Технологическая карта урока «Я и мои друзья. Забавные животные. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования»
Авторы: Матренина Елена Игоревна, Секирина Ирина Александровна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (45) октябрь 2023 г.
Дата публикации: 28.08.2023
Статья просмотрена: 12 раз
Библиографическое описание:
Матренина, Е. И. Технологическая карта урока «Я и мои друзья. Забавные животные. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования» / Е. И. Матренина, И. А. Секирина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 4 (45). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/256/8550/ (дата обращения: 10.05.2024).
В статье авторы предлагают технологическую карту урока, которую можно использовать как при очной форме обучения, так и при дистанционной формате обучения с применением информационных технологий.
Ключевые слова: технологическая карта урока, my pets, интернет-ресурсы.
Материально-техническое обеспечение: комплект компьютерного оборудования.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: совершенствование речевых навыков.
Планируемые результаты:
– Предметные: совершенствование лексических, грамматических навыков и навыков аудирования; скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков.
– Личностные: формировать положительное отношение к обучению, воспитывать готовность к выполнению заданий разного вида самостоятельно.
– Метапредметные:
1) Регулятивные УУД: развивать умения и навыки планирования, организации, анализа собственной учебной деятельности.
2) Коммуникативные УУД: развивать умение формулировать своё мнение; осознанно использовать речевые средства.
3) Познавательные УУД: развивать умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер/ноутбук/планшет, доступ к сети Интернет.
Этапы урока |
Содержание урока |
Формы работы |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||
Организационный этап |
1. Приветствие учащихся, запись даты в тетради. 2. Речевая разминка. Учитель задает простые вопросы обучающимся: Do you like animals? What is you favourite animals? Do you have a pet? What can your pet do? — задавая вопросы, учитель настраивает детей на работу на уроке и одновременно контролирует уровень знаний по изучаемой теме — повторяет необходимые грамматические структуры для урока, обращает на них дополнительное внимание. |
1. Приветствие учителя. Good day! We are glad to see you, too. 2. Отвечают на вопросы учителя. Цель — повторить конструкции have/has got, can и лексику по теме. |
Фронтальная, групповая |
Коммуникативная, регулятивная. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Помогает обучающимся сформулировать тему урока и цель — работа в РЭШ по ссылкам. Обучающимся предлагается назвать по одному слову, с которым будет связан урок. Для формирования темы необходимо пройти по ссылке — https://resh.edu.ru/subject/lesson/5664/start/170356/ — учитель предлагает собрать пазл и узнать тему урока — Put the tiles together and you’ll see a funny picture with the topic of the lesson on it. (необходимо проинструктировать детей каким образом передвигать и переворачивать детали). Постановка цели и задач урока — учитель выводит/показывает фото со своим питомцем и рассказывает о нем — 2/3 предложения — называет имя и дает описание. |
Обучающиеся выдвигают свои предположения на основе услышанного и проделанной работы, а после этого составляют план работы. Примерный ответ — в конце урока мы будем описывать своего питомца, а для этого нам необходимо: — повторить изученную лексику, — познакомиться с новыми словами — части тела, имена прилагательные — научиться правильно строить предложения. |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивная, коммуникативная |
Повторение структур и лексики, необходимой для достижения цели урока. Знакомство с новой лексикой и грамматикой. |
Работа с видео в РЕШ — https://resh.edu.ru/subject/lesson/5664/main/170360/ — работа с видео до 2–53. Ребятам дается следующая установка — услышать как можно больше новых слов и запомнить какие грамматические структуры используются для описания внешности животных. |
Ребята работают индивидуально. При необходимости делают записи в тетради. После просмотра рассказывают, что они запомнили. |
Индивидуальная, фронтальная |
Регулятивная, коммуникативная, познавательная |
Физкультминутка |
Проводит физкультминутку. Каждому обучающемуся предлагается назвать действие и показать его или часть тела — показывать можно как правильно, так и неправильно. Задача остальных показать правильное действие или часть тела, кто ошибается, выходит из игры. |
Выполняют упражнения в разминке. Самостоятельно оценивают свои действия. |
Индивидуальная, фронтальная |
Коммуникативная, познавательная, регулятивная |
Закрепление материла. Оценка знаний. |
Работа в ученике — упр. 3 на стр. 6 — ребятам предлагается описать Poggo — выдуманное животное. Во время работы учитель корректирует ответы обучающихся, обращает внимание на недочеты. https://wordwall.net/ru/resource/20884132/english/animal-quiz-have-got-be-can-parts-of-the-body — пройдя по ссылке можно пройти викторину на время, а можно выполнить работу совместно. Обязательно обсудить трудные места в викторине. |
1. Дети по желанию или по цепочке составляют предложения, используя конструкцию Poggo has got/ has not got … 2. Обучающиеся переходят по ссылке, выполняют викторину, при самостоятельном выполнении необходимо сделать скриншот. |
Индивидуальная, фронтальная |
Регулятивная, коммуникативная. |
Информация о домашнем задании. |
Обучающимся предлагается описать своего питомца — перейти по ссылке https://cloud.mail.ru/stock/bh3phjrPXAkQHFvYCAxDfpuE и просмотреть ролик, который записала школьница о своих питомцах. Обучающимся предлагается самостоятельно выбрать формат работы — просто написать, выполнить проект или записать мини-ролик. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Индивидуальная |
Регулятивная |
Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок |
Подводит итоги урока после проделанной работы, предлагает оценить себя и друг друга. На экран выводятся мордочки животных с разными эмоциями, обучающимся предлагается подобрать картинку, которая подходит к настроению на данный момент больше всего. При наличии времени можно разобрать схему построения сообщения. |
Оценивают свою работу на уроке. My mark is … Проводят анализ проделанной работе, анализируют, что удалось сделать, а что нет. |
Индивидуальная, групповая |
Регулятивная, коммуникативная. |
Литература:
- Быкова, Дули, Поспелова: Английский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях