Библиографическое описание:

Носова Е. А. Инновационные технологии и эффективные инструменты современного обучения // Образование и воспитание. — 2015. — №4. — С. 80-81.

 

Мы живем в развивающемся и компьютеризированном мире, где люди стремятся достичь профессионального успеха и личностного роста с помощью современных технологий. В настоящее время революционные прорывы, произошедшие в области компьютеров и Интернета, изменили целое поколение, причем даже сильнее, чем появление печати, радио, автомобиля и телевидения изменило предыдущие поколения.

Использование компьютерных технологий считается неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно школьников и студентов, а в настоящее время набирает обороты их активное использование в процессе обучения, так как являются упрощенным, наглядным и доступным способом получения и обработки информации. Несмотря на всеобщее признание и необходимость информационных технологий на уроках в школах, только одна треть европейских стран готова софинансировать и обеспечивать образовательные учреждения необходимой информационно-технической базой [2, c. 9]. Например, в 2009 году почти во всех странах Европы приблизительно 75 % школьников занимались сидя за одним компьютером по трое, четверо. Данный пример опровергает некие стратегические принципы, которые должны присутствовать при организации процесса обучения с помощью ИКТ. Anna Horvath, Simon Dalferth, Sogol Noorani, авторы статьи «Ключевые аспекты обучения с использованием ИКТ в школе», отмечают следующие стратегические принципы, необходимые для реализации экспериментального обучения с помощью информативно-коммуникативных технологий и используемые во всех станах Европы:

1)        информационное обеспечение по использованию информационно-коммуникативных технологий в школе для учителей;

2)        обеспечение современным оборудованием и наличие инфраструктуры школы в целом;

3)        наличие высокого уровня знаний, умений и навыков в компьютерных технологиях и информационных онлайн источниках (e-skills);

4)        проведение периодичных наблюдений и мониторингов за экспериментальным обучением с помощью информативно-коммуникативных технологий на уроках на административном уровне;

5)        обязательное отражение полученных результатов экспериментального обучения в общедоступных онлайн источниках (блогах, сайтах, аккаунтах и т. д.) [2, c. 9].

Говоря о современных образовательных технологиях и инструментах в обучении, необходимо отметить, что социальные сети играют важную, а возможно, и неотъемлемую роль в жизни социума и развивающегося поколения. Все вышеуказанное подтверждает актуальность выбранной для статьи темы.

Попробуем определить, что же такое социальная сеть для человека. Социальная сеть — это сайт, который объединяет людей по каким-либо признакам, а также место, где человек может оставить портрет своей личности, найти нужные ему контакты и информацию. Существуют примеры современных социальных сетей: Twitter, Facebook, Vkontakte, Pinterest и многие другие, которые используются обществом ежедневно во всем мире [3, c. 34].

В данной статье мы рассмотрим социальную сеть Pinterest как современный образовательный инструмент для развития индивидуального и личностно-ориентированного подходов в обучении.

Pinterest был разработан Беном Силберманном, Полом Сиара и Эваном Шарпом в марте 2010 года, а в августе 2011 года данный проект был отмечен в журнале «Times» в списке «50 лучших веб-сайтов 2011 года». Более того, разработки продолжались, и уже сегодня существуют программные обеспечения Pinterest, доступные дляiPhone/iPad, что делает проект более популярным и общедоступным.

Следует обратить свое внимание на образовательную сторону Pinterest, и почему именно его стоит использовать преподавателям и обучающимся во время обучения и учения в современных школах.

Во-первых, использование Pinterest является бесплатным и общедоступным независимо от местонахождения, страны, возраста и других признаков пользователя.

Во-вторых, использование данной социальной сети в обучении обеспечивает тематическую визуализацию и анимацию с помощью «pins» (картинки/посты), что облегчает восприятие и понимание материала на любом этапе обучения и на любом предмете.

В-третьих, Pinterest позволяет реализовать дистанционное (online) обучение с широкой, разноуровневой и разновозрастной группой с помощью индивидуальных заданий, инструкций и «pins», которые располагаются в разных тематических виртуальных досках («boards»). Такой метод может быть опорой для проектной деятельности, когда преподаватель становится не только носителем информации и контролером, но и напарником, партнером. В свою очередь, преподаватель может своевременно просмотреть и оценить работу обучающихся на протяжении всего проекта через свой аккаунт и дать необходимые корректирующие рекомендации каждому из участников проекта [5].

