Методическая разработка «Интеллектуально-ролевая игра по технологии «Умники и умницы» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (25) май 2022 г.

Дата публикации: 21.04.2022

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Юрченко, О. Н. Методическая разработка «Интеллектуально-ролевая игра по технологии «Умники и умницы» / О. Н. Юрченко. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 3 (25). — С. 53-58. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/222/7298/ (дата обращения: 20.05.2024).



Урок, имитирующий деятельность в форме интеллектуально-ролевой игры.

Объяснительная записка

Цель: Закрепление пройденного материал по разделу «Кулинария» в нестандартной форме.

Задачи:

  1. Сформировать у школьников активную позицию по отношению к собственному здоровью и качеству продуктов;
  2. Вызвать интерес к предмету с помощью интеллектуально-ролевой игры.

Урок рассчитан на обучающихся 13–14 лет (7 класс), длительность 40–45 минут. Ребята должны быть подготовлены к уроку. Для этого рябят необходимо заранее предупредить, что урок пройдет в необычной форме и что им необходимо подготовиться по разделам предыдущих тем и не только просмотреть материал за 5–6 класс по разделу «Кулинария». Обучающимся, работающим с места, можно пользоваться тетрадями, это позволяет им понять, что тетради по технологии нужны и вести их нужно правильно.

Перед началом интеллектуальной игры нужно подготовить кабинет:

— сдвинуть парты в конец кабинета, где будут сидеть теоретики. Возле доски наклеить цветные квадраты (красные, желтые, зеленые) в следующей последовательности: 1 дорожка — 2 красных квадрата; 2 дорожка — 3 желтых квадрата; 3 дорожка — 4 зеленых квадрата, для умников и умниц;

— выбрать ведущего;

— учителю вместе с ведущим заранее составить вопросы к интеллектуальной игре и объяснить, как проводить игру. Остальным ребятам педагог поручает сделать по цветной медали для теоретиков (количество зависит от наполняемости класса). Модель медали ребята выбирают из предложенных вариантов учителем. Можно подготовить музыкальное сопровождение, поручив кому-то из учеников этого класса.

Педагог выступает в роли куратора игры. Оценивает ответы обучающихся. Решает спорные вопросы. Следит за проведением интеллектуально-ролевой игры.

Ход интеллектуально-ролевой игры:

Ведущий (ученик) задает обучающимся в классе три вопроса.

Правильно ответившие выходят к доске и встают возле выбранной цветовой дорожки (красная, желтая, зеленая).

На красной дорожке самые сложные вопросы, она состоит из двух квадратов.

На желтой дорожке средней сложности вопросы, состоит из трех квадратов.

На зеленой дорожке простые вопросы, состоят из четырех квадратов.

Остальные обучающиеся остаются на своих местах (в зрительном зале) и принимают активное участие в процессе интеллектуально-ролевой игры — теоретики.

Интеллектуальную игру начинает участник на красной дорожке. Ведущий задает каждому участнику по вопросу. Если участник отвечает неправильно на вопрос, то не переходит на следующий цветной квадрат, а на поставленный вопрос отвечает участник из зала — теоретик. Правильно ответивший теоретик получает медаль. Теоретик, набравший большее количество медалей, переходит в следующий тур игры.

Выигрывает и получает орден «Умника или умницы» тот участник, который раньше всех пройдет цветовую дорожку.

Активные участники награждаются призами (школьными принадлежностями).

Вопросы

Красная дорожка

Желтая дорожка

Зеленая дорожка

1 . У яйца варенного «в мешочек» какой желток и белок?

а) крутые белок и желток;

б) жидкие желток и белок;

в) жидкий желток, крутой белок.

Ответ : в.

1. По каким признакам определяют качество мяса?

Ответ:

а) внешний вид;

б) цвет и запах;

в) консистенция;

г) состояние подкожного жира и костного мозга;

д) сухожилий.

1.Является ли бутербродом хлеб с маслом?

Ответ : Да

2. По каким признакам определяют качество свежей и мороженной рыбы?

Ответ:

а) поверхность рыбы чистая, естественной окраски;

б) рыба недолжна быть побитой;

в) рыба имеет легкий запах водоёма;

г) жабры ярко-красные;

д) жабреные крышки плотно прилегают к жабрам;

е) консистенция мяса рыбы плотная.

2. На чем можно варить каши? Перечислить.

Ответ:

Молоке, бульоне, воде .

Как определить качество муки?

Ответ:

а) по цвету (слегка желтый);

б) по запаху (приятный аромат);

в) по вкусу (приятный вкус.)

3.Почему, согласно логике Шарика из мультфильма «Простоквашино», «мясо лучше в магазине

покупать»?

Ответ: Там больше костей

3. Как наши предки определяли качество молока?

Ответ: в молоко опускали железный предмет, если капля молока стекала медленно, то молоко хорошее, то есть качественное.

3. В кулинарии рыба по месту обитания делится на:

а) морскую;

б) речную;

в) озерную;

г) океанскую;

д) копченную.

Ответ:

речную и морскую .

4. В 1960 Эдвард Луи, владелец компании по производству печенья в Сан-Франциско изобрел машину, которая могла сложить печенье пополам. Как называлось это печенье?

Ответ : печенье удачи.

4.Как определить является ли куриное яйцо вареным или сырым?

Ответ:

кручением яйца на поверхности стола

4.Как определить качественный ли бутерброд с вареной колбасой?

Ответ: качественный,если вареная колбаса на бутерброде имеет ярко-розовый цвет.

5.Какие правила нужно соблюдать, чтобы салат был качественным?

Ответ:

а) салат готовят непосредственно перед подачей;

б) все продукты должны пройти первичную обработку;

в) заправлять салаты надо прямо перед подачей на стол .

5.Является ли салатной заправкой уксус?

Ответ: Нет.

6.Перечислите кисломолочные продукты.

Ответ: кефир, сметана, творог, варенец, сыворотка,

ряженка, простокваша.

6. Брак в этом продукте не влияет на качество, а наоборот — чем больше брака, тем больше

продукции получает покупатель за те же деньги. Какой это продукт?

Ответ: сыр

7. К мясным продуктам относятся:

а) Печень;

б) Язык;

в) Говядина;

г) Свинина.

Ответ: Свинина, говядина

8. В какой посуде хранят молоко в холодильнике?

а) стеклянной;

б) алюминиевой;

в) эмалированной.

Ответ: а и в.

Методические советы организаторам

Перед началом урока обучающихся необходимо эмоционально настроить. Я обычно учащимся предлагаю повернуться друг к другу, улыбнуться, пожелать хорошего настроения, пожать друг другу руки или обняться. Практика показывает, что это вызывает улыбку и подъем настроения. Можно использовать четверостишие. Дальше дело техники, объяснить, что сегодня необычный урок, в чем это выражается, тогда ребята активно включаются в работу.

Так как уровень подготовки обучающихся в классах разный, редко, но бывает не хватает вопросов, желательно заранее составить вопросов больше.

Методические советы на период ближайшего последствия

Подвести итог и оценить обучающихся на таком уроке проще. В процессе игры просматривается подготовка каждого учащегося. По ответам видно, насколько хорошо обучающиеся знают ту или иную тему. Учитель выступает в роли куратора. Наблюдает за ответами обучающихся и отмечает у себя. В конце делает вывод и выставляет оценки, озвучив их ребятам.

Конечно, без рефлексии никуда. Обязательно поинтересуйтесь, понравился ребятам урок? Интересно им было или нет? Хотят ли они, чтобы проводились такие уроки.

И как всегда в конце урока пожелать им удачи и хорошего настроения.

Литература:

  1. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2016г.
  2. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2016г.
  3. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2018г.
  4. https://pedsovet.su/metodika/7102_kak_sozdat_horoshii_emocionalnii_nastroi_na_razlichnih_etapah_uroka.
Задать вопрос