Эффективность сетевого взаимодействия методических объединений преподавателей технического английского
Автор: Волик Ольга Владимировна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (44) июнь 2023 г.
Дата публикации: 08.06.2023
Статья просмотрена: 7 раз
Библиографическое описание:
Волик, О. В. Эффективность сетевого взаимодействия методических объединений преподавателей технического английского / О. В. Волик. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 3.2 (44.2). — С. 22-26. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/251/8441/ (дата обращения: 10.05.2024).
В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Повышение качества преподавания технического английского языка в профессиональных образовательных организациях Хабаровского края посредством сетевого взаимодействия». Представлены результаты организации сетевого взаимодействия преподавателей технического английского при подготовке кадров по востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
Ключевые слова: технический английский, сетевое взаимодействие, методические объединение, профессиональное образование.
Реализуя распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края «Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского кая» Хабаровскому автомеханическому колледжу присвоен статус «Краевая инновационная площадка» (далее — КИП) [1]. Ее значимость обусловлена высокими нормативными требованиями к профессиональной компетенции педагогов профессиональных образовательных организаций и отсутствием единой коммуникационной площадки и механизмов взаимодействия и обмена опытом педагогов по техническому английскому языку профессиональных образовательных организаций Хабаровского края [2].
Эффективность работы по реализации краевой инновационной площадки построена на основе реализации её стратегических направлений:
- Нормативно-правое и учебно-методическое сопровождение: созданы фокус группы по реализации направлений деятельности КИП, распределены основные функции и обязанности среди ответственных лиц; сформирован приказ о работе фокус групп; разработаны этапы реализации краевой инновационной площадки (таблица 1).
Таблица 1
План реализации деятельности краевой инновационной площадки колледжа
№ п/п |
Перечень мероприятий |
Содержание мероприятия, методы деятельности |
Сроки реализации |
Прогнозируемые результаты реализации мероприятия |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
||||
Задача этапа: |
||||
1. |
Создание рабочей группы по реализации КИП |
Распределение функциональных обязанностей среди участников рабочей группы по реализации КИП |
Февраль, 2022 |
Структура КИП |
2. |
Анализ ПОО Хабаровского края |
Банк данных ПОО Хабаровского края |
Февраль, 2022 |
Банк данных ПОО Хабаровского края |
ОСНОВНОЙ ЭТАП |
||||
Задача этапа: |
||||
1. |
Активизация работы преподавателей английского технического языка в колледже через создание методического объединения (фокус группы) |
Создание методического объединения в колледже через работу методического объединения (фокус группы) |
Июнь, 2022 |
Наличие методического объединения английского технического языка |
2. |
Взаимодействие с ПОО Хабаровского края |
Проведение семинаров, совещаний (с привлечением представителей ХК ИРО) по вопросам реализуемой темы КИП |
2022/2023 учебный год |
Наличие договоров о сетевом взаимодействии |
4. |
Проведение педагогических конференций |
Проведение совещаний (с привлечением представителей ХК ИРО) по созданию методического объединения |
2022/2023 учебный год |
Протокол заседаний |
5. |
Организация и проведение педагогического конкурса лучших практик. |
Краевой педагогический конкурс лучших практик. |
2023 год |
Сборник методических пособий |
6. |
Подведение итогов реализации проекта |
Заключение сетевых договоров между ПОО Хабаровского края |
2023 год |
Формирование отчёта по проекту. |
- Развитие кадрового потенциала.
Реализация КИП по заявленной теме в большем объёме осуществляется согласно слаженной работы членов предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин.
С 2022–2023 учебного года методическим советом коллежа было принято решение о создании фокус-групп внутри каждой предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин по профилю преподаваемых дисциплин. Таким образом, в колледже работает пять фокус-групп, одна из которых состоит из преподавателей иностранного языка. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов, обновление преподавательского состава за счет привлечения молодых специалистов к преподавательской деятельности колледжа. Так курсы повышения квалификации в 2022 году по направлению технический английский язык прошло 5 педагогов из 6, что составляет 83 %.
- Развитие научного потенциала преподавательского состава колледжа: диссеминация опыта на краевых мероприятиях, трансляция опыта педагогических работников на сайте колледжа, участие в онлайн-олимпиадах, брифингах, аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности с привлечением руководящих работников предприятий, социальных партнёров.
- Стратегическое партнерство с профессиональными образовательными организациями Хабаровского края.
В 2022 году колледж являлся базовой площадкой проведения краевых конкурсов: краевая олимпиада профессионального мастерства по укрупнённой группе специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта среди студентов среднего профессионального образования ПОО в 2022 году; краевой конкурс «Лучшая специальность УГПС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта — 2022».
В состав заданий конкурсных испытаний входили задания по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности».
Все мероприятия осуществляются при участии социальных партнёров, работодателей.
Актуализировано дуальное и сетевое обучение по заключению договоров с профессиональными образовательными организациями: Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум, Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский колледж отраслевых технологий и сфер обслуживания, Хабаровский промышленно-экономический техникум, Хабаровский дорожно-строительный техникум.
В 2022 году заключено 5 договоров о реализации сетевой формы обучения с профессиональными образовательными организациями по 6-и реализуемым специальностям.
- Представление опыта КИП.
Созданы современные условия для контроля оценки качества обучающихся по реализуемым профессиям и специальностям, в том числе для проведения входного, рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся колледжа.
Создана система поддержки новаций среди коллектива и обучающихся колледжа, через: раскрытие интеллектуального, творческого научного потенциала обучающихся и педагогических работников; расширение границ участия студентов и педагогов в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства (рис. 1); организация и проведение профильных недель с участием социальных партнёров; кружковая работа; организация и проведение конференции «Студенческая весна» на базе колледжа; подготовка выпускников колледжа к сдаче демонстрационного экзамена в части чтения технической документации (руководство пользователя) на английском языке.
Рис. 1. Участие студентов и педагогов в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства
Участие педагогического коллектива в разноуровневых мероприятиях по обмену опытом:
— тематический педагогический совет на тему: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях программы «Развитие системы управления качеством образования в Хабаровского автомеханического колледжа на 2022–2023 годы, на котором педагогами иностранного языка представлены результаты работы фокус-групп по применению новых средств, методов и форм обучения, применяемых в колледже;
— краевое мероприятие «Инновационная деятельность в профессиональном образовании», обменялись опытом об инновационной деятельности, реализуемой в колледже;
— мастер-класс: «Применение инновационных форм и методов обучения в преподавании технического английского языка», где преподаватели колледжа обменялись опытом с коллегами профессиональных образовательных организаций Хабаровского края по применению инновационных форм и методов обучения посредством использования программных продуктов при изучении дисциплины: «Иностранный язык».
В рамках работы над заявленной темой КИП педагогами колледжа разработаны следующие методические продукты:
— методическое пособие «Сборник лексических тем для студентов второго курса по дисциплине «Иностранный язык», разработчик: Шаповалова Елена Гумарьевна;
— методические рекомендации «Задания к итоговой аттестации для обучающихся колледжа УГПС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта», разработчик: Шаповалова Елена Гумарьевна;
— методические рекомендации «Задания к конкурсу профессионального мастерства «Двигатели», разработчик: Шаповалова Елена Гумарьевна.
Также инновационный опыт КИП представлен на:
— международной научно-практической конференции «Опыт подготовки кадров в современных реалиях» на тему: «Реализация практико-ориентированного подхода в обучении техническому английскому языку студентов профессионального образования», докладчик Комарицына Ольга Александровна;
— XVI Межрегиональной научно-практической конференции, посвящённой памяти Н. В. Горюнова (г. Саранск) на тему: «Цифровые инновационные технологии в изучении иностранного языка — вектор формирования обучения будущего», докладчик Дарьина Арина Андреевна.
Таким образом, вся проделанная работа по реализации краевой инновационной площадки имеет принцип системности (системный подход к организации, управлению, реализации поставленных целей и задач) выражается в реализации поставленных задач и развитию ключевых индикаторов.
Литература:
- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края «Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края» № 636 от 01.06.2022.
- Приказ министерства образования и науки Хабаровского края «Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края» № 20 от 13.05.2022.