План-конспект внеурочного занятия по олекмоведению «Красная книга» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Габышева, Н. А. План-конспект внеурочного занятия по олекмоведению «Красная книга» / Н. А. Габышева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 2.1 (48.1). — С. 6-7. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/266/9036/ (дата обращения: 06.05.2024).



Класс: 4

Цель:

  1. Познакомить учащихся с Красной книгой Олекминского района, некоторыми растениями и животными, внесенными в нее;
  2. Рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края;
  3. Раскрыть основные причины сокращения численности этих видов;
  4. Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
  5. Развивать память, наблюдательность.
  6. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ньургустана Анатольевна, я сегодня буду вести у вас занятие по олекмоведению. И прежде, чем начнем занятие, давайте настроимся на урок. Сядьте поудобнее, закройте глаза, и внимательно вслушайтесь в эту музыку. (включаю музыку)

Самоопределение деятельности:

— Ребята, скажите, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

— Правильно, мы сегодня будем говорить о Красной книге. А почему эта Книга красная? (ответы детей)

Изучение нового материала . На нашей планете существовало много разных видов животных и растений. И людям казалось, что они всегда будут жить и расти. Они использовали растения для своих нужд, безжалостно уничтожали животных. И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Никто и ничто уже не вернет их. Некоторые виды растений и животных стоят на грани исчезновения. Поэтому наступила необходимость создать документ, который бы смог остановить человечество от бездушного уничтожения живой природы, самоуничтожения.

В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её — Красная книга фактов. На ее составление ушло четырнадцать лет напряженного труда. Она появилась за рубежом.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР.

В конце восьмидесятых годов прошлого века, небольшой коллектив ученых Якутии издал небольшую книжку «Красная книга Якутской АССР». В которой впервые написали о 19 видах млекопитающих и 50 видах птиц Якутии, которые находились под угрозой исчезновения.

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

  1. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.
  2. На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.
  3. На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.
  4. На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.
  5. На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор малоизученные.
  6. На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.

— И мы сегодня будем говорить о Красной книге Олекминского района. Ребята, может вы знаете какие животные, растения, птицы нашего района занесены в Красную книгу.

Практическая работа:

— Сейчас будете работать по группам, изготавливая постер. Вам необходимо с помощью литературы найти информацию о животных, птицах или растениях Олекминска, которые занесены в Красную книгу, приклеить к ним картинки. И у вас должен получится информационный постер. Потом каждая группа выйдет к доске и представит свою работу.

1 группа — животные и рептилии.

2 группа — птицы.

3 группа — растения.

Рефлексия:

— Ребята, что мы с вами можем сделать чтобы, Красная книга не пополнялась другими видами животных и растений? (ответы детей)

Вспомним правила поведения в лесу:

— НЕ Ломать ветки деревьев!

— НЕ Убивать зверей и птиц!

— НЕ Трогать домики животных и их детёнышей!

— НЕ Разорять птичьи гнёзда!

— НЕ Разбрасывать мусор!

— НЕ Засорять родники и речки!

— НЕ Рвать цветы!

— НЕ Громко слушать музыку!

Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? Чем именно? (ответы детей)

Ребята, у вас на столе у каждого лежит цветок. Вам они нравятся? Обратите внимание они разного цвета — красного, синего и желтого. Если вам было интересно и что-то новое узнали для себя, то прикрепите красный цветок, если вам не все было понятно — синий цветок, а если вы считаете, что урок вам непонятен и неинтересен — прикрепите цветы желтого цвета.

Нравится вам наша цветочная поляна?

На дворе зима, а у нас цветы расцвели. (3 цвета)

Мне очень приятно слышать, что вам понравилась занятие. Всем спасибо за работу, до свидания!

Задать вопрос