Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой» по методике В. Шиманской | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой» по методике В. Шиманской / Н. Д. Тен, Ю. А. Ермакович, М. В. Паршакова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 1 (47). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/262/8931/ (дата обращения: 08.05.2024).



Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Форма организации, количество обучающихся

Групповая, 8 человек

Тема занятия

«Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой»

Используемые технологии и методики

Методика развития эмоционального интеллекта (EQ) «Монсики» В. Шиманской

Цель занятия

Создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в ходе познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с особенностями эмоций, чувств, навыках и способностях, на примере В-веселья

Задачи

Образовательная

Развивающие

Воспитательные

формировать представление детей о эмоциях, чувствах, навыках и способностях;

развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Культурная практика

познавательно — исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Восстановление карты водной Долины с нанесением на нее буквенных островов

Предпосылки УУД

Предпосылки личностных УУД

Предпосылки регулятивных УУД

Предпосылки коммуникативных УУД

Предпосылки познавательных УУД

- умение воспринимать речь педагога;

— умение проявлять внимание и доброжелательность;

—умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление);

—мотивировать свои действия

-умение контролировать свою деятельность по результату;

—умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;

—умение фиксировать затруднения

-умение четко выражать свои мысли;

—умение активного слушания;

—умение ставить вопросы;

—умение определять цели и функции участников деятельности

-умение выделять параметры объекта;

—умение корректно доказывать свое мнение;

—умение анализировать представленные факты

Оборудование

- мягконабивная кукла Хохотайка, Смыслики, (Монсики),атрибуты одежды для капитана(тельняшка и фуражка) и моряков(бескозырки и гюйсы), атрибуты и макет корабля и штурвала, макет цветные скорпионы и медузы, телепортатор, карта Водная Долина, образцы и заготовки и декор для поделок для украшения острова В

Этап

Цель деятельности воспитателя

Содержание занятия, деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Мотивационный этап

Создать систему мотивации детей к речевой и познавательной деятельности, определение детской цели

Приветствие детей-участников образовательного процесса.

Педагог предстает в образе Капитана корабля «Любознательного», организует проблемную ситуацию: воспитатель знакомит детей с легендой о Водной долине и буквенных островах и предлагает ребятам стать матросами и отправиться в путешествие на один из Буквенных островов, чтобы восстановить карту Водной Долины.

Выражают готовность к новой совместной деятельности

Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Бесстрашного, дети предлагают помощь и выражают готовность отправиться в путешествие, выбирают остров, куда бы они хотели отправиться

2. Ориентировочный этап

Формулирование целей деятельности, подбор средств

3. Информационный этап

Мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД.

Создание условий для выстраивания ребенком индивидуальной траектории на основе заданий дифференцированного характера

Дети-моряки с воспитателем-капитаном выполняют морскую зарядку и заучивают девиз команды корабля «Любознательный».

Педагог сообщает, что переместиться в Водную долину можно с помощью «Телепортатора», а путь к нему преградили цветные скорпионы и эту преграду необходимо преодолеть.

Далее педагог с детьми, с помощью телепортатора перемещаются на пристань Защищенности и знакомятся с волшебным монсиком Хохотайкой, который благодарит ребят за приезд и просит их найти остров «В» и нанести его на карту Водной Долины. поясняет, чтобы найти остров «В», необходимо узнать, что такое ВЕСЕЛЬЕ.

Волшебные монсики Смыслики-предлагают капитану и морякам подсказку и предлагают поиграть в игру «как мы веселимся».Предлагает станцевать танец под веселую музыку.

Далее педагог предлагает подняться детям на борт корабля «Любознательного» и поиграть в игру «Эмоциональные волны».

Далее педагог предлагает упражнение «Кто на палубе у нас», которое сопровождается аудиозаставкой.

По прибытию на остров «В» воспитатель и дети обнаруживают, что остров уходит под воду под тяжестью предметов, названия которых начинаются не с «В». Предлагает детям карточки с изображением различных предметов(С подписью).Необходимо их рассортировать и оставить только те, которые начинаются с «В»

Дети с интересом включаются в процесс выполнения зарядки. Заучивают девиз команды и предлагают варианты преодоления преграды в виде цветных скорпионов.

Дети с воспитателем перемещаются на пристань защищенности(через тканевый лабиринт), знакомятся с монсиком Хохотайкой, с картой Водной Долины, и планируют варианты, как узнать, что такое веселье.

Дети внимательно слушают подсказки Смысликов, играют в игру, обсуждают, как можно выразить веселье.Танцуют.

Ребята поднимаются на борт корабля и играют в игру «Эмоциональные волны».

Дети отправляются в плавание.

Дети пытаются спасти остров от затопления и сортируют карточки, оставляя те, что начинаются с «В», обьясняют свое решение.

4. Аналитический (практический) этап

Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов — оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели, подбор средств

Воспитатель предлагает создать поделки «Веселая радуга» для украшения острова «В» с помощью заготовок и декора. Стимулирует детей к выполнению данного упражнения.

Воспитатель с ребятами, преодолевая препятствия из цветных медуз, возвращаются к Телепортатору, где их ждет Бесстрашный.

Ребята выбирают заготовки, изготавливают поделки, оформляют выставку на острове «В». Высказывают мнение о своем эмоциональном состоянии.

Ребята возвращаются к Телепортатору и рассказывают Бесстрашному о своих приключениях и о возвращении острова «В» на карту Водной долины

5. Оценочный этап

Подвести итог по мероприятию, дать возможность ребятам выразить свое мнение. Создать условия для фиксации единицы содержания образования, для выделения, обсуждения, моделирования в ходе рефлексии

Воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным?

Были ли трудности? как мы с ними справились?

Обращает внимание на появление острова «В» на карте Водной долины.

Задает вопросы, акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли помочь вернуть Остров «В» на карту Водной долины, потому что…научились…узнали?

Воспитатель и дети возвращаются из путешествия по Водной долине.

Ребята рассказывают о путешествии к острову «В» и составлении карты Водной Долины.

6. Рефлексивный этап

«Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности

Воспитатель предлагает детям карту Водной долины, где каждый из них может отыскать остров «В» и раскрасить его название.

Ребята выражают свои эмоции, от путешествия, раскрашивают остров на своей карте. Ребята высказывают свое мнение о встрече, делятся впечатлениями

7. Перспективный этап

Выход на самостоятельную деятельность

Воспитатель дарит ребятам карты Водной долины. Воспитатель дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению острова «В»

Дети высказывают свои предположения о том, что бы они еще хотели узнать о острове «В» и как они могут это сделать (самостоятельно, с родителями и педагогами)

Задать вопрос