на наибольшее количество вопросов.

Раунд 1. «Правда или вымысел». Это разминочный раунд. Командам предлагается угадать, правдивы ли указанные в вопросах утверждения. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Раунд 2. «Узнай ученого». Командам предлагается угадать ученого с трёх попыток. Угадав с первой попытки, команда получает 3 балла, со второй — 2 балла, с третьей — 1 балл. Если команда отвечает неверно, она теряет 1, 2 или 3 балла, в зависимости от того, с какой попытки был дан неверный ответ.

Раунд 3. «Вопрос-ответ». Командам предлагается выбрать правильный ответ на вопрос из четырёх предлагаемых вариантов.

Ячейки с вопросами во 2 и 3 раундах можно выбирать в произвольном порядке.

Правильный ответ в любом из раундов позволяет сделать ещё один ход. В случае неверного ответа ход переходит к другой команде.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных за всю игру баллов.

Удачи!

3. Подведение итогов и обсуждение (5 минут)

— Подсчет общего количества очков каждой команды.

— Назвать команду победителей

— Ответить на возникшие вопросы и объяснить неясные моменты.

— Объяснение отдельных физических законов и понятий, которые были связаны с решением задачей.

— Поблагодарить учеников за активное участие и участие в игре.

4. Заключение

Общее преимущество такой внеурочной игры в том, что она делает обучение физике интересным и веселым. Ученики имеют возможность применить свои знания на практике, развить навыки командной работы и критического мышления. Это также может помочь ученикам в запоминании физических законов и понятий, так как игра активизирует их участие и вовлеченность.

Надеюсь, эта внеурочная игра по физике окажется интересной и полезной для ваших учеников!

Задать вопрос