Работа профильного психолого-педагогического класса | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (46) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 05.11.2023

Статья просмотрена: 87 раз

Библиографическое описание:

Кобзарева, Л. А. Работа профильного психолого-педагогического класса / Л. А. Кобзарева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 5 (46). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/259/8742/ (дата обращения: 17.05.2024).



Наша школа — единственная школа города, где трудится 10 молодых учителей, именно поэтому в прошлом году мы работали по программе наставничества «Педагогический олимп» для начинающих педагогов. Получив отличные результаты, мы пришли к мнению, что у нас достаточно ресурсов, чтобы попробовать разрешить кадровый голод собственными силами. Так, в летом в 2023 году мы анонсировали создание 10-го профильного психолого-педагогического класса (ПППК) на местном телевидении и в социальных сетях. Целевой группой программы психолого-педагогических классов являются обучающиеся, имеющие интерес к педагогической деятельности.

На 1 сентября в этот класс было подано 7 заявлений. 3 ученицы поступили их других школ города. 1 сентября мы заключили соглашение о сотрудничестве с Нижневартовским государственным университетом, с кафедрой педагогики и психологии.

Наш профильный психолого-педагогический класс — обучающиеся 10-го, социально-гуманитарного класса нашей образовательной организации, на сегодня это только, к сожалению, девушки. Профилирование обучения происходит за счет включения в учебный план предметов гуманитарной направленности, а также программ курсов внеурочной деятельности, связанных с основами психологии и педагогики.

  1. Вначале мы ознакомились с федеральными и региональными документами по открытию психолого-педагогического класса (концепция профильных психолого-педагогических классов, методические рекомендации по открытию профильных психолого-педагогических классов, руководством по фирменному стилю ПППК). Оформили вкладку на официальном сайте школы.
  2. Затем в соответствии с рекомендациями по продвижению бренда «Педагогические классы России» заказали белые футболки с брендом и значки. Продумали оформление новостной информации по ПППК на официальном сайте и в социальной сети группы школы.
  3. Чему мы планируем их научить? Первичным педагогическим знаниям и навыкам, риторическому искусству. Что пытаемся развивать? Морально-психологические, деловые и организаторские качества, интеллектуальное, культурное, нравственное развитие, стремление к овладению профессией педагога, навыки по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.

Прошло почти 2 месяца с открытия, но успехами мы уже можем поделиться самыми интересными занятиями и мероприятиями:

  1. 22 сентября в образовательном центре «Точка Роста» состоялось ПЕРВОЕ занятие по психологии в профильном психолого-педагогическом классе. «Психология и я»: зачем нужна психология, зачем она нужна учителю… Об этом рассказала психолог с большим опытом работы Н. В. Ульянова, которая ведет курс внеурочной деятельности «Основы психологии».
  2. 28 августа в центральной библиотеке обучающиеся профильного психолого-педагогического класса встретились с психологом Казаковой Т. С. Встреча-интервью «Компетентное мнения» прошла в дружественной обстановке. Будущие педагоги познакомились с книгами по психологии и педагогике, получили ответы у опытного психолога на свои вопросы.
  3. 4 октября в нашей школе были гости: уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре Низамова Л. Б., другие официальные лица. Вначале девушки из психолого-педагогического класса показали гостям музей, который еще не начал свою работу, но постепенно наполняется экспонатами. Затем провели экскурсию по новому образовательному пространству второго этажа: это не только красивые стенды, но и полюбившиеся всем диваны и пуфы. Далее гостей ожидал 3 этаж — «Больше, чем путешествие». Стены школы украшают символы городов нашей страны, а QR-коды дают о них информацию, представленную нашими учениками. В этот день гости участвовали вместе с учениками в открытом занятии «Трудный взрослый и трудный ребёнок»

F:\НМР\Создание ПППК\Реализация проекта\4. Псих-пед\Встреча с Низамовой\1.jpg

  1. 11 октября психолого-педагогический класс вновь посетил центральную библиотеку. Мероприятие, проходимое Трофимовой Н. В., предполагало не только знакомство с детским автором С. Нурдквистом, но и мастерскую по созданию игрового поля по его произведениям.

https://sun3-18.userapi.com/impg/q6B4kKvwWKTNixKFU6Sk4l-S5e80ePPPBa9Elw/yuLmlA_yAUI.jpg?size=807x807&quality=95&sign=d7709a6045aabd643811fdcae166d0bf&c_uniq_tag=lUrhj2gtx4mH6uNcxlVSTR0OksiJYsJZwoCkouoFpKM&type=album

  1. 14 октября обучающиеся ПППК приступили к изучению курса внеурочной деятельности «Введение в педагогическую деятельность». Занятия проводила старший преподаватель кафедры педагогики и педагогического и социального образования, заместитель декана по учебной работе факультета педагогики и психологии НВГУ Новикова Екатерина Александровна. Деятельностная форма занятия предполагала живое общение, составление кластера по осознанному выбору педагогической деятельности, знакомство с кафедрами Нижневартовского государственного университета. В конце занятия девушки получили буклеты для абитуриентов НГУ и заполнили анкету будущего абитуриента факультета педагогики и психологии.

F:\4. Псих-пед\Коллаж псих-пед.png

  1. 18 октября для обучающихся профильного психолого-педагогического класса состоялся практикум «Настольная игра как инструмент в детской педагогике». «7 на 9» — хорошая зарядка для мозга, а ещё она учит младших школьников логике, вниманию, конечно, помогает запомнить таблицу умножения. «Барабашка» развивает молниеносную реакцию. «Доббле» — наблюдательность и реакцию. Это только часть игр, в которые можно играть с младшими школьниками. Девушки с пользой провели время благодаря клубу настольных игр «Лабиринт» под руководством А. В. Бычкова.

https://sun9-8.userapi.com/impg/8_CvtqQ2STZKmgg_a94Eak0TUCfjL9oqzAgXgg/qo2CpoHi2HY.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=7e2d24afd11152f59648ead57a016875&type=album

Наша задача первой учебной четверти выполнена: у нас получилось увлечь девушек, к их группе добавилось еще 2 человека из 9 и 11 класса для посещения внеурочных занятий. Юные педагоги сегодня — единая команда единомышленников, ведь совместные дела сближают, а их было много: участие в муниципальном конкурсе сочинений «Терроризма нет!», 1 место в муниципальном конкурсе Литературных чтений у ученицы ПППК, участие в акции «Поздравь педагога на родном языке», съемки видеороликов, направленных на идентичность народов РФ и многое другое. Все мероприятия в системе освещаются на сайте школы.

Мы можем только надеяться, что ученицы не передумают стать педагогами, но даже если это произойдет, то они будут активными, творческими, интересными, добрыми, дружелюбными людьми.

Задать вопрос