История Великой Победы в аудиовизуальных технологиях обучения | Статья в журнале «Педагогика высшей школы»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Педагогика высшей школы №1 (1) март 2015 г.

Дата публикации: 20.02.2015

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Овчинников, Ю. Д. История Великой Победы в аудиовизуальных технологиях обучения / Ю. Д. Овчинников. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 1 (1). — С. 42-43. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/3/47/ (дата обращения: 24.04.2024).

Среди актуальных направлений аудиовизуальных технологий обучения 2015 года следует особо отметить развитие метода «проектных технологий», в которых студенты развивают свои творческие и профессиональные способности. Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» в этом учебном году состоит из нескольких творческих проектов студентов, посвященных великой исторической дате 70-летию Победы (1941–45 гг.).

Ключевые слова: аудиовизуальные технологии обучения, учебный курс, творческий проект студентов, историческая дата 70 лет Великой Победы.

 

Уже не первый год студенты нашего ВУЗА факультета «Педагогика и психология», специализации «Практическая психология» изучают учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» [1,2,3].Современные аудиовизуальные технологии стремительно развиваются, появляется много новых интересных направлений, с которыми знакомятся студенты [4,5,9].Более того как показал проведенный эксперимент, что использование «метода проектных технологий» понравилось студентам при выполнении индивидуальных творческих заданий [6,7,10].Некоторые из них получили общественное признание, опубликовав результаты выполненных работ [8]. Курс «Аудиовизуальные технологии обучение» имеет огромный информационный ресурс [7].Использование разнообразных методических подходов в учебном процессе [4,5,9]. Выполнение студентами творческих заданий [11,12]. Это не только изучение технологий фото и видеосъемки, но и через собственный фото снимок привитие любви к прекрасному, творческим выдумкам, национальным традициям, воспитание чувства любви к родной истории. А также создание духовной основы, включающей в себя сохранение исторической памяти семьи, края, страны в целом.

В этом году в России и во всем мире готовятся отметить 70 годовщину Великой Победы нашего народа в борьбе с гитлеровскими захватчиками. В нашем крае много исторических памятников, напоминающих нам живым о тяжелых боях и погибших героях. Они навечно уснули, защищая родную страну от порабощения. Чтобы наша память не уснула, студенты выполняют данный проект.

ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-летию Великой Победы 1941–1945 гг.

(курс «Аудиовизуальные технологии обучения).

Девиз проекта «За сохранение исторической памяти»

Цель проекта: создание аудиовизуального курса обучения посвящённого исторической дате 70-летию Великой Победы 1941–1945 г.г.

Задачи проекта:

1.         Использование аудиовизуальных средств и технологий в изучении исторических материалов.

2.         Взгляд на историческую память будущих педагогов-психологов в творческих заданиях, через собственный творческий проект.

3.         Создание учебно-методических материалов с историческим ракурсом по направлению «Аудиовизуальные технологии обучения».

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

1.      Знакомство студентов с исторической экспозицией военной техники в парке «30-летия Победы».

Механизм реализации направления: Фотосъемка в парке «30 летия Победы».

2.      Занятия в Выставочном зале (музее).

Механизм реализации направления: создание презентаций, фотосъемка и видеосъемка.

3.      ПОБЕДА ДЕДА — МОЯ ПОБЕДА. Создайте презентацию, фильм об участии в Великой Отечественной войне ваших дедушек, прадедушек.

Механизм реализации проекта:

1 этап проекта. Впервые занятия со студентами прошли в парке «30 летия Победы». Историческая панорама боевой техники позволит получить интересную ценную информацию о Великой Отечественной войне. Это необычный парк, любят его дети разных поколений… В нем собрана боевая техника времен Великой Отечественной войны. К каждой единице боевой технике есть сопроводительная информация. Студенты очной и заочной форм обучения посетили парк, провели памятную фото и видеосъемку боевой техники.

2 этап. Выставочный центр начал свою работу в парке 30-летия Победы в канун 9 мая 2010 года. В экспозицию вошли предметы времён Великой Отечественной войны: форма, награды, оружие, осколки снарядов, письма с фронта, предметы военного и послевоенного быта кубанцев. В новом выставочном зале боевой славы в Краснодаре открылась постоянная экспозиция и кинозал для просмотра фильмов патриотического содержания. В зале боевой славы проводятся семинары поисковиков, вручение паспортов юным гражданам России, проводятся встречи с ветеранами. Выставочный зал принадлежит «Центру патриотического воспитания молодежи Кубани». Форма методической работы в проекте: лекция-беседа, просмотр фильма, фото и видеосъемка.

3 этап. Собрать материал в Выставочном зале для создания презентаций и фотовыставки. Форма методической работы в проекте: встреча с ветеранами, фото и видеосъемка

4 этап. Провести круглый стол по теме «70- лет Великой Победы 1941–1945г.г»..На этом мероприятии обсудить услышанный и увиденный исторический фактологический материал в Выставочном зале боевой Славы. Победа деда — моя Победа! Это ежегодная акция на Кубани рассказывает каждому из нас о военных фронтовиках, которые были в каждой кубанской семье.

5 этап. Подготовить к демонстрации собранный материал. Это сложная творческая задача сохранить историческую память, увидел и услышал передать другому человеку с помощью аудиовизуальных технологий, что бы он помнил ушедшее событие…

Представление результатов проекта должно быть исторически информативным и творческим. История проходит через факты и документы. В аудиовизуальных технологиях обучения вводится понятие «фото факта».

Результаты проекта должны иметь возможности дальнейшего использования:

1.         Студенты производят видео и фотосъемку исторических материалов в парке «30-летия Победы», в Выставочном зале музее. Лучшие материалы представить к участию к конференции, публикации в сборниках и журналах.

2.         Создание презентаций, фотоколлажей, банка данных фотоматериалов.

3.         Написание научно-методических статей по собранным и исследованным материалам.

4.         Организация исторической фотовыставки, посвященной 70 Великой Победы (1941–45г.г.).

Этот проект посвящается и моему отцу Дмитрию Константиновичу Овчинникову, воевавшему в той жестокой войне, имевшему боевые награды… был ранен, попал в плен, прошел штрафной батальон. Мне запомнилась война шестилетнему босоногому мальчишке со слов пришедшего с фронта отца. Светлая ему память…

 

Литература:

 

1.         Агошкова Г. С. Аудиовизуальные технологии обучения [Текст]: метод. рекомендации /Г. С. Агошкова, Ю. Д. Овчинников.- Краснодар: КГУФКСТ,2014.- 22с.

2.         Агошкова Г. С. Аудиовизуальные технологии обучения: учебно-методическое пособие/ Г. С. Агошкова, Ю. Д. Овчинников.- Краснодар: ФГБОУ ВПО КГУФКСТ,2012.-102с.

3.         Агошкова Г. С. Актуальные направления в аудиовизуальных технологиях: учебно-методическое пособие/Г. С. Агошкова, Ю. Д. Овчинников.- Краснодар: ФГБОУ ВПО КГУФКСТ,2012.-42с.

4.         Агошкова Г. С. Фризлайт и его особенности: учебно-методическое/ Г. С. Агошкова, Ю. Д. Овчинников.- Краснодар: ФГБОУ ВПО КГУФКСТ,2013.-35с.

5.         Овчинников Ю. Д. Инфографика в аудиовизуальных технологиях обучения// Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2014 г.: в 12 частях. Часть 1; М-во обр. и науки РФ Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество».2014г..С.104–105.

6.         Овчинников Ю. Д. Вариативность заданий в аудиовизуальных технологиях обучения [Текст] / Ю. Д. Овчинников//Педагогика и современность.-2014.-№ 1.- С.40–43.

7.         Овчиинников Ю. Д. Визуальные способы передачи информации в аудиовизуальных технологиях обучения [Текст] / Ю. Д. Овчинников//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Ежемесячный научный журнал № 03(62) март 2014.Часть II.С.236–238.

8.         Овчинников Ю. Д. Экологическое образование в аудиовизуальных технологиях обучения [Текст] / Ю. Д. Овчинников, Я. О. Шульга // Молодой ученый. — 2014. — № 6. — С. 743–744.

9.         Овчинников Ю. Д. Аудиовизуальные технологии в помощь потребителю.//Наука, техника и образование. Научный журнал.-2014.№ 4(4).-С.113–115.

10.     Овчинников Ю. Д. Социально-творческая концепция в аудиовизуальных технологиях обучения.//Проблемы современной науки и образования. Научно-методический журнал.-2014.№ 1(19).-С.85–88.

11.     Овчинников Ю. Д. Методические аспекты и инновационные подходы в аудиовизуальных технологиях обучения.// Современная высшая школа: инновационный аспект. Научно-методический журнал.- 2014 № 3.-С. 88–92.

12.     Овчинников Ю. Д. Творческий новый год.//Дошкольное воспитание. Научно-методический журнал- 2014.№ 12.

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Победа, Выставочный зал, аудиовизуальная технология обучения, Великая Отечественная война, боевая Слава, боевая техника, Создание презентаций, Студент, учебный курс, историческая память.

Ключевые слова

аудиовизуальные технологии обучения, учебный курс, творческий проект студентов, историческая дата 70 лет Великой Победы., историческая дата 70 лет Великой Победы

Похожие статьи

Особенности исторической памяти молодежи о событиях...

Судьбы солдат Великой Отечественной войны в исторических... Ключевые слова: Великая Отечественная война, ветераны, советские солдаты, Баханов Ф. Н., Баханов И. Н., фронтовые письма, боевая обстановка, военные операции, военный быт.

Значение памятных дат Великой Отечественной войны для...

Судьбы солдат Великой Отечественной войны в исторических... Ключевые слова: Великая Отечественная война, ветераны, советские солдаты, Баханов Ф. Н., Баханов И. Н., фронтовые письма, боевая обстановка, военные операции, военный быт.

Патриотическое воспитание студентов на примерах изучения...

сквер Памяти, культурное наследие, проект, Великая Отечественная война, Великая Победа, патриотическое воспитание, Вечный огонь, серьезная проблема, социальное проектирование, памятник.

Математики в годы Великой Отечественной войны

В год 70-летия победы нашего народа в Великой Отечественной войне справедливо вспомнить о математиках, которые заняли свои боевые места на фронте борьбы против фашизма: в действующей армии, в научно-исследовательских институтах, лабораториях...

Методическая разработка мероприятия к 70-летию Победы...

Ведущий1: Великая Отечественная война. Ведущий2: Великие битвы.

Ведущий 2: Слайд 38: Горит на Мамаевом Кургане в зале Воинской славы Вечный огонь…Все меньше приходит к нему ветеранов.

Отражение Великой Отечественной войны в советском...

Москва, Великая Отечественная война, Россия, подвиг, советский народ, Советский Союз, боевой дух, военный авиационный вуз, крупная победа, мировая война.

Дрессированная история: память о Великой Отечественной войне

Ключевые слова:дрессированная история, историческая память, Великая Отечественная война, негативная мобилизация, комплекс врага, «гибридная» история.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по...

К 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Историческая справка: - Автором проекта музея и создателем является руководитель СПДС «Радуга» Артамонова Нина Ивановна.

Внеклассное занятие на тему: «Сталинград во время Великой...»

Но боевая слава — легендарна. О том, что ты героем был тогда

2005. — № 3. 7. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. Москва.

Сталинградская битва, ведущий, Великая Отечественная война, Сталинград, Волгоград, Слайд, Воинская слава...

Похожие статьи

Особенности исторической памяти молодежи о событиях...

Судьбы солдат Великой Отечественной войны в исторических... Ключевые слова: Великая Отечественная война, ветераны, советские солдаты, Баханов Ф. Н., Баханов И. Н., фронтовые письма, боевая обстановка, военные операции, военный быт.

Значение памятных дат Великой Отечественной войны для...

Судьбы солдат Великой Отечественной войны в исторических... Ключевые слова: Великая Отечественная война, ветераны, советские солдаты, Баханов Ф. Н., Баханов И. Н., фронтовые письма, боевая обстановка, военные операции, военный быт.

Патриотическое воспитание студентов на примерах изучения...

сквер Памяти, культурное наследие, проект, Великая Отечественная война, Великая Победа, патриотическое воспитание, Вечный огонь, серьезная проблема, социальное проектирование, памятник.

Математики в годы Великой Отечественной войны

В год 70-летия победы нашего народа в Великой Отечественной войне справедливо вспомнить о математиках, которые заняли свои боевые места на фронте борьбы против фашизма: в действующей армии, в научно-исследовательских институтах, лабораториях...

Методическая разработка мероприятия к 70-летию Победы...

Ведущий1: Великая Отечественная война. Ведущий2: Великие битвы.

Ведущий 2: Слайд 38: Горит на Мамаевом Кургане в зале Воинской славы Вечный огонь…Все меньше приходит к нему ветеранов.

Отражение Великой Отечественной войны в советском...

Москва, Великая Отечественная война, Россия, подвиг, советский народ, Советский Союз, боевой дух, военный авиационный вуз, крупная победа, мировая война.

Дрессированная история: память о Великой Отечественной войне

Ключевые слова:дрессированная история, историческая память, Великая Отечественная война, негативная мобилизация, комплекс врага, «гибридная» история.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по...

К 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Историческая справка: - Автором проекта музея и создателем является руководитель СПДС «Радуга» Артамонова Нина Ивановна.

Внеклассное занятие на тему: «Сталинград во время Великой...»

Но боевая слава — легендарна. О том, что ты героем был тогда

2005. — № 3. 7. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. Москва.

Сталинградская битва, ведущий, Великая Отечественная война, Сталинград, Волгоград, Слайд, Воинская слава...

Задать вопрос