В-четвертых, Pinterest отличается от остальных социальных сетей, которые могут быть использованы в обучении, тем, что:

                    Pinterest позволяет общаться и обмениваться информацией с пользователями других аккаунтов, например, Twitter и Facebook, так как эти сайты связаны между собой;

                    Pinterest оказывает неотъемлемую помощь преподавателю в создании наглядного материала по любому предмету с помощью тематических виртуальных досок («boards») и выбранными самим учителем «pins» (картинки/посты).

Коллекция собственных тематических досок собирается с помощью загрузки книг, видеоматериалов, журналов, статей и картинок с всевозможных и доступных сайтов в сети Интернет, с помощью уже имеющихся материалов непосредственно в Pinterest или путем «repin» (репост/копирование) со страницы друзей, коллег, знакомых и/или других интересных людей [1, 2012].

В-пятых, данная социальная сеть позволяет создавать образовательно-исследовательские доски, где преподаватели и обучающиеся имеют возможность публиковать свои научно-исследовательские, методические, аналитические и диагностические наработки, статьи, рефераты и конспекты, которые формируют и развивают навыки познавательно-коммуникативной деятельности и научной работы, что требует современный федеральный государственный стандарт образования (ФГОС).

Обратим свое внимание на использование анализируемой нами социальной сети как современного образовательного инструмента, на примере ведущих американских университетов. Например, коллектив всемирного Йельского университета создал свою тематическую виртуальную доску «Сокровища Йеля» (“The Treasures of Yale”), где объединены коллекции достояния культуры и науки города, что формирует патриотизм, гордость за собственное государство, чувство искусства у обучающихся. В свою очередь, преподаватели и профессор PointParkUniversity’sSchoolofCommunication используют проект Pinterest для профессионального общения, обмена опытом и высказывания критики среди коллег в самом Point Park University’s School of Communication и среди других преподавателей и профессоров на всей территории США и других стран. Келли Финчам, преподаватель журналистики в Hofstra University, применяет Pinterest как современный инструмент в обучении в целях реализации своего метода «SPACE», что означает поиск, активацию/публикацию информации в тематических виртуальных досках, соединение информации с наглядностью, курирование полученных результатов и обсуждение его с другими обучающимися и/или пользователями. Университет Южной Калифорнии и университет Миннесоты применяют Pinterest для осуществления метода проектов среди обучающихся, что, в свою очередь, формирует чувство коллективизма и ответственности за совместно выполняемую деятельность [4].

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что активное использование социальных сетей, а именно Pinterest в целях личных интересов является неотъемлемой частью жизни современного человека, но в форме современного образовательного инструмента встречается редко. Причинами этого могут служить следующие факторы:

1)                 новизна данной социальной сети и ее возможностей;

2)                 недостаточная информация о возможностях применять Pinterest на уроках в школе;

3)                 недостаток знаний у преподавателей и обучающихся в сфере информационно-коммуникативных технологий в обучении и учении;

4)                 бедное компьютерное обеспечение в городских, областных и региональных школах, что не позволяет реализовать данный проект (использование Pinterest) в учебных заведениях по техническим причинам.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что современный преподаватель и обучающийся должны использовать и применять на практике все возможные информационные, компьютерные и мобильные ресурсы, которые помогают отразить, применить полезные технологии и обменяться опытом мировых университетов и школ, систематизировать процессы учения и обучения путем коллекционирования полезной и необходимой информации.

 

Литература:

 

  1. AdamGlenn. How Educators Are Using Pinterest for Showcasting, Curation. — 2012.
  2. Anna Horvath, Simon Dalferth, Sogol Noorani. Key data on learning and innovation through ICT at school in Europe. European Comission. — 2011. — С.9–11, 43, 45, 57–60.
  3. Bill Ferriter. Learning with Blogs and Wikis // Educational Leadership. — 2009. -№ 2. С. 34–38.
  4. http://www.teachthought.com/
  5. http://pinterest.com/

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов