Библиографическое описание:

Рзаева Г. И. Культурно-просветительская работа во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе // Педагогика высшей школы. — 2015. — №3.1. — С. 124-125.



Культурно-просветительская работа во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе

Рзаева Гюнель Ильгаровна, аспирант

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург)

 

Ключевые слова: культурно-просветительская деятельность, личностные результаты образования, культура, безопасность жизнедеятельности, внеурочная работа.

Современные процессы модернизации развития общего образования сопровождаются существенными изменениями в организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Достижение результатов освоения основной образовательной программы с позиции деятельностного подхода становится возможным посредством четко организованной деятельности образовательного учреждения – урочной и внеурочной.

Внеурочная деятельность представляет собой новые развивающиеся формы взаимодействия ученика и педагога по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Ведущими направлениями внеурочной деятельности являются духовно-нравственные, физкультурно-спортивные и оздоровительные, социальные, общеинтеллектуальные, общекультурные виды, обеспечивающие индивидуальные потребности развития школьников и способствующие их воспитанию [3].

Педагогические коллективы школ, разрабатывая программу внеурочной деятельности, используют разнообразные формы деятельности учащихся, такие как:

  • Школьные, научные общества;
  • Конференции;
  • Соревнования;
  • Диспуты;
  • Экскурсии и др.

В тоже время в практике школы недостаточно уделяется внимание развитию культурно-просветительской работы, которая обладает большими, потенциальными возможностями в развитии духовных сил и внутреннего, личностного потенциала школьников.

Культурно-просветительская деятельность преподавателя-организатора ОБЖ включает такие формы организации внеурочной деятельности школьников как: прослушивание лекций деятелей культуры, науки и образования; работу школьных клубов по интересам, посещение музеев, проведения лектория, организацию тематических дней по формированию безопасного образа жизни и сохранению здоровья школьников и др. [2]

Цель таких мероприятий заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры и науки, расширении общего кругозора, развитии культурных интересов и потребностей.

Условием успешности решения культурно-просветительских задач является и систематическая работа с родителями. Единые дни для родительских собраний, где обязательно проводятся встречи со специалистами в области образования и развития детей, лекции по актуальным темам воспитания и организации познавательной деятельности школьников, беседы - такие формы взаимодействия с родителями становятся обычными для образовательного учреждения. Во многих школах также проводятся лектории для родителей по следующей тематике: укрепление здоровья школьников, условия успешного обучения школьников, способы решения конфликтных ситуаций и др. [1]

Повышение значимости взаимодействия в модели «ученик-школа-родители» предполагает необходимость определенной подготовки будущих учителей к организации и проведению внеурочной деятельности школьников по вопросам безопасности жизнедеятельности.

На факультете безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А. И. Герцена в системе подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности») формирование готовности к культурно-просветительской работе реализуется в рамках дисциплин вариативных, учебных модулей: «Дополнительное образование в области безопасности жизнедеятельности», «Безопасность образовательного учреждения», «Профильное обучение в области безопасности жизнедеятельности» [4].

Вышесказанное позволяет определить предметом наших дальнейших исследований изучение возможностей внеурочной деятельности в повышении уровня культуры школьников.

 

Литература:

  1.                Бырылова Е.А. Культурно-ориентированная деятельность студентов факультета безопасности жизнедеятельности как компонент профессионального образования // Реальность этноса. Образование и этническая безопасность. Сборник статей по материалам XIII Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией И. Л. Набока, 2011 - 484-489 с.
  2.                Киселева Э.М., Шарапов А.А. Вопросы развития экологической культуры школьников Сборник научных трудов молодых ученых, аспирантов, студентов и преподавателей. 5 молодежный экологический конгресс «Северная Пальмира», 27-28 ноября 2013, Санкт-Петербург, - СПб НИЦЭБ РАН, 2013.- 335с., с.144-147.
  3.                Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  4.                Станкевич П.В., Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов на основе модульного подхода // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология, №3(4), 2013, с.246-250
Основные термины: деятельности школьников, внеурочной деятельности школьников, области безопасности жизнедеятельности», здоровья школьников, культуры школьников, безопасности жизнедеятельности, личностного потенциала школьников, познавательной деятельности школьников, сохранению здоровья школьников, уровня культуры школьников, культуры школьников Сборник, укрепление здоровья школьников, успешного обучения школьников, образовательного учреждения, безопасности жизнедеятельности РГПУ, вопросам безопасности жизнедеятельности, факультета безопасности жизнедеятельности, «Безопасность образовательного учреждения», дошкольного образовательного учреждения, федерального государственного образовательного

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов