Автор: Овчинников Юрий Дмитриевич

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Педагогика высшей школы №1 (1) март 2015 г.

Библиографическое описание:

Овчинников Ю. Д. История Великой Победы в аудиовизуальных технологиях обучения // Педагогика высшей школы. — 2015. — №1. — С. 42-43.

Среди актуальных направлений аудиовизуальных технологий обучения 2015 года следует особо отметить развитие метода «проектных технологий», в которых студенты развивают свои творческие и профессиональные способности. Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» в этом учебном году состоит из нескольких творческих проектов студентов, посвященных великой исторической дате 70-летию Победы (1941–45 гг.).

Ключевые слова: аудиовизуальные технологии обучения, учебный курс, творческий проект студентов, историческая дата 70 лет Великой Победы.

 

Уже не первый год студенты нашего ВУЗА факультета «Педагогика и психология», специализации «Практическая психология» изучают учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» [1,2,3].Современные аудиовизуальные технологии стремительно развиваются, появляется много новых интересных направлений, с которыми знакомятся студенты [4,5,9].Более того как показал проведенный эксперимент, что использование «метода проектных технологий» понравилось студентам при выполнении индивидуальных творческих заданий [6,7,10].Некоторые из них получили общественное признание, опубликовав результаты выполненных работ [8]. Курс «Аудиовизуальные технологии обучение» имеет огромный информационный ресурс [7].Использование разнообразных методических подходов в учебном процессе [4,5,9]. Выполнение студентами творческих заданий [11,12]. Это не только изучение технологий фото и видеосъемки, но и через собственный фото снимок привитие любви к прекрасному, творческим выдумкам, национальным традициям, воспитание чувства любви к родной истории. А также создание духовной основы, включающей в себя сохранение исторической памяти семьи, края, страны в целом.

В этом году в России и во всем мире готовятся отметить 70 годовщину Великой Победы нашего народа в борьбе с гитлеровскими захватчиками. В нашем крае много исторических памятников, напоминающих нам живым о тяжелых боях и погибших героях. Они навечно уснули, защищая родную страну от порабощения. Чтобы наша память не уснула, студенты выполняют данный проект.

ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-летию Великой Победы 1941–1945 гг.

(курс «Аудиовизуальные технологии обучения).

Девиз проекта «За сохранение исторической памяти»

Цель проекта: создание аудиовизуального курса обучения посвящённого исторической дате 70-летию Великой Победы 1941–1945 г.г.

Задачи проекта:

1.         Использование аудиовизуальных средств и технологий в изучении исторических материалов.

2.         Взгляд на историческую память будущих педагогов-психологов в творческих заданиях, через собственный творческий проект.

3.         Создание учебно-методических материалов с историческим ракурсом по направлению «Аудиовизуальные технологии обучения».

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

1.      Знакомство студентов с исторической экспозицией военной техники в парке «30-летия Победы».

Механизм реализации направления: Фотосъемка в парке «30 летия Победы».

2.      Занятия в Выставочном зале (музее).

Механизм реализации направления: создание презентаций, фотосъемка и видеосъемка.

3.      ПОБЕДА ДЕДА — МОЯ ПОБЕДА. Создайте презентацию, фильм об участии в Великой Отечественной войне ваших дедушек, прадедушек.

Механизм реализации проекта:

1 этап проекта. Впервые занятия со студентами прошли в парке «30 летия Победы». Историческая панорама боевой техники позволит получить интересную ценную информацию о Великой Отечественной войне. Это необычный парк, любят его дети разных поколений… В нем собрана боевая техника времен Великой Отечественной войны. К каждой единице боевой технике есть сопроводительная информация. Студенты очной и заочной форм обучения посетили парк, провели памятную фото и видеосъемку боевой техники.

2 этап. Выставочный центр начал свою работу в парке 30-летия Победы в канун 9 мая 2010 года. В экспозицию вошли предметы времён Великой Отечественной войны: форма, награды, оружие, осколки снарядов, письма с фронта, предметы военного и послевоенного быта кубанцев. В новом выставочном зале боевой славы в Краснодаре открылась постоянная экспозиция и кинозал для просмотра фильмов патриотического содержания. В зале боевой славы проводятся семинары поисковиков, вручение паспортов юным гражданам России, проводятся встречи с ветеранами. Выставочный зал принадлежит «Центру патриотического воспитания молодежи Кубани». Форма методической работы в проекте: лекция-беседа, просмотр фильма, фото и видеосъемка.

3 этап. Собрать материал в Выставочном зале для создания презентаций и фотовыставки. Форма методической работы в проекте: встреча с ветеранами, фото и видеосъемка

4 этап. Провести круглый стол по теме «70- лет Великой Победы 1941–1945г.г»..На этом мероприятии обсудить услышанный и увиденный исторический фактологический материал в Выставочном зале боевой Славы. Победа деда — моя Победа! Это ежегодная акция на Кубани рассказывает каждому из нас о военных фронтовиках, которые были в каждой кубанской семье.

5 этап. Подготовить к демонстрации собранный материал. Это сложная творческая задача сохранить историческую память, увидел и услышал передать другому человеку с помощью аудиовизуальных технологий, что бы он помнил ушедшее событие…

Представление результатов проекта должно быть исторически информативным и творческим. История проходит через факты и документы. В аудиовизуальных технологиях обучения вводится понятие «фото факта».

Результаты проекта должны иметь возможности дальнейшего использования:

1.         Студенты производят видео и фотосъемку исторических материалов в парке «30-летия Победы», в Выставочном зале музее. Лучшие материалы представить к участию к конференции, публикации в сборниках и журналах.

2.         Создание презентаций, фотоколлажей, банка данных фотоматериалов.

3.         Написание научно-методических статей по собранным и исследованным материалам.

4.         Организация исторической фотовыставки, посвященной 70 Великой Победы (1941–45г.г.).

Этот проект посвящается и моему отцу Дмитрию Константиновичу Овчинникову, воевавшему в той жестокой войне, имевшему боевые награды… был ранен, попал в плен, прошел штрафной батальон. Мне запомнилась война шестилетнему босоногому мальчишке со слов пришедшего с фронта отца. Светлая ему память…

 

Литература:

 

1.         Агошкова Г. С. Аудиовизуальные технологии обучения [Текст]: метод. рекомендации /Г. С. Агошкова, Ю. Д. Овчинников.- Краснодар: КГУФКСТ,2014.- 22с.

2.         Агошкова Г. С. Аудиовизуальные технологии обучения: учебно-методическое пособие/ Г. С. Агошкова, Ю. Д. Овчинников.- Краснодар: ФГБОУ ВПО КГУФКСТ,2012.-102с.

3.         Агошкова Г. С. Актуальные направления в аудиовизуальных технологиях: учебно-методическое пособие/Г. С. Агошкова, Ю. Д. Овчинников.- Краснодар: ФГБОУ ВПО КГУФКСТ,2012.-42с.

4.         Агошкова Г. С. Фризлайт и его особенности: учебно-методическое/ Г. С. Агошкова, Ю. Д. Овчинников.- Краснодар: ФГБОУ ВПО КГУФКСТ,2013.-35с.

5.         Овчинников Ю. Д. Инфографика в аудиовизуальных технологиях обучения// Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2014 г.: в 12 частях. Часть 1; М-во обр. и науки РФ Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество».2014г..С.104–105.

6.         Овчинников Ю. Д. Вариативность заданий в аудиовизуальных технологиях обучения [Текст] / Ю. Д. Овчинников//Педагогика и современность.-2014.-№ 1.- С.40–43.

7.         Овчиинников Ю. Д. Визуальные способы передачи информации в аудиовизуальных технологиях обучения [Текст] / Ю. Д. Овчинников//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Ежемесячный научный журнал № 03(62) март 2014.Часть II.С.236–238.

8.         Овчинников Ю. Д. Экологическое образование в аудиовизуальных технологиях обучения [Текст] / Ю. Д. Овчинников, Я. О. Шульга // Молодой ученый. — 2014. — № 6. — С. 743–744.

9.         Овчинников Ю. Д. Аудиовизуальные технологии в помощь потребителю.//Наука, техника и образование. Научный журнал.-2014.№ 4(4).-С.113–115.

10.     Овчинников Ю. Д. Социально-творческая концепция в аудиовизуальных технологиях обучения.//Проблемы современной науки и образования. Научно-методический журнал.-2014.№ 1(19).-С.85–88.

11.     Овчинников Ю. Д. Методические аспекты и инновационные подходы в аудиовизуальных технологиях обучения.// Современная высшая школа: инновационный аспект. Научно-методический журнал.- 2014 № 3.-С. 88–92.

12.     Овчинников Ю. Д. Творческий новый год.//Дошкольное воспитание. Научно-методический журнал- 2014.№ 12.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов