Образовательная ситуация в старшей группе ДОУ «Знакомство с профессией «овощевод» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (44) июнь 2023 г.

Дата публикации: 10.05.2023

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Безрукова, М. И. Образовательная ситуация в старшей группе ДОУ «Знакомство с профессией «овощевод» / М. И. Безрукова, Е. Н. Кожина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 3 (44). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/251/8304/ (дата обращения: 02.05.2024).



Программные задачи: Педагог обогащает представления детей о труде взрослых, знакомит детей дошкольного возраста с разными видами производительного (промышленность, строительство, сельское хозяйство) и обслуживающего (сфера досуга и отдыха, сфера культуры, медицина, торговля) труда. Создает образовательные ситуации по ознакомлению детей с конкретными профессиями взрослых, демонстрирует возможные связи между профессиями, обращает внимание детей на содержание 37 ФОП ДО — 03 каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса (мотив, цель, инструменты и оборудование, содержание действий, выбор трудовых действий в соответствии с целью, результат): Продавец продает товар покупателю, рабочий на фабрике изготавливает товар, шофер развозит товар по магазинам, грузчик разгружает товар.

Цель работы детей: выяснить: кто и как выращивает овощи.

Материал и оборудование: корзина с муляжами овощей: помидор, морковь, лук, капуста, огурец; мультимедийное оборудование, картинка с изображением человека, чья профессия — овощевод; картинки с изображением удобрения, семян, рассады; картинки с изображением овощей; конструктор Лего.

Ресурсы : https://my.mail.ru//mail/murlenko83/video/14/1223.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-starshei-grupy-znakomstvo-s-profesiei-ovoschevoda.html

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-fizminutki-1189991.html

Основные понятия (новые слова): овощевод, овощные культуры, удобрение.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе корзинку, накрытую салфеткой.

Предлагает детям узнать, что там лежит. Загадывает загадку: Они растут на огороде,

Ходить не надо далеко–

Все для борща, салата, супа.

Нарвем мы просто и легко. (Овощи)

Дети высказывают свои предположения, отгадывают загадку.

( Корзина с муляжами овощей: помидор, морковь, лук, капуста, огурец.)

Просмотр мультфильма «Учим овощи» (развивающий мультфильм: детская песенка про овощи)

Дети смотрят мультфильм.

Мультимедийное оборудование.

Проблемный этап

Постановка проблемы:

Ребята, о чем был мультфильм? А кто выращивает овощи?

Хочешь свежих помидоров

Загляни на огород.

С недостатком витаминов

Справится ОВОЩЕВОД!

Дети отвечают на вопросы, формулируют выводы .

Слушают стихотворение .

Информационный этап

Итак, ребята сегодня мы свами познакомимся с такой профессией, как овощевод.

Чтобы быть овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. И еще овощеводу нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?

Овощевод должен знать:

— основные особенности сортов овощных культур;

— виды удобрений и способы их внесения в почву;

— условия и способы хранения овощей и семян овощных культур;

— простейшие способы переработки овощей.

Овощевод должен уметь:

— хорошо разбираться в свойствах семян;

— подготавливать семена к посеву;

— выращивать рассаду;

С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.

— бороться с сорняками и вредителями овощных культур;

— подкармливать растения удобрением.

Овощам, также как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает их удобрением.

Физкульт. минутка: «Овощи на грядке»

— Эй, вы овощи на грядке! (машут руками)

— Выходите на зарядку! (шагают на месте)

— Раз, два, три, четыре! (прыжки)

— Руки выше, ноги шире! (движения руками и ногами)

— Ты, морковка, длинный хвост! (потягиваются, встают на носочки)

— Потянись-ка во весь рост!

— А картофель — круглый бок (прыжки)

— Вверх-вниз, прыг-скок!

— Все присели, дружно встали (приседают)

— И на завтрак побежали (бег на месте).

Дети слушают, вступают в беседу с воспитателем.

Высказывают предположения, каким должен быть овощевод: что должен знать и уметь.

Картинка с изображением человека, чья профессия — овощевод .

Картинки с изображением удобрения, семян, рассады .

Стимулирование детских вопросов

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай овощ».

У воспитателя есть картинки с изображением овощей, он их не показывает детям. Дети, задавая вопросы, должны догадаться о каком овоще идет речь. (Например: — этот овощ круглый? Он красного цвета? Его добавляют в салат и борщ? Помидор.)

Картинки с изображением овощей.

Символизация, моделирование

Воспитатель предлагает детям построить из конструктора заборчики для грядок, чтоб помочь вырастить овощеводу картофель, лук, чеснок, свёклу и другие овощные культуры.

Дети занимаются постройкой забора из конструктора .

Конструктор Лего.

Рефлексивный этап

Воспитатель организует беседу: о чем сегодня говорили? Что нового узнали? А вы бы хотели в будущем стать овощеводом?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Литература:

  1. https://my.mail.ru//mail/murlenko83/video/14/1223.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-starshei-grupy-znakomstvo-s-profesiei-ovoschevoda.html
  3. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/18/s_5c6b0ce1c29a7/img70.jpg
Задать вопрос